Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 13 ноября 2018 г. N 733
Приложение
Муниципальная программа
"Создание условий для экономического роста Лебедянского муниципального района на 2014 - 2024 годы"
20 марта, 23 апреля, 15 августа, 1 декабря 2014 г., 10 июля, 29 декабря 2015 г., 11 апреля, 5 мая, 27 июля, 30 августа, 2 декабря 2016 г., 6 марта, 8 декабря 2017 г., 13 ноября 2018 г.
Паспорт муниципальной программы "Создание условий для экономического роста Лебедянского муниципального района на 2014 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель |
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Лебедянского муниципального района |
Соисполнители |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2024 годы |
Подпрограммы |
2. "Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2024 годы" |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение устойчивого роста экономики района путем создания условий для развития малого и среднего бизнеса, потребительского рынка |
Индикаторы цели |
- Темп роста объема инвестиций в основной капитал (по полному кругу организаций), %; - темп роста среднемесячной заработной платы по району, % |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего бизнеса 2. Повышение качества обслуживания сельского населения и создание благоприятной условий для развития розничной торговли и бытового обслуживания в сельской местности |
Показатели задач |
Показатель 1 задачи 1: - количество субъектов малого бизнеса на 1000 жителей; Показатель 2 задачи 1: - темп роста объема заготовительной продукции, %; - процент охвата сельских населенных пунктов района услугами пассажирского транспорта по социально значимым маршрутам, %. Показатель 1 задачи 2: - тем роста оборота розничной торговли, %; Показатель 2 задачи 2: - темп роста объемов бытовых услуг, %; |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы |
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета, а также за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования всего 99179 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 10032,8 тыс. руб.; 2015 год - 10357,1 тыс. руб.; 2016 год - 11747,9 тыс. руб.; 2017 год - 8562,9 тыс. руб.; 2018 год - 7544,7 тыс. руб.; 2019 год - 8668,1 тыс. руб.; 2020 год - 8453,1 тыс. руб; 2021 год - 8453,1 тыс. руб.; 2022 год - 8453,1 тыс. руб.; 2023 год - 8453,1 тыс. руб.; 2024 год - 8453,1 тыс. руб.; Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Муниципальная поддержка дает возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям стабильно осуществлять свою деятельность, что оказывает положительное влияние на эффективное развитие экономики района. Предоставление муниципальной поддержки положительно влияет на улучшение социально-экономических показателей, характеризующих экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства, положительную динамику развития потребительского рынка района. |
Паспорт подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2024 годы"
1. Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования района
Развитие малого и среднего бизнеса в районе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу.
Важность малых предприятий еще и в том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка.
В Лебедянском районе на 1 июля 2013 года действуют 1515 субъектов малого бизнеса, из них: малых предприятий - 209, индивидуальных предпринимателей - 1306.
Отраслевая структура малого предпринимательства охватывает определенные сферы деятельности. Наиболее привлекательными видами деятельности для предпринимателей являются: торговля, грузоперевозки, услуги такси, бытовые услуги. Основными видами деятельности малых предприятий являются: розничная торговля - 36%, оптовая торговля - 11%, организация перевозок грузов - 7%. Основными видами деятельности индивидуальных предприятий являются: розничная торговля - 45%, деятельность автомобильного транспорта - 19%, деятельность такси - 5%.
Таким образом, потенциал малого и среднего предпринимательства района реализован не полностью. Сохраняется значительная территориальная дифференциация в развитии малого предпринимательства. Основное количество предприятий функционирует в городе (более 80%). Доля предпринимателей, занимающихся в сфере производства, строительства, сельского хозяйства, остается незначительной.
В настоящее время в сфере предпринимательства остаются нерешенными ряд проблем.
Так, развитие малого предпринимательства в городе существенно отличается от его развития в селах. Соответственно различается и влияние малого бизнеса на экономику города и села, что связано с наличием уровня платежеспособного спроса, численностью проживающего населения, отдаленностью от райцентра и другими факторами.
Как уже выше отмечалось, торговая деятельность продолжает оставаться доминирующей. Основная часть работающих людей на малых предприятиях распределилась в сфере торговли.
Слабо использован потенциал малого бизнеса в производстве, в сельском хозяйстве. Основные трудности в основном связаны с громоздкой и сложной разрешительной системой, отсутствием эффективных источников кредитования.
Решение проблем возможно через систему подпрограммных мероприятий, которые позволят максимально задействовать все имеющиеся ресурсы для ускоренного развития бизнеса, в том числе организовать вовлечение в занятия бизнесом молодежи, граждан, не занятых в экономике, развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации.
