19 июля, 22 сентября, 14 октября 2005 г., 10 февраля, 29 сентября 2006 г.
В соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 28.02.2005 N 67 "О структуре и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по тарифам.
2. Разрешить начальнику комитета иметь одного заместителя.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда".
Глава Администрации области |
М.В.Кузнецов |
Положение
о Государственном комитете Псковской области по тарифам
(утв. постановлением Администрации области от 1 марта 2005 г. N 71)
19 июля, 22 сентября, 14 октября 2005 г., 10 февраля, 29 сентября 2006 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 29 сентября 2006 г. N 381 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет Псковской области по тарифам (далее по тексту - Госкомитет), является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию государственному регулированию цен на продукцию, товары и услуги, подлежащие государственному регулированию на территории области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
1.2. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также настоящим Положением.
1.3. Госкомитет по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме приказов являющихся обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.4. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями.
1.5. Госкомитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки и печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
Госкомитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.6. Финансирование Госкомитета осуществляется из средств областного бюджета.
1.7. Госкомитет осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты; начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, администратором которых является, пеней, штрафов по ним.
1.8. Юридический адрес Госкомитета: 180000, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
2. Основные задачи Госкомитета
Основными задачами Госкомитета являются:
2.1. Достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей топливно-энергетических ресурсов.
2.2. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий производства.
2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет тарифов на нее для других потребителей.
2.4. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов и цен на продукцию, товары и услуги.
2.5. Обеспечение в пределах своей компетенции государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, продукцию, товары и услуги.
2.6. Разработка и реализация государственной политики области в сфере деятельности организаций топливно-энергетического комплекса.
2.7. Разработка и реализация единой государственной ценовой политики области.
2.8. Создание условий по рациональному использованию местных видов топлива.
2.9. Иные задачи по тарифному и ценовому регулированию и контролю, определяемые федеральным законодательством и актами Администрации области.
Постановлением Администрации Псковской области от 29 сентября 2006 г. N 381 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Полномочия Госкомитета
3.1. В соответствии с задачами Госкомитет:
3.1.1. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.1.2. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
3.1.3. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.1.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.1.5. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую указанными электростанциями.
3.1.6. Устанавливает розничные цены на природный газ, реализуемый населению области и жилищно-строительным кооперативам.
3.1.7. Определяет размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации области и осуществляет контроль за использованием указанных средств, в части обеспечения целевого назначения.
3.1.8. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством.
3.1.9. Устанавливает в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Псковской области.
3.1.10. Устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.
3.1.11. Устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям области с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг и в соответствии с предельными индексами изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленными федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
3.1.12. Разрабатывает и вносит в Администрацию области предложения по установлению цен и тарифов, торговых надбавок, наценок и размеров платы на:
- перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, кроме железнодорожного;
- перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
- перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
- перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- транспортные услуги оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, кроме организаций федерального железнодорожного транспорта;
- проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
- транспортировку и хранение задержанных средств на специальных стоянках;
- услуги по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений;
- продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
- продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
- социальные услуги, предоставляемые населению государственными социальными службами;
- семенной и сортовой контроль сельскохозяйственных растений;
- иные продукцию, товары и услуги, полномочия по регулированию цен и тарифов на которые осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.13. Согласовывает размеры платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра.
3.1.14. Оказывает методическую и практическую помощь органам местного самоуправления и организациям по вопросам ценообразования и регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в пределах полномочий Госкомитета.
3.1.15. В пределах своей компетенции на основании составленных уполномоченными должностными лицами протоколов рассматривает дела об административных правонарушениях связанных с нарушением порядка ценообразования.
3.1.16. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы на территории области.
3.1.17. Проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе.
3.1.18. Контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
3.1.19. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области.
3.1.20. Согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области.
3.1.21. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статус гарантирующих поставщиков.
3.1.22. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории области.
3.1.23. Вносит на рассмотрение Главе Администрации области проекты постановлений и распоряжений, проекты законов области по вопросам, находящимся в компетенции госкомитета.
3.1.24. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
3.1.25. Собирает и анализирует оперативную информацию о работе организаций топливно-энергетического комплекса, готовит справочные, информационные, аналитические материалы.
