Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Псковской городской Думы
от 27 декабря 2005 г. N 550
Муниципальная целевая программа
"Переселения граждан из непригодных для проживания
жилых помещений в городе Пскове на 2006-2010 годы"
(утв. постановлением Псковской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 550)
Паспорт муниципальной целевой программы "Переселение граждан из
непригодных для
проживания жилых помещений в городе Пскове на 2006-2010 годы"
Наименование Программы | Муниципальная целевая Программа "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове на 2006-2010 годы" |
Заказчик (юридический адрес, руководитель) |
Администрация города Пскова г. Псков, ул. Некрасова, 22 Мэр города Хоронен М.Я. |
Основные разработчики Программы (юридический адрес, руководитель) |
Комитет городского хозяйства Администрации г. Пскова, г. Псков, Комиссаровский пер., д. 7а, Радионов М.В.; Комитет по жилищным вопросам Администрации г. Пскова, г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 6, Строгов В.И.; Управление генерального заказчика Администрации г. Пскова г. Псков, Октябрьский пр., д. 26, Пидуст С.А. |
Основные нормативные правовые акты |
Жилищный кодекс Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552 "Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания". Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "Федеральная целевая Программа "Жилище" на 2002-2010 годы" с изменением на 14.02.2002 Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящего в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; Постановление Псковского Областного собрания депутатов от 27.01.2004 N 650 "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Псковской области на 2004-2010 годы" |
Цели и задачи Программы | Основными целями Программы являются: - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к категории ветхих и признанных непригодными для проживания; - ликвидация по состоянию на конец 2010 года включительно существующих в настоящее время в городе Пскове жилых помещений, признанных непригодными для проживания. Основными задачами Программы являются: - формирование бюджетных и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем; - подготовка условий для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; - реализация обязательств собственников жилищного фонда относительно поддержания его технического состояния и восстановления жилищного фонда; - оптимизация развития территорий города, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанного непригодным для проживания. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2006-2010 годы; 1-й этап - 2006-2007 годы; 2-й этап - 2008-2010 годы. |
Перечень основных мероприятий |
Установление очередности сноса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и этапов переселения граждан. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы. Поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Оптимизация развития освободившихся земельных участков. |
Исполнители Программы | Комитет по жилищным вопросам, Комитет экономического развития, Управление строительства и архитектуры Администрации г. Пскова; МП г.Пскова "Управление капитального строительства"; Предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 533456,0 тыс. руб, в том числе: 442587,0 тыс. руб на новое строительство 4-х многоквартирных жилых домов, 90 квартирного маневренного жилого дома. Бюджетные средства за счет: -федерального бюджета - 178210,6 тыс. руб. -областного бюджета - 133952,0 тыс. руб. -местного бюджета - 177034,7 тыс. руб. -внебюджетные средства - 44258,7 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Переселение по состоянию на конец 2010 года из непригодного для проживания жилищного фонда города 1150 граждан; Разработка механизма привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем; Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Финансовое управление Администрации города Пскова ежегодно проверяет целевое использование выделяемых средств для реализации программы. Исполнитель представляет ежеквартально отчет о ходе реализации Программы и несет ответственность за нерациональное использование выделенных на выполнение Программы бюджетных средств. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Первый заместитель Мэра- Главы Администрации города. Администрация города Пскова готовит ежегодные отчеты для городской Думы о ходе реализации отдельных разделов Программы с внесением предложений по совершенствованию реализации программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Жилищным кодексом Российской Федерации введено понятие жилого помещения признанного непригодным для проживания по основаниям и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К жилым помещениям относятся:
- жилой дом, часть жилого дома;
- квартира, часть квартиры;
- комната.
По городу Пскову, в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552, к непригодным для проживания отнесены жилые помещения, находящиеся в ветхом состоянии.
Основная задача Программы - обеспечить реализацию права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и признанных непригодными для проживания.
Проблема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и находящегося в ветхом состоянии, возникла из-за многолетнего недофинансирования проведения работ, производимых при техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах, реконструкции жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, отсутствия должной системы технической эксплуатации данного фонда.
Более тысячи человек в настоящее время в городе Пскове проживают в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и находящимися в ветхом состоянии.
Реестр непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове определен на основании актов межведомственной комиссии при Администрации города, утвержденных Распоряжением Администрации г. Пскова.
По состоянию на 01.09.2005 насчитывается 20928,6 кв.м непригодного для проживания жилищного фонда города, в котором проживают 429 семей численностью 1150 человек.
Основной удельный вес в структуре непригодного для проживания жилья занимают жилые помещения, находящиеся в ветхом состоянии - 100 %, аварийный жилой фонд в городе отсутствует.
