Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 29 сентября 2006 г. N 252
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан
в муниципальном образовании "Город Псков"
(утв. решением Псковской городской Думы от 29 сентября 2006 г. N 252)
1. Правотворческая инициатива граждан
1.1. Жители муниципального образования "Город Псков" (далее - город Псков) имеют право на правотворческую инициативу в порядке, установленном законодательством, Уставом муниципального образования "Город Псков" и настоящим Положением.
1.2. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право жителей города Пскова, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления города Пскова проекты муниципальных правовых актов.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована в форме внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты или о признании их утратившими силу. Количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку правотворческой инициативы граждан, составляет 0,5 процента от числа жителей города Пскова, обладающих активным избирательным правом на муниципальных выборах.
1.4. Предметом правотворческой инициативы могут являться проекты Решений Псковской городской Думы, Постановлений и Распоряжений Главы города Пскова, постановлений и Распоряжений Мэра города Пскова, иных муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Псков" (далее - Устав города Пскова).
2. Право граждан на осуществление правотворческой инициативы
2.1. В целях осуществления правотворческой инициативы жители города Пскова вправе:
- организовывать и проводить собрания граждан по месту жительства (работы) и иные коллективные мероприятия по обсуждению и выдвижению правотворческой инициативы;
- создавать группы по выдвижению правотворческой инициативы (далее - Организаторы);
- проводить сбор подписей жителей города Пскова и вести агитацию в поддержку выдвижения правотворческой инициативы способами, не противоречащими законодательству.
2.2. Органы и должностные лица местного самоуправления города Пскова обязаны оказывать содействие жителям города Пскова в осуществлении правотворческой инициативы.
2.3. Проект муниципального правового акта города Пскова, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Псковской городской Думой на ее открытом заседании, Главой города Пскова, Мэром города Пскова, иными должностными лицами местного самоуправления города Пскова в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством и Уставом города Пскова в течение трех месяцев со дня его официального внесения (регистрации документов в журнале регистрации входящей корреспонденции).
3. Порядок выдвижения правотворческой инициативы граждан
3.1. Субъектом правотворческой инициативы является группа граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории города Пскова, которым на день выдвижения данной инициативы исполнилось 18 лет.
3.2. Выдвижение правотворческой инициативы производится группой граждан по выдвижению правотворческой инициативы в составе не менее 10 человек, формируемой на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства (работы или учебы), иных коллективных мероприятиях.
3.3. Выдвижение правотворческой инициативы оформляется протоколом, в котором содержатся:
- решение о выдвижении правотворческой инициативы;
- решение об образовании группы граждан по выдвижению правотворческой инициативы;
- решение об утверждении текста проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы;
- сведения обо всех членах группы граждан по выдвижению правотворческой инициативы (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства), а также о лицах, уполномоченных действовать от имени инициативной группы (включая телефоны и иные контактные данные), с указанием лица, которому следует адресовать уведомления, извещения и иную корреспонденцию.
3.4. Членом группы граждан по выдвижению правотворческой инициативы может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на муниципальных выборах.
3.5. Организаторы могут избирать из своего состава председателя (руководителя) и секретаря. В этом случае, в отношениях с гражданами, органами местного самоуправления данную организационную группу граждан представляет ее председатель(руководитель).
4. Регистрация группы граждан - организаторов выдвижения правотворческой инициативы граждан
4.1. Группа граждан - организаторов выдвижения правотворческой инициативы граждан должна быть зарегистрирована в избирательной комиссии муниципального образования "Город Псков" (далее - избирательная комиссия). Для регистрации данной группы в избирательную комиссию направляются:
- обращение на имя председателя избирательной комиссии;
- текст проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, с указанием органа местного самоуправления, в который вносится данный проект;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы;
- протокол, оформленный в соответствии с требованиями 3.3 настоящего Положения;
Регистрация Организаторов осуществляется избирательной комиссией в 3-х дневный срок со дня подачи полного комплекта указанных документов и оформляется протокольным решением о их регистрации. Организаторы считаются правомочными с момента их регистрации избирательной комиссией.
4.2. Избирательная комиссия вправе отказать в регистрации Организаторов в случае нарушения порядка их создания, в случае несоответствия представленных документов требованиям 3.3, 4.1 настоящего Положения.
4.3. Принятое решение о регистрации Организаторов вместе с текстом проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение 3-х дней со дня его принятия публикуется избирательной комиссией в официальном издании для публикации муниципальных правовых актов города Пскова. Текст проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, также может быть опубликован Организаторами самостоятельно в любом печатном издании.
4.4. После регистрации Организаторам выдается документ, подтверждающий их право на осуществление сбора подписей, агитации, иных действий по выдвижению и внесению правотворческой инициативы. Форма указанного документа утверждается избирательной комиссией.
5. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
5.1. Регистрация Организаторов является основанием для сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы. В день регистрации Организаторов ее представителю (председателю, руководителю) передается официальный образец подписного листа за подписью председателя избирательной комиссии. Подписные листы изготавливаются за счет Организаторов по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Организаторы вправе осуществлять сбор подписей любым законным способом на всей территории города Пскова.
