Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 25 ноября 2005 г. N 457
Положение
о Главном государственном управлении социального развития и труда
Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 25 ноября 2005 г. N 457)
1. Общие положения
1.1. Главное государственное управление социального развития и труда Псковской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в социальной сфере.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением.
1.3. Правовые акты Управления принимаются в форме приказов. Приказы, принятые по вопросам компетенции и в пределах полномочий Управления, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями.
1.5. Управление для осуществления своих полномочий имеет территориальные управления Главного государственного управления социального развития и труда Псковской области (далее - территориальные управления) в следующих административно-территориальных единицах области: Бежаницкий район, Великолукский район, Гдовский район, Дедовичский район, Дновский район, Красногородский район, Куньинский район, Локнянский район, Невельский район, Новоржевский район, Новосокольнический район, Опочецкий район, Островский район, Палкинский район, Печорский район, Плюсский район, Порховский район, Псковский район, Пустошкинский район, Пушкиногорский район, Пыталовский район, Себежский район, Струго-Красненский район, Усвятский район, город Псков, город Великие Луки.
1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, бланки и штампы. Управление вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, имеет самостоятельный баланс и счета, открытые в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Финансирование деятельности Управления осуществляется из средств областного бюджета.
1.8. Финансирование территориальных управлений осуществляется через лицевые счета, открытые в установленном порядке в отделениях Федерального Казначейства районов и городов Псковской области.
1.9. Территориальные управления действуют в соответствии с Положениями о территориальных управлениях, утверждаемыми приказом Управления.
1.10. Юридический адрес Управления: ул. Свердлова, д. 36, г. Псков, 180000.
2. Основные задачи управления
Основными задачами Управления является:
2.1. Разработка и реализация государственной политики в сфере социального развития и труда, обеспечивающей защиту прав и интересов граждан в области труда, государственную поддержку семьи, материнства, детства, женщин, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на территории области.
2.2. Развитие государственной системы социальных служб Псковской области, укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания и повышение эффективности их работы, внедрение новых форм и видов социальной поддержки и социального обслуживания населения области.
2.3. Предоставление мер социальной поддержки гражданам в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.4. Информационно-аналитическое обеспечение функционирования системы социального развития и труда.
3. Полномочия управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории области в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Обеспечение социального обслуживания населения на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания, укрепление их материально-технической базы, контроль за их деятельностью.
3.3. Разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению.
3.4. Организация предоставления государственной социальной помощи малоимущим гражданам и иным категориям граждан в соответствии с законодательством области.
3.5. Предоставление информации в установленном порядке в органы внутренних дел области о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
3.6. Взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов оказания гуманитарной помощи населению.
3.7. Анализ демографических процессов и выработка предложений по улучшению демографической ситуации в области.
3.8. Ведение областного регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
3.9. Взаимодействие с органами Пенсионного фонда по корректировке федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
3.10. Развитие сферы детского отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в поддержке государства.
3.11. Разработка мероприятий по совершенствованию системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, защите прав детей, созданию нормальных условий для их жизни.
3.12. Выдача удостоверений установленного образца отдельным категориям граждан.
3.13. Участие в мероприятиях по предоставлению гарантий трудовой занятости инвалидам в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.14. Участие в мероприятиях по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, в том числе по обеспечению инвалидов техническими и иными средствами реабилитации.
3.15. Содействие в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов в пределах компетенции Управления.
3.16. Назначение, перерасчет, выплата пособий, компенсаций, денежных выплат, предусмотренных федеральным и областным законодательством в пределах компетенции Управления.
3.17. Организация предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.18. Назначение и обеспечение выплаты ежемесячного материального обеспечения, доплат к трудовой пенсии, пенсий за выслугу лет, установленных в соответствии с законодательством области.
3.19. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Управления, государственных учреждений социального обслуживания.
3.20. Организация работы по методическому обеспечению деятельности областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, развитию системы социального партнерства.
3.21. Уведомительная регистрация коллективных договоров, осуществление контроля за соответствием их законодательству.
3.22. Расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.
3.23. Расчет денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю), приемным родителям.
3.24. Мониторинг и анализ задолженности по заработной плате.
3.25. Координация организации обучения по охране труда и проверки знания требований по охране труда в пределах компетенции Управления. Участие в работе комиссий по проверке знания требований охраны труда обучающих организаций.
3.26. Формирование банка данных всех обучающих организаций, находящихся на территории области.
3.27. Участие в расследовании тяжелых несчастных случаев на производстве, групповых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в установленном порядке.
3.28. Проведение государственной экспертизы условий труда, в том числе по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.
3.29. Осуществление контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.30. Разработка и внесение предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных учреждений области, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.31. Осуществление предварительных и уточненных расчетов по численности занятого населения и фонду оплаты труда работающих области, доходов и расходов населения к ежегодному прогнозу социально-экономического развития области.
3.32. Оказание методической и консультационной помощи организациям области по вопросам оплаты труда и трудовых отношений, охраны и условий труда.
3.33. Участие в формировании проекта областного бюджета в части расходов на социальную политику.
3.34. Предоставление в установленном порядке статистической отчетности по утвержденному статистическими органами перечню.
3.35. Осуществление функции распорядителя средств областного бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств.
3.36. Формирование единой базы данных социальной помощи.
3.37. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения положений законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы, а также осуществление мер по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в учреждениях социального обслуживания.
3.38. Участие в международном сотрудничестве по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
3.39. Участие в разработке и реализации областных целевых программ, в реализации федеральных целевых программ.
3.40. Разработка проектов нормативных правовых актов области в сфере социального развития и труда.
3.41. Представление работников Управления, государственных учреждений социального обслуживания к государственным и ведомственным наградам, к награждению Почетной грамотой Администрации области, Почетной грамотой Управления.
3.42. Прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций по вопросам деятельности Управления.
4. Руководство управлением
4.1. Управление возглавляет начальник Главного государственного управления социального развития и труда Псковской области (далее - начальник Управления), назначаемый и освобождаемый от должности Главой Администрации области.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей. Заместители начальника управления назначаются и освобождаются от должности начальником Управления. В отсутствие начальника Управления его полномочия исполняет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - заместитель начальника управления в соответствии с приказом начальника Управления.
4.3. Начальник Управления:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;
б) распределяет обязанности между своими заместителями;
в) действует без доверенности от имени Управления, представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности от имени Управления;
г) планирует работу Управления;
д) координирует и контролирует деятельность государственных учреждений социального обслуживания;
е) вносит на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов;
ж) распоряжается финансовыми средствами, выделенными Управлению;
з) утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной предельной штатной численности;
и) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, территориальных управлениях;
к) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
л) утверждает должностные инструкции руководителей государственных учреждений социального обслуживания;
м) утверждает уставы, согласовывает штатное расписание государственных учреждений социального обслуживания;
н) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Управления, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания;
о) принимает на работу и увольняет с работы иных работников Управления, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
п) назначает и освобождает от должности руководителей государственных учреждений социального обслуживания, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
р) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Управления.
4.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за реализацию государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Управление, исполнение Управлением федерального и областного законодательства, поручений руководства Администрации области, целевое, эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований, выделенных Управлению.
4.5. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей. В состав коллегии могут включаться другие работники Управления, руководители государственных учреждений социального обслуживания и представители иных органов и организаций. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социального развития и труда. Положение о коллегии утверждается начальником Управления.
4.6. Персональный состав коллегии утверждается Администрацией области. Решения коллегии оформляются приказами Управления.
5. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
При реорганизации и ликвидации Управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов работников Управления в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Псковской области от 25 ноября 2005 г. N 457 "О внесении изменений в Положение о Государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.