Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Псковской области от 15 июня 2005 г. N 256 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Администрации области
от 28 февраля 2005 г. N 68
Положение
об Аппарате Администрации Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 28 февраля 2005 г. N 68)
15 июня 2005 г.
I. Общие положения
1. Аппарат Администрации Псковской области (далее - Аппарат Администрации области) образуется в соответствии со ст. 20 Закона области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", является постоянно действующим государственным органом и обеспечивает деятельность Администрации Псковской области (далее - Администрация области).
2. В своей деятельности Аппарат Администрации области руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, федеральным и областным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Администрации области и Псковского областного Собрания депутатов, а также настоящим Положением.
3. В Аппарате Администрации области не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
4. Аппарат Администрации области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также Псковским областным Собранием депутатов.
5. Первые заместители Главы Администрации области и заместители Главы Администрации области (далее заместители Главы Администрации области), в соответствии с определенной Главой Администрации области компетенцией, могут направлять, координировать и контролировать деятельность соответствующих структурных подразделений Аппарата Администрации области, организовывать подготовку проектов актов Администрации области и материалов на заседания Администрации области и Президиума Администрации области.
6. Аппарат Администрации области возглавляет заместитель Главы Администрации области - Руководитель Аппарата Администрации области (далее - Руководитель Аппарата Администрации области), который осуществляет руководство Аппаратом Администрации области в соответствии с настоящим Положением.
II. Основные цели, задачи и функции Аппарата Администрации области
7. Основной целью деятельности Аппарата Администрации области является создание надлежащих условий для реализации Главой Администрации области и заместителями Главы Администрации области полномочий, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, федеральным и областным законодательством и обеспечение эффективного функционирования Администрации Псковской области как высшего исполнительного органа государственной власти Псковской области.
8. Основными задачами Аппарата Администрации области являются:
а) документационное обеспечение Главы Администрации области, его заместителей, формирование планов работы Администрации области;
б) финансовое, материально-техническое, социально-бытовое, транспортное и иное обеспечение деятельности руководства и работников Аппарата Администрации области, иных государственных органов власти области и должностных лиц;
в) правовое обеспечение правоприменительной и нормотворческой деятельности Главы Администрации области, заместителей Главы Администрации области, структурных подразделений Аппарата Администрации области;
г) организация контроля за выполнением органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области, иными организациями и гражданами решений, принятых Администрацией области;
д) обеспечение задач и функций по управлению государственной гражданской службой Псковской области; формированию и реализации утвержденной в установленном порядке государственной кадровой политики Администрации области;
е) организация взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления;
ж) разработка и реализация утвержденной в установленном порядке государственной политики Администрации области в сфере транспортного обслуживания населения области, связи и информационно-коммуникационных технологий в пределах компетенции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
з) организация исполнения законодательства в сфере закупок для государственных нужд;
и) разработка и реализация на территории области государственной политики Администрации области по вопросам местного самоуправления.
к) формирование и реализация государственной политики в сфере инвестиционного и стратегического развития области и программного планирования.
