Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Требованиям
Титульный лист
Утверждаю
Должность
____________________
Ф.И.О.
"___" _______________ 20___ г.
(печать)
Бизнес-план *
(краткое название проекта)
(утв. постановлением Администрации области от 12 марта 2002 г. N 88)
1. Резюме проекта
а) наименование проекта;
б) информация об организации:
название и адрес организации;
имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном
капитале;
фамилия, имя, отчество руководителя организации;
в) сметная стоимость проекта (определяется в соответствии с действующими нормативными документами). Характер строительства;
г) кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация, ее реквизиты;
д) наличие заключений экспертиз, разрешений и лицензий, а также аудиторских заключений и отчета независимого оценщика (наименование организации и даты утверждения, копии лицензий), их реквизиты;
е) конфиденциальность проекта;
е) цели проекта, суть проекта;
ж) характеристика проекта (строительство с нуля, модернизация, реконструкция, расширение действующего производства), состояние дел по реализации проекта;
з) соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям инвестиционной деятельности области;
и) финансирование проекта (в процентах):
собственные средства;
средства государственной поддержки на конкурсной основе (кредит, субсидии);
заемные средства (выделить все отдельно);
субвенции;
к) запрашиваемая налоговая поддержка проекта Администрацией области;
л) общие показатели по номенклатуре и объему и пр.;
м) срок окупаемости проекта; сроки строительства;
н) экономический и социальный эффект.
3. Анализ положения дел в отрасли
1. Общая характеристика потребности и объем производства продукции в области, регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития области и региона.
2. Ожидаемая доля организации в производстве продукции в области и Северо-Западном регионе.
3. Потенциальные конкуренты (наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
4. Какие имеются аналоги продукта.
4. Производственный план
1. План производства и реализации продукции. Принятая технология производства.
2. Требования к организации производства.
3. Перечень основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.
4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
6. Затраты на оплату труда.
7. Стоимость производственных основных фондов.
8. Амортизационные группы имущества, участвующего в реализации инвестиционного проекта. Метод начисления амортизационных отчислений.
9. Годовые затраты на выпуск продукции. Себестоимость единицы продукции. Калькуляция себестоимости продукции.
10. Обеспечение экологической и технической безопасности.
5. План маркетинга
1. Соответствие продукции международным или отечественным стандартам, наличие зарубежных аналогов продукции, спрос на нее на рынке.
Конечные потребители. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.
Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.
2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.
3. Обоснование объема инвестиционных затрат, связанных с реализацией продукции. Торгово-сбытовые издержки.
4. Обоснование цены на продукцию. Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на рынке, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации.
5. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.
6. Программа реализации продукции. Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по месяцам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.
6. Организационный план
1. Сведения об организации. Статус, уставный капитал, состав, финансовое положение.
2. История компании.
3. Оценка финансового состояния инвестора производится с учетом тенденций в изменении финансового состояния и факторов, влияющих на эти изменения.
4. Форма собственности. По акционерным обществам указывается состав основных акционеров и принадлежащие им доли.
5. По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии.
6. Члены совета директоров, краткие биографические справки.
7. Обладатель права подписи финансовых документов.
8. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
9. Форма и условия запрашиваемой государственной поддержки (кредит, инвестиции, субсидии, налоговые льготы или др.) с указанием объемов, условий и периода действия.
7. Финансовый план <*>
Финансовый план инвестиционного проекта должен составляться на период, превышающий расчетный срок окупаемости проекта не менее чем на год, а при запросе налоговых льгот на срок бюджетной окупаемости проекта.
Объемы инвестиционных затрат, объемы финансирования проекта по источникам финансирования проекта определяются согласно Плану инвестиций (таблица 1).
Объем инвестиционных затрат это суммарный объем инвестиций, вкладываемых в соответствии с бизнес-планом в инвестиционный проект. Объемы инвестиционных затрат должны быть обоснованы и приведены на основании данных проекта. При затратах, финансирование которых предусмотрено в форме субвенций из областного бюджета, заполняются дополнительно таблицы с разбивкой по статьям расходов (капитальные вложения, вложения оборотных средств, другие затраты) для каждого вида затрат: на создание инженерной инфраструктуры, благоустройство территории; на строительство дорог, коммуникаций, проведение изыскательных работ; на финансирование работ по целевым программам.