Потребность в жилой площади для расселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания на 2006-2010 годы составляет 25147 кв.м, 488 квартир (приложение N 1).
Большинство граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, имеет низкие доходы и не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести с использованием собственных сбережений или ипотечных кредитов, или получить на условиях найма другое благоустроенное жилое помещение.
Содержание жилищного фонда, находящегося в непригодном для проживания состоянии, обходится значительно дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии.
Непригодный жилищный фонд города, находящийся в ветхом состоянии, ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность города.
Муниципальная целевая программа (далее - Программа) предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов (приложение N 2).
Практически значительная часть непригодного для проживания жилищного фонда города находится в муниципальной собственности. Ответственность за содержание и использование жилищного фонда, организацию и развитие объектов коммунального хозяйства, создание условий для жилищного строительства лежит на органах местного самоуправления города Пскова. Конкретная деятельность по переселению граждан и ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда, находящегося в ветхом состоянии, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, развитию территорий, где располагается данный жилищный фонд, должна осуществляться в рамках муниципальной программы, разработанной Комитетом городского хозяйства, Комитетом по жилищным вопросам, Управлением генерального заказчика Администрации города Пскова.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и отнесенных к категории ветхих;
- ликвидация по состоянию на конец 2010 года непригодного для проживания жилищного фонда города;
В Программе решаются следующие основные задачи:
- формирование бюджетных и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- получение финансовой поддержки из федерального и областного бюджетов городом;
- создание условий и механизмов для привлечения различных внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы;
- привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы;
- обеспечение взаимосвязи Программы с другими федеральными и областными программами и мероприятиями, реализуемыми на территории Псковской области;
- формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно поддержания его технического состояния; - оптимизация развития территорий города Пскова, занятых в настоящее время жилыми помещениями, признанными непригодными для проживания и отнесенными к категории ветхих;
- строительство маневренного жилищного дома;
Программа предусматривает поэтапное переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу, в соответствии со следующими принципами.
Гражданам, проживающим в непригодных для проживания жилых помещениях и подлежащих сносу, жилье предоставляется в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление жилья сверх установленной нормы осуществляется на платной основе в соответствии с рыночной стоимостью 1 кв. метра жилья на момент его предоставления.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2006-2010 годов. Программа включает план по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений города, находящихся в ветхом состоянии, а также предложения по использованию высвобождаемых непригодных для проживания жилых помещений и земельных участков, на которых расположены данные помещения. Мероприятия Программы определены на основании данных Реестра непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове, составленного по состоянию на 01.09.2005 с уточнением количества проживающих граждан и их семей, а также количества помещений по формам собственности (приложение N 3).
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2 этапа.
На первом этапе - 2006-2007 годы, создаются организационные условия для реализации основных задач Программы и поэтапное переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда города:
- дополнительное обследование жилищного фонда города для уточнения перечня жилых помещений, относимых к категории ветхих;
- уточнение Реестра непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове;
- оценка размеров непригодного для проживания жилищного фонда города;
- принятие решений о необходимости продажи, сноса, реконструкции, капитального ремонта жилых помещений города, находящихся в ветхом состоянии;
- уточнение составленных списков граждан, состоящих на регистрационном учете по месту нахождения непригодных для проживания жилых помещений, признанных ветхими, в том числе по льготным категориям населения:
- молодым семьям;
- переселенцам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- военнослужащим, уволенным в запас или отставку;
- инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны и лицам, приравненных к ним;
- инвалидам и участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей и не имеющих жилой площади;
- установление сроков и очередности продажи, сноса, реконструкции и капитального ремонта жилых помещений города, признанных непригодными для проживания и соответственно очередности расселения граждан;
- определение необходимых площадей жилищного фонда для переселения граждан;
- строительство маневренного жилого дома для переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений и подлежащих реконструкции или капитальному ремонту;
- разработка проектно-сметной документации на строительство социального и коммерческого жилья на месте сносимых жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, путем: приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости; строительства нового жилья; выплаты компенсаций собственникам жилых помещений (выкупная цена); реконструкции непригодного для проживания жилищного фонда города; использования жилой площади, полученной в счет процентных отчислений в размере 3%, (в связи со сносом ветхих жилых домов) с введенных в эксплуатацию законченных строительством жилых домов; привлечения средств инвесторов, по согласованию сторон, для расселения граждан;
- начало поэтапного переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда города, в том числе выделение социального жилья для граждан отселяемых в первую очередь.
Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда города будет осуществляться посредством использования различных форм финансирования строительства и приобретения жилья. При этом отбор подрядчиков для строительства, реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда осуществляется путем проведения конкурсов в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Псковской городской Думы от 13.02.2004 N 220 "Об утверждении Положения о порядке проведения и организации подрядных торгов в строительстве, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте объектов для муниципальных нужд в г.Пскове".
На втором этапе 2008-2010 годы:
- уточнение данных о состоянии непригодного для проживания жилищного фонда города и списков граждан, состоящих на регистрационном учете по месту нахождения жилых помещений, отнесенных к категории ветхих;
- привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование бюджетных ресурсов для реализации Программы;
- завершение формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, подлежащих сносу;
- завершение поэтапного переселения граждан из подлежащего сносу и реконструкции непригодного для проживания жилищного фонда города;
- снос и реконструкция непригодного для проживания жилищного фонда города;
- подготовка освобождаемых земельных участков для новой застройки и их продажи на конкурсной основе.
Этапы реализации Программы:
1 этап 2006-2007 г.г.
- строительство 90 квартирного жилого дома по ул. Звездная, 23;
- строительство 90 квартирного маневренного жилого дома по ул. Звездная, 25.
2 этап 2008-2010 г.г.
- строительство 85 квартирного жилого дома по ул. Звездная, 27;
- строительство 90 квартирного жилого дома по ул. Звездная, 29;
- строительство 104 квартирного жилого дома по ул. Звездная, 31.
Предоставление земельных участков под новое строительство объектов на территориях с ограничением режима хозяйственной деятельности (водоохранных зон и территории прибрежных защитных полос водных объектов, на территориях 1 пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, на особо охраняемых территориях) необходимо будет осуществлять в порядке, установленном водным законодательством, законодательством в области охраны окружающей среды и земельным законодательством. При этом участки, находящиеся в прибрежных защитных полосах водных объектов на территориях пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, не подлежат новой застройке.
Решение о допустимости сноса, реконструкции или капитального ремонта непригодных для проживания жилых помещений, находящихся в ветхом состоянии, если такое помещение является памятником архитектуры, истории или культуры, принимается на основании заключения соответствующего органа по охране памятников архитектуры, истории или культуры.
Решением Псковской городской Думы от 27 декабря 2010 г. N 1568 постановление Псковской городской Думы от 13 февраля 2004 г. N 220 " признано утратившим силу
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных ресурсов, а также внебюджетных источников.
Расчет средств, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении N 2.
Получателем средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на реализацию Программы выступает Администрация города Пскова.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета, областного и бюджета города, направленные на финансирование мероприятий Программы.
При формировании проекта бюджета города Пскова ежегодно должны предусматриваться средства, направляемые на финансирование реализации мероприятий Программы. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
Реализация мероприятий Программы, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.
Распределение средств федерального и областного бюджетов, выделяемых городу для реализации мероприятий Программы, утверждается Постановлением Администрации Псковской области.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- свободные денежные средства населения для частичной оплаты стоимости строительства жилья;
- средства организаций, заинтересованных в реализации Программы;
- кредиты банков;
- облигационные займы.
Планируемые расходы на реализацию Программы в ценах 2005 года ориентировочно составляют 533456,0 тыс. рублей, в том числе 442587,0 тыс. рублей на новое строительство двух 90 квартирных, одного 85 квартирного и одного 104 квартирного жилых домов для переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений и подлежащих сносу, а также 90869 тыс. рублей на строительство 90 квартирного маневренного жилого дома. Соответственно средства федерального бюджета - 178210,6 тыс. руб., областного бюджета - 133952,0 тыс. руб., местного бюджета 177034,7 тыс. руб., внебюджетные средства - 44258,7 тыс. руб. Планируемые расходы на реализацию Программы по каждому объекту подлежат уточнению после проведения дополнительного обследования и внесения изменений и дополнений в Реестр непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове.
Реализация Программы и полнота ее выполнения зависят от оказания государственной поддержки из федерального и областного бюджетов, в части исполнения соответствующих расходных обязательств.
Администрацией города планируется исполнение своих обязательств по реализации Программы в полном объеме, независимо от оказания государственной поддержки из федерального и областного бюджетов.
Учитывая, что среди граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде города, есть льготные категории населения, имеющие право на государственную поддержку в улучшении жилищных условий, дополнительно следует привлекать бюджетные средства, выделяемые по другим федеральным и областным программам, в том числе для решения жилищных проблем:
- молодых семей;
- переселенцев, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- военнослужащих, уволенных в запас или отставку;
- инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;
- инвалидов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих жилой площади.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Заказчиком программы, Комитетом по жилищным вопросам, Комитетом экономического развития, Управлением строительства и архитектуры, финансовым Управлением Администрации г. Пскова, МП г. Пскова "Управление капитального строительства" и другими исполнителями.
