Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
Положение
"О предоставлении жителям г. Пскова, нуждающимся в
улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий
на строительство или приобретение жилья"
(утв. постановлением Администрации города от 29 января 1996 г. N 10)
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления жителям г.Пскова, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.
2. Субсидии предоставляются жителям г. Пскова, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в отделе учета, распределения и приватизации жилой площади администрации города, на предприятиях и в организациях, в воинских частях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не использовавшим это право.
3. Субсидии предоставляются:
- министерствами и ведомствами Российской Федерации;
- администрацией области за счет средств федерального и областного бюджетов;
- администрацией г. Пскова за счет средств городского бюджета в соответствии с настоящим Положением;
- предприятиям и организациям за счет собственных средств.
4. За счет средств республиканского бюджета Российской Федерации субсидии предоставляются следующим категориям граждан:
а) военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, лицам, уволенным с военной службы в органах внутренних дел и налоговой полиции в запас или отставку в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также по состоянию здоровья, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции от 9 до 10 лет. При этом порядок предоставления субсидий лицам, находящимся на военной службе в органах внутренних дел и налоговой полиции, регулируется соответствующими министерствами и ведомствами;
б) лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
в) лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет;
г) лицам, пострадавшим от чернобыльской аварии и других аварий и стихийных бедствий;
д) лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством, право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.
Предоставление субсидий лицам, уволенным с военной службы в запас или вышедшими в отставку, вынужденным переселенцам, лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет осуществляется в местах нового проживания, избранных указанными лицами в соответствии с действующим законодательством. При предоставлении субсидий военнослужащим, уволенным в запас или отставку, а также гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера, срок их воинской службы или нахождение на очереди на получение жилья во время работы в условиях Крайнего Севера засчитывается при определении времени нахождения в очереди на улучшение жилищных условий.
5. Предоставление субсидий военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, лицам, уволенным с военной службы в запас или отставку, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции 10 лет и более осуществляется в случае неиспользования ими права на получение безвозмездной финансовой помощи в порядке, определенном действующим законодательством.
6. Другим категориям граждан, не перечисленных в п.4, 5 настоящего Положения, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидии могут предоставляться за счет средств областного бюджета.
За счет средств городского бюджета администрацией города субсидии могут предоставляться нуждающимся в улучшении жилищных условий работникам бюджетных предприятий и организаций, финансируемых из городского бюджета.
Работникам предприятий и организаций (за исключением бюджетных), а также сотрудникам внутренних дел, их обслуживающих, субсидии предоставляются по решению администраций этих предприятий и организаций за счет собственных средств.
7. Право на получение субсидий предоставляется жителям г.Пскова, если уровень их месячного дохода в расчете на одного члена семьи не превышает предела, устанавливаемого администрацией города.
При предоставлении субсидий за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации предельный уровень дохода устанавливается Правительством Российской Федерации по отдельным категориям и регионам.
При предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета предельный уровень дохода устанавливается администрацией области.
8. К числу данных, необходимых для определения размера предоставляемых субсидий, относятся:
а) социальная норма общей площади жилья на одного члена семьи, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
б) данные о стоимости строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами по г. Пскову на первое число каждого квартала, утверждаемого главой администрации города и действительные до утверждения новых данных;
в) предельный уровень месячного дохода в расчете на одного члена семьи, утверждаемый главой администрации города и действительные до утверждения нового предельного уровня;
г) время постановки на учет для улучшения жилищных условий;
Эти данные служат основанием для определения конкретного размера субсидии в процентах от стоимости строительства (приобретения) квартиры (дома) площадью, соответствующей социальной норме площади жилья, для семьи, претендующей на получение субсидии.
Выделение субсидий гражданам осуществляется с учетом очередности на получение квартир.
Лицам, получившим безвозмездные субсидии в соответствии с настоящим Положением, льготное финансирование (кредитование) строительства или приобретение жилья, предусмотренное действующим законодательством, не предоставляется.
10. Субсидии предоставляются при строительстве или приобретении как односемейных домов, так и квартир в многоквартирных домах, высвобождаемых жилых помещениях.
