На основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 2 апреля 1996 г. N 97 "Об утверждении Положения о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации области от 29 июля 2004 г. N 314 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Администрации области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственное управление гражданской защиты и пожаротушения Псковской области.
И.п. Главы Администрации области |
И.И. Максимов |
Положение
о Псковской областной - территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации области от 30 декабря 2005 г. N 515)
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС).
2. ОПЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3. ОПЧС состоит из муниципальных и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с функциональными подсистемами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
ОПЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Муниципальные звенья ОПЧС создаются в городах Псков и Великие Луки и районах области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и обеспечения противопожарной безопасности в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности муниципальных звеньев ОПЧС определяются положениями о них, утверждаемыми органами местного самоуправления.
Объектовые звенья ОПЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организация), расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями.
4. Основные задачи ОПЧС:
проведение на территории области государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории области в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и промышленности области, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация областных целевых программ, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности области и устойчивости функционирования организаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего;
обеспечение функционирования ОПЧС, подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов ОПЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
создание, рациональное хранение и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими субъектами Российской Федерации;
своевременное и достоверное информирование населения области о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной власти области, местного самоуправления решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
осуществление мероприятий по социальной защите населения области, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение согласованности действий муниципальных и объектовых звеньев ОПЧС на региональном, муниципальном и объектовом уровнях при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
5. На каждом уровне ОПЧС создаются координационные органы, органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, что отражается в положениях о них.
6. Координационными органами ОПЧС являются:
на региональном уровне - комиссия Администрации Псковской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ области);
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ города, района);
на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта (далее - объектовые КЧС и ПБ).
7. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ОПЧС на соответствующих уровнях;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти на территории области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями руководителей органов исполнительной власти области, муниципальных образований и организаций, создающих комиссии, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области.
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, полномочий, порядка работы, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется решениями руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций соответственно.
9. Органы управления ОПЧС:
на региональном уровне - орган исполнительной власти области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на муниципальном уровне - структурные подразделения при органах местного самоуправления (или в их составе), специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций (объектов) или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия органов управления ОПЧС на региональном, муниципальном и объектовом уровнях определяется положениями о них, утверждаемыми органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями соответственно.
10. Органы повседневного управления ОПЧС:
оперативно-дежурная служба органа исполнительной власти области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
информационный центр органа исполнительной власти области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
дежурно-диспетчерские службы "01" муниципальных образований;
оперативно-дежурные (дежурно-диспетчерские) службы функциональных подсистем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
11. Размещение органов повседневного управления ОПЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам ОПЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, муниципальных образований и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров. Силы и средства ОПЧС осуществляют взаимодействие с силами и средствами функциональных подсистем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
В состав сил и средств ОПЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
а) силы и средства аварийно-спасательной службы органа исполнительной власти области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) силы и средства муниципальных образований;
в) силы и средства организаций;
г) силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.
13. В состав сил и средств ОПЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроком готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее 3-х суток.
Перечень сил постоянной готовности ОПЧС утверждается органами исполнительной власти области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб на территории области осуществляет орган исполнительной власти области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
по решению Главы Администрации области или председателя КЧС и ПБ.
Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований ОПЧС до развертывания оперативного штаба возлагается на оперативно-дежурную службу органа исполнительной власти области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15. Подготовка работников органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ОПЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Готовность аварийно-спасательных служб к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций соответственно.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление ОПЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ОПЧС и населения области. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение ОПЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
информационный центр органа исполнительной власти области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
абонентские пункты муниципальных образований;
средства связи и передачи данных в организациях.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор информации в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией на территории области осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области органы управления и силы ОПЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов исполнительной власти области, к полномочиям которых отнесены предупреждение и ликвидация чрезвычайной ситуации, председателя КЧС и ПБ области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации (далее - руководитель ликвидацией ЧС), для соответствующих органов управлений и сил ОПЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решениями руководителей ликвидацией ЧС о введении для соответствующих органов управления и сил ОПЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители ликвидацией ЧС должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории области соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ОПЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители ликвидацией ЧС отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил ОПЧС.
23. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами ОПЧС:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация областных целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ОПЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение с заинтересованными организациями в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ОПЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ОПЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ОПЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти области, муниципальных образований и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ОПЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального Конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ОПЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ОПЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
27. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые КЧС и ПБ;
чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧС и ПБ с участием оперативных групп КЧС и ПБ городов, районов;
чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории одного муниципального образования, - КЧС и ПБ города, района с участием оперативной группы КЧС и ПБ области;
чрезвычайные ситуации межмуниципальные, распространение которых происходит на территории нескольких муниципальных образований, - КЧС и ПБ городов, районов под руководством КЧС и ПБ области;
чрезвычайные ситуации региональные, распространение которых происходит на территории области, - КЧС и ПБ области.
28. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и областным законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
31. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях руководителей ликвидацией ЧС.
32. Финансовое обеспечение функционирования ОПЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций области, муниципальных образований и обеспечения устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств бюджета области, бюджетов органов местного самоуправления, а также страховых фондов и других источников.
Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Псковской области.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственного их тушения, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Организационно - методическое руководство планированием действий ОПЧС осуществляет орган исполнительной власти области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2005 г. N 515 "Об утверждении Положения о Псковской областной - Территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 20 января 2006 г. N 11
Постановлением Правительства Псковской области от 5 сентября 2022 г. N 133 настоящий документ признан утратившим силу с 10 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 31 марта 2022 г. N 109
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 237
Изменения вступают в силу с 19 июля 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 7 ноября 2018 г. N 361
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Псковской области от 16 февраля 2017 г. N 76
Постановление Администрации Псковской области от 28 марта 2016 г. N 103
Постановление Администрации Псковской области от 15 января 2016 г. N 13
Постановление Администрации Псковской области от 7 июля 2015 г. N 319
Постановление Администрации Псковской области от 18 марта 2015 г. N 135
Постановление Администрации Псковской области от 29 апреля 2014 г. N 169
Постановление Администрации Псковской области от 26 ноября 2013 г. N 551
Постановление Администрации Псковской области от 22 августа 2013 г. N 385
Постановление Администрации Псковской области от 12 марта 2013 г. N 107
Постановление Администрации Псковской области от 15 ноября 2012 г. N 593
Постановление Администрации Псковской области от 18 июня 2010 г. N 222
Постановление Администрации Псковской области от 1 февраля 2010 г. N 19
Постановление Администрации Псковской области от 21 сентября 2006 г. N 364