Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Расходы бюджета города
1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами на основе нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности, расчетных региональных нормативов и коэффициентов по отраслям для распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки городскому бюджету.
2. Из бюджета города финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство и озеленение территории города;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
- охрана окружающей природной среды на территории города;
- содержание муниципальных органов общественного порядка;
- обеспечение противопожарной безопасности учреждений;
- реализация целевых программ, принятых городской Думой;
- целевое дотирование населения;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- проведение выборов Мэра города, депутатов городской Думы, городских референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и расходов, отнесенных к вопросам городского значения, определяемых городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений города и другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные расходы бюджета обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность органов местного самоуправления в соответствии с утвержденными городской Думой инновационными и инвестиционными программами.
Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность:
- расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица;
- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели;
- расходы на проведение (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
- другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы на лизинг.
4. Расходование бюджетных средств осуществляется в форме:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам, заказам;
- трансфертов населению, включающих в себя ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законами Псковской области, решениями городской Думы;
- бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, платежей и других обязательств;
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых муниципальных унитарных предприятий;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий;
- ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципальному образованию;
- ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.
5. Муниципальные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области, нормативными правовыми актами городской Думы;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 8 настоящего положения.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
6. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения городского бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах, и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.
7. Закупки для муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "Положением о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Великие Луки", утвержденным решением городской Думы N 32 от 26.04.2006.
8. Муниципальный контракт на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд заключается сроком на один год.
Муниципальный контракт на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд заключается на срок более одного года, если предметом такого контракта является выполнение работ, оказание услуг, длительность, которых составляет более одного года.
Финансирование обеспечения размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд согласно заключенного муниципального контракта осуществляется за счет средств городского бюджета.
9. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.
Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами Псковской области, нормативными правовыми актами городской Думы.
10. Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки. По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется нормативными правовыми актами городской Думы.
11. Бюджетные кредиты муниципальным унитарным предприятиям и другим юридическим лицам предоставляются в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом и на условиях, определенных решением городской Думы.
12. В расходной части бюджета города создается резервный фонд города. Размер резервного фонда устанавливается городской Думой при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования резервного фонда устанавливается Положением, утвержденным городской Думой.
13. Субсидии и субвенции, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки из городского бюджета могут быть предоставлены в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, региональными законами и решениями органов местного самоуправления.
14. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в бюджете города при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу, либо в соответствии с решением городской Думы.
15. В решении о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением о бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о бюджете, руководитель органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий.
<< Статья 7. Доходы бюджета города |
Статья 9. >> Дефицит бюджета |
|
Содержание Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 26 февраля 2007 г. N 10 "Об утверждении Положения о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.