Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Общие требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы
Реклама должна соответствовать:
- общим требованиям статьи 5 Закона РФ "О рекламе";
- требованиям антимонопольного законодательства;
- требованиям ОДН 218.015-01 к размещению средств наружной рекламы в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям:
- СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия";
- СНиП 2.02.01-83 "Основания зданий и сооружений";
- СНиП 52-01-2003 "Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения";
- СНиП 2.03.06-85 "Алюминиевые конструкции";
- СНиП 11-23-81 "Стальные конструкции";
- СНиП 11-25-80 "Деревянные конструкции";
- СНиП 2.03.11-85 "Защита строительных конструкций от коррозии";
- СНиП 11-22-81 "Каменные и армокаменные конструкции";
- СНиП 2.01.02-85 "Противопожарные нормы" и других нормативных документов.
Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны содержаться в порядке. Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения.
Все средства наружной рекламы не должны создавать помех для проезда и прохода по улицам и тротуарам. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности.
Все средства наружной рекламы, заявленные и разрешенные как средства наружной рекламы с подсветом, должны быть освещены в темное время суток.
Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в городскую среду, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровы людей.
Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов пользователя рекламного места в виде штампа или надписи для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия пользователя рекламного места, его адреса и телефонов.
5.1. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ "О рекламе".
5.1.1. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
5.1.2. Рекламораспространители обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
5.1.3. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производимой ими рекламы.
5.2. К отдельным типам средств наружной рекламы применяются следующие требования:
5.2.1. к кронштейнам, расположенным на здании:
- кронштейны должны размещаться на фасаде, в границах площади, занимаемой организацией, как правило, между первым и вторым этажами зданий;
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,2 м над землей;
- кронштейны должны выполняться индивидуально с учетом архитектурных особенностей здания;
5.2.2. к кронштейну, расположенному на мачте-опоре освещения;
- не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна;
- кронштейны должны располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров;
- не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД5 указателями и другими знаками городской визуальной информации;
- рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД;
- рекомендуются следующие типовые размеры для кронштейнов на опорах освещения: 1х1м;
- 1,2x1,8 м (в вертикальном исполнении) для магистральных улиц, проспектов и площадей;
- для узких улиц, переулков - 0,7х1м (в вертикальном исполнении).
5.2.3. к выносной рекламе:
- выносная реклама может быть выставлена только на время работы организации;
- общая площадь двух сторон выносимой рекламы не должна превышать 5 кв. м;
- выносная реклама должна располагаться вблизи от фасада здания и не мешать пешеходам;
- установка выносной рекламы не разрешается при полосе движения пешеходов менее 2,25м.
5.2.4. к рекламным установкам в виде объемно-пространственных конструкций:
- выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
5.2.5. к отдельно стоящим щитовым установкам:
- отдельно стоящие щитовые установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте с фундаментной опорой;
- в случае заглубления фундаментных оснований на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова, допускается решение в виде цветника;
- наземная фундаментная опора должна иметь эстетичный вид, вписываться в цветовую гамму окружающей среды;
- установка должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств в течение всего срока эксплуатации, и соответствовать расчету на прочность.
5.2.6. к брандмауэрным панно:
- брандмауэрные панно, выполненные по индивидуальным проектам, либо представляющие собой стандартные настенные щиты обязаны учитывать архитектурные особенности зданий и сооружений.
5.2.7. к установкам на крышах:
- установки на крышах, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, в виде электронных табло и др. и также должны учитывать архитектурные особенности зданий и сооружений.
5.3. Вечерний режим оформления наружной рекламы.
5.3.1. Если кронштейны не имеют собственного подсвета, они должны быть хорошо освещены отраженным светом. Если информация на кронштейнах плохо различима в темное время суток, то эти средства наружной рекламы должны быть подсвечены.
5.3.2. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам без собственной подсветки.
5.3.3. При подключении средств наружной рекламы к сетям электроосвещения необходимо руководствоваться требованиями "Правил устройства электроустановок", СНИП "Электрические устройства. Правила производства и приемки работ", иными нормативными документами и техническими условиями филиала ОАО "Псковэнерго" Южные электросети.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.