Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Псковской городской Думы
Положение
об аппарате Псковской городской Думы
(утв. решением Псковской городской Думы от 28 марта 1997 г. N 111)
1. Общие положения
1. Аппарат Псковской городской Думы представляет собой организационно-штатную структуру Псковской городской Думы, которая образуется и упраздняется Псковской городской Думой.
Общее руководство повседневной деятельностью осуществляет Председатель городской Думы, а в его отсутствие заместитель Председателя городской Думы.
2. В своей деятельности аппарат городской Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Псковской области, Уставом города нормативно-правовыми актами, принимаемыми городской Думой, настоящим Положением и распоряжениями Председателя городской Думы.
3. Структура и штатное расписание аппарата городской Думы утверждаются Решением городской Думы.
4. Служащие аппарата городской Думы работают на основе взаимопомощи и взаимозаменяемости.
II. Основные задачи аппарата городской Думы
1. Организационное, информативно-аналитическое обеспечение деятельности городской Думы.
2. Оказание помощи Комитетам и депутатам городской Думы в осуществлении их депутатских полномочий.
3. Оказание методической помощи органам городского самоуправления.
4. Взаимодействие с Администрацией города.
5. Материально-техническое и финансово-бухгалтерское обеспечение работы городской Думы, ее Комитетов, депутатов, служащих, а также сессий, совещаний и заседаний в соответствии с Регламентом.
6. Осуществление технического контроля за выполнением принятых городской Думой постановлений, решений, других нормативных и распорядительных актов.
7. Разработка проектов перспективных и текущих планов работы, организационных мероприятий по подготовке и проведению сессий и другим вопросам в соответствии с поручениями городской Думы и ее Председателя.
8. Участие в подготовке и проведении сессий городской Думы.
9. Обобщение предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессиях городской Думы и встречах с избирателями, подготовка материалов для информации на сессиях о выполнении этих замечаний и предложений, а также решений Думы, обращений и запросов депутатов.
10. Разработка проектов решений городской Думы, распоряжений ее Председателя в пределах своей компетенции.
11. Создание условий для участия граждан в обсуждении и решении вопросов местного и общегосударственного значения, вовлечения их в работу городской Думы.
12. Изучение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам работы аппарата городской Думы, осуществление контроля за их выполнением.
13. Консультации специалистов в пределах их компетенции.
14. Обеспечение оперативного и качественного выполнения машинописных работ и размножения документов городской Думы.
15. Организация делопроизводства в городской Думе и ее Комитетах в соответствии с Инструкцией.
16. Внедрение прогрессивных форм организации делопроизводства, оргтехники и компьютерной техники в Комитетах и аппарате городской Думы.
17. Обеспечение четкой работы приемной Думы, своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан, а также контроля за исполнением принятых по ним решений.
18. Осуществление регистрации, систематизированного учета, ознакомления, рассылки и хранения законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, других актов вышестоящих органов государственной власти и управления, передача дел в архив.
19. Обеспечение приема, регистрации и передачи по назначению входящей корреспонденции, внутренней документации аппарата Думы, а также своевременного отправления исходящей корреспонденции.
20. Ведение протоколов сессий Думы, оформление и рассылка исполнителям ее решений, решений Комитетов, распоряжений Председателя; по просьбе органов государственной власти направлять им протоколы сессий, нормативные и правовые акты Думы.
21. Подготовка пор поручению Председателя городской Думы предложений по кадровым вопросам, соблюдению финансовой и штатной дисциплины в аппарате Думы.
22. Обеспечение сохранности муниципального имущества, правильности эксплуатации помещений, оборудования, соблюдения строгой экономии в расходовании материальных и денежных средств.
23. Обеспечение соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины всеми работниками аппарата городской Думы и ведение учета рабочего времени.
III. Планирование работы аппарата городской Думы
На основании плана работы городской Думы служащие аппарата составляют планы работы на каждый месяц.
План работы аппарата городской Думы утверждается Председателем Думы.
Работа еженедельно анализируется на производственных совещаниях Думы.
IV. Аппарат городской Думы имеет право:
Готовить проекты распоряжений Председателя Думы по вопросам, относящимся к компетенции служащих аппарата.
Контролировать выполнение заключенных договоров по использованию, своевременному получению и правильному расходованию материальных ценностей.
По согласованию с Председателем городской Думы оформлять заказы на изготовление бланочной продукции, печатей, штампов, служебных удостоверений, факсимиле.
