Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Авазматова А.Д. на постановление судьи Гагаринского районного суда адрес от 02.05.2023 которым гражданин адрес фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за переделы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда,
УСТАНОВИЛ:
02.05.2023 УУП ОУУП Отдела... России по адрес в отношении гражданина адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение в Гагаринский районный суд адрес.
Постановлением судьи Гагаринского районного суда адрес от 02.05.2023 фио привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, фио просит постановление изменить, в обосновании доводов указывает на суровость назначенного административного наказания.
фио надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявил. Руководствуясь нормами ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч.5 ст.18.8 КоАП РФ, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При квалификации административного правонарушения судьей установлено, что 02.05.2023 в 05 час. 50 мин. по адресу: адрес, в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками Отдела... России по адрес выявлен гражданин адрес, который нарушил установленный режим пребывания в Российской Федерации, а именно прибыв в РФ 21.07.2022, в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания - 11.11.2022, уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п.2 ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Действия Авазматова А.Д. квалифицированы судом по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вина Авазматова А.Д. установлена судом на основании изученных доказательств, в т.ч. протокола об административном правонарушении, постановления должностного лица О... России по адрес в отношении Авазматова А.Д. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ от 26.10.2022; рапорта полицейского фио; выписки из фио и др.
Вместе с тем, согласиться с выводом судьи районного суда о квалификации описанных выше действий гражданина адрес по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ не представляется возможным.
По общему правилу, установленному в ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При этом нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
С учетом анализа приведенных выше требований КоАП РФ и установленных по делу обстоятельств, прихожу к выводу о том, что гражданин адрес во вменный период нарушил требования п.2 ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в связи с чем его действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из разъяснений п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая, что ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, переквалификация действий гражданина адрес не ухудшает его положения, действия Авазматова А.Д. подлежат переквалификации на ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При этом факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность гражданина адрес подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Авазматова А.Д. в совершении вмененного ему деяния.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на адрес с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через адрес, являются незаконно находящимися на адрес и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, фио в нарушении ч. 2 ст. 5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", прибыв в Российскую Федерацию 21.07.2022 в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда за пределы Российской Федерации, нелегально находился на адрес, в связи с чем, суд пришел к верному выводу о наличии в его действиях состава вмененного правонарушения.
Установлено, что Авазматовым А.Д. 03.08.2022 был получен патент, при этом сведений о его оплате на момент выявления правонарушения заявителем в суд не представлено.
При таких обстоятельствах, действия Авазматова А.Д. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного акта.
Исходя из санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, сведений о личности привлекаемого лица, который в суде первой инстанции признал свою вину, учитывая требования ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить Авазматову А.Д. административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы РФ путем самостоятельного контролируемого выезда.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на адрес, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на адрес административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При вынесении Авазматову А.Д. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, суд исходит из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности с учетом установленного факта длительного нелегального нахождения Авазматова А.Д. в РФ. Данное административное наказание соразмерно целям административного наказания и обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Иных нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Гагаринского районного суда адрес от 02.05.2023 по делу об административном правонарушении по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина адрес Азизбека Дониёровича изменить.
Действия гражданина адрес Азизбека Дониёровича переквалифицировать на ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначить гражданину адрес Азизбеку Дониёровичу административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за переделы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда
В остальной части постановление судьи Гагаринского районного суда адрес от 02.05.2023 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.