Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению
Псковской городской Думы
от 11 июля 2000 г. N 200
Положение
об управлении образования Администрации
города Пскова
(утв. решением Псковской городской Думы от 11 июля 2000 г. N 200)
1.Общие положения
1.1. Управление образования Администрации города Пскова (далее Управление) является органом управления Администрации города Пскова и входит в ее структуру, утверждаемую Псковской городской Думой.
1.2.В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными и областными законодательными актами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными актами Администрации Псковской области, Администрации города Пскова, нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Главного управления общего и профессионального образования Псковской области, Уставом города Пскова, нормативными правовыми актами городской Думы, настоящим Положением и подчиняется Мэру города Пскова.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации города и органами управления по вопросам образования.
1.4. Управление сотрудничает с муниципальными и региональными учреждениями, общественными организациями города и области, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, по вопросам образования.
1.5. Управление строит свои отношения с вышестоящими органами управления образования на принципах сотрудничества и разграничения полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими законодательными и нормативно-правовыми актами.
1.6. Управление наделено правами юридического лица, имеет бюджетный, расчетный и специальный счета в банке, круглую гербовую печать, штампы, бланки с полным наименованием и другие реквизиты юридического лица, несет полную ответственность за результаты хозяйственной деятельности, имеет право быть истцом и ответчиком в суде, в том числе, арбитражном.
1.7.Средства и имущество Управления формируются за счет городского, областного, федерального бюджетов и других источников финансирования.
1.8.Юридический адрес: 180000 г. Псков, ул. Некрасова, 9.
2. Основные задачи и структура управления
-осуществление единой государственной политики в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования;
-выполнение Закона Российской Федерации "Об образовании" на территории города;
-осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования, а также нормативных, правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления;
-обеспечение функционирования муниципальной системы образования на уровне государственных нормативов и стандартов;
-реализация кадровой политики в сфере образования;
-выполнение федеральной и региональной программ развития образования на территории города:
-организация, развитие регионального, межрегионального международного сотрудничества в сфере образования;
-информатизация муниципальной системы образования. Штатное расписание Управления, а также изменения к нему утверждаются Мэром города.
В состав Управления входят:
Начальник Управления образования
Заместители начальника Управления
Отдел по инспекционно-аналитической деятельности
Отдел опеки и попечительства
Централизованная бухгалтерия
Городской методический кабинет
3.Основные функции управления
3.1.С учетом региональных и муниципальных социально-экономических, экономических, культурных, демографических и других особенностей разрабатывает программу развития муниципальной системы образования, целевые программы в сфере образования и организует их реализацию.
3.2.Совместно с другими комитетами и управлениями Администрации города готовит прогноз по вопросам работы муниципальных учреждений образования и на этой основе вносит предложения по формированию структуры муниципальной системы образования, созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
3.3.Осуществляет планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики и области образования.
3.4.Обеспечивает граждан, проживающих на территории города, возможностью выбора общеобразовательного учреждения.
3.5.Выступает в качестве учредителя муниципальных образовательных учреждении.
3.6.Реализует в пределах своей компетенции отношения собственности в муниципальной системе образования.
3.7.Проводит лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию муниципальных образовательных учреждений в пределах своей компетенции,
3.8.Осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативных, правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления в сфере образования, государственных образовательных стандартов, в учреждениях образования на территории города.
3.9.Осуществляет контроль за исполнением бюджетной и финансовой дисциплины в муниципальных образовательных учреждениях и подведомственных структурных подразделениях.
3.10.Совместно с профсоюзными органами разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации города предложения по социальной защите прав работников образования, обучающихся и воспитанников.
3.11.Разрабатывает планы капитального строительства, ремонта и реконструкции объектов образования муниципальной собственности.
3.12.Организует техническое обследование и экспертизу зданий, сооружений и коммуникаций муниципальных образовательных учреждений, а также контролирует выполнение норм и правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-гигиенического режима.
3.13. Вносит в Администрацию города предложения по формированию бюджет города в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования по разработке и принятию местных нормативов финансирования муниципальной системы образования.
3.14. Решает вопросы материально-технического обеспечения муниципальных учреждений образования.
3.15. Создает свои хозрасчетные подразделения для оказания услуг муниципальным учреждениям образования в строительстве, материальном обеспечении и других сферах деятельности.
3.16. Осуществляет руководство и контроль за созданием необходимых бытовых условий, организацией питания и материального обеспечения учащихся и воспитанников муниципальных школ-интернатов и детских домов.
