Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Псковской городской Думы от 20 января 2006 г. N 9 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к Постановлению
Псковской городской Думы
от 1 ноября 2005 г. N 509
Положение
о публичных слушаниях в городе Пскове
(утв. постановлением Псковской городской Думы от 1 ноября 2005 г. N 509)
25 ноября 2005 г., 20 января 2006 г.
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Пскова.
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования.
Представитель общественности - физическое лицо, обладающее активным избирательным правом на территории города Пскова, или официальный представитель юридического лица, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Участник публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и/или принимающий личное участие в публичных слушаниях.
Формы проведения публичных (общественных) слушаний:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в городской Думе с участием представителей общественности;
- массовое обсуждение населением муниципального образования "город Псков" (общественности) проектов муниципальных правовых актов.
2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
2.1. информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2.2. выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
2.3. осуществления информационной связи органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;
2.4. подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
2.5. оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Пскова.
3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о
- внесении изменений в Устав;
- проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
- проекты планов и программ развития города;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
3.3. Иные правовые акты местного значения по решению Псковской городской Думы или Главы города Пскова в рамках их компетенции.
4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население города, Псковская городская Дума и Глава города Пскова #
4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей города с численностью не менее 100 человек. В уведомлении должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, место жительства и подпись каждого из членов инициативной группы.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания по инициативе населения и Псковской городской Думы назначаются нормативным правовым актом Псковской городской Думы. Публичные слушания по инициативе Главы города назначаются распоряжением Главы города или нормативным актом Псковской городской Думы.
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2.
5.2. В правовом акте органов местного самоуправления города Пскова о назначении публичных слушаний указывается:
5.2.1. тема публичных слушаний;
5.2.2. дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении;
5.2.3. форма проведения публичных слушаний;
5.2.4. состав Оргкомитета. Состав Оргкомитета формирует орган местного самоуправления, принимающий решение о проведении публичных слушаний.
6. Процедура назначения публичных слушаний
6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Псковскую городскую Думу:
- уведомление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета;
при инициативе жителей города - список инициативной группы.
6.2. Вопрос о назначении даты публичных слушаний рассматривается Псковской городской Думой на своей сессии.
6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Псковской городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов либо правовым актом Главы города Пскова в рамках своей компетенции.
6.3.1. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с повторной поддержкой не менее 100 жителей города Пскова, обладающих избирательным правом.
7. Организация подготовки к публичным слушаниям
7.1. На основании правового акта Псковской городской Думы или Главы города Пскова в 3-х-дневный срок назначается ответственное структурное подразделение соответствующего органа местного самоуправления по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета в течение 5 дней после своего назначения и в дальнейшем осуществляет организационное обеспечение деятельности Оргкомитета.
На первом заседании члены Оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя Оргкомитета.
7.3. Оргкомитет:
7.3.1. определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний.
7.3.2. не позднее 10 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний, обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта, его полный текст и пояснительный материал, также публикуется для ознакомления населения.
7.3.3. определяет предварительный перечень участников публичных слушаний и должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направляет им официальные обращения об участии в них. Обязательному приглашению подлежат руководители организаций, действующих на территории муниципального образования "город Псков", к служебной компетенции которых относится тема слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей - представители данной инициативной группы.
7.3.4. инициирует получение информации, необходимой для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
7.3.5. разрабатывает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами.
7.3.6. Исключен.
См. текст подпункта 7.3.6. пункта 7.3
7.3.6. назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола. В случае назначения публичных слушаний городской Думой председательствующим на них может быть председатель городской Думы, его заместитель, председатель комитета (комиссии), к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
7.3.7. оповещает население города и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах выносимых на обсуждение не позднее 7 дней до даты проведения.
7.3.8. определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц. Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням, начиная с 18 часов. В любом случае слушания должны быть прекращены до 22 часов.
7.3.9. регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности среди членов комитета и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет план и порядок их проведения, а также регламент выступления участников.
8. Извещение населения о публичных слушаниях
8.1. Население города извещается Оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 10 дней до назначенной даты их проведения.
8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени, места публичных слушаний, контактную информацию Оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.
8.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления и периодически может публиковаться в средствах массовой информации.
8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
9. Участники публичных слушаний
9. Участниками публичных являются жители города, обладающие избирательным правом, представители общественности, представители органов местного самоуправления и государственной власти, представители средств массовой информации, другие заинтересованные лица.
10. Процедура проведения публичных слушаний
10.1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения Оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания, доводит процедурные вопросы публичных слушаний.
10.3. Время выступления участников может быть ограничено председательствующим публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания.
10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово участникам в порядке, установленном оргкомитетом.
10.5. По окончанию выступления или по истечении предоставленного времени ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени выступления.
10.6. Участник слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
10.7. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения предложений (рекомендаций), оставшихся в протоколе после их рассмотрения.
10.8. В проект итогового документа публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
10.9. Протокол публичных слушаний принимается большинством голосов от числа присутствующих и имеет рекомендательный характер.
11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии правовых актов органами местного самоуправления города
11.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет готовит итоговой документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе Оргкомитета и прикладываются к нему.
11.2. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в официальных средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления.
11.3. В течение 10-дней с момента получения итогового документа ответственный исполнитель рекомендаций публичных слушаний доводит до сведения депутатов Псковской городской Думы или Главы города итоги рассмотрении результатов публичных слушаний. Если публичные слушания были назначены Псковской городской Думой, то ее вопрос включается в повестку дня очередной сессии Псковской городской Думы.
11.4. Отчет о работе Оргкомитета заслушивается предварительно на заседании Комитета Псковской городской Думы, в ведении которого находятся рассматриваемые вопросы, а затем на сессии, либо на заседании Совета Администрации города Пскова, если публичные слушания были назначены Главой г. Пскова. Отчет представляет председатель Оргкомитета.
11.5. После публикации протокола публичных слушаний и рассмотрения его в соответствующем органе местного самоуправления Оргкомитет прекращает свою деятельность.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Псковской городской Думы от 1 ноября 2005 г. N 509 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.