Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к Закону
Псковской области
"Об областном бюджете на 2006 год"
от 28 декабря 2004 г. N 513-ОЗ
Методика
расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов) ФФПМР (ГО)
(утв. Законом Псковской области от 28 декабря 2004 г. N 513-ОЗ)
1. Распределение средств, участвующих
в межбюджетных отношениях
Объем распределяемых средств определяется исходя из принципа сбалансированности консолидированного бюджета области, а также исходя из оценки наличия в планируемом году доходных источников (налоговых и неналоговых доходов) в сравнении с оценкой расходов муниципальных образований области.
Методика распределения средств межбюджетного регулирования состоит в том, что базовые расходы муниципальных образований области сопоставляются с оценкой собственных доходных источников. При недостаточности собственных и регулирующих доходных источников для финансирования базовых расходов местному бюджету выделяется необходимая компенсирующая дотация.
Распределение средств осуществляется путем выравнивания до равной бюджетной обеспеченности.
В случае предоставления недостоверных данных муниципальными образованиями для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Администрация области вправе корректировать сумму дотации в сторону уменьшения путем внесения изменений в закон области о бюджете на текущий финансовый год.
2. Оценка базовых доходных источников муниципальных
образований области (налоговые и неналоговые доходы)
Формирование доходной части консолидированного бюджета области осуществляется на основе действующего федерального бюджетного и налогового законодательства, с учетом нормативно-правовых требований Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, изменений и дополнений к ним.
В расчете доходов учитываются прогнозы показателей инфляции на очередной финансовый год по прогнозу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
Базовыми параметрами при расчете доходов консолидированного бюджета области на очередной финансовый год принимаются отчетные данные за 7 месяцев текущего года и ожидаемое поступление за текущий год, по налогу на имущество физических лиц - облагаемая налогом стоимость имущества физических лиц за предыдущий финансовый год.
Прогноз платы за негативное воздействие на окружающую среду составляется администратором данного вида дохода -Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Псковской области.
Прогноз лесных податей в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, составляется администраторами поступлений данного дохода - Агентством лесного хозяйства по Псковской области и Государственным комитетом Псковской области по природопользованию исходя из объемов отпуска древесины на лесных аукционах, а также объемах отпуска древесины бюджетным организациям, сельскохозяйственным формированиям и населению.
Прогнозные поступления доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составляются по данным Государственного комитета области по экономическому развитию и имущественным отношениям, от использования муниципального имущества - по данным муниципальных образований, по арендной плате за земельные участки - по данным отчета за 7 месяцев текущего года с учетом ожидаемого поступления за текущий год.
Не используются для расчета финансовой помощи следующие доходы:
- административные платежи и сборы;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- платежи при пользовании природными ресурсами;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- прочие неналоговые доходы;
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Оценка базовых бюджетных расходов муниципальных образований области
3.1. Расчеты консолидированного бюджета производятся по единой методике на действующую сеть бюджетных учреждений по отчету за предыдущий финансовый год, с учетом изменений в текущем финансовом году, с применением единых повышающих коэффициентов.
3.2. Базовые расходы муниципальных образований области рассчитываются как сумма расходов по отраслям с учетом расчетно-региональных нормативов, исчисленных в соответствии с настоящей Методикой на численность населения, проживающего на территории области по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.2.1. Расходы на содержание органов местного самоуправления
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.упр.моi = РРН * Числ.норм, где
Расх.упр.моi - расходы по аппарату управления i-го муниципального
образования;
РРН - расчетный региональный норматив на одного муниципального
служащего в расчете на год;
Числ.норм. - нормативная численность аппарата управления, с учетом
поправочных коэффициентов для муниципальных образований с численностью
населения до 10 тыс.человек, от 10 до 20 тыс.человек, от 20 до 100
тыс.человек и свыше 100 тыс.человек.
