Решение Собрания депутатов Великолукского района Псковской области
от 20 сентября 2006 г. N 179
"Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на
территории муниципального образования "Великолукский район" в новой
редакции"
В связи с изменением федерального законодательства, регулирующего земельные отношения, и в целях приведения Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Великолукский район", утвержденного Решением Собрания депутатов района от 20.01.2004 г. N 105, в соответствие с требованиями законодательства Собрание депутатов Великолукского района решило:
1. Утвердить Положение о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Великолукский района в новой редакции.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш путь".
Глава района |
В.К. Басов |
Положение
о порядке распоряжении земельными
участками на территории муниципального
образования "Великолукский район"
(утв. решением Собрания депутатов Великолукского района Псковской области от 20 сентября 2006 г. N 179)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (ред. от 30.06.2006 г.), Земельным кодексом Российской Федерации (ред. от 27.07.2006 г.), Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ред. 18.07.2006 г.), Федеральным законом от 15.04.98 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (ред. от 30.06.2006 г.), Федеральным законом от 7.07.2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом от 2.01.2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Федеральным Законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Великолукский район".
Статья 1. Отношения, регулируемые Положением.
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения по использованию земель, устанавливает порядок предоставления земельных участков в зависимости от целей их использования, испрашиваемого права, назначения и разрешенного использования земельного участка.
1.2. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательствами, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Статья 2. Основные понятия и определения.
собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;
землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
Комиссия - орган уполномоченный принимать решение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Комитет по муниципальному имуществу и экономике Администрации Великолукского района - орган, выступающий от имени Администрации района при осуществлении полномочий органа местного самоуправления в области земельных отношений.
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
3.1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий сельских поселений, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
3.2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
3.3. Администрация района осуществляет прием заявлений по вопросам:
- первичного предоставления земельных участков;
- объединения и выделения земельных участков;
- перевода земель из одной категории в другую, в отношении земель, перевод которых отнесен к компетенции органов местного самоуправления;
- изменения разрешенного использования земельных участков;
- продления срока аренды земельных участков;
- переоформления прав на земельные участки в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- предоставления земельных участков членам садоводческих объединений граждан;
- прекращения прав на земельные участки.
Статья 4. Размеры представляемых земельных участков.
4.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель и земель, находящихся в государственной собственности Псковской области. а также предельные размеры бесплатно предоставляемых в собственность граждан, в случаях предусмотренных федеральными законами и законами Псковской области, земельных участков установлены Законом Псковской области от 3.10.2003 г. N 299-ОЗ "О предельных (максимальных и минимальных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Псковской области" и составляют:
- для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства: максимальный - 22,0 га, минимальный - 2,0 га;
- для садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства: максимальный - 0,15 га, минимальный - 0,02 га.
В соответствии со статьей 33 Земельного кодекса РФ установить предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства:
- для ведения личного подсобного хозяйства: максимальный размер земельного участка в черте поселений (приусадебный земельный участок) - 0,40 га, минимальный - 0,06 га; максимальный размер земельного участка за чертой поселений (полевой земельный участок) - 1,5 га, минимальный - 0,06 га.;
- для индивидуального жилищного строительства: максимальный - 0,15 га, минимальный - 0,06 га.
Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праву граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
4.2. Нормы предоставления земельных участков не распространяются на случаи оформления земельных участков, ранее находившихся у граждан на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
4.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 2.01.2000 г. "О государственном земельном кадастре" установить предельный размер площади земельного участка, на который может превышать площадь, указанную в правоустанавливающем документе при проведении межевания земель, предоставленных ранее для ведения личного подсобного хозяйства - 0,03 га. В случае, если площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет, превышает указанный в правоустанавливающем документе более чем на 0,03 га для земель, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, и более чем на 0,02 га для земель, предоставленных для садоводства, - в проведении государственного кадастрового учета должно быть отказано.
4.4. В случае, если размеры ранее предоставленного земельного участка меньше размеров, установленных нормативными правовыми актами, то в процессе разработки проекта границ земельного участка размеры данного участка могут быть увеличены до нормативных размеров при наличии свободных земель, согласия смежных землепользователей и Комиссии. При выкупе земельного участка присоединенные земли продаются по нормативной цене земли.
