Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 8 июля 2005 г. N 277
Положение
об Управлении образования Администрации города Пскова
(утв. решением Псковской городской думы от 8 июля 2005 г. N 277)
17 ноября 2006 г.
1.Общие положения
1.1. Управление образования Администрации города Пскова (далее Управление) является органом управления муниципальной системы образования, исполнительным органом местного самоуправления в составе Администрации города.
1.2. Управление в своей деятельности подчинено Мэру города, находится в ведении заместителя Главы Администрации города в соответствии с утвержденной структурой Администрации города, подотчетно Псковской городской Думе.
1.3. Управление создано с целью выполнения исполнительных и управленческих функций по осуществлению полномочий, установленных действующим законодательством в области образования, руководства деятельностью подведомственных образовательных учреждений.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральным и областным законодательством, Постановлениями и распоряжениями Администрации Псковской области, распоряжениями Администрации города Пскова, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Государственного управления образования и науки Псковской области, Уставом города Пскова, нормативными правовыми актами городской Думы, настоящим Положением.
1.5. Управление ведет делопроизводство в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, Регламентом Администрации города, инструкцией по делопроизводству Администрации города и утвержденной номенклатурой дел.
1.6. Управление наделено правами юридического лица, имеет бюджетный и специальный счета в банке, круглую гербовую печать, штампы, бланки с полным наименованием Управления и другие реквизиты юридического лица, несет полную ответственность за результаты хозяйственной деятельности, имеет право быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном.
1.7. Средства и имущество Управления формируются за счет городского, областного, федерального бюджетов и других источников финансирования.
1.8. Юридический адрес: 180000, город Псков, ул. Некрасова, дом 9.
2. Основные задачи
2.1. Реализация государственной политики в сфере образования с учетом специфики города Пскова, особенностей социально-культурной среды.
2.2. Обеспечение, защита конституционных прав граждан на образование.
2.3. Осуществление взаимодействия в образовательной деятельности с другими государственными и негосударственными, профессиональными, общественными структурами, организациями, развитие регионального, межрегионального, международного сотрудничества в сфере образования.
2.4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям субъекта Российской Федерации.
Организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Пскова.
2.5. Выполнение Закона РФ "Об образовании" на территории города.
2.6. Обеспечение государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.
2.7. Реализация кадровой политики в сфере образования.
2.8. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Решением Псковской городской Думы от 17 ноября 2006 г. N 317 пункт 2.9 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.9. Опека и попечительство детей в возрасте от 0 до 18 лет.
2.10. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
2.11. Осуществление научно-методической работы с образовательными учреждениями.
2.12. Внедрение системы оценки деятельности образовательных учреждений.
2.13. Осуществление информатизации в области образования.
2.14. Обеспечение нормативно-правового регулирования отношений в области образования.
2.15. Организация проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих по ведущим (за исключением заместителей руководителей органов управления, назначаемых Мэром города), старшим и младшим муниципальным должностям муниципальной службы.
2.16. Осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в подведомственных учреждениях.
2.17. Осуществления мероприятий по воинскому учету и бронированию военнообязанных.
2.18. Осуществление мероприятий по защите конфиденциальной информации.
3. Функции управления
3.1. Разработка муниципальной целевой программы развития образования, целевых программ в сфере образования с учетом региональных и муниципальных социально-экономических, экономических, культурных, демографических и других особенностей, организация их реализации.
3.2. Создание условий для
а) реализации дополнительного образования детей и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Пскова,
б) реализации начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (за исключением финансового обеспечения образовательного процесса, отнесенных к полномочиям субъекта Российской Федерации) для подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни и деятельности, формирования гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств обучающихся и воспитанников.
3.3. Определение на базе МОУ городских экспериментальных площадок по вопросам обучения и воспитания, обеспечение научно-методического и медико-психологического сопровождения областных и городских экспериментальных площадок.
3.4. Подготовка прогнозов по вопросам работы муниципальных учреждений образования совместно с другими комитетами и управлениями Администрации города и на этой основе внесение предложений по формированию структуры муниципальной системы образования, созданию, реорганизации и ликвидации МОУ.
3.5. Формирование заказа на обеспечение учебной литературой образовательных учреждений города.
3.6. Осуществление планирования, организация, регулирование и контроль деятельности МОУ в целях осуществления государственной политики в области образования.
