Постановление Администрации Псковской области
от 1 марта 2005 г. N 75
"Об утверждении Положения о Государственном комитете
Псковской области по дорожному хозяйству"
3 июля 2007 г.
В соответствии с Законом области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" и постановлением Администрации области от 28.02.2005 N 67 "О структуре и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по дорожному хозяйству.
2. Установить предельную штатную численность Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству 115 человек, в том числе государственных служащих - 48 человек.
3. Разрешить Государственному комитету Псковской области по дорожному хозяйству иметь 4-х заместителей председателя комитета, в том числе одного первого.
4. Комитету по управлению государственной службой и наградам Администрации области подготовить проект постановления о внесении соответствующих изменений в постановление Администрации области от 28 февраля 2005 года N 67 "О структуре и предельной штатной численности органов исполнительной власти области".
5. Установить, что в целях сохранения непрерывности осуществления дорожных работ на автомобильных дорогах, проходящих по территории Псковской области, территориальный дорожный комитет Псковской области уступает свои права и обязанности по государственным контрактам Государственному комитету Псковской области по дорожному хозяйству в связи с тем, что последний наделен полномочиями, ранее осуществляемыми территориальным дорожным комитетом Псковской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Максимова И.И.
Глава администрации области |
М.В. Кузнецов |
Положение
о Государственном комитете Псковской области по дорожному хозяйству
(утв. постановлением Администрации области от 1 марта 2005 г. N 75)
3 июля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству (далее по тексту - Госкомитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера, в том числе управление, координацию, регулирование и контроль деятельности в сфере дорожного хозяйства области.
1.2. В своей деятельности Госкомитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, в том числе правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства, Уставом Псковской области, областными законами, правовыми актами Администрации Псковской области, а также настоящим Положением. По вопросам сохранения государственной тайны Госкомитет руководствуется Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и другими правовыми актами по вопросам защиты государственной тайны.
1.3. Госкомитет вправе в пределах своей компетенции принимать правовые акты в форме приказов, которыми могут утверждаться правила, инструкции и иные документы.
Приказы Госкомитета являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.4. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и иными органами и организациями.
1.5. Госкомитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Госкомитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, может выступать в качестве ответчика или истца в суде.
1.6. Финансирование Госкомитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Юридический адрес Госкомитета: г. Псков, ул. К. Маркса, д. 5.
2. Основные задачи Госкомитета
2.1. Осуществление полномочий в сфере дорожного хозяйства области, которое включает в себя автомобильные дороги общего пользования, и сооружения на них являющиеся областной собственностью (далее по тексту - автодороги), имущество, необходимое для обеспечения их функционирования, а также юридических и физических лиц, осуществляющих обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог, проведение научных исследований, подготовку кадров, информационное обеспечение, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автодорог.
2.2. Обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранности автодорог, повышения их пропускной способности, благоустройства и экологической безопасности, улучшения транспортно-эксплуатационного состояния в интересах пользователей дорог.
2.3. Проведение единой экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной и внешнеэкономической политики в сфере дорожного хозяйства области в целях обеспечения надежной и безопасной эксплуатации автодорог.
2.4. Создание благоприятных экономических и социальных условий хозяйствования для повышения конкурентоспособности в дорожной отрасли и привлечения инвестиций в развитие дорожного хозяйства области.
2.5. Совершенствование структуры и экономических механизмов управления в сфере дорожного хозяйства, направленных на повышение эффективности его функционирования, развитие рынка подрядных работ, эффективное и целевое использование финансовых средств.
2.6. Правовое и организационное обеспечение деятельности в сфере дорожного хозяйства области;
3. Полномочия Госкомитета
Госкомитет в целях реализации задач:
3.1. Разрабатывает стратегию, проекты концепции и отраслевых программ развития дорожного хозяйства области и представляет их на утверждение в установленном порядке. Осуществляет реализацию государственных межотраслевых, отраслевых программ и концепций совершенствования и развития автодорог.
Координирует развитие сети автодорог во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами законодательной и исполнительной власти области и муниципальными образованиями.
3.2. Разрабатывает и вносит в Администрацию области проекты законов области, иных нормативных правовых актов области, осуществляет их согласование в установленном порядке.
3.3. Осуществляет перспективное планирование развития областной дорожной сети, совершенствование системы обеспечения ее содержания и развития, а также ежегодное планирование работ на автодорогах и утверждение перечня объектов, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни и титульные списки строек.
3.4. Планирует, организует и финансирует работы по содержанию, ремонту, реконструкции, строительству и техническому оснащению автодорог и имущества, необходимого для обеспечения их функционирования за счет средств дорожного фонда, федерального бюджета и иных источников.
3.5. Осуществляет планирование и обоснование потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для решения проблем, связанных с деятельностью дорожного хозяйства области.
3.6. Организует и проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством, в том числе за счет средств федерального бюджета.