При реализации Программы Комитет по жилищным вопросам, совместно с Комитетом экономического развития, Управлением генерального заказчика, Управлением строительства и архитектуры Администрации г. Пскова и МП г. Пскова "Управление капитального строительства" решают следующие задачи:
- определение направлений в решении жилищных вопросов граждан, проживающих в жилых помещениях города, признанных непригодными для проживания;
- разработка проектов распорядительных актов для решения проблемы переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений;
- формирование адресной программы переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу;
- учет, планирование проведения реконструкции и сноса непригодных для проживания жилых помещений города, находящихся в ветхом состоянии; составление бюджетных заявок для финансирования Программы из бюджетов всех уровней;
- подготовка предложений по распределению средств федерального и областного бюджетов, выделенных г. Пскову для реализации Программы;
- контроль исполнения бюджетных заявок;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, путем: приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости; строительства нового жилья; выплаты компенсаций собственникам жилых помещений (выкупная цена); реконструкции непригодного для проживания жилищного фонда города; использования жилой площади, полученной в счет процентных отчислений в размере 3% с введенных в эксплуатацию законченных строительством жилых домов (в связи со сносом ветхих жилых домов); привлечения средств инвесторов, по согласованию сторон, для расселения граждан;
- строительство нового жилья, выплата компенсации собственникам жилых помещений (выкупная цена), приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости для отселения граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, а также получение жилой площади в счет процентных отчислений в размере 3% с введенных в эксплуатацию законченных строительством жилых домов (в связи со сносом ветхих жилых домов), привлечение средств инвесторов для расселения граждан;
- снос непригодного для проживания жилищного фонда города, находящегося в ветхом состоянии;
- строительство маневренного жилого дома;
- поэтапное переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений, находящихся в ветхом состоянии;
- предоставление ипотечных кредитов и займов жителям, проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
- предоставление жилищных субсидий льготным категориям граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
- своевременное составление отчетов о расходовании денежных средств, консолидированных на реализацию муниципальной Программы и их представление в контролирующие органы;
6. Оценка эффективности и результаты реализации Программы
Первым критерием эффективности Программы будет являться количество граждан, переселенных из жилищного фонда города, признанного непригодным для проживания и отнесенного к категории ветхих. В результате реализации Программы (к концу 2010 года) планируется ликвидировать 20928,6 кв.м непригодного для проживания жилищного фонда города, обеспечить 488 семей жилой площадью в размере 25147,0 кв.м, в том числе в:
2006 году - 42 семьи;
2007 году - 99 семей;
2008 году - 114 семей;
2009 году - 115 семей;
2010 году - 118 семей.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для проживания жилых помещениях;
- снижение социальной напряженности и восстановление социальной справедливости в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации в городе;
- улучшение состояния здоровья населения;
Вторым критерием эффективности реализации Программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из жилищного фонда города, признанного непригодным для проживания и находящегося в ветхом состоянии.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы, станет не только решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда города, находящегося в ветхом состоянии, но и улучшение облика города за счет комплексного освоения его территорий, путем сноса ветхих жилых помещений города.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объемы налоговых поступлений в областной и городской бюджеты.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляется Комитетом по жилищным вопросам Администрации г. Пскова, который в рамках Программы осуществляет мониторинг работ в рамках Программы.
Финансовое управление Администрации г. Пскова осуществляет финансирование Программы из всех консолидированных источников и контроль за расходованием выделенных бюджетных средств. Управление генерального заказчика Администрации г. Пскова организует работу межведомственной комиссии по установлению непригодных для проживания жилых домов. Комитет по жилищным вопросам Администрации г. Пскова подготавливает предложения по переселению граждан, обеспечивает соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.
Предлагаемый подход к управлению реализацией Программы позволит на территории города Пскова:
- проводить единую политику переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, исходя из приоритетов развития города;
- создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки Программы;
- создать систему мониторинга реализации Программы;
- стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования.
В рамках предлагаемой системы взаимоотношений город будут иметь:
- возможность получать денежные средства в виде субвенций на реализацию Программы из федерального и областного бюджетов в порядке межбюджетных отношений;
- стимулы для привлечения внебюджетных источников для финансирования программ по переселению граждан из ветхого жилищного фонда города;
- стимулы для проведения модернизации и реконструкции жилищного фонда города.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией города Пскова и Псковской городской Думой.
Председатель Комитета городского хозяйства
Администрации города Пскова |
М.В. Радионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.