3.7. Осуществление подготовки муниципальных образовательных учреждений к аттестации, лицензированию и аккредитации.
Участие в работе экспертных комиссий, создаваемых уполномоченным органом исполнительной власти, для лицензирования образовательной деятельности.
3.8. Осуществление контроля исполнения законодательства Российской Федерации, нормативных, правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления в сфере образования, государственных образовательных стандартов в учреждениях образования на территории города.
3.9. Осуществление контрольно-инспекционной деятельности:
а) контроль за изменением условий осуществления образовательного процесса и реализации прав граждан на образование в целях их совершенствования в качестве организатора образовательной деятельности: осуществление контроля
- за развитием материально-технической базы учреждения;
- за сохранностью зданий, помещений, за организацией и проведением ремонта,
- за исполнением бюджета, обеспечением финансирования учреждений образования;
- за использованием муниципальным образовательным учреждением финансовых средств, полученных из различных источников;
- за созданием условий в образовательных учреждениях для организации питания обучающихся и воспитанников;
- за созданием условий для работы медицинских работников, контроль за организацией в образовательных учреждениях мероприятий по оздоровлению;
- за участием образовательных учреждений в организации отдыха;
- за участием образовательных учреждений в различных общетерриториальных мероприятиях;
- за организацией охраны труда и техники безопасности в образовательных учреждениях в соответствии с требованиями и нормативами;
- за организацией сбора и распространения информации в подведомственных учреждениях;
- за соблюдением опекунами своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством;
- за учетом детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, организация мониторинга движения обучающихся по образовательным учреждениям, изучение потребностей и спроса на образовательные услуги;
- соблюдение требований, установленных Уставом образовательного учреждения;
организация мониторинга
- за состоянием условий осуществления образовательного процесса на территории муниципального образования;
- обеспеченности учебниками образовательных учреждений на территории муниципального образования;
б) контроль за результатами деятельности муниципальных образовательных учреждений и их руководителей по вопросам:
- исполнения норм и правил, установленных законодательством РФ и субъекта РФ, а также иными нормативными правовыми актами в сфере образования;
- проведения мониторинга результатов деятельности образовательных учреждений;
- реализации права граждан на получение установленного Законом РФ "Об образовании" обязательного основного общего образования;
- обеспечения граждан, проживающих на территории города, возможностью выбора форм получения образования;
- реализации муниципальных целевых программ системы образования;
- предоставления достоверных показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на территории города;
- использования муниципальным образовательным учреждением финансовых средств, полученных из различных источников;
- постановки бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях;
- недопущения незаконных сборов средств с родителей обучающихся и воспитанников, рационального использования привлеченных внебюджетных средств;
- совершенствования программно-методического обеспечения процесса обучения;
- наличия кадров в образовательных учреждениях,
- информационного обеспечения повышения квалификации кадров;
- другим вопросам в рамках своей компетенции.
3.10. Разработка и представление на рассмотрение Администрации города предложений по социальной поддержке работников образования, обучающихся и воспитанников.
3.11. Разработка планов капитального строительства, ремонта и реконструкции объектов образования муниципальной собственности.
3.12. Организация технического обследования и экспертизы зданий, сооружений и коммуникаций муниципальных образовательных учреждений, а также контроль выполнения норм и правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, направленных на обеспечение здоровья обучающихся и воспитанников.
3.13. Внесение в Администрацию города предложений по формированию бюджета города в области расходов на образование и соответствующих фондов развития образования по разработке и принятию местных нормативов финансирования муниципальной системы образования.
3.14. Решение вопросов материально-технического обеспечения муниципальных дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
3.15. Создание условий для осуществления самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях.
3.16. Осуществление методической помощи по вопросам финансово-хозяйственной, образовательной деятельности образовательным учреждениям города.
3.17. Разработка и установление нормативов финансирования подведомственных муниципальных образовательных учреждений за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъекта Российской Федерации).
3.18. Содействие привлечения внебюджетных средств для финансирования программ развития муниципальных образовательных учреждений.
3.19. Координация проведения в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях контрольно-ревизионной работы, проверки состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществление внутриведомственного финансового контроля.
3.20. Формирование и организация распределения муниципального заказа через проведение конкурсов.
3.21. Осуществление контроля за обеспечением в образовательных учреждениях интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных.
