Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Заключительные положения
1. Настоящий Устав района вступает в силу с после его государственной регистрации с момента официального опубликования за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
2. Настоящая статья вступает в силу с момента официального опубликования настоящего Устава.
3. Пункт 2 статьи 1, статьи 2,3,4,7,10,11,12,13,15,16,17,19,21,26, п.1 статьи 29, статьи 30, 31,32,33 вступают в силу с 1 января 2006 года.
Приложение N 1 к настоящему Уставу "Герб Печорского района" и Приложение N 2 к настоящему Уставу "Описание границ Печорского района" утрачивают силу с 1 января 2006 года.
Установить, что в целях урегулирования соответствующих правоотношений, со дня вступления в силу настоящего Устава и до 01.01.2006 года указанные в части первой данного пункта статьи действуют в следующей редакции:
статьи 2-4:
"Статья 2. Территория района
1. Территорией муниципального образования "Печорский район" является территория Печорского района в границах согласно приложению N 2 к настоящему Уставу.
Административный центр района - город Печоры.
Общая площадь района-1250,99 квадратных километров.
2. Установление и изменение границ района в т.ч. при образовании, объединении, преобразовании или упразднении района, осуществляются в соответствии с законом области.
Статья 3. Символика района
1. Район имеет герб, описание которого является приложением N 1 к настоящему Уставу.
2. Порядок использования герба определяется положением, утверждаемым Собранием депутатов района.
Статья 4. Вопросы местного значения района
1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления на основании закона.
2. К вопросам местного значения района относятся:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района:
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за ее деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного, социально-культурного строительства;
11) в соответствии с федеральным законодательством осуществление контроля за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципального архива;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности районных средств массовой информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды;
30) обеспечение противопожарной безопасности и работы районной пожарной службы.
3. Органы местного самоуправления района принимают к своему рассмотрению иные вопросы, переданные муниципальному образованию законами области."
Статья 7:
"Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления"
"Формы осуществления населением местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, проведении Собраний (сходов) граждан, а также посредством участия в реализации народной правотворческой инициативы граждан, публичных слушаниях путем обращения граждан в органы местного самоуправления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления."
Статьи 10-13:
"Статья 10. Собрания (сходы) граждан
1. В населенных пунктах района для принятия решений по вопросам местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан, принятия и изменения их решений, нормы представительства устанавливаются в соответствии с законодательством и порядком о собраниях (сходах) граждан, установленным Собранием.
Статья 11. Публичные слушания
По наиболее важным вопросам местного значения, затрагивающим права и свободы человека и гражданина, могут проводиться публичные слушания, в соответствии с порядком о публичных слушаниях, установленным Собранием.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется через общие собрания (сходы) граждан, проживающих на соответствующей территории, а также через избираемые ими органы территориального общественного самоуправления в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в районе, принимаемым Собранием, в соответствии с законом области.
Статья 13. Уполномоченные представители сельских населенных пунктов
1. В сельских населенных пунктах или группе населенных пунктов на собраниях (сходах) граждан, правомочных при участии в них не менее 50% граждан, обладающих правом на участие в осуществлении местного самоуправления, выбираются уполномоченные представители на срок пять лет.
Уполномоченные представители организуют жителей на решение вопросов местного значения. Они действуют в пределах границ населенного пункта с учетом присоединения отдельных малочисленных деревень, хуторов.
2. Уполномоченные представители осуществляют взаимосвязь и взаимодействие населения с органами местного самоуправления района, информируют и организуют участие населения в проводимых в районе мероприятиях.
3. Уполномоченные представители созывают собрания (сходы) граждан, председательствуют на них, подписывают принимаемые собраниями (сходами) решения и доводят их до органов местного самоуправления района, совместно с активом осуществляют контроль за выполнением принятых сходом решений.
4. Уполномоченные представители проводят подворные обходы в населенных пунктах с целью обучения населения мерам пожарной безопасности. На сходах граждан определяют порядок оповещения населения о пожаре и других бедствиях, а также прибытия населения с первичными средствами пожаротушения к месту пожара.
Ходатайствуют перед Администрацией волости о выделении помощи одиноким престарелым гражданам в решении вопросов пожарной безопасности их жилья.
5. Уполномоченные представители при установлении фактов нарушения гражданами действующего законодательства информируют об этом органы местного самоуправления района (вопросы самовольного строительства, захвата земли, нарушения правил охоты, рыболовства, лесопользования и т.д.).
6. Уполномоченные представители не реже одного раза в полугодие отчитываются о проделанной работе на сходах граждан.
За выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, уполномоченные представители могут получать из средств местного бюджета, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления, вознаграждение в порядке, установленном Собранием."