3.17. Организует рассылку экзаменационного материала для выпускных экзаменов, работу комиссии по присвоению серебряных медалей и других наград выпускникам, обеспечивает документами об образовании государственного образца.
3.18. Рассматривает в установленном законодательстве порядке жалобы и заявления граждан.
3.19. Обеспечивает муниципальные образовательные учреждения информационными и инструктивными материалами.
3.20. Осуществляет информатизацию в сфере образования города с учетом современного уровня развития информационных технологий.
3.21. Разрабатывает в пределах своей компетенции нормативно-правовые документы, обеспечивающую функционирование и развитие муниципальной системы образования.
3.22. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности по деятельности муниципальных образовательных учреждений.
3.23. Представляет соответствующим органам в установленные сроки сводную, ежемесячную, квартальную и годовую статистическую и бухгалтерскую отчетность Управления и муниципальных образовательных учреждений.
3.24.Готовит для Администрации города предложения о назначении руководителей муниципальных образовательных учреждений и осуществляет контроль за их деятельностью.
3.25.Заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации межведомственные, в том числе и международные договоры о сотрудничестве в сфере образования.
3.26. Устанавливает прямые связи с иностранными юридическими и физическими лицами по содействию развитию международных связей муниципальных образовательных учреждений.
4. Управление имеет право:
4.1.Издавать в пределах своей компетенции приказы, обязательные к исполнению муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными структурными подразделениями.
4.2.Разрабатывать предложения по применению и совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к деятельности органов Управления и образовательных учреждений, целевые программы развития образования и вносить их в установленном порядке на рассмотрение и утверждение.
4.3.Запрашивать и получать от органов управления Администрации города и иных организаций необходимые статистические данные по вопросам, входящим в свою компетенцию.
4.4.Рекомендовать муниципальным образовательным учреждениям и подведомственным структурным подразделениям варианты их организационных структур.
4.5.Определять городские экспериментальные площадки по вопросам обучения и воспитания на базе муниципальных образовательных учреждений; обеспечивать научно-методическое и медико-психологическое сопровождение областных и городских экспериментальных площадок на базе муниципальных образовательных учреждений.
4.6.Привлекать на договорных началах и контрактной основе научно-исследовательские организации, издательства, социологические центры, отдельных ученых, специалистов для разработки и реализации научного, программного и информационного обеспечения муниципальной системы образования, создавать в этих целях временные научно-исследовательские коллективы, советы, инициативные и экспертные группы, финансировать их деятельность.
4.7.Проводить экспертизу учебных планов образовательных учреждений, утверждать учебные программы в пределах своей компетенции.
4.8.Вносить в установленном порядке предложения об отмене нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образовательных учреждений, если они противоречат законодательству Российской Федерации.
4.9.Принимать решение об изъятии в установленном порядке лицензии на образовательную деятельность в случае нарушения муниципальным образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в сфере образования.
4.10.Направлять предписание руководителям муниципальных образовательных учреждениЙ по вопросам о соответствии занимаемой должности их работников, а также Мэру города по вопросам о соответствии занимаемой должности руководителей муниципальных образовательных учреждений.
4.11.Выступать учредителем или соучредителем образовательных учреждений, расположенных на территории города, утверждать уставы муниципальных образовательных учреждений.
4.12.Оказывать содействие в деятельности педагогических ассоциаций, профессиональных союзов, объединений и организаций, учреждений образования.
4.13.Разрабатывать и реализовывать системы и формы экономического стимулирования работников, руководителей муниципальных образовательных учреждений и подведомственных структурных подразделений.
4.14.Получать информацию о планах по организации контроля деятельности образовательных учреждений и должностных лиц других служб и ведомств, расположенных на территории города в целях координации и избежания дублирования при организации проверок муниципальных образовательных учреждений.
4.15.Осуществлять инспектирование
а) результатов деятельности муниципальных образовательных учреждений и их руководителем в порядке инспекционного контроля по вопросам:
- исполнения норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами в сфере образования;
- оценки результатов деятельности образовательных учреждений, направленной на осуществление государственной политики в области образования;
- реализации права граждан на получение установленного Законом Российской Федерации "Об образовании" обязательного основного общего образования;
- обеспечения граждан, проживающих на территории города, возможности выбора форм получения образования, типа и вида образовательного учреждения;
- реализации программы развития муниципальной системы образования;
- представления и достоверности показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на территории города;
б) результатов деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений по вопросам;
осуществления контроля за соблюдением государственных стандартов, установленного порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и текущего контроля в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании" и Устава образовательного учреждения;
- соблюдения санитарных норм и правил, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования зданий образовательных учреждений;
- совершенствования программно-методического обеспечения процесса обучения;
- реализации дополнительных к федеральным льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, а также видов и норм материального поощрения обучающихся, воспитанников и педагогических работников;
- осуществления повышения квалификации педагогических работников;
- другим вопросам в рамках своей компетенции.