3.22. Решение вопросов опеки и попечительства детей в возрасте от 0 до 18 лет.
3.23. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками совместно с заинтересованными муниципальными органами управления Администрации г. Пскова.
3.24. Разработка и осуществление мер по поддержке детских общественных объединений и координация деятельности по осуществлению таких мер на муниципальном уровне.
3.25. Участие в реализации мер по профилактике наркомании и правонарушений, детской безнадзорности, по социальной поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3.26. Организация рассылки экзаменационного материала для выпускных экзаменов, работы комиссии по рассмотрению материалов о награждении серебряными медалями за особые успехи в учении и других наград выпускникам, обеспечение образовательных учреждений документами об образовании государственного образца.
3.27. Рассмотрение в установленном законодательством порядке жалоб и заявлений граждан.
3.28. Обеспечение муниципальных образовательных учреждений информационными и инструктивными материалами.
3.29. Осуществление информатизации в сфере образования города с учетом современного уровня развития информационных технологий.
3.30. Разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых документов, обеспечивающих функционирование и развитие муниципальной системы образования.
3.31. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа информации и представление государственной статистической отчетности о деятельности муниципальных образовательных учреждений.
3.32. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.
3.33. Формирование резерва руководящих кадров для учреждений образования.
3.34. Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации; поддержка педагогических достижений и аттестация педагогических работников.
3.35. Изучение потребности учреждений образования в кадрах специалистов.
3.36. Организация работы по охране труда и технике безопасности в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях.
3.37. Проведение квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих по ведущим (за исключением заместителей руководителей органов управления, назначаемых Мэром города), старшим и младшим муниципальным должностям муниципальной службы.
3.38. Проведение учета и бронирования военнообязанных из числа работников управления.
3.39. Осуществление руководства образовательными учреждениями при переводе с мирного на военное время по степеням готовности, в том числе руководство переводом образовательных учреждений на организацию образовательного процесса в период военного времени.
3.40. Руководство эвакуацией образовательных учреждений.
3.41. Организация работы по обеспечению помещениями для размещения пунктов призыва военнообязанных, госпиталей в образовательных учреждениях.
3.42. Организация и проведение работы по защите конфиденциальной информации Управления образования Администрации г. Пскова.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Решением Псковской городской Думы от 17 ноября 2006 г. N 317 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктами 3.45-3.47
3.45. Осуществление функций администратора доходов, полученных подведомственными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.46. Организация отдыха детей в каникулярное время, за исключением решения вопросов финансирования отдыха детей.
3.47. Организация мероприятий в пределах компетенции по военно-патриотическому воспитанию обучающихся.
4. Права и обязанности управления
4.1. Участвовать в разработке правовых актов Администрации города по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, инструкции, правила.
4.3. Привлекать научные учреждения и высококвалифицированных специалистов для разработки муниципальных целевых программ системы образования города, образовывать временные научные коллективы и комиссии.
4.4. Осуществлять по поручению Мэра города разработку и подготовку соглашений и договоров о сотрудничестве с международными, зарубежными и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.5. Заключать в соответствии с законодательством РФ межведомственные договоры и соглашения о сотрудничестве в сфере образования.
4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, сведения, материалы и документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, и возложенных на него задач и функций.
4.7. Предлагать Мэру города кандидатуры для назначения руководителей муниципальных образовательных учреждений.
4.8. Осуществлять контроль деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений.
4.9. Приостанавливать предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность подведомственных образовательных учреждений, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом учреждения, до решения суда по этому вопросу.
4.10. Создавать в установленном порядке при Управлении научные, научно-технические комиссии, советы, временные творческие коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования.
4.11. Проводить в установленном порядке эксперименты в области использования современных образовательных технологий и организации образовательного процесса, научно-исследовательской деятельности в сфере образования.
4.12. Устанавливать порядок приема в общеобразовательные учреждения, не определенные Законом РФ "Об образовании".
4.13. Предоставлять соответствующим органам в установленные сроки сводную, ежемесячную, квартальную и годовую статистическую и бухгалтерскую отчетность Управления и муниципальных образовательных учреждений.
Решением Псковской городской Думы от 17 ноября 2006 г. N 317 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.14
4.14. Осуществлять в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) ошибочно или излишне уплаченных сумм.
5. Руководство управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города.