Не принимать к печатанию, размножению и рассылке документы, подготовленные с нарушением требований Инструкции по делопроизводству, а также материалы, не относящиеся к сфере деятельности городской Думы.
Готовить документы на списание с баланса изношенного и непригодного для дальнейшего использования оборудования, инвентаря, инструментов, когда восстановление их невозможно, экономически нецелесообразно, и они не могут быть реализованы.
Принимать участие в контрольно-ревизионной и аналитической деятельности городской Думы, ее Комитетов и Комиссий.
Пользоваться социальными гарантиями, предусмотренными Законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области".
V. Функциональные обязательства служащих аппарата городской Думы
Служащие аппарата городской Думы выполняют обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Думы, распоряжениями Председателя и других вышестоящих должностных лиц городской Думы, а также в соответствии с должностными инструкциями.
VI. Комитет по организационно-хозяйственной работе
(далее - Комитет)
Комитет является структурным подразделением аппарата городской Думы, учреждается и упраздняется Думой.
Комитет подотчетен городской Думе и подчиняется Председателю городской Думы, а в его отсутствие - заместителю Председателя городской Думы
В состав Комитета согласно штатного расписания входят:
- Председатель Комитета;
- Главный специалист по делопроизводству;
- Главный специалист, помощник Председателя Думы;
- Ведущий специалист по работе с Комитетами городской Думы;
Работники Комитета назначаются на должность Председателем городской Думы по представлению председателя Комитета и согласованию с заместителем Председателя Думы, председателем Комитета по законодательству и социально -правовой защите.
Председатель Комитета аппарата городской Думы
Назначается на должность Председателем городской Думы по согласованию с заместителем Председателя, подчиняется Председателю городской Думы.
Руководит деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и Регламентом Думы.
Распределяет обязанности между подчиненными, устанавливает степень их ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей;
Организует работу Комитета и обеспечивает оформление, регистрацию и хранение нормативно-правовых актов, принимаемых Думой;
Организует подготовку и проведение сессий Думы, обеспечивает оформление протоколов сессий, размножение документов и доставку их депутатам;
Осуществляет контроль за правильностью оформления постановлений, решений Думы, обеспечивает выполнение требований Инструкции по делопроизводству и Регламента Думы;
Оказывает методическую помощь по ведению делопроизводства в Комитетах Думы;
Организует подготовку и проведение семинаров, заседаний депутатов городской Думы;
Организует выезды депутатов и работников аппарата городской Думы в служебные командировки;
Ведает внутренним распорядком в городской Думе;
Создает и укрепляет материально-техническую базу городской Думы, ее Комитетов и аппарата. Является материально-ответственным лицом;
Осуществляет взаимодействие с управление делами Администрации города и ее структурными подразделениями по подписанию, опубликованию, размножению и рассылке принимаемых нормативно-правовых актов;
Обеспечивает депутатов и служащих городской Думы бланочной продукцией для печатания и ведения делопроизводства;
В период временного отсутствия его обязанности выполняет один из специалистов Комитета.
Главный специалист по делопроизводству
Назначается на должность Председателем городской Думы;
Подчиняется председателю комитета;
Печатает, размножает и компонует документы, подготовленные на сессию депутатам, приглашенным и работникам аппарата Думы;
Осуществляет корректировку, печатание, оформление и размножение постановлений, решений, протоколов Думы;
Организует и ведет работу по хранению документов, поступающих в городскую Думу из Администрации города и других учреждений;
Ведет справочно-информационную работу по документам, хранящимся в секторе делопроизводства;
Оформляет законченные делопроизводством документы и готовит их к сдаче в архив;
В период временного отсутствия его обязанности выполняют специалисты Комитета.
Главный специалист, помощник Председателя Думы
Назначается на должность Председателем городской Думы.
Выполняет распоряжения и поручения Председателя Думы. Как главный специалист Комитета выполняет установленные обязанности под руководством председателя Комитета;
Рассматривает и готовит к докладу Председателю Думы поступающую корреспонденцию. Регистрирует письма, поступающие от предприятий и организаций, заявления, предложения и жалобы граждан, исходящую корреспонденцию;
Записывает на прием к Председателю и другим штатным работникам Думы граждан города по личным вопросам, информирует Председателя о деловых встречах;
Осуществляет правильное и своевременное доведение до сведения депутатов и других лиц информации о сроках проведения совещаний, заседаний, сессий и других мероприятий, а также ознакомление их с решениями Думы, распоряжениями и резолюциями Председателя Думы, рассылку документов;
Принимает участие в подготовке, проведении и оформлении документов сессий Думы;
В период временного отсутствия его обязанности выполняет один из специалистов Комитета.