Объем собственных средств, направляемых на финансирование проекта, на начало его финансирования должен подтверждаться приложенными к бизнес-плану формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, а за период текущего года - справками о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций (в объеме их поступления на счета) и от реализации основных фондов. Справки должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за текущий год.
Эффективность инвестиционных проектов оценивается по показателям срока окупаемости и бюджетного эффекта в двух вариантах с учетом налоговых льгот и без учета налоговых льгот.
Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, рассчитанный в соответствии с расчетом движения денежных средств по таблице 3 с учетом показателей плана расходов и доходов таблицы 2. Расчетный срок окупаемости определяется как период времени реализации инвестиционного проекта, за который сальдо потока денежных средств по проекту, рассчитанное нарастающим итогом, становится положительным.
План расходов и доходов проекта (таблица 2) показывает распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам.
Исходными данными определения эффективности инвестиционного проекта служит расчет движения денежных средств (таблица 3). Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени согласно указанной таблице.
Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат бюджетов всех уровней, связанных с реализацией данного проекта (таблица 4). При расчете учитываются не только налоговые отчисления в бюджеты от реализации проекта, но и подоходный налог, уплачиваемый из средств, направляемых на оплату труда, и все платежи в бюджеты, возникаемые в связи с реализацией проекта.
Отдельно показывается бюджетный эффект для областного бюджета.
В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.
Чистый дисконтированный доход бюджета определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года проекта:
Т 1
ЧЧД = Рt ---------
t-1
1 (1+d),
где
Pt - ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет;
t годы реализации проекта;
d коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования (d) определяется как отношение ставки рефинансирования Центробанка России (r) и объявленного Правительством РФ на текущий год темпа инфляции (i):
1 + r/100
1+d = ---------
j 1 + i/100
Сводная таблица показателей проекта (таблица 5) содержит основные экономические показатели инвестиционного проекта, необходимые для принятия решения по инвестиционному проекту и осуществления контроля за его реализацией.
Календарный план работ по проекту (таблица 7) должен содержать мероприятия, выполнение которых обеспечивает реализацию бизнес-плана и отнесение инвестиционного проекта к приоритетным направлениям инвестиционной деятельности согласно Закону.
Таблица 9 содержит расчет совокупной налоговой нагрузки и льготируемых сумм налогов по инвестиционному проекту (прогноз). Расчет налоговых отчислений производится за период расчетного срока окупаемости проекта по всем налогам, уплачиваемым инвестором. Для расчета совокупной налоговой нагрузки учитываются только налоговые отчисления в областной бюджет. Расчет показывает соотношение налоговых отчислений в областной бюджет к выручке за период достижения расчетного срока окупаемости проекта по всем налогам, уплачиваемым инвестором.
При получении налоговых льгот определяется расчетный срок бюджетной окупаемости период времени, включающий расчетный срок окупаемости с учетом льгот, и период после достижения расчетного срока окупаемости, в течение которого поступления в бюджет, связанные с реализацией проекта, перекрывают льготируемые суммы налогов. Расчет производится в таблице 4 с учетом результатов расчетов таблиц 3 и 9.
_____________________________
<*> Структура разделов 3 - 5 бизнес-плана - рекомендуемая.
<*> Все расчеты финансового плана должны быть приведены в текущих ценах на момент подачи заявки с разбивкой по кварталам, а при сроке окупаемости проекта менее одного года - по месяцам.
Таблица 1. План инвестиций
млн. рублей)
/--------------------------------------------------------------------------------------\
| Статьи затрат |По годам (кварталам)| Итого по проекту |
\--------------------------------------------------------------------------------------/
I. Инвестиционные затраты
1. Вложения в необоротные активы, всего:
1.1. Капитальные вложения по проекту,
в т.ч.