Статья 15:
"Статья 15. Структура органов местного самоуправления района
1. Структуру органов местного самоуправления района составляют:
1). Собрание депутатов Печорского района - выборный представительный орган местного самоуправления;
2). Глава района - Председатель районного Собрания депутатов;
3.) Администрация района (местная администрация) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района;
4). Контрольно-ревизионное управление района - контрольный орган муниципального образования.
2. Собрание депутатов Печорского района, Администрация района, контрольно-ревизионное управление района являются юридическими лицами, формируются Собранием депутатов Печорского района и обладают собственными полномочиями по вопросам местного значения в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах. Положения об органах местного самоуправления утверждаются Собранием депутатов района".
3. Контрольное ревизионное управление - орган местного самоуправления, созданный с целью контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольное ревизионное управление является юридическим лицом и действует на основании Положения, утверждаемого Собранием депутатов района.
КРУ района возглавляет начальник управления, являющийся должностным лицом местного самоуправления, имеющий право издания распоряжений и приказов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного ревизионного управления района."
Статьи 16, 17:
"Статья 16. Глава района - Председатель Собрания депутатов района
1. Глава района - Председатель Собрания депутатов района (далее - Глава района) является выборным должностным лицом района и избирается Собранием депутатов района из своего состава.
Срок полномочий главы района равен сроку полномочий Собрания.
Глава района возглавляет деятельность Собрания депутатов района и является его председателем, ему гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, определенных настоящим Уставом.
Полномочия Главы района могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законом области.
Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы района.
2. Глава района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом, без доверенности действует от имени муниципального образования, представляет муниципальное образование "Печорский район" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.
3. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов района.
Статья 17. Полномочия Главы района
Глава района осуществляет следующие полномочия:
а) назначает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня;
б) осуществляет руководство организацией заседаний и подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания, председательствует на заседаниях Собрания;
в) подписывает решения Собрания, протоколы заседаний и другие документы Собрания;
г) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Собрания, депутатских групп;
д) вносит предложения комиссиям Собрания, принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания;
е) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания;
ж) организует учебу депутатов Собрания;
з) представляет Собрание в отношениях с организациями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
и) контролирует ведение делопроизводства Собрания;
к) распоряжается средствами местного бюджета, выделенными для обеспечения деятельности Собрания;
л) на основании решения Собрания подписывает трудовой договор с Главой Администрации района, с начальником Контрольно-ревизионного управления района;
м) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Регламентом Собрания".
Статья 19:
"Статья 19. Заместитель Главы района- председателя Собрания депутатов района
Заместитель главы района - Председателя Собрания депутатов района избирается на срок полномочий депутатов Собрания из числа депутатов Собрания депутатов района на заседании Собрания открытым голосованием большинством не менее половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов и осуществляет свои полномочия на общественных началах, может быть отозван в порядке, определенном Собранием депутатов района.
Заместитель Главы района - Председателя Собрания депутатов района исполняет полномочия Главы района по осуществлению руководства деятельностью Собрания депутатов района в случае временного отсутствия Главы района, за исключением полномочий по подписанию трудового договора с Главой Администрации района".
Статья 21:
"Статья 21. Полномочия Собрания
К ведению Собрания относятся:
1) принятие и изменение Устава района и Регламента; принятие Положений о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в районе и других общеобязательных правил по предметам ведения района;
2) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законом области и настоящим Уставом;
3) избрание Главы района - председателя Собрания депутатов района и заместителя главы района - председателя Собрания депутатов района, освобождение их от должности;
4) установление в соответствии с законом области порядка проведения конкурса на замещение муниципальных должностей муниципальной службы;
5) назначение по результатам конкурса Главы Администрации района и руководителя контрольного ревизионного управления района и освобождение их от должности;
6) защита прав депутатов;
7) заслушивание отчетов о деятельности Администрации района;
8) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания, заслушивание отчетов об их работе;
9) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
10) утверждение структуры и штатного расписания Собрания и органов местного самоуправления района;
11) принятие планов и программ социально-экономического и экологического развития района; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
12) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах местных налогов и сборов, установление в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ, в том числе налоговых, установление за счет средств местного бюджета дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
13) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, участия муниципального образования в некоммерческих организациях, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
15) управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов района;
16) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества и принятие решений об участии в ассоциациях и союзах муниципальных образований;
17) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
18) принятие в установленном законом порядке решений о выпуске и размещении муниципальных лотерей, займов;
19) назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
20) определение условий и порядка приватизации муниципального имущества; принятие программы приватизации муниципального имущества;
21) утверждение Реестра объектов муниципальной собственности;
22) определение в соответствии с земельным законодательством порядка и условий использования земель, находящихся в муниципальной собственности;
23) учреждение районных средств массовой информации;
24) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
25) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, утверждение их уставов, а также вносимых изменений и дополнений. Участие в качестве учредителя в иных организациях;
26) внесение представлений о награждении жителей района государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий;
27) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления района".