Ведущий специалист по работе с Комитетами Думы
Назначается на должность Председателем городской Думы, подчиняется председателю комитета по организационно-хозяйственной работе аппарата Думы;
Участвует в подготовке, проведении и обработке материалов сессии Думы;
Оказывает помощь Комитетам:
в сборе материалов, справок, информаций для подготовки вопросов на сессии Думы, заседания комитета;
в анализе деятельности отраслей муниципального хозяйства;
в обеспечении явки членов комитетов и приглашенных на заседания комитетов;
в подготовке и проведении заседаний Комитетов;
в контроле за выполнением решений Думы и рекомендаций Комитетов;
в обеспечении взаимодействия Комитетов городской Думы со структурными подразделениями Администрации города;
в ведении делопроизводства Комитетов;
в организации проведения индивидуальных консультаций со специалистами, юристами, учеными;
в рассмотрении обращений граждан, переданных в Комитеты Председателем городской Думы;
Распоряжением Председателя Думы может быть закреплен за определенным Комитетом Думы.
Главный специалист-юрист аппарата городской Думы,
член контрольно-ревизионной Комиссии
Должен иметь юридическое образование и стаж практической работы.
Назначается на должность Председателем Думы по согласованию с заместителем Председателя Думы, подчиняется Председателю городской Думы.
Руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, актами, принятыми Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законами Псковской области, Уставом города, решениями городской Думы и настоящим Положением.
Решает в пределах своей компетенции следующие задачи:
- проверяет соответствие требованиям законодательства, представляемых Администрацией города проектов нормативных актов, положений и других документов правового характера, а также визирует их;
- осуществляет контроль за соответствием требованиям законодательства проектов документов, подготовленных Комитетами и Комиссиями Думы, принимает меры к изменению или отмене актов, принятых с нарушением действующего законодательства, принимает меры к устранению противоречащих требованиям законодательства норм и положений в этих документах;
- принимает участие в подготовке и разработке внутренних правовых документов аппарата Думы;
- принимает участие в подготовке и организует по поручению Комитетов и Комиссий работу по заключению хозяйственных и иных договоров, участвует в подготовке указанных договоров и визирует их;
- представляет в установленном порядке интересы городской Думы в суде, арбитражном суде, а также других органах при рассмотрении правовых вопросов;
- дает консультации, заключения, справки по правовым вопросам, возникающим в деятельности Думы, оказывает необходимую помощь в своевременном и законном разрешении предложений, заявлений и жалоб граждан;
- принимает участие в сессиях и заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с правовой деятельностью;
- организует систематический учет и хранение, поступающих и издаваемых в Думе нормативных актов, создает картотеку юридической литературы;
- информирует Председателя городской Думы, его заместителей, председателей Комитетов, Комиссий, депутатов и работников аппарата о новом законодательстве, организует совместно с комитетом по законодательству и социально-правовой защите изучение нормативно-правовых актов, относящихся к их компетенции;
- регулярно проводит в установленные часы прием граждан и консультирует их по правовым вопросам;
Имеет право:
- осуществлять связь с другими организациями по возникающим вопросам;
- давать разъяснения по юридическим вопросам;
- не визировать представляемые на подпись проекты распорядительных и правовых документов, не соответствующих действующему законодательству. Давать заключения с предложениями о законности порядка разрешения рассматривания вопросов;
- в пределах задач, предусмотренных настоящим Положением, требовать соблюдения закона;
Несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением задач.
Главный специалист-финансист аппарата городской Думы,
член контрольно-ревизионной Комиссии
Должен иметь экономическое образование и стаж практической работы не менее 5 лет.
Назначается Председателем городской Думы по согласованию с заместителем Председателя;
Подчиняется Председателю Думы.
В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, законами Псковской области, Уставом города, решениями и постановлениями Думы и ее Комитетов, распоряжениями Председателя Думы, а также настоящим Положением.
Способствует осуществлению контрольных функций Думы по вопросам формирования и исполнения бюджета и налоговой политики местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Псковской области, а также осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Думы по вопросам финансов, бюджета, налоговой политики, страхового дела, ценообразования, кредитных отношений;
Основные задачи
Осуществляет финансовую и экономическую проработку проектов решений, вносимых на рассмотрение сессии Думы Администрацией города, Комитетами, депутатами.