а) строительно-монтажные работы
б) оборудование
в) прочие затраты
1.2. Приобретение нематериальных активов
2. Пополнение оборотных средств
3. Инвестиции в расчеты с кредиторами с целью
восстановления платежеспособности
4. Другие инвестиционные затраты (расшифровать)
Итого инвестиционных затрат:
из них <*>:
а) затраты на создание инженерной
инфраструктуры, благоустройство территории
и т.п. <*>
б) затраты на строительство дорог,
коммуникаций, проведение изыскательных
работ <*>
в) на создание рабочих мест и обеспечение
работающих на созданных рабочих местах жильем
в соответствии с Законом <*>
г) финансирование работ по целевым
программам <*>
Итого затрат для расчета субвенции <*>
II. Источники финансирования проекта
1. Собственные средства
а) выручка от реализации акций (взнос в
уставный капитал в денежной форме)
б) нераспределенная прибыль (фонд накопления)
в) средства от продажи основных средств
г) прочие
2. Заемные и привлеченные средства
а) кредиты коммерческих банков
б) заемные средства других организаций
в) долевое участие в строительстве
г) прочие
3. Предполагаемая финансовая бюджетная
поддержка,
в т.ч. средства из областного бюджета
Итого финансовых средств:
________________________________
<*> - заполняются при запросе субвенций на покрытие указанных расходов
Таблица 2. План доходов и расходов
(млн. рублей)
/-------------------------------------------------------------------------------\
| Показатели | Без учета льгот | С учетом льгот |
| |----------------------+-----------------------|
| | по годам | итого | по годам | итого |
| |(кварталам)|по проекту|(кварталам)|по проекту |
\-------------------------------------------------------------------------------/
1. Выручка от реализации (без
НДС, акцизов и прочих
обязательных платежей)
2. Материальные затраты на
производство и реализацию
(без НДС, акцизов)
3. Затраты на оплату труда
4. Единый социальный налог
5. Начисленные амортизационные
отчисления
6. Налоги, включаемые в
себестоимость
7. Прочие расходы в
себестоимости (расшифровать)
8. Себестоимость
9. Прибыль от реализации
10. Операционные и
внереализационные доходы
11. Операционные и
внереализационные расходы
12. Налоги, не включаемые в
себестоимость и уменьшающие
налогооблагаемую базу налога
на прибыль
13. Прибыль до налогообложения
14. Налог на прибыль
15. Проценты по кредитам,
выплачиваемым из прибыли,
в т.ч. оплата процентов по
кредиту из областного
бюджета <*>
16. Чистая прибыль
-----------------------------------------------------------
<*> заполняется при запросе кредита из областного бюджета
Таблица 3. Движение денежных средств
(млн. рублей)
/----------------------------------------------------------------------------------\
| Показатели | На | Без учета льгот | С учетом льгот |
| |начало |----------------------+----------------------|
| |проекта| по годам | итого | по годам | итого |
| | |(кварталам)|по проекту|(кварталам)|по проекту|
\----------------------------------------------------------------------------------/
Операционная деятельность
1. Поступление средств,
всего:
а) поступления выручки от
реализации
б) авансовые платежи, проч.
поступления
2. Денежные выплаты, всего:
а) материальные затраты
б) затраты на оплату труда
с единым социальным
налогом
в) расчеты с бюджетом (НДС
к оплате, налог на
прибыль, налог на
имущество и пр.)
г) прочие выплаты
(расшифровать)
3. Денежный поток по
операционной деятельности
Инвестиционная деятельность
1. Поступление средств,
всего:
а) выручка от реализации
имущества и
нематериальных активов
б) средства от продажи
финансовых активов
(реализация пакетов
акций, долевое участие)
в) прочие поступления
(расшифровать)
2. Денежные выплаты, всего:
а) приобретение основных
средств
б) приобретение
нематериальных активов
в) затраты на капитальное
строительство
г) пополнение оборотных
средств
д) покупка пакетов акций,
долевое участие и прочие
вложения
3. Денежный поток по
инвестиционной
деятельности
4. Денежный поток по
операционной и
инвестиционной
деятельности
5. То же нарастающим итогом
Финансовая деятельность
1. Поступление средств,
всего:
а) поступление заемных
денежных средств,
в т.ч. кредиты из
областного бюджета
б) собственные средства
в) прочие финансовые
поступления
(расшифровать)
2. Выплаты, всего:
а) погашение полученных
займов,
в т.ч. из областного
бюджета
б) расходы по обслуживанию
займов,
в т.ч. из областного
бюджета
в) прочие финансовые расходы
(расшифровать)
3. Денежный поток по
финансовой деятельности
4. Денежный поток по проекту
(сумма денежных потоков
по операционной,
инвестиционной и
финансовой деятельности)
5. Денежный поток по проекту
нарастающим итогом
Таблица 4. Бюджетный эффект от реализации проекта
(млн. рублей)
/--------------------------------------------------------------------------------\
| Показатели | Без учета льгот | С учетом льгот |
| |----------------------+-----------------------|
| | по годам | итого | по годам |итого |
| |(кварталам)|по проекту|(кварталам)|по проекту |
\--------------------------------------------------------------------------------/
1. Предполагаемая финансовая
поддержка проекта из бюджета,
в т.ч. из областного бюджета
2. Поступления средств в
бюджеты, всего
из них:
2.1. Поступления средств в
областной бюджет по
поддержке, в т.ч.