Статья 26:
"Статья 26. Полномочия Администрации района
1. Администрация района в области планирования, бюджета, финансов и учета:
1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития района, является главным распорядителем средств местного бюджета;
2) разрабатывает предложения по вопросам развития района для включения в соответствующие программы органов государственной власти;
3) составляет планы развития и специализации муниципальных предприятий, учреждений;
4) вносит предложения в Собрание об установлении льгот и преимуществ, в том числе налоговых, отдельным категориям плательщиков.
5) координирует мероприятия по социально-экономическому развитию района.
6) является распорядителем средств местного бюджета, предусмотренных для обеспечения деятельности Администрации района;
2. Администрация района в области управления муниципальной собственностью:
1) готовит предложения Собранию по программе приватизации муниципального имущества;
2) выступает заказчиком на выполнение работ и услуг для муниципальных нужд;
3) ведет реестры объектов муниципальной собственности, представляет их на утверждение Собранию;
4) осуществляет контроль за содержанием и целевым использованием муниципального имущества;
5) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений;
6) обеспечивает проведение конкурсов и аукционов на право использования муниципального имущества.
3. Администрация района в области использования земли:
1) предоставляет в установленном законодательством и Собранием депутатов района порядке в бессрочное и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду земельные участки;
2) планирует мероприятия по использованию земель, находящихся в муниципальной собственности;
3) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района;
4) организует проведение на территории района работ по землеустройству;
5) осуществляет контроль за использованием по назначению земель, находящихся в муниципальной собственности;
6) устанавливает территории, в границах которых земли передаются в ведение волостных администраций;
7) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района.
4. Администрация района в социально-культурной сфере:
1) планирует и обеспечивает развитие муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта;
2) осуществляет охрану и организует использование находящихся в муниципальной собственности памятников природы, культуры, истории;
3) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления окружающей природной среды;
4) организует проведение районных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
5) обеспечивает меры противопожарной безопасности.
5. Администрация района в области социальной поддержки населения:
1) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
2) содействует созданию на территории района организаций по оказанию социальных услуг нетрудоспособному населению;
3) осуществляет предусмотренные законодательством функции опеки и попечительства в районе;
4) разрабатывает и организует исполнение муниципальных программ повышения занятости населения;
5) организует общественные работы.
6. Администрация района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) осуществляет контроль за исполнением актов органов местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка меры, направленные на спасение и охрану жизни людей, защиту их здоровья и прав, сохранение материальных ценностей, поддержание порядка, обеспечение деятельности организаций, организует проведение противопожарных мероприятий:
3) контролирует соблюдение законодательства и обеспечение безопасности граждан при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
4) оказывает содействие районным органам внутренних дел в их работе;
5) содействует районным органам в записи актов гражданского состояния, районным государственным архивам - в их деятельности;
6) организует прием населения в органах местного самоуправления, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан;
7) содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности;
8) содействует развитию гражданской обороны в районе;
9) осуществляет информационное обеспечение органов местного самоуправления и населения".
Пункт 1 статьи 29:
"п.1. Органы местного самоуправления по вопросам своего ведения издают правовые акты:
1) Собрание принимает правовые акты в форме постановлений и решений большинством голосов не менее половины от установленного числа депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом. В виде постановлений принимаются акты, имеющие нормативный характер.
2) Администрация района издает распоряжения и постановления, Контрольное ревизионное управление района издает распоряжения.
Проекты постановлений или решений Собрания, предусматривающие установление местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания только по инициативе Главы Администрации района или при наличии заключения Главы Администрации района.
3) Изменения и дополнения в Устав района принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания.
Изменения и дополнения в Устав района вступают в силу с момента их официального опубликования в средствах массовой информации, которое осуществляется не позднее 7-и дней с момента государственной регистрации.
4) Правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации.
Иные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.
5) Правовые акты органов местного самоуправления, нарушающие права граждан, юридических лиц, могут быть в установленном Федеральным законом порядке обжалованы в суде или опротестованы в порядке прокурорского надзора".
4. Собрание депутатов района, избранное до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов района.
5. Глава района, избранный в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования "Печорский район", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до вступления в должность вновь избранного Главы района.
6. В целях обеспечения с 1 января 2006 года полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом для местной администрации, Собранию депутатов района в срок до 1 ноября 2005 года, в порядке установленном настоящим Уставом утвердить структуру Администрации района.
7. Устав Печорского района, принятый Собранием депутатов района 28 марта 2003 года утрачивает силу с момента вступления в силу настоящего Устава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.