Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Псковской области от 16 июня 2006 г. N 560-ОЗ статья 27.1 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 27.1. Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере природопользования и охраны окружающей среды
1. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере охраны окружающей среды относятся:
1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области;
3) участие в порядке, установленном федеральным законодательством, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;
4) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
5) утверждение перечня должностных лиц органов исполнительной власти области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды области);
6) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
7) составление и ведение областного баланса запасов ОРПИ и областного кадастра месторождений и проявлений ОРПИ, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
8) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
9) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
10) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется органами исполнительной власти области;
11) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
12) учреждение и ведение Красной книги Псковской области;
13) образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий, установление порядка определения особо охраняемых природных территорий местного значения;
14) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
15) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
16) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
17) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
18) осуществление в пределах компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
19) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
20) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории области;
21) организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
22) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
23) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
24) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти области;
25) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории области;
26) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
27) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
28) организация контроля за радиационной обстановкой на территории области в пределах компетенции;
29) участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
30) обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах компетенции;
31) участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории области;
32) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
33) иные полномочия в области охраны окружающей среды в пределах компетенции.
2. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере охраны и использования объектов животного мира относятся:
1) охрана объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
2) регулирование в пределах компетенции использования объектов животного мира;
3) воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) введение в пределах компетенции ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории области;
5) осуществление в пределах компетенции государственного контроля и надзора, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира;
6) выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах компетенции;
7) контроль за использованием капканов и ловушек;
8) организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, охрана водных биологических ресурсов в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством;
9) утверждение в установленном порядке требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории области;
10) принятие в установленном порядке решений о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром;
11) организация и проведение конкурсов по предоставлению животного мира в пользование;
12) утверждение в установленном порядке правил, сроков и перечней орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению;
13) определение в пределах компетенции порядка добывания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;
14) участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти;
15) утверждение в установленном порядке перечня рыбопромысловых участков на водоемах области;
16) ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства;
17) распределение между пользователями водными биоресурсами квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
18) распределение между пользователями водными биоресурсами промышленных квот в пресноводных водных объектах;
19) создание рыбохозяйственного совета области, утверждение состава и порядка его деятельности.
3. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере лесопользования относятся:
1) осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство, в том числе:
принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
определение ставок лесных податей;
выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;
разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
обеспечение проведения лесоустройства;
обеспечение воспроизводства лесов;
обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса, запрещение пребывания граждан в лесах и осуществления лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса;
проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству;
определение нормативов объемов лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах;
2) тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории области;
3) осуществление полномочий по организации борьбы с лесными пожарами в лесном фонде на территории области;
4) установление порядка привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечение привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;
5) согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
6) установление в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в лесах запрета на посещение лесов гражданами и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;
7) утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;
8) установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
9) утверждение порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений в пределах компетенции;
10) перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп.
Законом Псковской области от 12 октября 2006 г. N 587-ОЗ в пункт 4 статьи 27.1 настоящего Закона внесены изменения
Согласно положению статьи 2 названного Закона изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
4. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере недропользования относятся:
1) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОРПИ), участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;
2) установление размеров и взимание платежей, связанных с пользованием участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;
3) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
4) создание и ведение областного фонда геологической информации, распоряжение его информацией;
5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
6) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, установление порядка пользования и распоряжения данными участками недр, в том числе разработка и реализация программ развития и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
7) составление и ведение областного баланса запасов ОРПИ и областного кадастра месторождений и проявлений ОРПИ, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
8) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
9) обеспечение в пределах своей компетенции функционирования государственной системы лицензирования, пользования участками недр путем установления порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
10) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
11) участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
12) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
13) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
5. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере обращения с отходами относятся:
1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
2) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории области;
3) осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
4) участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
6. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере использования и охраны водных объектов относятся:
1) владение, пользование, распоряжение в пределах компетенции обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности области;
2) установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти;
4) участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
5) разработка и реализация областных целевых программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
6) участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
7) участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;
8) участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории области;
9) осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
10) согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Псковской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области;
11) участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
12) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области;
13) ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации;
14) предъявление исков о возмещении расположенным на территории области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти области в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории области;
15) участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
16) резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
17) дача разрешения в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр;
18) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;
19) утверждение правил охраны жизни людей на воде;
20) установление перечня должностных лиц органов исполнительной власти области, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
21) определение условий общего водопользования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и другими федеральными органами исполнительной власти в области управления использованием и охраной природных ресурсов в пределах их компетенции;
22) объявление в установленном порядке об условиях общего водопользования или о его запрещении на водном объекте, находящемся в собственности области;
23) принятие в соответствии с федеральным законодательством мер по сохранению водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а также по ликвидации последствий указанных явлений;
24) охрана водных объектов от всех видов загрязнения, включая диффузное загрязнение (загрязнение через поверхность земли и воздух).
7. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов относится осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.