Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Псковской городской Думы
Положение
об административной комиссии при администрации
города Пскова и о порядке производства по делам
об административных правонарушениях
(утв. постановлением Псковской городской Думы от 6 июня 1996 г. N 11)
правонарушениях
города Пскова дел об административных правонарушениях
административных взысканий
I. Задачи административной комиссии, порядок ее образования.
Статья 1. Административная комиссия образуется при администрации города Пскова и рассматривает дела об административных правонарушениях, ответственность за которые прямо предусмотрена законодательными актами Российской Федерации и Псковской области, за исключением дел об административных правонарушениях отнесенных в соответствии с законодательством к компетенции иных органов (должностных лиц).
Статья 2. Главной задачей административной комиссии является рассмотрение дел об административных правонарушениях, воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения законов, честного отношения к государственному и общественному долгу, уважения к правам, чести и достоинству граждан, а также предупреждение совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами.
Статья 3. Административная комиссия образуется представительными органами местного самоуправления в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также членов административной комиссии (4-5).
В составе административной комиссии должны быть представители органов управления администрации и представительного органа местного самоуправления.
В состав административной комиссии не могут быть включены работники прокуратуры и адвокаты.
Статья 4. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии не менее половины членов ее состава, включая председателя административной комиссии и его заместителя.
Статья 5. Председатель административной комиссии:
1. Руководит работой комиссии, несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
2. Председательствуют на заседаниях комиссии.
3. Обеспечивает регулярное проведение заседаний комиссий и определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании.
4. Пописывает протокол и постановление комиссии по делу об административном правонарушении.
5. Принимает меры по повышению уровня правовой культуры и правовой подготовки членов административной комиссии.
Статья 6. Ответственный секретарь административной комиссии:
1. Осуществляет подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях.
2. Решает организационные вопросы проведения заседаний административной комиссии (определяет дату, время проведения заседания, оповещает членов административной комиссии, участников административного процесса, лиц, приглашенных на заседание административной комиссии).
3. Ведет протокол заседаний административных комиссий.
4. Вместе с председателем административной комиссии подписывает протокол комиссии и постановление комиссии по делу об административном правонарушении.
5. Обращает к исполнению постановление о наложении административных взысканий и контролирует их исполнение.
6. Ведет делопроизводство административной комиссии и учет рассмотренных дел об административных правонарушениях, обеспечивает сохранность материалов по делам об административных правонарушениях.
При этом срок хранения документации по административному производству определяется представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. К лицу, совершившему административное правонарушение административная комиссия может применить одно из следующих взысканий:
* предупреждение;
* штраф;
* возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
* конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
* иное взыскание, которое предусмотрено актом, устанавливающим ответственность за данный вид правонарушения.
Статья 8. Предупреждение применяется как в качестве самостоятельной меры административного взыскания, если оно предусмотрено актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, так и вместо наложения штрафа на правонарушителя. Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. В предусмотренных законодательством случаях предупреждение оформляется иным установленным способом.
Статья 9. Штраф есть денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ, актами областного Собрания депутатов выражающееся в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда установленному Законодательством Российской Федерации на момент окончания или пресечения правонарушения, а также в величине, кратной стоимости поврежденного имущества либо размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.
Размер штрафа определяется в пределах, предусмотренных актом, устанавливающим административную ответственность за данный вид правонарушения, с учетом тяжести и имущественного положения правонарушителя.
Статья 10. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого имущества.
Статья 11. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства.
Статья 12. Решения административной комиссии оформляются постановлением. Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
Постановление административной комиссии о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами.
Статья 13. О наложении административного взыскания комиссия вправе информировать должностных лиц по месту работы, учебы правонарушителя.
Статья 14. Административная комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий, организаций необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.
Статья 15. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы в отношении этого лица в органы внутренних дел или в прокуратуру.
Статья 16. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях по месту жительства правонарушителя.
Статья 17. Соблюдение требований законодательства при применении мер воздействия за административные правонарушения обеспечивается систематическим контролем образующего комиссию органа, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами.
II. Порядок производства по делам об
административных правонарушениях
Статья 18. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий способствующих совершенствованию административных правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепления законности.
Статья 19. Дело об административном правонарушении не возбуждается, административное взыскание не налагается, а наложенное взыскание не приводится в исполнение и дело подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:
а) отсутствие события и состава административного правонарушения;
б) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
в) невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие;
г) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;
д) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
е) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;
ж) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков (позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения);
з) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу;
и) наличие по тому же факту постановления компетентного органа о наложении административного взыскания.