Готовит обоснования и заключения, вносит предложения по более полному формированию доходной части бюджета и эффективному использованию денежных средств;
Проверяет соответствие требованиям бюджетного, финансового и налогового законодательства Российской Федерации проектов нормативных актов Думы, вносимых Администрацией города, Комитетами и депутатами;
Анализирует документы Администрации города и территориальных органов городского самоуправления по финансовым, бюджетным, ценовым и налоговым вопросам; в случае их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам городской Думы, готовит предложения по их устранению и передает их в Комитет по экономике, бюджету и налогам;
Оказывает методическую помощь Комитету экономики, бюджету и налогам, другим Комитетам городской Думы при осуществлении ими контроля за исполнением решений, принятых Думой, в отношении финансовых, ценовых и налоговых вопросов, за исполнением городского бюджета, финансовых планов и городских целевых фондов;
Оказывает методическую помощь по вопросам, входящим в его компетенцию;
Участвует в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;
Участвует в подготовке нормативных документов Думы по вопросам бюджета, финансам и налоговой политики;
Осуществляет сбор и обработку специальной информации по финансам, бюджету, налогам и другим финансово-кредитным вопросам с целью анализа и подготовки необходимых предложений;
Проводит анализ и систематизацию информации о состоянии и тенденциях развития финансовой, бюджетно-налоговой системы, оценки ее достоверности и полноты;
Проводит, по поручению Думы, совместно с Комитетом по экономике, бюджету и налогам проверки по исполнению бюджета;
Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
исполняет обязанности члена контроль-ревизионной Комиссии в соответствии с Положением.
Участвует в работе сессий городской Думы при обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию.
Главный специалист-бухгалтер аппарата городской Думы,
член контрольно-ревизионной Комиссии
Должен иметь специальное образование и стаж практической работы.
Назначается Председателем Думы по согласованию с заместителем Председателя. Подчиняется Председателю городской Думы.
Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности Думы и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности;
Обеспечивает рациональную организацию учета, отчетности и контроля;
Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнением сметы расходов;
Контролирует порядок оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов; готовит проекты решений по смете расходов городской Думы и ее аппарата;
Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы;
Контролирует выполнение заключенных договоров;
Производит начисление заработной платы, налогов и других выплат и платежей;
Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
Получает по оформленным, в соответствии с установленным порядком, документам, денежные средства в учреждениях Государственного банка;
Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком, составляет кассовую отчетность;
Обобщает, ведет учет за выполнением замечаний, просьб, предложений, высказанных депутатами на сессиях Думы и избирателями на встречах с депутатами;
Не реже двух раз в год готовит информации на сессии Думы по реализации замечаний, просьб и предложений депутатов и избирателей;
Исполняет обязанности члена контроль-ревизионной Комиссии в соответствии с Положением.
Ведет кадровое делопроизводство в соответствии с Законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области" и нормативными актами городской Думы;
Участвует в работе сессий городской Думы при обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию.
Является материально-ответственным лицом.
Главный специалист по пресс-службе
Назначается на должность Председателем Думы по согласованию с заместителем Председателя городской Думы. Подчиняется Председателю городской Думы.
Готовит оперативную информацию о событиях в городе, области и стране;
Составляет аналитические обзоры публикаций о деятельности Думы и его органов, наиболее перспективных предложений по совершенствованию работы Думы, социально-экономическому развитию города;
Готовит информационные материалы, освещающие опыт и практику работы депутатов;
Знакомит с этими материалами депутатов и заинтересованных лиц;
Формирует информационный фонд;
Планирует и осуществляет издательскую деятельность Думы;
Взаимодействует со средствами массовой информации города и области;
Обеспечивает их объективными и достоверными материалами о работе городской Думы;
Создает необходимые условия для встреч представителей Думы с корреспондентами средств массовой информации;
Обеспечивает заявки депутатов на организацию и распространение информации;
Обобщает, ведет учет и контроль за выполнением замечаний, просьб и предложений, высказанных в средствах массовой информации, на пресс-конференциях в отношении деятельности Думы;
Приглашает журналистов городской им областной газет, телерадиокомпаний для освещения работы сессии и других мероприятий, проводимых Думой;
Готовит сценарии телепередач о деятельности Думы и депутатов;
Готовит приветственные адреса и другие материалы к торжественным событиям.
По согласованию с Председателем городской Думы привлекается к организационно-техническим мероприятиям по подготовке рабочих заседаний и сессий городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Псковской городской Думы от 28 марта 1997 г. N 111 "О Положении об аппарате Псковской городской Думы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.