3.1.26. Во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов участвует в заседаниях Правления федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Госкомитетом, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов в области государственного регулирования тарифов (цен).
3.1.27. Информирует через средства массовой информации о принятых решениях по изменению цен (тарифов) на подлежащие государственному регулированию виды деятельности в пределах компетенции Госкомитета.
3.1.28. Представляет в Администрацию области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Госкомитета с включением в него:
1) динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
2) перечня рассмотрений за отчетный период дел с решениями по ним;
3) результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание Госкомитета;
4) сметы расходов на содержание Госкомитета на планируемый год;
3.1.29. Организует публикацию и направляет ежегодно в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности.
3.1.30. Осуществляет государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.2. Госкомитет имеет право:
3.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления полномочий Госкомитета.
3.2.2. Запрашивать в пределах своих полномочий у организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен).
3.2.3. Приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовой формы.
3.2.4. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения допросов отнесенных к его компетенции.
3.2.5. Приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации.
3.2.6. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в Администрации области.
4. Руководство Госкомитета
4.1. Госкомитет возглавляет председатель Госкомитета.
4.2. Председатель Госкомитета назначается на должность и освобождается от должности Администрацией области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
4.3. Председатель Госкомитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности председателем Госкомитета Заместитель председателя Госкомитета исполняет полномочия председателя в его отсутствие.
4.4. Председатель Госкомитета.
4.4.1. Осуществляет общее руководство и организует работу Госкомитета.
4.4.2. Представляет Госкомитет в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления, а также в иных российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации области проекты актов Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета.
4.4.4. Утверждает Положения о структурных подразделениях Госкомитета, должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителя председателя Госкомитета и руководителей структурных подразделений Госкомитета.
4.4.5. В установленном порядке утверждает штатное расписание Госкомитета в пределах утвержденной численности, сметы расходов на содержание Госкомитета и утвержденных ассигнований, открывает счета Госкомитета.
4.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Госкомитета в соответствии с законодательством.
4.4.7. Подписывает протоколы и решения, принимаемые коллегией Госкомитета.
4.4.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Госкомитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
4.4.9. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и осуществление им своих полномочий, исполнение федерального законодательства и законодательства области, поручений Главы Администрации области и заместителей Главы Администрации области, а также за законное, целевое и эффективное расходование средств, выделенных как на финансирование Госкомитета, так и на мероприятия по реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета.
Постановлением Администрации Псковской области от 29 сентября 2006 г. N 381 пункт 4.4. раздела 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 4.4.10
4.4.10. Председатель Госкомитета и заместитель председателя Госкомитета составляют и рассматривают протоколы об административных правонарушениях в случаях нарушения порядка ценообразования регулируемых государством цен (тарифов), принимают решения о привлечении к административной ответственности, выносят постановления о наложении административного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. Для определения основных направлений деятельности Госкомитета и реализации полномочий Госкомитета, определенных пунктами 3.1.1-3.1.7. настоящего Положения, образуется коллегия. В состав коллегии входят председатель Госкомитета, являющийся одновременно председателем коллегии, заместитель председателя Госкомитета, являющийся одновременно заместителем председателя коллегии и три члена коллегии, назначаемые из числа высококвалифицированных специалистов Госкомитета и руководителей органов исполнительной власти области.
4.6. Персональный состав коллегии Госкомитета утверждается Главой Администрации области по представлению председателя Госкомитета.
4.7. Коллегия в соответствии с требованиями законодательства рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции Госкомитета, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов коллегии. Коллегия правомочна принимать решения при участии в заседании более половины членов коллегии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
4.8. Результаты заседания коллегии оформляются приказом Госкомитета.
5. Ликвидация и реорганизация Госкомитета
5.1. Ликвидация и реорганизация Госкомитета осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.2. При ликвидации и реорганизации Госкомитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 1 марта 2005 г. N 71 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по тарифам"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда", N 41-43, от 4 марта 2005 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 254 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 2 ноября 2006 г. N 431
Постановление Администрации Псковской области от 29 сентября 2006 г. N 381
Постановление Администрации Псковской области от 10 февраля 2006 г. N 47
Постановление Администрации Псковской области от 14 октября 2005 г. N 395
Постановление Администрации Псковской области от 22 сентября 2005 г. N 370
Постановление Администрации Псковской области от 19 июля 2005 г. N 300