Статья 20. Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергшимся административному взысканию.
Статья 21. Факт совершения административного правонарушения устанавливается соответствующими должностными лицами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
Статья 22. В каждом случае совершения административного правонарушения должен быть составлен протокол по установленной форме, за исключением случаев, когда согласно действующему законодательству штраф налагается и взимается на месте, предупреждение оформляется на месте совершения правонарушения, и если лицо не оспаривает допущенное нарушение и налагаемое на него административное взыскание.
В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности правонарушителя; место, время свершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа нарушителя от подписания протокола в нем делается специальная запись, удостоверенная понятыми.
Лицо совершившее административное правонарушение, может внести в протокол собственноручно объяснение и замечания по существу протокола, мотивы своего отказа от его подписи и т.д.
Статья 23. Если поступивший в административную комиссию протокол о правонарушении составлен не уполномоченным на то лицом или с нарушением установленного законом порядком, протокол возвращается не позднее чем в трехдневный срок соответствующему органу для дополнительного или нового оформления.
III. Порядок рассмотрения административной комиссией
города Пскова дел об административных правонарушениях
Статья 24. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении служит протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным на то должностным лицом.
Статья 25. Дело об административном правонарушении рассматривается комиссией по месту жительства нарушителя в 15-дневный срок со дня получения протокола. Дела об административных правонарушениях предусмотренных статьями 146-3 - 146-5 - в течение трех суток, предусмотренных статьями 93-95, 146 Административного Кодекса - в семидневный срок.
Дела, о нарушениях совершенных должностными лицами предприятий, учреждений или организаций в связи с их служебной деятельностью, рассматриваются в тот же срок административной комиссией.
Статья 26. Административная комиссия рассматривает дела в открытом заседании.
Статья 27. Дело рассматривается при участии, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с протоколом на основании которого возбуждено дело и другими материалами, относящимися к делу, а также право давать объяснения по существу нарушения и заявлять ходатайства.
Дело может быть рассмотрено комиссией, в отсутствие нарушителя, если имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от нарушителя не потупило ходатайств о рассмотрении дела.
Статья 28. Ответственный секретарь административной комиссии до рассмотрения дела проверяет следующие вопросы:
1) Относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела.
2) Правильно ли составлен протокол и оформлены другие материалы дела об административном правонарушении.
3) Извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
4) Истребованы ли необходимые материалы.
5) Заявлено ли ходатайство лица, привлекаемого к административной ответственности.
Статья 29. Вызов правонарушителя, свидетелей и других лиц на заседание административной комиссии производится не позднее, чем за 3 дня до заседания комиссии.
Статья 30. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании доказательств, которыми являются любые фактические данные, на основе которых в определенным законном порядке органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 31. Рассмотрение дела начинается с объявления состава административной комиссии, рассматривающей данное дело.
Председательствующий в заседании объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении, послуживший основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении. На заседании административной комиссии заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. В случае участия в рассмотрении дела прокурора заслушивается его мнение.
Статья 32. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются:
1. Дата и место заседания.
2. Наименование и состав комиссии, рассматривающей дело об административном правонарушении.
3. Содержание рассматриваемого дела.
4. Сведения о явке лиц, участвующих в деле.
5. Объяснение лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения.
6. Документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела.
7. Сведения об оглашении принятого решения и разъяснении порядка и сроков их обжалования.
Статья 33. Постановление административной комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Внесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо привлекаемое к административной ответственности, признано невиновным в совершении административного правонарушения или когда административное взыскание не наложено.
Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
Статья 34. В постановлении комиссии о наложении административного взыскания должно быть указано: наименование административной комиссии, вынесшей постановление; дату рассмотрения дела; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; принятое по делу решение, срок и порядок постановления.
В постановлении по делу должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах.
Если в решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение решается вопрос о возмещении ущерба, то в постановлении по делу указывается размер ущерба, подлежащего взысканию, срок и порядок его возмещения.
IV. Порядок обжалования постановлений
о наложении административных взысканий
Статья 35. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим.
Статья 36. Жалоба на постановление административной комиссии о наложении штрафа или иного вида административного взыскания подается в администрацию города или в районный (городской) народный суд по месту жительства нарушителя, решение последнего является окончательным.
Статья 37. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10-дней со дня вынесения постановления.
Статья 38. Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляет секретарь административной комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Псковской городской Думы от 6 июня 1996 г. N 11 "По утверждению состава и "Положения об административной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.