Одним из основных приоритетов развития экономики района является дальнейшее развитие кооперации. По состоянию на 01.07.2013 сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами выдано 2 займа на общую сумму 29,75 тыс. руб.
Основной проблемой развития кооперации в Лебедянском муниципальном районе остается недостаточное развитие кооперативного движения в сфере сельскохозяйственной кооперации.
К другим актуальным проблемам кооперации можно отнести:
- нехватку стартового капитала для осуществления эффективной экономической деятельности;
- пассивность населения при объединении в кооперативы;
- отсутствие рынков сбыта произведенной продукции.
Развитие заготовительной деятельности стимулирует развитие кооперации и личных подсобных хозяйств, обеспечивает сбыт произведенной ими продукции, повышает товарность личных подворий. В заготовительной деятельности активно участвуют личные подсобные хозяйства района, их доля в общем объеме заготовительного оборота составляет 85%.
При этом сдерживают развитие заготовительной деятельности, являются:
- высокие цены на ГСМ;
- нехватка финансовых ресурсов на приобретение специализированного автотранспорта и иного оборудования, необходимого для заготовки, хранения и первичной переработки продукции.
К основным рискам реализации подпрограммы можно отнести:
- нехватка стартового капитала для осуществления эффективной экономической деятельности;
- слабо развит рынок сбыта производителей сельскохозяйственной продукции;
- непривлекательность сельской местности для инвесторов;
- недофинансирование мероприятий подпрограммы из районного бюджета;
- неполное использование субъектами предпринимательской деятельности, кооперативами, заготовительными организациями муниципальной поддержки;
- невыполнение обязательств по реализации инвестиционных проектов получателями поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1) Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2) Предварительная проработка заявок на получение муниципальной поддержки, анализ хозяйственной деятельности заявителей, осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов и целевым использованием средств муниципальной поддержки.
3) Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи, описание показателей задач подпрограммы.
В качестве приоритетных направлений экономической деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в Подпрограмме, определены:
- обрабатывающие производства;
- оказание услуг: бытовых, медицинских, в системе дошкольного воспитания, жилищно-коммунальных, транспортных, связи, по ремонту вычислительной техники, физической культуры и спорта;
- общественное питание;
- строительство зданий и сооружений для здравоохранения, культуры, образования;
- инновационная деятельность;
- торговая деятельность в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 200 человек;
- заготовительная деятельность;
- создание кооперативов.
Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, кооперации, заготовительной деятельности путем решения следующих задач:
1) создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности;
2) содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в т.ч. кредитным;
3) создание условий для развития заготовительной деятельности;
4) оказание финансовой поддержки безработным гражданам по созданию субъектов малого бизнеса;
5) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам.
Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности, кооперативов и малых форм хозяйствования района ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие предпринимательства и кооперации в районе.
Показателями задач являются:
- увеличение количества вновь зарегистрированных в отчетном году субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сельскохозяйственные потребительские и кредитные кооперативы;
- рост объема заготовительной продукции;
- охват сельских населенных пунктов района услугами пассажирского транспорта по социально значимым маршрутам;
- количество субъектов малого и среднего бизнеса на 1000 жителей.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы охватывает период 2014 - 2024 годов без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий:
1) Основное мероприятие 1 подпрограммы - Предоставление субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале (паевом фонде) которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела.
2) Основное мероприятие 2 подпрограммы - Предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (за исключением производственных кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела. Субсидии предоставляются однократно в размере фактически произведенных затрат, но не более 300 тыс. рублей (с учетом средств из областного бюджета) на одного получателя субсидии.
3) Основное мероприятие 3 подпрограммы - предоставление субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива. Субсидии предоставляются на пополнение фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
4) Основное мероприятие 4 подпрограммы - предоставление субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на возмещение части затрат по обслуживанию расчетного счета в банках;
5) Основное мероприятие 5 подпрограммы - предоставление субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на возмещение части затрат по вступлению в саморегулируемую организацию (СРО);
6) Основное мероприятие 6 подпрограммы - предоставление субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции включает субсидии на возмещение части затрат на:
- приобретение основного технологического и (или) холодильного оборудования для осуществления заготовительной деятельности и реализации сельскохозяйственной продукции (механизмы, машины, устройства, приборы, непосредственно используемые для процесса заготовки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции).
