19 июля 2005 г.
В соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 28.02.2005 N 67 "О структуре и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации.
2. Разрешить председателю комитета иметь двух заместителей.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда".
Глава Администрации области |
М.В.Кузнецов |
Положение
о государственном комитете
Псковской области по здравоохранению и фармации
(утв. постановлением Администрации области от 01.03.2005 N 85)
19 июля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - государственный комитет), является органом исполнительной власти области, входит в систему исполнительной власти Псковской области и осуществляет государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере здравоохранения и фармации.
1.2. В своей деятельности государственный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, Законом Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области", федеральным и областным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Администрации области и настоящим Положением.
Государственный комитет подчиняется и подконтролен Администрации области и ответственен перед ней за выполнение государственных полномочий.
1.3. Государственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, муниципальной системой здравоохранения, территориальным Фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими компаниями, медицинскими ассоциациями и иными организациями.
1.4. Правовые акты государственного комитета принимаются в форме приказов, которыми могут регулироваться отдельные правоотношения по вопросам его компетенции. Приказы, принятые в пределах компетенции и во исполнение полномочий государственного комитета, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.5. Государственный комитет обладает правами юридического лица, с самостоятельным балансом, имеет расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Имущество государственного комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые средства, отраженные на его балансе.
Государственный комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в т.ч. арбитражном и третейском.
1.6. Финансирование государственного комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Местонахождение государственного комитета: 180001. г.Псков, ул.Некрасова, д.23.
2. Полномочия государственного комитета
К полномочиям государственного комитета в сфере здравоохранения и фармации относится:
2.1. Разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболевании, оказанию медицинской помощи, координации работы по обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, организации государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств.
2.2. Обеспечение реализации государственной политики в сфере здравоохранения и фармации.
2.3. Обеспечение функционирования и финансирования системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения.
2.4. Обеспечение мер по реализации постановлений Правительства Российской Федерации, органов государственной власти области в вопросах охраны здоровья населения.
2.5. Разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери и ребенка, профилактики инвалидности и медицинской реабилитации длительно болеющих и инвалидов.
2.6. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах, организация планирования мероприятий по военно-мобилизационной подготовке, координация и контроль за их проведением в организациях здравоохранения и охрана государственных интересов в сфере здравоохранения.
2.7. Координация деятельности органов государственной власти области, хозяйствующих субъектов субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья населения.
2.8. Разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использования иных источников финансирования здравоохранения.
2.9. Участие совместно с территориальным фондом ОМС в разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, утверждении тарифов на медицинские и иные услуги на основе стандартов качества медицинской помощи и категорий лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
2.10. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей.
2.11. Обеспечение реализации конструктивных прав граждан в сфере охраны здоровья населения в пределах своей компетенции.
2.12. Введение в установленном порядке совместно с центрами Госсанэпиднадзора на территории области особых условий и режима труда, передвижения и перевозок, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию эпидемий инфекционных заболеваний в случае угрозы возникновения и распространения этих эпидемий.
2.13. Обеспечение регулярного информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2.14. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.
2.15. Организация оказания специализированной скорой медицинской помощи.
2.16. Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологнческих, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях.
3. Государственный комитет для реализации указанных полномочий:
3.1. Разрабатывает и реализует совместно с Администрацией области, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора областные целевые программы по развитию здравоохранения, фармации, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан, проводит экспертизу территориальных программ по вопросам здравоохранения, разрабатывает проекты правовых актов в сфере здравоохранения и фармации, обеспечивающих создание благоприятных условии для эффективной работы учреждений здравоохранения области.
3.2. Выполняет функции государственного заказчика по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд.
3.3. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.4. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны в вопросах охраны здоровья населения.
3.5. Осуществляет методическое руководство по совершенствованию профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы, осуществляемой лечебно-профилактическими учреждениями области.
3.6. В пределах своей компетенции принимает участие совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора и работодателями в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания.
3.7. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными социально-значимыми заболеваниями и др.).
3.8. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, участвует в осуществлении контроля за их выполнением.
3.9. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.10. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин, кормящих матерей.
3.11. Организует работу по ведению статистики здравоохранения и фармации в области, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации.
3.12. Организует публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения.
3.13. Реализует концепцию кадровой политики в области здравоохранения и фармации, организует подготовку и последипломную переподготовку медицинских кадров.
3.14. Осуществляет аттестацию, переаттестацию медицинских и фармацевтических работников.
3.15. Осуществляет систематический контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений здравоохранения.
3.16. Заключает договоры с медицинскими вузами на целевую подготовку специалистов, организует работу по профориентации среди учащейся молодежи области.
3.17. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике.
3.18. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных организации, участвует в организации обучения руководителей этих служб.
3.19. Совершенствует систему областной службы медицины катастроф и осуществляет координацию ее деятельности.
3.20. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств на мирное время.
3.21. Организует и участвует в разработке планов медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны, специальных формирований и планов службы крови.