3.7. Выполняет в области дорожного хозяйства функции государственного заказчика по организации и финансированию дорожных работ, обеспечиваемых за счет средств дорожного фонда, федерального бюджета и иных источников.
Постановлением Администрации Псковской области от 3 июля 2007 г. N 294 пункт 3.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.8. Изучает конъюнктуру рынка и осуществляет мониторинг цен дорожной отрасли. Определяет начальную (максимальную) цену на работы по содержанию, ремонту, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, в том числе по обследованию, изысканиям, проектированию автомобильных дорог общего пользования, по проведению научных исследований для последующего размещения государственного заказа и заключения государственных контрактов в установленном порядке, а также определяет методику определения начальной (максимальной) цены на указанные виды работ.
3.9. Организует в установленном порядке проектно-изыскательские работы по разработке и утверждению обоснований инвестиций и инженерных проектов, проведение экспертизы.
3.10. Организует работы по подготовке территории под строительство, реконструкцию и ремонт автодорог. Осуществляет согласование в установленном порядке оформление отвода и покупку земель, снос и перенос строений и инженерных коммуникаций.
3.11. Осуществляет функции государственного заказчика областных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Госкомитета, и их финансирование.
3.12. Организует подготовку предложений для формирования плана научных исследований, их проведение, осуществление экспертизы и внедрение научных разработок.
3.13. Проводит единую техническую политику в сфере дорожного хозяйства области, в области развития информационных систем и систем связи дорожного хозяйства области и обеспечивает ее реализацию. Осуществляет внедрение новых конструкций, технологий, материалов, методов контроля при выполнении дорожных работ.
3.14. Утверждает задания на разработку проектно-сметной документации, проводит и организует экспертизу, утверждение проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог.
3.15. Осуществляет организацию содержания, ремонта, реконструкции и строительства автодорог за счет эффективного использования предназначенных для этой цели финансовых и материальных ресурсов.
3.16. Организует и проводит приемку в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и ремонтом участков автодорог.
3.17. Вносит предложения по совершенствованию системы финансирования дорожного хозяйства области, принимает участие в работе по привлечению кредитов и инвестиций, в том числе иностранных, для осуществления программ развития автодорог.
3.18. Осуществляет оперативное управление средствами дорожного фонда, автодорогами и имуществом, необходимым для их эксплуатации. Исполняет бюджетные обязательства дорожного фонда.
3.19. В случаях, установленных законодательством области, осуществляет функции администратора, распорядителя и получателя средств областного бюджета.
3.20. Взимает в пределах своих полномочий неналоговые платежи, поступающие в дорожный фонд.
3.21. Разрабатывает и подготавливает заключения и рекомендации о создании и эксплуатации платных автодорог и дорожных объектов, утверждает технико-экономическое обоснование, а также устанавливает по согласованию с Администрацией области размеры платы за проезд.
3.22. Составляет отчеты об исполнении дорожного фонда ежеквартально, за отчетный финансовый год и представляет их в Администрацию области.
3.23. Организует безопасное и бесперебойное движение автомобильного транспорта, сохранность автодорог, повышение их пропускной способности, благоустройство и экологическую безопасность, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния в интересах пользователей автодорог.
3.24. Организует учет автодорог и интенсивности движения транспортных средств, проведение диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автодорог, а также информирует пользователей об их состоянии. Организует инвентаризацию и осуществляет паспортизацию автодорог.
3.25. Осуществляет ведение и хранение отраслевого банка данных по автодорогам.
3.26. Разрабатывает и утверждает техническую классификацию автодорог, осуществляет подготовку в установленном порядке предложений по ее изменению и уточнению.
3.27. Проводит анализ и учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автодорог и наличию на них объектов дорожного сервиса.
3.28. Информирует участников дорожного движения о наличии объектов сервиса и безопасных условиях движения на соответствующих участках автодорог.
3.29. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на участках автодорог при проведении работ по их строительству, реконструкции ремонту и содержанию.
3.30. Разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на автодорогах, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автодорог, участвует в разработке областных программ по повышению безопасности дорожного движения.
3.31. Участвует в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций на автодорогах а также причин аварий и разрушений автодорог и дорожных сооружений.
Оформляет и направляет по подведомственности материалы о нарушении правил пользования автодорогами для привлечения к административной ответственности виновных лиц.
3.32. Принимает решения о введении временного ограничения и прекращения движения автотранспорта по автодорогам в связи с сезонными дорожно-климатическими условиями, а также в связи с чрезвычайными ситуациями.
3.33. Организует временные оперативные группы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.34. Участвует в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по восстановлению автодорог и организации движения по ним.
3.35. Обеспечивает надзор поддержку и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог и сооружений на них в соответствии с действующими нормами, проводит осмотры и обследования дорожных сооружений и принимает меры к своевременному устранению выявленных недостатков.
3.36. Обеспечивает развитие сети автодорог, а также их сохранность оборудование техническими средствами регулирования дорожного движения.