9. Для реализации возложенных на Аппарат Администрации области целей и задач Аппарат Администрации области выполняет следующие функции:
а) предоставляет периодическую информацию Главе Администрации области или заместителям Главы Администрации области о поступающих в Администрацию области документах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и областного Собрания депутатов, органов местного самоуправления и организаций; обеспечивает оперативный контроль за ходом их исполнения; готовит по поступившим документам, а также по вопросам, рассматриваемым Администрацией области, Главой Администрации области и заместителями Главы Администрации области аналитические, справочные и другие необходимые информационные материалы, а также проекты поручений Главы Администрации области или заместителей Главы Администрации области;
б) обобщает отчеты о работе подразделений Аппарата Администрации области, организует и обеспечивает функционирование единой системы делопроизводства (прием, учет, доставка, отправка служебных документов и контроль за сроками их рассмотрения), осуществляет работу с устными и письменными обращениями граждан, проведение протокольных мероприятий Администрации области, документационное обеспечение структурных подразделений Администрации области, организацию и ведение архива документов;
в) осуществляет копировально-множительные работы, техническую запись, расшифровку и редакторскую обработку стенограмм; материально -техническое и хозяйственное обслуживание заседаний, совещаний, конференций, приемов делегаций (в том числе прием и обслуживание иностранных делегаций); организует общественное питание и транспортное обслуживание, медицинское, курортное и физкультурно-оздоровительное обслуживание должностных лиц Администрации области и иных работников Аппарата Администрации области;
г) обеспечивает содержание в соответствующем санитарно-техническом состоянии зданий, служебных и подсобных помещений, а также коммуникаций зданий, находящихся в оперативном управлении Администрации области, осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников при выполнении ими полномочий на территории области, обеспечивает содержание официальных резиденций Главы Администрации области;
д) осуществляет подготовку внесенных в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений Администрации области, законов области, актов областного Собрания депутатов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации для их рассмотрения соответствующими органами государственной власти;
е) осуществляет подготовку проектов поручений Главы Администрации области и его заместителей органам исполнительной власти области, обращений к территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Псковской области, к органам местного самоуправления по организации выполнения федерального или областного законодательства, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию Администрации области;
ж) осуществляет прогнозирование, сбор, обработку и анализ информации о социально - экономических, общественно-политических и юридических процессах в области, учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления и представление соответствующих докладов Главе Администрации области и его заместителям;
з) осуществляет организационное обеспечение заседаний Администрации области и Президиума Администрации области, деятельности Главы Администрации области и заместителей Главы Администрации области, оформляет принятые решения;
и) обеспечивает проверку исполнения органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и иными организациями федерального и областного законодательства, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Администрации области, постановлений, распоряжений Администрации области или поручений Главы Администрации области и его заместителей, а также изучение фактического положения дел и разработку предложений о принятии необходимых мер по исполнению вышеуказанных актов;
к) осуществляет мобилизационную работу, соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
л) обеспечивает опубликование постановлений и распоряжений Администрации области, законов области, а также при необходимости иных документов, подписанных Главой Администрации области или его заместителями;
м) обеспечивает в порядке, установленном Главой Администрации области, деятельность совещательных и консультативных органов при Администрации области;
н) организует участие в разработке и реализации мероприятий по работе с кадрами, осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области по вопросам государственной службы и органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы; реализует в Псковской области наградную политику Российской Федерации;
о) проводит правовую экспертизу проектов федеральных и областных законов, нормативных актов Администрации области и органов исполнительной власти области, затрагивающих права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц, а также возлагающих на них дополнительные обязанности;
п) обеспечивает систематизацию нормативных правовых актов Псковской области; международных договоров с участием Псковской области.
р) осуществляет работу по созданию благоприятных условий для привлечения государственных ресурсов и частных инвестиций, в том числе иностранных, в экономику области; проводит координацию деятельности заказчиков областных целевых программ, направленную на максимальное привлечение средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств, а также отбор социально-экономических проблем области для решения их программными методами.
III. Структура Аппарата Администрации области и организация его работы
10. Структура Аппарата Администрации области включает в себя руководство Аппарата Администрации области и - подразделения Аппарата Администрации области: структурные подразделения Аппарата Администрации области и секретариаты Главы Администрации области, заместителей Главы Администрации области и заместителя Главы Администрации области - Руководителя Аппарата Администрации области. В составе структурных подразделений Аппарата Администрации области создаются отделы.
В Аппарате Администрации области могут создаваться совещательные и консультативные органы при Администрации области.
11. В штатное расписание структурных подразделений Аппарата Администрации области включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке Реестром государственных должностей государственной гражданской службы области. Кроме того, в указанное штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной службы.
12. Работа Аппарата Администрации области организуется в соответствии с Регламентом Администрации области, Инструкцией по делопроизводству Администрации области, настоящим Положением а также с утвержденными Руководителем Аппарата Администрации области положениями о структурных подразделениях Аппарата Администрации области, приказами и поручениями Руководителя Аппарата Администрации области.
