Московский городской суд в составе судьи Казакова М.Ю., с участием прокурора Каировой О.А., при секретаре Вдовиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1510/2024 по административному исковому заявлению адрес о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 2 декабря 2014 года.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утверждён Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее - Перечень на 2015 год).
Постановлением Правительства Москвы от 22.11.2022 N 2564-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2023 года (далее - Перечень на 2023 год). Указанное постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 23 ноября 2022 года, в издании "Вестник Москвы", N 67, том 1, 6 декабря 2022 года.
В Перечень на 2023 год под пунктами 4021, 21718 включены нежилые здания с кадастровыми номерами 77:01:0003043:1011 и 77:22:0000000:2777.
Административный истец, являясь собственником указанных зданий, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими названные положения с момента вступления их в силу.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что названные здания не обладают признаками объекта налогообложения, определёнными статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение зданий в Перечень противоречит приведённым законоположениям и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
В настоящем судебном заседании представителем Правительства Москвы заявлено ходатайство о прекращении производства по делу.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.
Выслушав мнения представителя административного ответчика, принимая во внимание позицию прокурора, считавшего необходимым прекратить производство по настоящему делу, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что нормативные положения, содержащиеся в пунктах 4021, 21718 Перечня на 2023 год признаны утратившими силу, в связи с принятием Правительством Москвы 12 декабря 2023 года постановления N 2489-ПП "О признании утратившими силу отдельных положений приложений 1 и 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП и приложений 1 и 2 к постановлению Правительства Москвы от 22 ноября 2022 г. N 2564-ПП".
Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2023 года постановления N 2489-ПП размещено в официальной электронной версии журнала Вестник Москвы, а, следовательно, вступило в силу.
Действие постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, (в редакции постановления 12 декабря 2023 года постановления N 2489-ПП) распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Таким образом, административным истцом фактически оспариваются недействующие нормативные положения пунктов 4021, 21718 Перечня на 2023 год.
В связи с распространение действия постановления Правительства Москвы 12 декабря 2023 года постановления N 2489-ПП на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года, оспариваемые положения пунктов 4021, 21718 Перечня на 2023 год перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Учитывая вышеизложенное, поскольку оспариваемые положения, признаны утратившими силу с 1 января 2023 года, в связи с чем перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, производство по настоящему делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ:
Ходатайство представителя Правительства Москвы удовлетворить.
Производство по административному делу 3а-1510/2024 по административному исковому заявлению адрес о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" - прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней, через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда подпись М.Ю. Казаков
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.