в) как учредитель, по вопросам;
- сохранности и эффективного использования имущества, находящегося в оперативном управлении образовательного учреждения (зданий, помещений, сооружений и др.имущества);
- соблюдения условий аренды зданий, помещений, сооружений и другого имущества;
- использования муниципальным образовательным учреждением финансовых средств, полученных из различных источников;
- организации общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;
- соблюдения требований, установленных уставом образовательного учреждения, другими учредительными документами, а также договором, заключенным между учредителем и образовательным учреждением.
4.16.Инспектировать в пределах своей компетенции на территории муниципалитета негосударственные образовательные учреждения.
4.17.Решать вопросы социальной защиты работников аппарата Управления.
4.18.Получать для предварительного рассмотрения проекты нормативных, правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления, давать на них заключения.
4.19. В пределах своих полномочий вносить на рассмотрение Администрации города вопросы по проблемам образования, а также предложения по изменению штатного расписания и структуры Управления.
4.20.Представлять в установленном порядке кандидатуры на награждение государственными и ведомственными наградами работников образования и других организации, учреждений.
4.21.Проводить аттестацию педагогических работников и руководителей учреждений образования согласно Положению об аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных учреждений образования.
4.22.Оказывать содействие муниципальным образовательным учреждениям в подборе кадров и повышении квалификации педагогических работников.
4.23.Создавать "Попечительский Совет" при Управлении с целью привлечения дополнительных источников финансирования и материальных средств для осуществления деятельности муниципальных образовательных учреждений.
4.24.Согласовывать годовые календарные учебные графики и рекомендовать образовательным учреждениям сроки проведения каникул.
4.25.Определять порядок приема учащихся (граждан) в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
4.26.Предоставлять в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной детства, улучшением условий жизни многодетных семей.
4.27.Обеспечивать устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, на воспитание в семьи граждан, а также решать вопросы усыновления (удочерения).
4.28.Решать вопросы опеки и попечительства детей в возрасте от 0 до 18 лет.
4.29. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке должностные инструкции работников аппарата Управления.
4.30.Разрабатывать и утверждать в установленном порядке Правила внутреннего распорядка работников Управления.
4.31. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке нормативно-правовые документы, регулирующие взаимоотношения Управления с муниципальными образовательными учреждениями и подведомственными структурными подразделениями.
4.32.Вносить в Администрацию города по изменению и дополнению настоящего Положения для утверждения их в Псковской городской Думе.
4.33.Согласовывать штатные расписания муниципальных образовательных учреждений и подведомственных структурных подразделений.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Уставом города Пскова и другими правовыми актами, регламентирующими деятельность Администрации города, по согласованию с Главным управлением общего и профессионального образования Администрации Псковской области.
5.2.Начальник Управления:
- осуществляет свою деятельность на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности;
- разрабатывает структуру, штатное расписание и предоставляет их в установленном порядке для утверждения;
- вносит предложения по установлению местного норматива финансирования образования;
- готовит предложения по установлению налогов и сборов на цели муниципальной системы образования для рассмотрения в установленном порядке;
- разрабатывает проекты смет расходов муниципальных образовательных учреждений финансируемых из городского бюджета, для включения их в бюджет города;
- обеспечивает кредитно-финансовые операции муниципальных учреждений образования, финансируемых из городского бюджета;
- способствует внедрению во всех типах и видах муниципальных образовательных учреждений нового хозяйственного механизма, предпринимательской деятельности, формированию на этой основе внебюджетного финансирования;
- разрабатывает и вносит в Администрацию города для рассмотрения предложения (проекты правовых актов) по установлению дополнительных к федеральным и региональным льготам и нормам материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- оказывает помощь и осуществляет ведомственный контроль за состоянием бухгалтерского учета в муниципальных образовательных учреждениях;
- способствует сотрудничеству муниципальных образовательных учреждений Управления и его подведомственных структурных подразделений с другими заинтересованными государственными и общественными организациями про вопросам образования, в этих целях:
1. Совместно с органами здравоохранения обеспечивает контроль за соблюдением надлежащих условий для обучения и воспитания детей и подростков, выполнением мероприятий по охране жизни и здоровья детей, учащихся и работников сферы образования.