13. Структурные подразделения Аппарата Администрации области:
а) обеспечивают выполнение целей, задач и функций, предусмотренных настоящим Положением в соответствии с положениями о структурных подразделениях Аппарата Администрации области;
б) выполняют поручения Главы Администрации области, заместителей Главы Администрации области, Руководителя Аппарата Администрации области;
в) ведут делопроизводство в установленном порядке.
14. Структура и предельная штатная численность Аппарата Администрации области утверждается Главой Администрации области по представлению Руководителя Аппарата Администрации области.
15. Секретариат Главы Администрации области является подразделением Аппарата Администрации области непосредственно обеспечивающим деятельность Главы Администрации области и состоящим из руководителя секретариата, помощников, советников, консультантов и специалистов (секретарей) Главы Администрации области, работающих по заданиям Главы Администрации области.
Секретариат Главы Администрации области возглавляет руководитель секретариата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области.
Число советников и консультантов Главы Администрации области, направления их деятельности определяются Главой Администрации области самостоятельно.
Функциональное руководство советниками и консультантами, а также общую координацию их деятельности осуществляет Руководитель Аппарата Администрации области.
16. Секретариаты заместителей Главы Администрации области, Руководителя Аппарата Администрации области являются подразделениями Аппарата Администрации области, создают условия для реализации вышеуказанными должностными лицами полномочий, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области и действующим законодательством и обеспечивают деятельность соответствующих заместителей Главы Администрации области и Руководителя Аппарата Администрации области, работая по их поручениям, а также контролируют исполнение их поручений.
Секретариаты заместителей Главы Администрации области, Руководителя Аппарата Администрации области состоят из помощников и советников заместителей Главы Администрации области, Руководителя Аппарата Администрации области.
17. Секретариаты Главы Администрации области, заместителей Главы Администрации области, Руководителя Аппарата Администрации области осуществляют документационное, информационно-аналитическое, организационно-техническое и иное обеспечение.
Секретариаты Главы Администрации области, заместителей Главы Администрации области, Руководителя Аппарата Администрации области действуют на основании общего положения о секретариатах в Аппарате Администрации области.
18. Руководители структурных подразделений Аппарата Администрации области и иные лица, замещающие в Аппарате Администрации области главные должности государственной гражданской службы категории руководители, назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации области по представлению, согласованному с заместителем Главы Администрации области в соответствии со сферами ведения, утвержденными Главой Администрации области.
Работники секретариата Главы Администрации области назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации области, работники секретариатов заместителей Главы Администрации области назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Аппарата Администрации области по представлению соответствующего заместителя Главы Администрации области.
Иные работники структурных подразделений Аппарата Администрации области назначаются на должность и освобождаются от должности приказом по Аппарату Администрации области по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения.
19. Структурные подразделения Аппарата Администрации области и секретариаты взаимодействуют между собой при выполнении возложенных на них функций.
IV. Руководство Аппаратом Администрации области
20. Аппарат Администрации области возглавляет заместитель Главы Администрации области - Руководитель Аппарата Администрации области, непосредственно подчиненный Главе Администрации области, статус которого определяется законодательством и настоящим Положением. Руководитель Аппарата Администрации области назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации области. На указанную должность назначаются, как правило, лица, имеющие высшее юридическое образование или имеющие соответствующие знания в сфере правового регулирования органов публичной власти.