а) возврат основного долга по
кредиту из областного
бюджета
б) возврат процентов по
кредиту из областного
бюджета
2.2. Налоговые платежи в
бюджеты, всего:
из них налоговые платежи в
областной бюджет
3. Сальдо потока (разность п. 2
и п. 1),
3.1. в т.ч. сальдо потока по
областному бюджету
4. Коэффициент дисконтирования
5. Дисконтированное сальдо
потока (частное от деления
п. 3 и п. 4)
6. Чистый дисконтированный
бюджетный эффект нарастающим
итогом
7. Дисконтированное сальдо
потока по областному бюджету
(частное от деления п. 3.1 и
п. 4)
8. Чистый дисконтированный
бюджетный эффект по
областному бюджету
нарастающим итогом
9. Денежный поток по
операционной и инвестиционной
деятельности нарастающим
итогом (согласно таб. 3) <*>
10. Налоговые платежи в бюджеты
(п. 2.2) нарастающим итогом <*>
11. Сальдо налоговых поступлений
за вычетом суммы налоговых
льгот <6>
Справочно: сумма налоговых льгот
за срок окупаемости согласно
табл. 9
----------------------------------------------------------------------
<*> - п. 9 - 11 заполняются при расчете срока бюджетной окупаемости
<*> - п. 10 - 11 рассчитываются только начиная с момента, когда сальдо в п. 9 становится положительным
Таблица 5. Сводная таблица показателей проекта <*>
(млн. рублей)
/---------------------------------------------------------\
|Наименование |По годам |Итого по |
| |(кварталам|проекту |
| |) | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|1. Объемы инвестиционных затрат | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|2. Объемы финансирования проекта, | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|в т.ч. финансовая поддержка из | | |
|областного бюджета (расшифровать) | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|3. Объемы производства в | | |
|стоимостном выражении | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|4. Объемы производства в | | |
|натуральном выражении, ед. | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|5. Объемы реализации в стоимостном | | |
|выражении | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|6. Объемы реализации в натуральном | | |
|выражении, ед. | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|7. Чистая прибыль | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|8. Налоговые отчисления, всего | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|в т.ч. в областной бюджет | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|9. Налоговые льготы, | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|в т.ч. по областному бюджету | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|10. Возврат бюджетного кредита, | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|в т.ч. основного долга | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|11. Бюджетный эффект, | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|в т.ч. по областному бюджету | | |
|-----------------------------------+----------+----------|
|12. Создание рабочих мест, шт. | | |
\---------------------------------------------------------/
-----------------------------------------
<*> 1. Показатели приводятся с разбивкой по кварталам (для проектов со сроком
окупаемости 1 год по месяцам);
2. П.п. 3 - 6 приводятся с разбивкой по основным видам продукции.
