Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Псковской городской Думы
от 1 ноября 2005 г. N 509
Положение
о публичных слушаниях в городе Пскове
(утв. постановлением Псковской городской Думы от 1 ноября 2005 г. N 509)
25 ноября 2005 г.
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Пскова.
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающие участие в прениях для их аргументации.
2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
2.1. информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2.2. выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
2.3. осуществления информационной связи органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;
2.4. подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
2..5. оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Пскова.
3.2. На публичные слушания выносятся:
- проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о
- внесении изменений в Устав;
- проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
- проекты планов и программ развития города;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
3.3. Иные правовые акты местного значения по решению Псковской городской Думы или Мэра города Пскова в рамках их компетенции.
4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население города, Псковская городская Дума и Мэр города Пскова
4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:
- инициативной группы жителей города с численностью не менее 100 человек, обладающих избирательным правом;
- организаций любых организационно-правовых форм.
4.2.1. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают уведомление в Псковскую городскую Думу или Мэру города Пскова о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
4.2.2. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают уведомление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (протокол общего собрания) данной организации, с подписью ее руководителя (председателя и секретаря собрания).
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания по инициативе населения и Псковской городской Думы назначаются нормативным правовым актом Псковской городской Думы.
5.2. Мэр города Пскова инициирует публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом города Пскова к компетенции Администрации города собственным распорядительным актом или вносит инициативу о проведении таких слушаний в Псковскую городскую Думу.
5.3. В правовом акте органов местного самоуправления города Пскова о назначении публичных слушаний указывается:
5.3.1. тема публичных слушаний;
5.3.2. дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении;
5.3.3. состав Оргкомитета. В состав Оргкомитета на паритетных началах включаются депутаты Псковской городской Думы, специалисты Администрации города и представители общественности.
6. Процедура назначения публичных слушаний
6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Псковскую городскую Думу:
- уведомление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета;
при инициативе жителей города - список инициативной группы.
6.2. Вопрос о назначении даты публичных слушаний рассматривается Псковской городской Думой на своей сессии.
6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Псковской городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов либо правовым актом Мэра города Пскова в рамках своей компетенции.
6.3.1. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с повторной поддержкой не менее 100 жителей города Пскова, обладающих избирательным правом.
7. Организация подготовки к публичным слушаниям
7.1. На основании правового акта Псковской городской Думы или Мэра города Пскова в 3-х-дневный срок назначается ответственное структурное подразделение соответствующего органа местного самоуправления по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета в течение 5 дней после своего назначения и в дальнейшем осуществляет организационное обеспечение деятельности Оргкомитета.
7.2. На первом заседании члены Оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя Оргкомитета.
7.3. Оргкомитет:
7.3.1. определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний.
7.3.2. не позднее 10 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний, обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта, его полный текст и пояснительный материал, также публикуется для ознакомления населения.
7.3.3. определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
7.3.4. инициирует получение информации, необходимой для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
7.3.5. разрабатывает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами.
7.3.6. составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов включаются, как правило, лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа.
7.3.7. назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола.
7.3.8. оповещает население города и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах выносимых на обсуждение не позднее 7 дней до даты проведения.
7.3.9. определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц.
7.3.10. регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности среди членов комитета и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний.
8. Извещение населения о публичных слушаниях
8.1. Население города извещается Оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 10 дней до назначенной даты их проведения.
8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени, места публичных слушаний, контактную информацию Оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.
8.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления и периодически может публиковаться в средствах массовой информации.
8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Постановлением Псковской городской Думы от 25 ноября 2005 г. N 523 пункт 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9. Участники публичных слушаний
9. Участниками публичных слушаний являются жители города, обладающие избирательным правом, представители общественности, представители органов местного самоуправления и государственной власти, представители средств массовой информации, другие заинтересованные лица.
Участники публичных слушаний, которые внесли заблаговременно в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний, получают в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения право на первоочередное выступление для аргументации своих предложений.
10. Процедура проведения публичных слушаний
10.1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения Оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания, доводит процедурные вопросы публичных слушаний.
10.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
10.5. По окончанию выступления или по истечении предоставленного времени ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени выступления.
10.6. Эксперт или выступающий вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
10.7. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения предложений (рекомендаций), оставшихся в протоколе после их рассмотрения.
10.8. В проект итогового документа публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
10.9. Протокол публичных слушаний принимается большинством голосов от числа присутствующих и имеет рекомендательный характер.
11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии правовых актов органами местного самоуправления города
11.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет готовит итоговой документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе Оргкомитета и прикладываются к нему.
11.2. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в официальных средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления.
11.3. В течение 10-дней с момента получения итогового документа ответственный исполнитель рекомендаций публичных слушаний доводит до сведения депутатов Псковской городской Думы или Мэра города итоги рассмотрении результатов публичных слушаний. Если публичные слушания были назначены Псковской городской Думой, то ее вопрос включается в повестку дня очередной сессии Псковской городской Думы.
11.4. Отчет о работе Оргкомитета заслушивается предварительно на заседании Комитета Псковской городской Думы, в ведении которого находятся рассматриваемые вопросы, а затем на сессии, либо на заседании Совета Администрации города Пскова, если публичные слушания были назначены Мэром г. Пскова. Отчет представляет председатель Оргкомитета.
11.5. После публикации протокола публичных слушаний и рассмотрения его в соответствующем органе местного самоуправления Оргкомитет прекращает свою деятельность.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Псковской городской Думы от 1 ноября 2005 г. N 509 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.