21. Руководитель Аппарата Администрации области:
а) руководит деятельностью Аппарата Администрации области, организует подбор, обучение и расстановку кадров и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат Администрации области Главой Администрации области целей, задач и функций;
б) организует контроль за исполнением на территории области постановлений и распоряжений Администрации области;
в) принимает участие в проведении служебных расследований, вносит в установленном порядке документы (материалы) о привлечении к административной (и иной) ответственности должностных лиц и граждан, виновных в невыполнении или ненадлежащем выполнении актов Администрации области и иного законодательства;
г) координирует работу структурных подразделений Аппарата Администрации области, в том числе согласовывает проекты актов и иных документов, представляемых на подпись Главе Администрации области в порядке, установленном Регламентом Администрации области;
д) планирует, организует, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Аппарата Администрации области по обеспечению возложенных на Аппарат Администрации области функций, вправе в установленном порядке стимулировать (поощрять) работников Аппарата Администрации области;
е) представляет Главе Администрации области на утверждение структуру и предельную штатную численность Аппарата Администрации области;
ж) утверждает штатное расписание Аппарата Администрации области, а также внесенные в установленном порядке положение о секретариатах в Аппарате Администрации области и положения о структурных подразделениях Аппарата Администрации области;
з) согласовывает представляемую на утверждение Главе Администрации области смету расходов на содержание Аппарата Администрации области:
и) вносит в установленном порядке представления Главе Администрации области о назначении на должность и освобождении от должности руководителей структурных подразделений Аппарата Администрации области;
к) вносит представления Главе Администрации области о назначении на должность и освобождении от должности руководителей органов исполнительной власти области и организаций, деятельность которых координируется Руководителем Аппарата Администрации области в соответствии со сферами ведения;
л) издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Администрации области;
м) обладает полномочиями представителя нанимателя, в том числе правом найма и увольнения гражданских служащих государственной гражданской службы области, применять меры дисциплинарного взыскания к работникам Аппарата Администрации области, в отношении которых обладает правом найма и увольнения в соответствии с п. 16 настоящего Положения, а также иных работников в Аппарате Администрации области;
н) заключает трудовые договоры (служебные контракты) с работниками в установленном порядке, назначаемыми на должность в Аппарат Администрации области;
о) представляет Главе Администрации области для заключения трудовые договоры (контракты) с должностными лицами Администрации области, органов исполнительной власти области, в установленном порядке назначаемыми на должности Главой Администрацией области;
п) имеет право первой подписи на финансовых и банковских документах по распоряжению средствами в соответствии с утвержденной сметой расходов на содержание Администрации области, а также право подписи при заключении договоров при исполнении сметы доходов и расходов Администрации области и иных договоров Администрации области в соответствии со сферой ведения, выдает доверенности;
р) запрашивает и получает необходимую информацию от подразделений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Псковской области, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
с) представляет Аппарат Администрации области в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в российских, зарубежных и международных организациях;
т) представляет без доверенности Администрацию области в суде, арбитражном суде со всеми правами, предоставленными законом истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе с правом подписи искового заявления;
у) направляет в органы исполнительной власти области обязательные для исполнения представления об устранении нарушений в реализации актов Администрации области и поручений Главы Администрации области или его заместителей;
ф) организует подготовку, в установленном Администрацией области порядке, для направления в органы местного самоуправления, выборным и иным должностным лицам местного самоуправления директивы с предложением о приведении в соответствие с действующим законодательством изданных ими правовых актов, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Псковской области, законам и иным нормативным правовым актам области;
х) во исполнение функций, возложенных на Аппарат Администрации области, командирует работников Администрации области в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации;
ц) распределяет полномочия между своими заместителями;
ч) устанавливает особенности прохождения государственной гражданской службы в отдельных структурных подразделениях Аппарата Администрации области;
ч) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему Главой Администрации области, действующим законодательством.
ш) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
22. Обеспечение деятельности Руководителя Аппарата Администрации области осуществляет секретариат Руководителя Аппарата Администрации области, являющийся структурным подразделением Аппарата Администрации области. Руководитель Аппарата Администрации области вправе иметь заместителей, включая первого. Заместители Руководителя Аппарата Администрации области могут одновременно возглавлять структурные подразделения Аппарата Администрации области.
Заместители Руководителя Аппарата Администрации области координируют и контролируют работу структурных подразделений Аппарата Администрации области, организуют доработку проектов актов и других документов, по которым требуется решение Руководителя Аппарата Администрации области, подготовку материалов к заседаниям Администрации области, осуществляют другие функции по руководству Аппаратом Администрации области в соответствии со сферами ведения и поручениями Руководителя Аппарата Администрации области.
В случае временного отсутствия Руководителя Аппарата Администрации области его полномочия исполняет один из его заместителей.
