Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации Пыталовского района
"Об утверждении Положения
о муниципальном заказе
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг
для муниципальных нужд
на территории
МО "Пыталовский район"
от 10 апреля 2006 г. N 203-р
Положение о муниципальном заказе на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории
МО "Пыталовский район"
(утв. распоряжением администрации Пыталовского района Псковской области от 10 апреля 2006 г. N 203-р)
1. Общие положения
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется органами местного самоуправления МО "Пыталовский район" в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов в порядке, определенном Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон о размещении заказов), и только им предусмотренными способами.
Положение о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории МО "Пыталовский район" (далее - Положение) распространяется на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", Уставом МО "Пыталовский район".
Настоящее Положение определяет отдельные полномочия органов местного самоуправления, связанные с формированием, размещением заказов, отнесенных федеральными законами к компетенции органов местного самоуправления.
Нормативные правовые акты, а также решения органов местного самоуправления МО "Пыталовский район" не могут противоречить Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Компетенция органов местного самоуправления МО "Пыталовский
район" в сфере формирования, размещения заказов
Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделены отдельными полномочиями в части формирования, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе финансовых:
2.1. Пыталовское районное Собрание депутатов - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путем плановых и внеплановых проверок;
- осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством и Уставом МО "Пыталовский район" полномочия в сфере размещения заказов.
2.2. Администрация Пыталовского района:
- публикует информацию о размещении заказов в районной газете "Наша жизнь", а также на официальном сайте Администрации области в сети "Интернет";
- утверждает муниципальный заказ на поставки товаров, работ, услуг;
- рассматривает информацию о результатах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.3. Территориальное финансовое управление Пыталовского района
- уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:
- согласовывает проекты муниципальных заказов согласно расчетам к сметам расходов, представленные распорядителями и получателями бюджетных средств на основании выявленной потребности в товарах, выполнении работ, оказании услуг;
- осуществляет финансирование расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах утвержденных ассигнований.
2.4. Конкурсная комиссия по организации закупки продукции (далее - уполномоченный орган по размещению заказов):
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - размещение заказов) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов - запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах;
- принимает решение о способе размещения заказа в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов;
- осуществляет прием и регистрацию заявок от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на участие в торгах в форме конкурса, аукциона, а также без проведения торгов;
- обеспечивает публикацию извещений через средства массовой информации (районная газета "Наша жизнь") и официальный сайт Администрации Псковской области о размещении заказов, о результатах размещения заказов и другую информацию в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов;
- обеспечивает пакетом конкурсной документации, документации об аукционе, дает разъяснения по запросу котировок, конкурсной и аукционной документации, подготовленной муниципальным заказчиком;
- имеет право запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона о размещении заказов.
2.5. Комитет по экономике и финансам - уполномоченный орган на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов:
- осуществляет сбор сведений от муниципальных заказчиков по заключенным муниципальным контрактам;
- осуществляет подготовку сводного реестра муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 18 Федерального закона о размещении заказов;
- ежеквартально осуществляет подготовку сводной информации о результатах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.6. Муниципальный заказчик (отраслевое подразделение, муниципальное учреждение) - уполномоченный на размещение заказов распорядитель и получатель бюджетных средств, осуществляющий размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - заказчик):
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов - запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- назначает ответственного исполнителя по формированию, размещению и контролю за исполнением муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
- осуществляет формирование муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на основании выявленной потребности в товарах, работах, услугах в пределах предусмотренных ассигнований;
- принимает решение о создании котировочной комиссии, осуществляющей функции по регистрации, рассмотрению, оценке и сопоставлению котировочных заявок и определению победителя в проведении запроса котировок, ведению протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- определяет состав котировочной комиссии, порядок ее работы и назначает председателя комиссии;
- в отдельных случаях размещает заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- разрабатывает пакет конкурсной документации, документации об аукционе на размещение заказов и условия запроса котировок, готовит проект муниципального контракта;
- определяет начальную цену контракта на конкурс или на аукцион, максимальную цену при запросе котировок, предмет и существенные условия муниципального контракта;
- готовит проект муниципального контракта с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Муниципальные заказчики направляют в комитет по экономике и финансам сведения о заключенных контрактах с поставщиками в течение трех дней со дня их заключения.
В этих сведениях указывается:
- наименование заказчика;
- источник финансирования;
- способ размещения заказа;
- дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
- дата заключения контракта;
- предмет, цена контракта и срок его исполнения;
- наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения об исполнении контракта.
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Содержание и принципы формирования заказа
3.1.1. Содержание муниципального заказа должно базироваться на перечне показателей, включаемых в сметы расходов.
3.1.2. Основными принципами разработки и формирования муниципального заказа являются:
- обеспечение эффективного расходования средств районного бюджета;
- решение приоритетных вопросов обеспечения жизнедеятельности населения МО "Пыталовский район".
3.1.3. Проекты муниципального заказа готовятся распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с расчетами к сметам расходов на основании выявленной потребности в товарах, работах, услугах и в соответствии с нормативным обоснованием в пределах предусмотренных ассигнований.
3.1.4. В проект муниципального заказа включается потребность бюджетополучателей в товарах, работах, услугах, финансирование которых производится из средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
3.1.5. Муниципальный заказ утверждается распоряжением Администрации района.
4. Способы размещения муниципального заказа
4.1. Размещение заказа на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только способами, указанными в статье 10 Федерального закона о размещении заказов:
- путем проведения торгов в форме открытого конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов - запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Условия и требования к размещению заказов путем проведения торгов в форме конкурса предусмотрены статьями 20-31, в форме аукциона предусмотрены статьями 32-41 и без проведения торгов предусмотрены статьями 42-56 Федерального закона о размещении заказов.
4.2. Уполномоченный орган по размещению заказов вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. Особенности проведения закрытого конкурса, аукциона, предусмотрены статьями 30-39 Федерального закона о размещении заказов. Решения о проведении закрытого конкурса принимает Администрация Пыталовского района.
4.3. Решение о способе размещения заказа принимается уполномоченным органом по размещению заказов в соответствии с настоящим Положением.
4.4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. До установления Правительством Российской Федерации перечней товаров, работ, услуг размещение заказов предусмотрено статьей 65 Федерального закона о размещении заказов.
4.5. Нарушение предусмотренных Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, Арбитражным судом недействительным размещение заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных органов на осуществление контроля в сфере размещения заказов - Пыталовское районного Собрания депутатов и Территориального финансового управления Пыталовского района.
5. Информационное обеспечение размещения заказов
5.1. Извещение о проведении торгов и без проведения торгов, результаты проведения которых и другая информация, полученная в процессе размещения заказов, подлежат обязательному опубликованию уполномоченным органом по размещению заказов или заказчиком в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Псковской области в соответствии с требованиями статей 16, 21, 33, 42 Федерального закона о размещении заказов.
5.2. Размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании, если опубликование такой информации предусмотрено Федеральным законом о размещении заказов.
5.3. Информация о размещении заказов, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.