4.5. Сверхпредельная площадь может быть предоставлена в собственность или аренду при условий, что она, в силу сложившейся планировки территории, не может быть использована и зарегистрирована в качестве самостоятельного земельного участка при согласии смежных землепользователей. Заключение и согласие в его предоставлении дает Комиссия. Сверхпредельная площадь земельного участка продается, исходя из двукратной ставки нормативной цены земли.
Статья 5. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.
5.1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в аренду или собственность за плату.
5.2. По вопросам предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в аренду на срок более года либо в собственность граждане или юридические лица обращаются с заявлением в Администрацию района. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются: документы, подтверждающие ранее возникшие права на земельный участок, выкопировка участка, ходатайство волости о предоставлении земельного участка, на территории которой он расположен. Юридические лица также прилагают; документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица, копии учредительных документов (устав, учредительный договор), документ, подтверждающий полномочия лица обратившегося с заявлением. Физические лица предъявляют паспорт или документ, его заменяющий. Индивидуальные предприниматели: паспорт или документ, его заменяющий, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Поступившие документы передаются в Комиссию по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством. Рассмотрению подлежат все поступившие заявления. Решение комиссии о предоставлении земельного участка оформляется протоколом заседания. После чего Комитет по муниципальному имуществу и экономике Администрации Великолукского района готовит проект постановления Администрации о формировании земельного участка, публикует информационное сообщение в газете "Наш путь" о возможном предоставлении земельного участка и в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ. После предоставления проекта границ земельного участка Комитет по муниципальному имуществу и экономике Администрации Великолукского района готовит проект постановления Администрации района об утверждении проекта границ земельного участка и предоставлении земельного участка заявителю. На основании постановления об утверждении проекта границ земельного участка и его предоставлении за счет лиц, которым предоставлен земельный участок, устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка Комитет по муниципальному имуществу и экономике Администрации Великолукского района заключает в недельный срок после предъявления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка.
Земельные участки для целей, не связанных со строительством, продаются по нормативной цене земли.
Договоры купли-продажи и договоры аренды на срок более года подлежат государственной регистрации.
5.3. Размер арендной платы определяется договором аренды в соответствии с базовыми размерами арендной платы, устанавливаемыми Собранием депутатов района.
5.4. Земельные участки на срок менее года для целей, не связанных со строительством (размещения временных построек, выпаса скота, ведения личного подсобного хозяйства и т.д.), предоставляются гражданами юридическим лицам на основании их заявлений. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются ходатайство волости и документы, подтверждающие регистрацию юридического лица, полномочия лица, обратившегося с заявлением, паспорт гражданина.
Статья 6. Приобретение прав на земельные участки, на которых расположены знания, строения, сооружения.
6.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в Администрацию района с заявлением о приобретении права на земельный участок. В заявлении указываются площадь земельного участка, его местонахождение, цели предполагаемого использования, испрашиваемое право, сведения об объектах недвижимого имущества, расположенных на земельном участке. К заявлению прилагаются: копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица или удостоверяющих личность гражданина, копии учредительных документов юридического лица, полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени юридического лица, копии документов, подтверждающих размер площади здания, строения, сооружения, а также государственную регистрацию прав на них; документы, подтверждающие ранее возникшие права на земельный участок; материалы межевания в объеме требований, предъявляемых к материалам межевания, кадастровый план земельного участка.
6.2 Администрация района направляет указанное заявление в комитет по муниципальному имуществу и экономике.
6.3. В случае, если земельный участок сформирован, проведено его межевание и постановка на кадастровый учет, комитет по муниципальному имуществу и экономике готовит проект постановления Администрации района о предоставлении земельного участка. Решение о предоставлении земельного участка в собственность принимается в двухнедельный срок с момента поступления заявления.
6.4. В случае отсутствия кадастрового плана земельного участка комитет по муниципальному имуществу и экономике готовит проект постановления Администрации района о формировании земельного участка, на основании которого в месячный срок обеспечивается изготовление проекта границ земельного участка, его утверждение. На основании проекта границ земельного участка за счет лиц, обратившиеся с заявлением, устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) участка. При этом границы земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Постановление Администрации района о предоставлении земельного участка принимается в двухнедельный срок с момента получения кадастрового плана земельного участка.
