Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Псковской области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" с изменениями и дополнениями, внесенными Законами области от 23.07.2002 N 211-ОЗ, от 23.12.2002 N 231-ОЗ, от 04.05.2003 N 268-ОЗ, от 02.07.2003 N 278-ОЗ, от 30.12.2003 N 330-ОЗ, от 28.07.2004 N 364-ОЗ, от 02.02.2005 N 416-ОЗ, от 08.11.2005 N 479-ОЗ, от 05.12.2005 N 485-ОЗ, от 13.01.2006 N 523-ОЗ, следующие изменения:
1. Статью 26 дополнить пунктом 27) следующего содержания:
"27) определение порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда".
2. Статью 27.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 27.1. Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере природопользования и охраны окружающей среды
1. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере охраны окружающей среды относятся:
1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области;
3) участие в порядке, установленном федеральным законодательством, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;
4) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
5) утверждение перечня должностных лиц органов исполнительной власти области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды области);
6) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
7) организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории области;
8) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
9) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
10) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется органами исполнительной власти области;
11) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
12) учреждение и ведение Красной книги Псковской области;
13) образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий, установление порядка определения особо охраняемых природных территорий местного значения;
14) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
15) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
16) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
17) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
18) осуществление в пределах компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
19) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
20) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории области;
21) организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
22) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
23) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
24) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти области;
25) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории области;
26) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
27) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
28) организация контроля за радиационной обстановкой на территории области в пределах компетенции;
29) участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
30) обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах компетенции;
31) участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории области;
32) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
33) иные полномочия в области охраны окружающей среды в пределах компетенции.
2. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере охраны и использования объектов животного мира относятся:
1) охрана объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
2) регулирование в пределах компетенции использования объектов животного мира;
3) воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) введение в пределах компетенции ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории области;
5) осуществление в пределах компетенции государственного контроля и надзора, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира;
6) выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах компетенции;
7) контроль за использованием капканов и ловушек;
8) организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, охрана водных биологических ресурсов в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством;
9) утверждение в установленном порядке требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории области;
10) принятие в установленном порядке решений о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром;
11) организация и проведение конкурсов по предоставлению животного мира в пользование;
12) утверждение в установленном порядке правил, сроков и перечней орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению;
13) определение в пределах компетенции порядка добывания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;
14) участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти;
15) утверждение в установленном порядке перечня рыбопромысловых участков на водоемах области;
16) ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства;
17) распределение между пользователями водными биоресурсами квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
18) распределение между пользователями водными биоресурсами промышленных квот в пресноводных водных объектах;
19) создание рыбохозяйственного совета области, утверждение состава и порядка его деятельности.
3. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере лесопользования относятся:
1) осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство, в том числе:
принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
определение ставок лесных податей;
выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;
разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
обеспечение проведения лесоустройства;
обеспечение воспроизводства лесов;
обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса, запрещение пребывания граждан в лесах и осуществления лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса;
проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству;
определение нормативов объемов лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах;
2) тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории области;
3) осуществление полномочий по организации борьбы с лесными пожарами в лесном фонде на территории области;
4) установление порядка привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечение привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;
5) согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
6) установление в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в лесах запрета на посещение лесов гражданами и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;
7) утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;
8) установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
9) утверждение порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений в пределах компетенции;
10) перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп.
4. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере недропользования относятся:
1) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
2) установление размеров и взимание платежей, связанных с пользованием участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;
3) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
4) создание и ведение областного фонда геологической информации, распоряжение его информацией;
5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
6) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, установление порядка пользования и распоряжения данными участками недр, в том числе разработка и реализация программ развития и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
7) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
8) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
9) обеспечение в пределах своей компетенции функционирования государственной системы лицензирования, пользования участками недр путем установления порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
10) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
11) участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
12) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
13) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
5. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере обращения с отходами относятся:
1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
2) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории области;
3) осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
4) участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
6. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере использования и охраны водных объектов относятся:
1) владение, пользование, распоряжение в пределах компетенции обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности области;
2) установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти;
4) участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
5) разработка и реализация областных целевых программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
6) участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
7) участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;
8) участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории области;
9) осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
10) согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Псковской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области;
11) участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
12) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области;
13) ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации;
14) предъявление исков о возмещении расположенным на территории области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти области в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории области;
15) участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
16) резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
17) дача разрешения в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр;
18) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;
19) утверждение правил охраны жизни людей на воде;
20) установление перечня должностных лиц органов исполнительной власти области, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
21) определение условий общего водопользования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и другими федеральными органами исполнительной власти в области управления использованием и охраной природных ресурсов в пределах их компетенции;
22) объявление в установленном порядке об условиях общего водопользования или о его запрещении на водном объекте, находящемся в собственности области;
23) принятие в соответствии с федеральным законодательством мер по сохранению водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а также по ликвидации последствий указанных явлений;
24) охрана водных объектов от всех видов загрязнения, включая диффузное загрязнение (загрязнение через поверхность земли и воздух).
7. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов относится осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов.".
3. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Организация государственного контроля за исполнением законов и иных правовых актов на территории области
1. Администрация области в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение на территории области Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Псковской области и иных нормативных правовых актов области, систематически осуществляя государственный контроль за их исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает меры по устранению нарушений законодательства.
Под государственным контролем (контрольными полномочиями) в настоящей статье понимается целенаправленная деятельность Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области:
по контролю за исполнением принятых нормативных правовых актов области;
по обеспечению законности правовых актов и действий (бездействия) органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и соответствия их Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставу Псковской области, иным нормативно-правовым актам области.
2. Контрольные полномочия Администрацией области осуществляются в следующих формах:
запрос информации, необходимой для осуществления полномочий по государственному контролю;
запрос и получение документов, необходимых для осуществления контрольных полномочий;
проведение контрольных проверок за исполнением в деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Псковской области, иных нормативных правовых актов области.
Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области самостоятельны при реализации контрольных полномочий. Указанные органы осуществляют полномочия по государственному контролю в пределах, формах и порядке, определенных законами области и нормативными правовыми актами, определяющими статус и компетенцию этих органов.
3. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации обязаны не позднее чем в месячный срок представить запрашиваемую для реализации контрольных полномочий информацию (документы), если иной срок не установлен соответствующим запросом. В случае проведения контрольных проверок запрашиваемая информация (документы) представляется незамедлительно.
4. По результатам осуществленных контрольных полномочий Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области направляют органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления, организациям предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений по форме, установленной законами области, нормативными правовыми актами, определяющими статус и компетенцию этих органов, которые могут быть обжалованы в судебном порядке.
Указанные предложения должны быть рассмотрены в указанный в них срок или, если срок не указан, в течение 14 дней со дня их получения.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Псковской области от 16 июня 2006 г. N 560-ОЗ "О внесении изменений в Закон Псковской области "О системе органов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.