11. Субсидии предоставляются в форме платежей, перечисляемых банком на основании распоряжения администрации города по указаниям получателя субсидии:
- при строительстве жилья, его застройщику;
- при приобретении жилья, его продавцу.
12. Владельцы приватизированных квартир и частных домов, получающие субсидии в соответствии с пунктами 2, 7 настоящего Положения, в случае продажи ранее занимаемого жилого помещения возвращают 50% суммы, полученной от этой продажи органу, предоставившему субсидию.
При этом возвращаемая сумма не должна превышать размера полученной субсидии.
13. Размер предоставляемой субсидии может составлять от 5 до 70 % средней стоимости(на момент получения субсидии) строительства или приобретения в г.Пскове дома или квартиры.
Указанный размер субсидии определяется в зависимости от величины дохода в расчете на одного члена семьи и времени постановки гражданина на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с таблицей (см. в конце Положения).
14. Администрация города заключает договоры с банком (банками), которые осуществляют платежи по субсидиям оценку проектов строительства и вариантов покупки жилья с точки зрения обеспечения надежности использования субсидий по прямому назначению и платежеспособности получателя субсидии.
15. Для получения субсидии на первом этапе представитель семьи подает в отдел учета, распределения и приватизации жилой площади предварительную заявку на получение субсидии с приложением необходимых документов (форма N 1 Перечня необходимых документов).
На стадии подачи предварительной заявки семья, претендующая на получении субсидии, решает вопрос об использовании имеющегося жилья (освобождение, продажа, оставление для проживания части семьи), а также вопрос - на что она предполагает направить средства (включая субсидию):
- на покупку жилья;
- на строительство жилья:
а) по договору с подрядчиком;
б) собственными силами.
Предварительная заявка рассматривается в отдел учета, распределения и приватизации жилой площади, который принимает и в течение месяца сообщает заявителю решение о подтверждении его права на получение субсидии, о необходимости предоставления дополнительной информации, либо о мотивированном отказе в праве на получение субсидии.
16. Заявление на получение субсидии предоставляется представителем семьи с согласия всех совершеннолетних членов семьи (форма N 2 Перечня необходимых документов). При его рассмотрении определяется точный размер субсидии, а также предварительно оценивается наличие у заявителя средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретения жилья, реальность получения этих средств в будущем.
При явном отсутствии средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии заявителю может быть отказано в предоставлении субсидий на основании невозможности использования ее по назначению.
Особое внимание при рассмотрении заявления должно быть обращено на изучение и, при необходимости, проверку приложенных документов. При предоставлении сведений, не соответствующих действительности, заявитель может быть привлечен к ответственности за подделку документа и использование заведомо подложного документа в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
17. При предоставлении субсидий гражданам учитываются:
а) время пребывания на учете по улучшению жилищных условий;
б) материальное положение семьи заявителя;
в) степень нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий;
г) срок подачи заявления.
Количество граждан, которым предоставляются субсидии определяется исходя из размера средств, направляемых на эти цели.
При определении источника средств, направленных на предоставление субсидий, необходимо руководствоваться пунктами 4-6 настоящего Положения.
18. После рассмотрения заявления на получение субсидии, заявителю вручается распоряжение администрации г. Пскова о предоставлении субсидии с указанием ее размера, либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Во всех случаях отказа в получении субсидии, заявитель в праве обжаловать его в установленном порядке.
19. Заявление о направлении платежей по субсидии, предоставленной на строительство или приобретение жилья (форма N 3 Перечня необходимых документов), предоставляются лицом,получившим распоряжение администрации г. Пскова о предоставлении субсидии с указанием ее размера в банк, с которым администрация города заключила договор об осуществлении платеже по выданным субсидиям. Также в банк предоставляется протокол о намерениях в зависимости от вида предстоящей сделки:
а) договор подряда (долевого участия в строительстве), который используется при строительстве жилья (форма N 4-1 Перечня необходимых документов);
б) предварительный договор (протокол о намерении совершения договора купли-продажи) (форма N 4-2 Перечня необходимых документов);
или договор купли-продажи, который используется при покупке жилья.