Таблица 6. Сведения об участниках инвестиционного проекта
/-------------------------------------------------------------------------------------\
| | |Форма |Объем |Период участия в |Условия участия |
|N |Участник проекта |участия |ресурсов, |проекте |в проекте |
| | | |млн. руб. | | |
|--+--------------------+----------+-----------+--------------------+-----------------|
| | | | | | |
|--+--------------------+----------+-----------+--------------------+-----------------|
| | | | | | |
|--+--------------------+----------+-----------+--------------------+-----------------|
| | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица 7. Календарный план работ по проекту
/---------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование мероприятий, |Дата |Дата |Объемы |Размер |
| |реализуемых по проекту |начала работ |окончания работ |финансирования|субвенции (с |
| | | | | |указанием |
| | | | |работ |пункта статьи |
| | | | | |11 |
| | | | | |Закона) <*> |
|---+----------------------------+-------------+----------------+--------------+--------------|
| | | | | | |
|---+----------------------------+-------------+----------------+--------------+--------------|
| | | | | | |
|---+----------------------------+-------------+----------------+--------------+--------------|
| | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица 8. Создаваемые рабочие места <*>
/-------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование профессии |Квалификация |Количество |Дата |На какой срок|Категория |
|п/| | |создаваемых |ввода | |согласно статье |
|п | | |рабочих мест| |создается |11 |
| | | | | |рабочее место|Закона |
|--+-----------------------+-------------+------------+------+-------------+----------------|
| | | | | | | |
|--+-----------------------+-------------+------------+------+-------------+----------------|
| | | | | | | |
|--+-----------------------+-------------+------------+------+-------------+----------------|
| | | | | | | |
|--+-----------------------+-------------+------------+------+-------------+----------------|
| |Итого | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------/
----------------------------------------
<*> - заполняется при запросе субвенции
Таблица 9 <*>. Расчет совокупной налоговой нагрузки и льготируемых
сумм налогов по инвестиционному проекту (прогноз)
(млн. рублей)
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Облаг.|% |Налог|Льг. %|Налог с |Налог в бюджеты с |Налоговые|в т.ч. бюджеты |
|налога |база |ставка| |ставка|учетом |учетом льгот |льготы | |
| | | | | |льгот |---------------------+---------+--------------------|
| | | | | | |федер. |обл.|местн. | |федер.|обл.|местн. |
|-----------------+------+------+-----+------+--------+-------+----+--------+---------+------+----+--------|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |
|-----------------+------+------+-----+------+--------+-------+----+--------+---------+------+----+--------|
| | | |0 | |0 | | | |0 | | | |
|-----------------+------+------+-----+------+--------+-------+----+--------+---------+------+----+--------|
| | | |0 | |0 | | | |0 | | | |
|-----------------+------+------+-----+------+--------+-------+----+--------+---------+------+----+--------|
| | | |0 | |0 | | | |0 | | | |
|-----------------+------+------+-----+------+--------+-------+----+--------+---------+------+----+--------|
| | | |0 | |0 | | | |0 | | | |
|-----------------+------+------+-----+------+--------+-------+----+--------+---------+------+----+--------|
| | | |0 | |0 | | | |0 | | | |
|-----------------+------+------+-----+------+--------+-------+----+--------+---------+------+----+--------|
| | | |0 | |0 | | | |0 | | | |
|-----------------+------+------+-----+------+--------+-------+----+--------+---------+------+----+--------|
| | | |0 | |0 | | | |0 | | | |
|-----------------+------+------+-----+------+--------+-------+----+--------+---------+------+----+--------|
|Итого налоговые | | |0 | |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |
|отчисления | | | | | | | | | | | | |
|------------------------+------------+--------------------------------------------------------------------/
|Налоговые отчисления по | |
|областному бюджету с |0 |
|учетом льгот | |
|------------------------+------------|
|Выручка |0 |
|------------------------+------------|
|Совокупная налоговая | |
|нагрузка |0 |
|по обл.бюджету | |
\-------------------------------------/
Примечания:
1. Расчетная совокупная налоговая нагрузка рассчитывается по всем налогам, уплачиваемым организацией за период окупаемости проекта.
2. Графы 5, 10 - 13 таблицы заполняются для налогов, льготируемых в соответствии с Законом.
3. При отсутствии льгот по налогу в графе 6 таблицы заполняется исходя из графы 4.
4. Совокупная налоговая нагрузка рассчитывается как отношение всех налоговых отчислений по областному бюджету с учетом льгот к выручке по проекту.
----------------------------------------------------------------------------------
<*> таблица заполняется при запросе налоговых льгот и гарантий сохранения налогового режима
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.