Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Плюсского района
от 23 марта 2006 г. N 12
Положение о муниципальной казне
муниципального образования "Плюсский район"
(утв. решением Собрания депутатов Плюсского района Псковской области от 23 марта 2006 г. N 12)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и формы управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования "Плюсский район" (далее - муниципальная казна).
2. Органы, управляющие объектами муниципальной казны
2.1. Правомочия собственника от имени муниципального образования "Плюсский район" осуществляют органы местного самоуправления: Собрание депутатов Плюсского района (далее - Собрание депутатов района) и администрация Плюсского района (далее - администрация района).
2.2. Муниципальное образование "Плюсский район" как собственник в лице уполномоченных органов, в соответствии с федеральным законодательством и другими нормативными правовыми актами может осуществлять действия по передаче муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, бессрочное (постоянное) пользование, аренду, залог, доверительное управление, обременять его другими способами, распоряжаться иным образом.
3. Состав и источники образования муниципальной казны
3.1. В составе муниципальной казны может находиться:
- указанное в п. 3.2. имущество, предназначенное для решения установленных законодательством РФ вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации:
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3.2. В составе муниципальной казны могут находиться:
- муниципальные земли, в том числе дороги и другие природные ресурсы в пределах территории района, не находящиеся в частной собственности (или) и государственной собственности;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные или учреждениями, иными юридическими лицами.
3.3. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
3.4. Муниципальная казна образуется из имущества:
- вновь созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Псковской области и иными нормативными правовыми актами;
- изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
- оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- признанного муниципальной собственностью на законных основаниях;
- поступившего в собственность района по другим, не противоречащим закону, основаниям.
4. Формы управления имуществом, находящимся в муниципальной казне
4.1. Формами осуществления правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, являются:
- хозяйственное ведение;
- оперативное управление;
- аренда;
- бессрочное (постоянное) пользование;
- безвозмездное пользование;
- безвозмездное пользование;
- доверительное управление;
- залог;
- поручительство;
- иные, предусмотренные законодательством РФ, формы.
5. Порядок учета имущества в муниципальной казне
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления района и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
5.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется путем внесения соответствующей информации в Реестр имущества муниципального образования "Плюсский район", содержащий сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические характеристики, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства об учете муниципального имущества в Реестре. Одновременно с включением сведений об объектах муниципальной казны в Реестр ему присваивается идентификационный номер. С момента присвоения идентификационного номера администрация района осуществляет функции реестрового учета.
5.3. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на балансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений. Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по договорам пользования и договорам аренды.
Изменение данных в системе учета "Муниципальная казна" по имущественным объектам муниципальной казны производится администрацией района на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые предоставляются в администрацию района пользователями объектов в виде периодической отчетности по форме, утверждаемой администрацией района на бумажных носителях.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет администрация района, в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Порядок управления и распоряжения имуществом определяет Собрание депутатов.
Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору.
5.4. Основанием для включения имущественных объектов в состав муниципальной казны является распоряжение Главы администрации района, соответствующий акт приема-передачи, который утверждается Главой администрации района.
Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
6.1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом муниципальной казны, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом района и принимаемыми, в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.2. Органы местного самоуправления вправе передавать имущество муниципальной казны во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, в соответствии с федеральными законами.
6.3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования "Плюсский район".
6.4. Безвозмездная передача в собственность вновь образованного муниципального образования, находящегося до передачи в муниципальной казне района имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения поселения, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Псковской области.
7. Оценка имущества муниципальной казны
7.1. В целях определения стоимости муниципального имущества администрация района регулярно проводит его оценку, для которой могут привлекаться независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность, в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Расходы администрации района по оценке имущества муниципальной казны ежегодно включаются в смету расходов местного бюджета.
8. Контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной казны
8.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет Администрация района, которая ежегодно не позднее 1 апреля представляет отчет Собранию депутатов района об использовании объектов казны за прошедший год.
8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Плюсского района Псковской области от 23 марта 2006 г. N 12 "Об утверждении Положения о муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.