5.4. При сборе подписей применяется порядок, аналогичный порядку, установленному законодательством о местном референдуме для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
5.5. При сборе подписей Организаторы обязаны знакомить граждан с полным текстом проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы и пояснительными материалами к нему. Никто не вправе принуждать граждан к подписанию подписных листов и вознаграждать их за это в любой форме.
5.6. Гражданин вправе ставить подпись в подписном листе только один раз. Не допускается участие в сборе подписей органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов управления организаций, предприятий, учреждений, членов избирательной комиссии, сбор подписей на рабочих местах, в процессе и на местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат.
5.7. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы осуществляется Организаторами в течение не более 20 дней со дня регистрации инициативной группы. После завершения сбора подписей Организаторы составляют протокол об итогах сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.
5.8. Оригиналы подписных лисов в пронумерованном и сброшюрованном виде, протокол об итогах сбора подписей представляются в избирательную комиссию вместе с текстом проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее 17 часов по московскому времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы. В случае, если в указанный срок подписные листы не представлены, процедуры по реализации правотворческой инициативы считаются прекратившимися.
6. Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности подписей в поддержку правотворческой инициативы
6.1. Избирательная комиссия не позднее 5-ти дневного срока со дня представления оригиналов подписных листов проверяет правильность соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность подписей в поддержку правотворческой инициативы. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 30 процентов от количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
6.2. Указанная проверка производится в соответствии с требованиями, аналогичными требованиям, установленным законодательством о местном референдуме для проверки подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
6.3. В случае обнаружения в подписных листах 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, Избирательная комиссия отказывает Организаторам в регистрации правотворческой инициативы.
7. Оформление и регистрация правотворческой инициативы
7.1. По результатам проверки подписей, собранных в поддержку правотворческой инициативы, избирательная комиссия принимает решение о регистрации правотворческой инициативы или об отказе в ее регистрации, о чем письменно извещает Организаторов в 3-х дневный срок со дня принятия решения.
7.2. В случае принятия решения о регистрации правотворческой инициативы, избирательная комиссия в течение трех дней направляет органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления города Пскова, к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта следующие документы:
- проект муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы;
- протокол о выдвижении правотворческой инициативы.
7.3. Датой официального внесения правотворческой инициативы считается дата поступления в соответствующий орган местного самоуправления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения.
8. Рассмотрение правотворческой инициативы
8.1. Орган или должностное лицо местного самоуправления города Пскова, в чьей компетенции находится рассмотрение проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан обязан:
- принять к рассмотрению проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, оформленной в соответствии с настоящим положением;
- обеспечить правовую экспертизу проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, а при необходимости - подготовку финансово-экономического обоснования (если реализация данного муниципального правового акта потребует дополнительных материальных или иных затрат), перечня муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие указанного проекта муниципального правового акта, а также подготовку иных справочных материалов;
- предоставлять полную информацию представителям инициативной группы по результатам экспертизы и иным вопросам, связанным с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы;
- рассмотреть проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы в срок не позднее 3-х месяцев и принять по нему решение.
8.2. В процессе рассмотрения соответствующий орган вправе запрашивать у Организаторов дополнительную информацию, необходимые пояснения.
8.3. При возникновении редакционных, стилистических и иных замечаний, либо в случае необходимости разработки проекта муниципального правового акта, вытекающего из правотворческой инициативы граждан, орган или должностное лицо местного самоуправления города Пскова, рассматривающий данный проект муниципального правового акта обязан пригласить Организаторов к участию в разработке таких актов.
8.4. Организаторы или уполномоченные ими иные представители инициативной группы граждан вправе присутствовать на сессии Псковской городской Думы, на которой рассматривается проект решения, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, и выступать с докладом по данному вопросу.
8.5. Орган или должностное лицо местного самоуправления города Пскова, в чьей компетенции находится рассмотрение проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан обязан обеспечить представителям инициативной группы граждан возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
8.6. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, соответствующий орган (должностное лицо) местного самоуправления города Пскова может принять следующие решения:
- принять проект в целом;
- отклонить проект, аргументировано обосновав причины;
- направить проект на дополнительную независимую экспертизу;
- создать согласительную комиссию для доработки проекта с участием Организаторов.
8.7. Орган или должностное лицо местного самоуправления города Пскова, в чьей компетенции находится рассмотрение проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан не вправе отказывать в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, либо отклонять его по причинам нецелесообразности.
8.8. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть опубликовано и официально, в письменной форме, доведено до сведения Организаторов.
8.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.10. В случае противодействия осуществлению правотворческой инициативы граждан Организаторы вправе обращаться в суд.
Председатель Комитета по правовым вопросам и
местному самоуправлению Псковской городской Думы |
И.Н.Цецерский |
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Псковской городской Думы от 29 сентября 2006 г. N 252 "О принятии проекта Положения о порядке реализации правотворческой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.