В случае строительства жилья собственными силами предоставляется проект и смета планируемых расходов на строительство, которые проверяются и утверждаются в отделе по строительству администрации г. Пскова. Кроме того должны быть представлены документы о праве собственности или аренды на земельный участок для индивидуального строительства.
20. Банк за установленную договором с администрацией города плату проводит оценку предполагаемого лицом, получившим субсидию, варианта улучшения жилищных условий с точки зрения обеспечения надежности использования субсидии по прямому назначению. Оплата банку за предоставление услуг, связанных с платежами по субсидиям производится из средств, выделенных на выплату субсидий.
В случае положительного решения банка, при варианте покупки составляется договор купли-продажи согласно протокола о намерениях и после внесения гражданином своей доли за приобретаемое жилье банк перечислит платежи по субсидии в соответствии с договором купли-продажи и указанием получателя субсидии, изложенным в заявлении по форме N 3 Перечня необходимых документов и другими необходимыми документами.
При строительстве жилья, после внесения гражданином своей доли платежи перечисляются застройщику или строительной организации на основании договора подряда (долевого участия) и актов на выполнение работы или торговой организации на основании счетов на оплату строительных материалов, изделий,оборудования, инструмента, услуг по их перевозке и т.п.
В случае отрицательного решения, т. е. если банк оценит проект строительства или вариант покупки жилья, как финансово необеспеченный или невыполнимый по другим обстоятельствам (дефектный проект, неплатежеспособный получатель субсидии, возможное банкротство подрядчика и др.) окончательное решение о перечислении платежа по субсидии принимается администрацией города с учетом мнения банка.
21. Перечисление субсидий банк осуществляет на основании распоряжения администрации города.
Распоряжению о предоставлении субсидии присваивается номер от определенного числа, месяца и года. В распоряжении указывается размер предоставляемой субсидии цифрой и словами, а также выбранное заявителем и членами его семьи направление платежей по субсидии, номер и реквизиты банка, который будет осуществлять платежи, порядок выплат.
В распоряжении о предоставлении субсидии указывается об исключении семьи из очереди на улучшение жилищных условий,распоряжение регистрируется в отделе учета, распределения и приватизации жилой площади.
22. Банк после перечисления средств субсидии продавцу (застройщику) жилья предоставляет в подразделения администрации города следующие документы:
- финансовому управлению 1 экземпляр платежных поручений с приложением выписки с расчетного счета;
- отделу учета, распределения и приватизации жилой площади копии договоров купли-продажи жилья, долевого участия, подряда, актов на выполнение работ, приемки дома, счетов на оплату строительных материалов, изделий, оборудования, инструмента, услуг по их перевозке и т.п., в зависимости от варианта.
23. Предприятиям и организациям рекомендуется использование настоящего Положения, перечня и форм необходимых документов, предоставляемых гражданами при подаче заявок на получение субсидий на строительство или приобретение жилья, а также порядка определения размера субсидий, оценки наличия у заявителя средств на покрытие разницы между стоимостью приобретения или строительства жилья и размером субсидии либо реальности получения этих средств в будущем.
Зав.отделом учета, распределения
и приватизации жилой площади |
М.В.Родионов |
Таблица для определения размера субсидии
(в процентах от средней стоимости строительства
или приобретения жилья на момент получения субсидии)
------------------------------------------------------------------------
Отношение |
месячного | Количество полных лет ожидания после постановки
дохода на |
одного чле-| на учет по улучшению жилищных условий
на семьи к |------------------------------------------------------------
установлен-| | | | | | | | | | | | | | | | 15 |
ному мини- | 0| 1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| и |
муму зар. | | | | | | | | | | | | | | | |более |
платы* | | | | | | | | | | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
4 и менее 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70
5 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70
6 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70
7 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70
8 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70
9 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70
10 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70
11 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66
12 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62
13 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58
14 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54
15 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50
16 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46
17 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42
18 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38
19 5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34
20 и более 5 5 5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30
---------------------------------------------------------------------
* В пределах, установленных в соответствии с пунктом 7 Положения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.