- приобретение грузового и специализированного автотранспорта;
- уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях для осуществления заготовительной деятельности (далее - уплата процентов по кредитам);
- уплату аренды за наем складских помещений для длительного хранения картофеля, овощей и плодов, закупленных у личных подсобных хозяйств Липецкой области
- приобретение упаковочных материалов и тары, не находившихся в эксплуатации, для осуществления заготовительной деятельности и реализации сельскохозяйственной продукции
- приобретение и установку специализированных торговых павильонов, не находившихся ранее в эксплуатации, по продаже плодоовощной продукции на территории Липецкой области, включая работы, связанные с подведением воды, канализации и электросетей
- приобретение в текущем году автомобильного топлива для закупки сельскохозяйственной продукции у личных подсобных хозяйств Липецкой области в населенных пунктах, расположенных далее 2 км от районного центра
- на оплату стоимости перевозки сельскохозяйственной продукции, закупленной у личных подсобных хозяйств Липецкой области, в текущем году специализированным автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 5 тонн за пределы региона
Субсидии предоставляются каждому обратившемуся субъекту предпринимательства, зарегистрированному и осуществляющему деятельность на территории муниципального района, основными видами экономической деятельности которого является оптовая и (или) розничная торговля сельскохозяйственной продукцией.
7) Основное мероприятие 7 подпрограммы - предоставление субсидии на возмещение затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и юридических лиц, в уставном капитале (паевом фонде) которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов). В рамках данного основного мероприятия предполагается финансирование расходов на:
- приобретение основного технологического оборудования (механизмы, машины, устройства, приборы, непосредственно используемые для процесса деятельности);
- приобретение специализированного автотранспорта.
8) Основное мероприятие 8 подпрограммы - предоставление субсидий из районного бюджета субъектам малого бизнеса, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам Субсидии предоставляются:
- на компенсацию выпадающих доходов, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по территории Лебедянского муниципального района.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2014 - 2024 гг. предположительно составит всего 92240,6 тыс. руб.
Паспорт подпрограммы "Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2024 годы"
I. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2024 годы" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года N 429-ОЗ "О Порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация Лебедянского муниципального района (далее - администрация района) |
Разработчик подпрограммы |
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Лебедянского муниципального района |
Цель подпрограммы |
Создание условий для полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь, отечественного производства по доступным ценам в пределах территориальной доступности |
Задачи подпрограммы |
1. Реализация комплекса мер для обеспечения бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте. 2. Повышение территориальной доступности товаров и услуг, повышение качества и культуры торгового сервиса и бытового обслуживания для населения Лебедянского района, обеспечение качества и безопасности товаров и услуг |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2024 годы |
Исполнители подпрограммы |
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности, отдел финансов и налогово-бюджетной политики администрации Лебедянского муниципального района |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источником финансирования являются средства районного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из районного бюджета составит 6938,4 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 732,7 тыс. руб.; 2015 год - 1104,9 тыс. руб.; 2016 год - 800,8 тыс. руб.; 2017 год - 667,5 тыс. руб.; 2018 год - 492,5 тыс. руб.; 2019 год - 702,5 тыс. руб.; 2020 год - 487,5 тыс. руб; 2021 год - 487,5 тыс. руб; 2022 год - 487,5 тыс. руб; 2023 год - 487,5 тыс. руб; 2024 год - 487,5 тыс. руб. Объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно уточняется в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам в пределах территориальной доступности и гарантированного качества |
Основные показатели эффективности реализации подпрограммы |
Основными показателями эффективности являются: - сохранение доли населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля; - удовлетворенность населения торговым сервисом |
Порядок организации реализации подпрограммы |
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Лебедянского муниципального района осуществляет мониторинг за ходом реализации подпрограммы. |
Порядок контроля за реализацией подпрограммы |
Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет администрация Лебедянского муниципального района |
II. Описательная часть подпрограммы
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Основанием для разработки подпрограммы являются Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года N 429-ОЗ "О порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли".
Потребительский рынок является социально ориентированной сферой экономики. Приоритетной функцией органов власти и неотъемлемой частью районной политики в сфере потребительского рынка является повышение качества жизни населения района путем гарантированно высоких стандартов жизнеобеспечения, а именно: повышение доступности товаров для сельских жителей, возможность приобретения сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей.
В течение ряда лет из районного бюджета велось финансирование мероприятий, направленных на доставку товаров народного потребления и услуг жителям сельских населенных пунктов.
В результате эффективного использования бюджетных средств достигнуты показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития потребительского рынка района: открытие новых предприятий на селе, рост оборота розничной торговли и объема бытовых услуг в сельской местности; изменение структуры оборота в сторону увеличения доли непродовольственных товаров; создание дополнительных рабочих мест.
За последние годы на потребительском рынке происходят позитивные изменения. Сегодня это один из стремительно растущих сегментов экономики, который характеризуется устойчивыми ежегодными темпами наращивания объемов продаж и предоставляемых услуг.