На должность начальника Управления назначаются наиболее опытные и авторитетные работники образования, имеющие высшее педагогическое образование и стаж руководящей работы в образовательных учреждениях не менее пяти лет.
5.2. Начальник Управления имеет не более двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Управления.
5.3. Начальник Управления:
- распределяет обязанности между заместителями начальника Управления образования;
- осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и коллегиальности;
- руководит деятельностью Управления и подведомственных ему образовательных учреждений и организаций;
- представляет Администрацию города по вопросам, относящимся к компетенции Управления образования в органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях;
- вносит Мэру города предложения по вопросам образования для рассмотрения на Совете Администрации города, на заседаниях городской Думы;
- издает распоряжения по вопросам опеки и попечительства в пределах своей компетенции;
- издает приказы и другие локальные акты по вопросам, относящимся к компетенции Управления, являющимися обязательными для выполнения подведомственными учреждениями и организациями, а также их работниками;
- утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и квалификационные характеристики специалистов и руководителей структурных подразделений, руководителей подведомственных образовательных учреждений, определяет компетенцию своих заместителей;
- вносит предложения Мэру города по структуре и штатному расписанию Управления;
- осуществляет подбор, прием, увольнение руководителей и специалистов отделов Управления, их поощрение и наложение дисциплинарных взысканий;
- осуществляет подбор руководителей подведомственных муниципальных образовательных учреждений, вносит предложения по их поощрению и наложению дисциплинарных взысканий;
- является распорядителем денежных средств, выделенных на финансирование аппарата Управления и подведомственных муниципальных образовательных учреждений, несет ответственность за правильное расходование выделяемых бюджетных и внебюджетных средств;
- обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
- планирует работу Управления и анализирует реализацию намеченных планов;
- утверждает различные договоры о взаимодействии и сотрудничестве, совместной деятельности с заинтересованными сторонами в сфере образования города;
- координирует работу в области экономики образования, финансирования, бухгалтерского учета и контроля, материально-технического обеспечения и социального развития, управления распоряжением муниципальной собственностью подведомственных образовательных учреждений;
- руководит аппаратными совещаниями, совещаниями руководителей образовательных учреждений, работой коллегии Управления образования;
- является членом Областной коллегии Управления образования;
- разрабатывает муниципальные целевые программы системы образования города, управляет процессами совершенствования и обновления системы образования города на основе этих программ;
- контролирует деятельность руководителей образовательных учреждений;
- анализирует работу муниципальной системы образования;
- решает в соответствии с законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области" вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;
5.4. Органы самоуправления Управления образования:
5.4.1. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Управления. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника. Члены коллегии утверждаются распоряжением Мэра.
5.4.2. Высшим органом самоуправления работников образования является городская августовская конференция педагогов.
5.4.3. При Управлении создается общественный Совет руководителей из числа руководителей образовательных учреждений. Председатель Совета - выборная должность. Совет участвует в выработке стратегических направлений развития образования, выходит с предложениями по совершенствованию системы образования в городе.
6. Структура Управления
6.1. В структуру Управления входят:
- начальник Управления;
- заместители начальника Управления;
- отдел дошкольного, общего и дополнительного образования;
- отдел опеки и попечительства;
- отдел экономического планирования и анализа;
Производственно-обеспечивающие секторы:
- сектор информационно-методической поддержки образования;
- сектор технической эксплуатации и содержания объектов образования;
- сектор ревизии и бухгалтерского учета.
Структурные подразделения, секторы действуют в соответствии с Положениями, утверждаемыми начальником Управления.
7. Взаимоотношения, связи
7.1. Управление осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии с другими структурными подразделениями и органами управления Администрации города по вопросам образования.
7.2. По вопросам образования Управление сотрудничает с муниципальными и региональными учреждениями, общественными организациями, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. С вышестоящими органами управления образования Управление строит свои отношения на принципах сотрудничества и разграничения полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими законодательными и нормативными правовыми актами.
7.4. Устанавливает прямые связи с иностранными юридическими и физическими лицами, содействует развитию международных связей муниципальных образовательных учреждений.
8. Реорганизация или прекращение деятельности управления
8.1. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
8.2. При ликвидации или реорганизации Управления в соответствии с законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области" обеспечивается соблюдение прав и законных интересов муниципальных служащих Управления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Псковской городской Думы от 8 июля 2005 г. N 277 "Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.