6.5. На основании постановления Администрации о предоставлении Земельного участка в аренду либо в собственность комитет по муниципальному имуществу и экономике заключает с заявителем договор аренды либо купли-продажи, в зависимости от испрашиваемого права.
6.6. При определении цены продаваемого земельного участка, занятого недвижимостью и необходимого для ее использования, руководствоваться Законом Псковской области от 22 марта 2002 года N 184-ФЗ "Об установлении цены земли при продаже земельных участков собственникам, расположенных на них зданий, строений, сооружений", устанавливающим десятикратную ставку земельного налога, действующего на момент заключения договора, за единицу площади. При наличии части земельного участка, сверх занятого недвижимостью и необходимого для ее использования, оставшаяся часть земельного участка продается гражданам по нормативной цене земли, предпринимателям и юридическим лицам - по рыночной стоимости земельного участка, устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутого закона Псковской области от 22 марта 2002 г. следует читать как "184-ОЗ"
6.7. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Статья 7. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) и осуществляется в следующем порядке:
- лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Администрацию района с заявлением, в котором определены: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю;
- поступившие заявления направляются в комитет по муниципальному имуществу и экономике, который рассматривает заявления, готовит проект постановления Администрации о формировании земельного участка и публикации информационного сообщения в газете "Наш Путь" о возможном предоставлении земельного участка;
- постановление является основанием для проведения работ по формированию земельного участка, подготовке проекта границ земельного участка и установлению его границ на местности; определения разрешенного использования земельного участка; определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- после проведения работ по формированию участка Комитет по муниципальному имуществу и экономике Администрации Великолукского района готовит проект постановления Администрации района о проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключения договора аренды, либо проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
- торги по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды проводит Комитет по муниципальному имуществу и экономике Администрации Великолукского района в порядке, предусмотренном ст. 38.1 Земельного кодекса РФ. Комитет по муниципальному имуществу и экономике является уполномоченным Администрацией района органом и выступает в качестве продавца земельных участков или права на заключение договора аренды и является организатором аукциона. По результатам аукциона на основании протокола о результатах торгов Комитет по муниципальному имуществу и экономике Администрации Великолукского района с победителем аукциона заключает договор купли-продажи и совершает действия, связанные с регистрацией прав;
- в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине, что в нем участвовали менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган, по решению которого проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
Статья 8. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного Кодекса;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного Кодекса.
Статья 9. Выбор земельных участков для строительства.
9.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Администрацию района с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
9.2. Администрация района направляет указанное заявление в комитет по архитектуре и градостроительству; который по согласованию с органом в области охраны природы, органом санитарно-эпидемиологического надзора, комитетом по муниципальному имуществу и экономике, инспекцией пожарного надзора, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, Главами сельских поселений, с учетом мнения заявителя, экологических, градостроительных и других последствий предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории в двухнедельный срок со дня поступления заявления обеспечивают выбор земельного участка и изготовление проекта границ. Комитет по муниципальному имуществу и экономике Администрации Великолукского района информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К акту прилагаются: постановления Администрации района об утверждении проектов границ земельных участков в соответствии с возможными вариантами их выбора. Комитет по муниципальному имуществу и экономике Администрации Великолукского района готовит проект постановления Администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждении акта выбора земельного участка.
9.3. Копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
9.4. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Статья 10. Контроль за соблюдением земельного законодательства.
10.1. В соответствии с законодательством РФ государственный земельный контроль за использованием земельных участков на территории района осуществляют специально уполномоченный государственный орган - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы в порядке, установленном Правительством РФ,
10.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется специально уполномоченным Администрацией района органом в порядке, установленном Положением о муниципальном земельном контроле, утверждаемом Администрацией района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Великолукского района Псковской области от 20 сентября 2006 г. N 179 "Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Великолукский район" в новой редакции"
Текст решения опубликован в газете "Наш путь", N 78, от 29 сентября 2006 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с утратой силы установленных им норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Великолукского района Псковской области от 26 января 2023 г. N 40
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.