3.2.2. Расходы по жилищно-коммунальному хозяйству
Расходы на благоустройство рассчитываются по формуле:
Pi = РРН * Чri * к1 + РРН * ЧСi * к2, где
Рi - расчетные расходы на благоустройство территории i - го муниципального образования; (затраты на уборку территорий; наружное освещение; ремонт и содержание: дорог, инженерных сооружений, зеленых насаждений);
РРН - расчетный региональный норматив расходов на благоустройство на одного жителя области;
Чгi - численность городского населения i-го муниципального образования;
Чсi - численность сельского населения i - го муниципального образования;
к1 - поправочный коэффициент, учитывающий численность населения муниципального образования;
к2 - поправочный коэффициент, учитывающий долю сельского населения, затраты на благоустройство поселений в сельской местности.
Расходы по содержанию переданных муниципальных дорог рассчитываются по формуле:
Расх. с.п.м.д = РРН * ПР моi, где
РРН- расчетный региональный норматив;
ПР моi- протяженность сети муниципальных дорог i-го муниципального образования.
Расходы на капитальный ремонт жилого фонда определяются на основании сведений о площади муниципального жилого фонда в муниципальных образованиях области, остаточной балансовой стоимости жилого фонда, с учетом типа капитальности зданий и коэффициентов, учитывающих колебания затрат на капитальный ремонт с применением расчетного регионального норматива на капитальный ремонт 1 м2 жилого фонда.
3.2.3. Расходы по образованию
По учреждениям образования расходы на коммунальные услуги определяются исходя из численности детей в детских дошкольных учреждениях, учащихся в общеобразовательных школах, нормативов расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведения и электроэнергии и тарифов на оказание коммунальных услуг.
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.учр.обрi = V усл.норм. * Т услуги, где
Расх.учр.обрi - расходы по учреждениям образования i-го
муниципального образования;
V усл.норм.. - нормативный объем потребления коммунальной услуги
(Гкал, м.куб., кВт);
Т услуги - действующий тариф на вид коммунальной услуги.
По детским дошкольным учреждениям расходы определяются, исходя из фактической численности детей, посещающих детские дошкольные учреждения, численности детей дошкольного возраста в дошкольных группах школ-детских садов и расчетно-регионального норматива на 1-го ребенка.
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.дет.дош.уч.моi = РРН * Числмоi, где
Расх.дет.дош.уч.моi - расходы по детским дошкольным учреждениям i-го муниципального образования;
РРН - расчетный региональный норматив;
Числмоi - численность детей в детских дошкольных учреждениях и в дошкольных группах школ-детских садов i - го муниципального образования.
По учреждениям дополнительного образования расходы определяются исходя из фактической численности учащихся, посещающих занятия в данных учреждениях, и расчетно-регионального норматива на 1-го учащегося.
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.учр.доп.образ.моi = РРН * Чмоi, где
Расх.учр.доп.образ.моi - расходы по учреждениям дополнительного образования i-го муниципального образования;
РРН - расчетный региональный норматив;
Чмоi - численность учащихся в учреждениях дополнительного образования i - го муниципального образования.
3.2.4. По содержанию учреждений культуры и искусства:
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.кул-ра, ис-во = РРН * Числ.моi, где
Расх.кул-ра, ис-во - расходы по учреждениям культуры и искусства i-го муниципального образования;
РРН - расчетный региональный норматив;
Числ.моi - численность жителей i - го муниципального образования с учетом поправочных коэффициентов для муниципальных образований.
3.2.5. Расходы по содержанию учреждений здравоохранения
По учреждениям здравоохранения расходы на коммунальные услуги определяются исходя из количества коек, утвержденных по программе государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи, нормативов расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведения и электроэнергии и тарифов на оказание коммунальных услуг.
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.учр.здрi = V усл.норм. * Т услуги, где
Расх.учр.здрi - расходы по учреждениям здравоохранения i-го муниципального образования;
V усл.норм.. - нормативный объем потребления коммунальной услуги (Гкал, м.куб., кВт);
Т услуги - действующий тариф на вид коммунальной услуги.
Расходы по содержанию учреждений здравоохранения определяются на одного жителя по расчетно-региональному нормативу. Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.здрав моi = Расх.ФАП моi+ Расх.СМП моi
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.