2. Совместно с соответствующими комитетами и управлениями Администрации города разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации города мероприятия по укреплению и развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений для включения в планы социально-экономического развития города.
3. Совместно с финансовым управлением города разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты планов по расходам на образование в рамках городского бюджета
- оказывает помощь органам опеки и попечительства в вопросах защиты прав детей и подростков, нуждающихся в помощи государства;
- организует работу по усыновлению и передаче детей на воспитание в семью;
- совершенствует сеть и структуру муниципальных образовательных учреждений в целях создания адаптивной системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
- организует работу по аттестации педагогических кадров образовательных учреждений на территории города в соответствии с действующим Положением;
- осуществляет награждение педагогических работников, подготовку документов по этому вопросу в установленном порядке;
- устанавливает должностные оклады работников Управления в пределах выделенного фонда заработной платы;
- принимает по контракту, заключенному на определенный срок и освобождает от должности работников Управления в соответствии с законодательством Псковской области о муниципальной службе, осуществляет контроль за их деятельностью согласно должностных инструкций и условий контракта;
- утверждает Положения об отделах Управления и должностные инструкции работников Управления;
- в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством вносит предложения по кандидатурам руководителей муниципальных образовательных учреждений, с руководителями подведомственных структурных подразделений, заключает и расторгает контракты, осуществляет контроль за их деятельностью согласно должностным инструкциям и условиям контракта;
- представляет работников Управления и руководителей муниципальных образовательных учреждении к государственным наградам и присвоению почетных звании, поощряет обучающихся, воспитанников и работников муниципальной системы образования в установленном порядке;
- издает приказы по деятельности муниципальной системы образования;
- разрабатывает и утверждает нормативно-правовые локальные акты, регулирующие взаимоотношения Управления с муниципальными образовательными учреждениями и подведомственными структурными подразделениями;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
- осуществляет другую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и в рамках своих полномочий по выполнению функций Управления, предусмотренных настоящим Положением;
- несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Управлением федерального и областного законодательства, поручений Мэра города, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, должностной инструкции и установленных настоящим Положением функций и задач, за целевое, эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований как на содержание Управления, так и на деятельность муниципальной системы образования.
5.3.Заместители начальника Управления и заведующие отделов осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Управления в соответствии со своими должностными инструкциями:
- в пределах своей компетенции анализируют и проводят экспертизу учебных планов и программ. уставов муниципальных образовательных учреждении, подведомственных структурных подразделений и проводят в установленном порядке их утверждение;
- организуют опытно-экспериментальную работу в муниципальной системе образования;
- определяют статус городских экспериментальных площадок по проблемам образования и воспитания;
- организуют изучение и распространение передового педагогического опыта, инноваций в области управления деятельностью муниципальных образовательных учреждений и организации учебно-воспитательного процесса;
- стимулируют внедрение руководителями, педагогическими коллективами, отдельными педагогическими работниками муниципальных учреждении образования форм и методов управления, обучения и воспитания, дающих положительные результаты;
- разрабатывают научно-методическое и организационно управленческое обеспечение содержания. форм и методов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего и дополнительного образования;
- определяют стратегию содержания работы с детьми и подростками "группы риска";
- организуют работу по усыновлению и передаче детей на воспитание в семью;
- проводят аттестацию педагогических кадров образовательных учреждений на территории города в соответствии с действующим Положением;
- проводят аттестацию муниципальных учреждений образования в соответствии с действующим законодательством;
- определяют потребности и планируют подготовку необходимых специалистов для муниципальной системы образования;
- организуют работу по выявлению, диагностике, учету и социальной адаптации детей и подростков, имеющих недостатки в умственном и физическом развитии;
- проводят конференции, совещания, семинары по вопросам образования, предметные олимпиады и конкурсы, смотры, массовые спортивно-культурные мероприятия городского уровня;
- определяют политику в подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогически кадров;
- замещают начальника Управления в период его отсутствия.
5.4.При Управлении на правах совещательных органов могут быть созданы коллегия, экспертный совет, аттестационные комиссии, совет директоров и другие комиссии, задачи и состав которых определяются соответствующими Положениями и утверждаются начальником Управления.
6.Реорганизация или прекращение деятельности управления
6.1.Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
6.2.При ликвидации или реорганизации Управления в соответствии с законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области" обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.