Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
районного Собрания депутатов
от 22 июля 2005 г. N 184
Порядок проведения независимой экспертизы по экономическому обоснованию
цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и
тарифов на коммунальные услуги на территории Себежского района и
организации рассмотрения результатов независимой экспертизы
(утв. постановлением Себежского районного Собрания депутатов Псковской области от 22 июля 2005 г. N 184)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
1.2. Основные понятия используемые в настоящем Порядке:
"регулирующий орган" - орган местного самоуправления, полномочия которого в области установления цен и тарифов определяются Уставом Себежского района и иными нормативными актами органов местного самоуправления;
"цены и тарифы" - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
"независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование цен и тарифов, а также производственно-технологической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
"хозяйствующий субъект" - предприятия, организации независимо от форм собственности, оказывающие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
"экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, имеющее государственную лицензию на проведение экспертизы которое не является учредителем (участником) хозяйствующего субъекта, и учредителем (участником) которого не является хозяйствующий субъект.
2. Основание для установления регулируемых цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства
2.1. Установление регулируемых цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется Себежским районным собранием депутатов в соответствии с Уставом района, с учетом заключения независимой экспертизы.
2.2. Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги осуществляется, как правило, один раз в год, до утверждения бюджета района на очередной финансовый год.
Изменение цен и тарифов в течение финансового года допускается с одновременным внесением изменений и дополнений в бюджет района на текущий финансовый год.
2.3. Основанием для установления цен и тарифов является:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов хозяйствующих субъектов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
в) результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
2.4. Установлению или пересмотру цен и тарифов должна предшествовать независимая экспертиза. Независимой экспертизе подлежат следующие цены и тарифы:
- цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытового мусора и содержанию придомовой территории многоквартирных домов;
- цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов:
- цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома вывозу бытового мусора и объектов придомовой территории, оплаты за содержание и текущий ремонт мест общего пользования;
- цены за социальный наем и наем жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- тарифы на услуги по централизованному отоплению;
- тариф на услуги по горячему водоснабжению;
- тариф на услуги по водоснабжению;
- тарифы на услуги по водоотведению.
3. Организация проведения независимой экспертизы и учет ее результатов
3.1. Заказчиком проведения независимой экспертизы выступают хозяйствующие субъекты, заинтересованные в установление или изменении цен и тарифов.
По ценам на услуги по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов муниципального жилищного фонда, общих коммуникаций, технических устройств, технических помещений, жилых домов муниципального жилищного фонда, за социальный наем и наем жилых помещений муниципального жилищного фонда заказчиком независимой экспертизы может выступать управление жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Выбор экспертной организации согласовывается с администрацией района.
3.3. Экспертная организация должна иметь соответствующую государственную аккредитацию и лицензию на проведение экспертных работ.
3.4. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
4. Рассмотрение результатов экспертизы цен и тарифов
4.1. В целях предварительного рассмотрения материалов независимой экспертизы и подготовки заключения по предложенным хозяйствующим субъектом или УЖКХ ценам и тарифам создается рабочая группа состав и порядок работы которой утверждается распоряжением администрации района.
4.2. Результаты независимой экспертизы представляются рабочей группе заказчиком не позднее 15 октября текущего года.
4.3. Одновременно с результатами экспертизы заказчик представляет также материалы в соответствии с методикой федерального органа исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса.
4.4. Рабочая группа проводит анализ представленных материалов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо готовит предложения для Себежского районного собрания депутатов о возвращении материалов без рассмотрения (с указанием причин возврата) в течение 15 дней.
4.5. Если материалы не отклоняются, то рабочая группа готовит проект постановления Себежского районного собрания депутатов о величине цен и тарифов и вносит его на рассмотрение главе района.
4.6. После подписания главой района проекта выносится на рассмотрение районного собрания депутатов в соответствии с регламентом.
4.7. Информация о дате, времени и месте заседания районного собрания депутатов по вопросу установления цен и тарифов сообщается хозяйствующему субъекту, представившему материалы на утверждение цен и тарифов. Представители хозяйствующего субъекта имеют право принять в нем участие.
4.8. Постановление районного собрания депутатов об установлении цен и тарифов в 10-дневный срок после его утверждения в письменном виде направляется (вручается) хозяйствующему субъекту и подлежит официальному опубликованию в газете "Призыв" с указанием даты введения его в действие.
4.9. После введения тарифов принятых на основании результатов независимо" экспертизы, тарифы на очередной расчетный период могут по предложению администрации района устанавливаться районным собранием депутатов методом индексации действующих цен и тарифов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Себежского районного Собрания депутатов Псковской области от 22 июля 2005 г. N 184 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.