За 2012 год оборот розничной торговли в целом по району увеличился на 3% к уровню 2011 года. Среднедушевой оборот розничной торговли по району сложился на уровне 156,6 тыс. руб. на одного жителя. На 1 января 2013 года обеспеченность торговыми площадями по району составляет 537 кв. м в расчете на 1000 жителей (прирост к уровню прошлого года составил 5%).
Объем оказанных бытовых услуг составил 99,8 млн. руб., или 115,5% к соответствующему периоду прошлого года, на 1 жителя оказано услуг на сумму 2,4 тыс. руб.
По итогам 1 квартала 2013 года в целом по району также наблюдается рост розничного товарооборота на 2,1% и объемов бытовых услуг - на 7,2%.
Следует отметить, что с каждым годом меняется в лучшую сторону торговля и бытовое обслуживание и в сельской местности. Улучшается и техническое оснащение торговых точек. На сегодняшний день на территории каждого сельского поселения имеются магазины или киоски предпринимателей, ими же оказываются и бытовые услуги. На 1 января 2013 года село обслуживают 123 объекта торговли (в т.ч. 19 потребкооперации), 21 комплексный приемный пункт бытового обслуживания, 224 индивидуальных предпринимателя оказывают платные услуги сельскому населению.
Не остаются без внимания малые труднодоступные села: в рамках областных и районных программ с 2005 года осуществлялась финансовая поддержка предприятий торговли и бытового обслуживания, осуществляющих доставку товаров и услуг сельскому населению.
Однако в сфере потребительского рынка села сохраняются проблемы, решение которых только рыночными механизмами невозможно.
Сельская местность для инвесторов является непривлекательной в плане финансовых вложений, поэтому по-прежнему сохраняется недостаток торговых предприятий в населенных пунктах с небольшим количеством проживающих и расположенных вдали от крупных поселений, дорожных магистралей. Их насчитывается 30 ед. Эти села (33% от общего количества сельских населенных пунктов района) не имеют стационарных розничных предприятий и комплексных приемных пунктов бытового обслуживания. Организация торгового и бытового обслуживания жителей осуществляется через развозную торговлю и выездное обслуживание.
Одной из проблем остается обеспеченность специализированным автотранспортом хозяйствующих субъектов. Специфика доставки товаров в отдаленные населенные пункты требует использования транспорта особого назначения: автолавок, тонаров и т.д. Фондоемкость приобретаемого автотранспорта для частных инвесторов практически непосильна, так как они или находятся на стадии становления, либо долгие годы обслуживают территории с населением, имеющим низкий уровень доходов (пенсионеры).
Эффективное решение указанных проблем возможно только с использованием подпрограммных методов, учитывая социальные аспекты в развитии сельских поселений.
2. Цель и задачи подпрограммы с указанием сроков их реализации
Цель, задачи и мероприятия подпрограммы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации, Липецкой области и Лебедянского района.
Основной целью подпрограммы является создание условий для полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь, отечественного производства по доступным ценам в пределах территориальной доступности.
Для достижения указанной цели подпрограммой решаются задачи:
1. Реализация комплекса мер для обеспечения бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте.
2. Повышение территориальной доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса и бытового обслуживания для населения района, обеспечение качества и безопасности товаров и услуг.
Сроки реализации подпрограммы 2014 - 2024 годы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источником финансирования являются средства районного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из районного бюджета составит 6938,4. руб., в том числе:
2014 год - 732,7 тыс. руб.;
2015 год - 1104,9 тыс. руб.;
2016 год - 800,8 тыс. руб.;
2017 год - 667,5 тыс. руб.;
2018 год - 492,5 тыс. руб.;
2019 год - 702,5 тыс. руб.;
2020 год - 487,5 тыс. руб;
2021 год - 487,5 тыс. руб;
2022 год - 487,5 тыс. руб;
2023 год - 487,5 тыс. руб;
2024 год - 487,5 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно уточняется в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации подпрограммы включает меры, направленные на выполнение в полном объеме программных мероприятий, порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации.
Правовую основу подпрограммы составляют: Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года N 429-ОЗ "О порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Липецкой области, регламентирующие вопросы государственного регулирования торговой деятельности.
Мониторинг подпрограммы проводится в соответствии с планами работ исполнителя подпрограммы.
Объемы финансирования мероприятий ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Исполнитель подпрограммы с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно может уточнять показатели эффективности реализации подпрограммы, затраты по подпрограммным мероприятиям и механизм ее реализации.
Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет администрация Лебедянского муниципального района.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь, отечественного производства по доступным ценам в пределах территориальной доступности и гарантированного качества.