23. Руководитель структурного подразделения Аппарата Администрации области:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и состояние исполнительской дисциплины;
б) рассматривает и согласовывает в соответствии с Регламентом Администрации области внесенные проекты актов Администрации области и другие документы по вопросам, входящим в сферу ведения структурного подразделения;
в) вправе участвовать в заседаниях Администрации области, совещаниях у заместителей Главы Администрации области и Руководителя Аппарата Администрации области, заседаниях комиссий, советов и оргкомитетов, совещаниях, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения структурного подразделения;
г) по поручению Главы Администрации области или его заместителей, Руководителя Аппарата Администрации области или его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов;
д) запрашивает в пределах компетенции у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Администрации области;
е) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Администрации области, представителей органов исполнительной власти, научных учреждений и других организаций;
ж) направляет на рассмотрение в соответствующие органы исполнительной власти области документы, поступившие в Администрацию области от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций, по которым не требуется решения Администрации области, или возвращает отправителям документы, внесенные в Администрацию области с отступлением от правил, установленных Регламентом Администрации области;
з) распределяет обязанности между сотрудниками структурного подразделения Аппарата Администрации области;
и) представляет Руководителю Аппарата Администрации области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий.
24. Заместители руководителя структурного подразделения обеспечивают организацию работы по выполнению функций структурного подразделения в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением руководителем структурного подразделения обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения его обязанности исполняет один из его заместителей.
25. Должностные обязанности начальника отдела структурного подразделения, заместителя начальника отдела структурного подразделения, консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста и специалистов I и 2 категории содержатся в должностных регламентах, утверждаемых представителем нанимателя.
Сотрудники Аппарата Администрации области при осуществлении функций, возложенных на соответствующие подразделения, руководствуются Регламентом Администрации области, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Псковской области и ее структурных подразделениях и утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями.
26. Права и обязанности работников структурных подразделений Аппарата Администрации области определяются законодательными актами Российской Федерации, законодательством области, настоящим Положением и должностными регламентами. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей работники структурных подразделений Аппарата Администрации области несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
27. Условия труда работников структурных подразделений Аппарата Администрации области определяются федеральным и областным законодательством.
V. Полномочия Аппарата Администрации области
28. Для осуществления целей, задач и функций, возложенных на Аппарат Администрации области, Руководитель Аппарата Администрации области и его заместители, руководитель секретариата Главы Администрации области и руководители структурных подразделений Аппарата Администрации области имеют право:
а) привлекать в установленном порядке (в том числе путем создания рабочих групп, направления материалов на заключение) для проработки вопросов, рассматриваемых в Администрации области, государственные организации, а также консультантов и экспертов, включая зарубежных;
б) получать от органов исполнительной власти области, федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для всестороннего анализа и подготовки вносимых на рассмотрение Администрации области вопросов, и осуществления контроля за исполнением принятых решений;
в) возвращать органам исполнительной власти и организациям внесенные с нарушением установленного порядка, без должных согласований, проекты актов Администрации области, областных законов и иных правовых актов области для их доработки;
г) использовать в установленном порядке данные информационных и информационно - поисковых систем, имеющихся у государственных организаций, а также быть абонентом таких негосударственных, иностранных и международных систем;
д) изучать и использовать опыт деятельности соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации и зарубежных стран;
е) знакомиться в соответствии с законодательством с состоянием дел в органах федеральной исполнительной власти, расположенных на территории области, и в органах исполнительной власти области, а также органах местного самоуправления;
ж) участвовать в заседаниях коллегий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов Российской Федерации, расположенных на территории области, а также направлять на эти заседания других работников Аппарата Администрации области.
VI. Заключительные положения
29. Для осуществления функций, возложенных на подразделения Аппарата Администрации области, их руководители и иные сотрудники, являющиеся государственными гражданскими служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе, а также настоящим Положением.
Работники Аппарата Администрации области, не являющиеся государственными гражданскими служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде на общих основаниях.
30. Финансовое обеспечение содержания Аппарата Администрации области, осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете на содержание Администрации области.
31. Условия материально-бытового, транспортного и организационно-технического обеспечения, а также медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных служащих Аппарата Администрации области определяются в установленном порядке.
32. Аппарат Администрации области имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
33. Аппарат Администрации области может иметь в своем ведении организации, необходимые для обеспечения деятельности Администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.