3.22. Планирует основные организационные мероприятия по мобилизационной подготовке учреждений здравоохранения области, в подготовке сил и средств медицинской службы гражданской обороны, медицины катастроф, специальных формирований и службы крови и поддержание их в готовности для медицинского обеспечения в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях мирного времени.
3.23. Ведет работу по охране государственных интересов в области здравоохранения, организует и планирует работу режимно-секретного органа.
3.24. Осуществляет контроль за исполнением утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации стандартов в сфере лекарственного обращения, в том числе организации отпуска лекарственных средств по дополнительной программе лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
3.25. Определяет потребности в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения для государственной системы здравоохранения области.
3.26. Ведет статистический учет и государственную статистическую отчетность в сфере лекарственного обращения.
3.27. Осуществляет мониторинг цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а также сбор и обобщение данных о применении лекарственных средств и их побочных действиях.
3.28. Является получателем и распорядителем средств областного бюджета в отношении государственных учреждений здравоохранения.
3.29. Осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств в государственных учреждениях здравоохранения области.
3.30. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской федерации.
3.31. Обеспечивает координацию деятельности по подготовке и реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан, принимает участие в работе фонда медицинского страхования.
3.32. Устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан, принимает участие в разработке тарифов на медицинские и иные услуги лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
3.33. Участвует в организации и осуществлении международных целевых программ в сфере здравоохранения в пределах своей компетенции.
3.34. Обеспечивает обмен делегациями работников здравоохранения.
3.35. Взаимодействует в установленном порядке с соответствующими структурами стран СНГ, а также других зарубежных стран.
3.36. В целях обеспечения населения лекарственными средствами содействует развитию аптечной сети на территории области.
Государственный комитет имеет право:
запрашивать и получать от органов исполнительно власти области, органов местного самоуправления, юридических лиц всех организационно-правовых форм материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
Постановлением Администрации Псковской области от 19 июля 2005 г. N 297 пункт 3 настоящего постановления дополнен подпунктами 3.37, 3.38.
3.37. Осуществляет в пределах своей компетенции экспертную оценку последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области, для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей.
3.38. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Руководство государственным комитетом
4.1. Государственный комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Главой Администрации области, заместители председателя государственного комитета назначаются и освобождаются председателем государственного комитета.
Председатель государственного комитета несет персональную ответственность за реализацию полномочий, возложенных на государственный комитет, исполнение федерального и областного законодательства, поручений руководства Администрации области.
4.2. Председатель государственного комитета:
4.2.1. Распределяет полномочия между своими заместителями.
4.2.2. Руководит на основе единоначалия деятельностью государственного комитета, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждении здравоохранения области.
4.2.3. Утверждает штатное расписание в пределах установленной предельной штатной численности и сметы расходов на содержание государственного комитета, в пределах утвержденных ассигнований.
4.2.4. Без доверенности представляет государственный комитет в судах, учреждениях и организациях.
4.2.5. Открывает расчетные и иные счета в банках, в соответствии с законодательством утверждает положения об отделах, утверждает Уставы подведомственных учреждений.
4.2.6. Назначает и освобождает от должности работников государственного комитета, обладает правом найма и увольнения на должность руководителей государственных учреждений здравоохранения по согласованию с заместителем Главы Администрации области, координирующим деятельность сферы здравоохранения.
4.2.7. Заключает договоры в пределах полномочий, возложенных на государственный комитет.
4.3. Председатель государственного комитета непосредственно несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным комитетом федерального и областного законодательства, поручений Главы Администрации области, актов Администрации области и настоящего Положения.
4.4. Государственному комитету подведомственны лечебно-профилактические учреждения.
Государственный комитет не отвечает по обязательствам подведомственных лечебно-профилактических учреждений, лечебно-профилактические учреждения области.
4.5. Государственный комитет образует с целью эффективного выполнения своих задач коллегию государственного комитета в составе: председателя комитета (председателя коллегии), его заместителей, руководителей ведущих учреждений здравоохранения области и муниципальных органов управления здравоохранения, общественных организаций, медицинских ассоциаций и других ведомств, обеспечивающих охрану здоровья населения.
Персональный состав коллегии государственного комитета, по представлению председателя государственного комитета, утверждается Администрацией области.
Коллегия государственного комитета является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и фармации, деятельности государственного комитета и подведомственных ему учреждений, подбора и расстановки кадров, подготовки важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их выполнения, заслушивает доклады руководителей отделов, подведомственных государственному комитету учреждений.
Результаты заседания коллегии оформляются в виде приказа государственного комитета.
5. Ликвидация или реорганизация комитета
5.1. Реорганизация или ликвидация государственного комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 1 марта 2005 г. N 85 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда", N 53, от 16 марта 2005 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 2 октября 2009 г. N 375 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 14 апреля 2008 г. N 106
Постановление Администрации Псковской области от 13 марта 2006 г. N 95
Постановление Администрации Псковской области от 19 июля 2005 г. N 297