Основными показателями эффективности являются:
- сохранение доли населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля;
- удовлетворенность населения торговым сервисом и бытовым обслуживанием.
Эффективность подпрограммы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений индикатора и показателя за каждый период действия подпрограммы по соответствующим мероприятиям.
Фактические значения индикатора и показателя определяются путем проведения мониторинга исполнителем подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Программы
N |
Наименование |
Величина в базовом году 2013 год |
Плановые значения по периодам действия Программы |
|||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2202 |
2023 |
2024 |
Источник определения значения показателей |
|||||
1 |
Цель: Создание условий для полного удовлетворения спроса сельского населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь, отечественного производства по доступным ценам в пределах территориальной доступности |
|||||||||||||||
2 |
Индикатор цели: Доля населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Сведения администраций сельских поселений; отчеты получателей субсидий |
||
3 |
Задача 1. Определение и реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте |
|||||||||||||||
4 |
Объем финансовых средств по задаче 1, тыс. руб. |
123,6 |
732,7 |
750,4 |
800,8 |
667,5 |
492,5 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
||
5 |
Показатель 1 задачи 1. Темп роста оборота розничной торговли по Лебедянскому району в сопоставимых ценах, % |
108,2 |
108,4 |
108,6 |
101,0 |
101,5 |
102,0 |
102,5 |
102,7 |
103 |
103,5 |
104 |
104 |
Данные мониторинга предприятий розничной торговли |
||
6 |
Эффективность мероприятий показателя 1 (общественная эффективность) |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
||
7 |
Показатель 2 задачи 1. Темп роста объемов бытовых услуг по Лебедянскому району в сопоставимых ценах, % |
103 |
103 |
103 |
103,5 |
104 |
104,1 |
104,3 |
104,5 |
104,7 |
105 |
105 |
105 |
Данные мониторинга предприятий розничной торговли |
||
8 |
Эффективность мероприятий показателя 2 (общественная эффективность) |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
||
|
Показатель 3 задачи 1. Удельный вес отечественных продовольственных товаров в общем объеме продаж, % |
83 |
83 |
85 |
86 |
86 |
88 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Данные мониторинга предприятий розничной торговли |
||
|
Эффективность мероприятий показателя 3 (общественная эффективность) |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
||
9 |
Задача 2. Определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение качества и культуры торгового сервиса для сельского населения района, обеспечение качества и безопасности товаров |
|||||||||||||||
10 |
Объем финансовых средств по задаче 2, тыс. руб. |
58 |
- |
354,5 |
- |
0 |
0 |
612,5 |
397,5 |
397,5 |
397,5 |
397,5 |
397,5 |
|
||
11 |
Показатель 1 задачи 2. Районная обеспеченность площадью торговых объектов на 1000 жителей, кв. м |
537 |
538 |
540 |
541 |
542 |
544 |
548 |
550 |
552 |
555 |
557 |
560 |
Данные мониторинга предприятий розничной торговли |
||
12 |
Эффективность мероприятий показателя 1 (общественная эффективность) |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
III. Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения по периодам выполнения |
Объем финансирования из районного бюджета (тыс. руб.) |
исполнители |
|||||||||||
Всего 2014 - 2024 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
Предоставление субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов сельскому населению |
2014 - 2024 |
3983,9 |
732,7 |
750,4 |
800,8 |
667,5 |
492,5 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности, отдел финансов и налогово-бюджетной политики администрации района |
2 |
Предоставление субсидий на приобретение специализированного автотранспорта для организации развозной торговли и доставки заказов бытовых услуг сельскому населению |
2014 - 2024 |
1859,5 |
- |
354,5 |
- |
- |
- |
430 |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 |
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности, отдел финансов и налогово-бюджетной политики администрации района |
3 |
Предоставление субсидий на компенсацию затрат на приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, оборудования для учета объема оборота алкогольной продукции |
2014 - 2024 |
720 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности, отдел финансов и налогово-бюджетной политики администрации района |
3 |
Приобретение субсидий на компенсацию части затрат на приобретение нестационарных объектов |
2014 - 2024 |
375 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
62,5 |
62,5 |
62,5 |
62,5 |
62,5 |
62,5 |
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности, отдел финансов и налогово-бюджетной политики администрации района |
|
Итого: |
|
6938,4 |
732,7 |
1104,9 |
800,8 |
667,5 |
492,5 |
702,5 |
487,5 |
487,5 |
487,5 |
487,5 |
487,5 |
|
<< Назад |
>> Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 26 сентября 2013 г. N 1363 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.