Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Псковской области
"Об организации муниципальной
службы в Псковской области"
Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Псковской области
(утв. законом Псковской области от 30 июля 2007 г. N 700-ОЗ)
5 июня, 8 октября 2015 г.
Настоящее Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Псковской области (далее - Типовое положение) в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 23 Закона Псковской области "Об организации муниципальной службы в Псковской области" устанавливает порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих в Псковской области (далее - аттестация).
1. Общие положения
Законом Псковской области от 8 октября 2015 г. N 1583-ОЗ в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Основными задачами аттестации являются:
установление соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы;
выявление перспективы применения потенциальных способностей и возможностей муниципального служащего;
стимулирование роста профессионализма и квалификации муниципального служащего;
определение необходимости получения дополнительного профессионального образования муниципального служащего;
улучшение работы по подбору и расстановке кадров.
1.2. В целях организации проведения аттестации органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований (далее - избирательные комиссии) осуществляют:
1) составление и утверждение списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
2) составление и утверждение графиков проведения аттестации;
3) образование (формирование) аттестационных комиссий;
4) подготовку необходимых документов на аттестуемых муниципальных служащих.
1.3. Списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, и графики проведения аттестации составляются и утверждаются в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, избирательных комиссий.
Законом Псковской области от 5 июня 2015 г. N 1543-ОЗ в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. В списках муниципальных служащих, подлежащих аттестации, содержатся следующие сведения:
фамилия, имя и отчество муниципального служащего;
наименование замещаемой должности муниципальной службы;
дата поступления на муниципальную службу;
дата назначения на замещаемую должность муниципальной службы;
имеющийся классный чин, дата его присвоения.
1.5. В графике проведения аттестации указываются:
наименование органа местного самоуправления или его структурного подразделения, избирательной комиссии, в котором (которой) работает аттестуемый муниципальный служащий;
фамилия, имя, отчество муниципального служащего, подлежащего аттестации, и замещаемая должность муниципальной службы;
дата, время проведения аттестации, дата представления необходимых документов в аттестационную комиссию с указанием ответственных за это руководителей соответствующих структурных подразделений (соответствующего руководителя муниципального служащего) и место проведения аттестации.
1.6. Графики проведения аттестации доводятся до сведения аттестуемых муниципальных служащих не менее чем за месяц до начала аттестации.
2. Образование аттестационных комиссий
2.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований, наделенных статусом "муниципальный район", "городской округ", правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии образуется аттестационная комиссия, которая состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии, а также определяются сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются работники кадровой и юридической служб соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии, а также представитель соответствующего выборного профсоюзного органа. Представительный орган муниципального образования вправе направить для работы в составе аттестационной комиссии в качестве членов (члена) комиссии депутатов (депутата) представительного органа муниципального образования.
2.2. В органах местного самоуправления муниципальных образований, наделенных статусом "городское поселение", "сельское поселение", для проведения аттестации муниципальных служащих правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления создается аттестационная комиссия, которая состоит из председателя, секретаря и членов (члена) комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются руководитель соответствующего органа местного самоуправления, представитель местной администрации муниципального района, в состав которого входит городское (сельское) поселение, а также может быть включен представитель соответствующего выборного профсоюзного органа. Представительный орган муниципального образования вправе направить для работы в составе аттестационной комиссии в качестве членов (члена) комиссии депутатов (депутата) представительного органа муниципального образования.
2.3. К работе аттестационной комиссии могут быть привлечены независимые эксперты. Оценка экспертами профессиональных качеств муниципального служащего учитывается аттестационной комиссией при принятии решения.
2.4. С учетом специфики органа местного самоуправления или его структурных подразделений допускается создание нескольких аттестационных комиссий.
2.5. При проведении аттестации муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований, наделенных статусом "муниципальный район", "городской округ", в состав аттестационных комиссий по согласованию включаются представители Администрации области либо уполномоченные ею должностные лица в количестве не менее трети от общего числа членов комиссии.
3. Подготовка документов, необходимых для проведения аттестации
3.1. Для проведения аттестации на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, готовятся следующие документы:
аттестационный лист муниципального служащего (далее - аттестационный лист);
отзыв (служебная характеристика) об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей.
Типовая форма аттестационного листа приводится в приложении к настоящему Типовому положению.
3.2. В кадровую службу или лицу, ответственному за документационное обеспечение кадровой работы соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии (далее - кадровая служба) не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации представляется отзыв (служебная характеристика) об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей (далее - отзыв) на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, который подготавливает и подписывает его непосредственный руководитель и утверждает вышестоящий руководитель.
Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы и дата назначения на эту должность;
3) сведения о выполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестуемый период, о выполненных поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, а также об основных вопросах (документах), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств муниципального служащего и результатов его работы за указанный период.
3.3. Кадровая служба не менее чем за неделю до начала проведения аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, с представленным на него отзывом под роспись с указанием даты ознакомления.
При этом муниципальный служащий имеет право представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным на него отзывом.
3.4. Документы, подготовленные к аттестации муниципальных служащих, а также аттестационный лист и отзыв по результатам предыдущей аттестации на каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее 3 дней до начала аттестации передаются кадровой службой в аттестационную комиссию.
4. Проведение заседаний аттестационной комиссии. Решения и рекомендации аттестационной комиссии
4.1. Аттестация проводится с приглашением на заседание аттестационной комиссии аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок.
4.2. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего и, в случае необходимости, его непосредственного руководителя о служебной деятельности аттестуемого муниципального служащего.
Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения дополнительных сведений, представленных аттестуемым муниципальным служащим о его служебной деятельности за предшествующий период, его заявления о несогласии с представленным отзывом, вправе перенести аттестацию на очередное заседание аттестационной комиссии.
Законом Псковской области от 8 октября 2015 г. N 1583-ОЗ в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Обсуждение профессиональных и личностных качеств аттестуемого муниципального служащего применительно к его служебной деятельности должно быть объективным и проходить в доброжелательной обстановке.
Служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим органом местного самоуправления (соответствующим структурным подразделением), избирательной комиссией задач и реализации функций, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей, его профессиональные знания, опыт работы, соблюдение муниципальным служащим ограничений, обязанностей, отсутствие нарушений запретов, установленных законодательством о муниципальной службе, а также сведения о получении дополнительного профессионального образования. При аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными правомочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также учитываются его организаторские способности.
4.4. Решение об оценке профессиональных и деловых качеств аттестуемого муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствии аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестуемый муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается, и он в голосовании не участвует.
4.5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
Законом Псковской области от 8 октября 2015 г. N 1583-ОЗ в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
В соответствии с Федеральным законом и Законом области по результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия может давать рекомендации:
о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые успехи, в том числе о повышении муниципального служащего в должности;
об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих (в случае необходимости);
о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
4.7. Результаты аттестации (решение и рекомендации аттестационной комиссии) сообщаются муниципальному служащему непосредственно после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принявшими участие в голосовании.
4.8. При ознакомлении с записями результатов голосования, решения и рекомендаций аттестационной комиссии аттестационный лист подписывается муниципальным служащим, прошедшим аттестацию.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей хранятся в личном деле муниципального служащего.
4.9. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в который вносятся принимаемые комиссией решения, рекомендации и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании.
4.10. Документы и материалы аттестации муниципальных служащих представляются руководителю соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии не позднее, чем через семь дней после ее проведения.
4.11. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.