3.37 Организует разработку схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, согласование с органами госавтоинспекции и их утверждение.
3.38. Проводит лабораторный контроль за производством дорожных работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автодорог при приемке законченных строительством, реконструкцией, ремонтом объектов дорожного хозяйства, за качеством применяемых дорожно-строительных, эксплуатационных материалов и конструкций. Выдает в необходимых случаях предписания на приостановку работ и устранение дефектов. Осуществляет своевременное и качественное выполнение в требуемом объеме и с необходимой точностью комплекса измерений, лабораторных испытаний и исследований, являющихся неотъемлемой частью работ при строительстве, реконструкции, ремонте линии автодорог.
3.39. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за качеством проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог, соблюдением стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение дорожных работ, проведение проверок деятельности в области дорожного хозяйства по выполнению требований стандартов и иных нормативно-технических документов.
3.40. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением правил порядка пользования и охраны автодорог, весовой контроль транспортных средств на указанных дорогах.
3.41. Осуществляет контроль за соответствием состояния автодорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
3.42. Определяет маршруты движения по автодорогам транспортных средств с крупногабаритными и тяжеловесными грузами, в том числе осуществляющих международные перевозки и взимает плату за ущерб, наносимый автодорогам выдает в установленном порядке разрешения на проезд.
3.43. Осуществляет согласование обустройства автодорог объектами сервиса и организацию их работы в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов.
3.44. Разрабатывает и утверждает правила согласования размещения в пределах полосы отвода и придорожной полосы объектов сервиса, средств наружной рекламы и других сооружений (в том числе примыканий к автодорогам и пересечений их транспортными и инженерными коммуникациями), а также утверждает в установленном порядке размеры платы за выдачу этих согласований.
3.45. Участвует в разработке и согласовании программ ликвидации пересечений автодорог и железнодорожных путей в одном уровне, рассматривает вопросы долевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения.
3.46. Анализирует состояние дорожного хозяйства области, проводит совместно с органами исполнительной власти области работы по стабилизации его функционирования охране труда и окружающей среды.
3.47. Рассматривает и представляет в установленном порядке в Администрацию области предложения о внесении изменений и дополнений в перечни автодорог.
3.48. Осуществляет в установленном порядке работу по изъятию, в том числе путем выкупа, закреплению и резервированию земельных участков для государственных нужд в целях развития областной сети автодорог, а также по регистрации соответствующих прав на них.
3.49. Вносит предложения о порядке использования земель, занятых автодорогами, в органы, компетентные принимать решения от имени собственника земель.
3.50. Осуществляет координацию и контроль за областными дорожными государственными унитарными предприятиями (далее по тексту - дорожные предприятия), осуществляющими строительство, ремонт реконструкцию и содержание автодорог в целях соблюдения ими целевого, экономного и эффективного использования бюджетных средств.
3.51. Осуществляет совместно с органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере экономического развития имущественных и земельных отношений и внешнеэкономических связей контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и использованием по назначению и сохранностью государственного имущества области, закрепленного за дорожными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
3.52. Вносит предложения в соответствующие органы исполнительной власти о создании, приватизации, реорганизации или ликвидации государственных дорожных предприятий и их филиалов, о проведении аудиторских проверок.
Согласовывает:
- уставы государственных дорожных предприятий, уменьшение или увеличение уставного фонда (капитала);
- участие государственных дорожных организаций в хозяйственных обществах, организациях;
- приобретение дорожными предприятиями дорожной техники и оборудования, необходимого для эксплуатации автодорог, а также совершении ими сделок в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.53. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госкомитета.
3.54. Разрабатывает в установленном порядке план мероприятий по мобилизационной подготовке дорожного хозяйства и организации его реализации, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе, осуществляет планирование и организует выполнения мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве, поддерживает в готовности функциональную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части дорожного хозяйства области.
3.55. Организует и проводит мероприятия по обеспечению защиты сведений составляющих государственную тайну, и информации с ограниченным доступом в Госкомитете и организациях дорожного хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
3.56. Осуществляет в установленном порядке проведение государственных статистических наблюдений в дорожном хозяйстве области.
3.57. Организует совместно с органами исполнительной власти области и заинтересованными организациями издание атласа автомобильно-дорожной сети области и других справочных изданий по дорожному хозяйству.
3.58. Организует профессиональную подготовку кадров и получение дополнительного профессионального образования работниками Госкомитета и аттестацию работников дорожного хозяйства области.
3.59. Разрабатывает предложения и осуществляет меры по обеспечению социальной защиты, совершенствованию трудовых отношений, охране труда в отношении работников Госкомитета.
3.60. Организует конференции, совещания, семинары и выставки по проблемам дорожного хозяйства.
3.61. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность в рамках выполнения возложенных на него задач и полномочий.
3.62. Представляет интересы Администрации области по вопросам своей компетенции в части обмена опытом в сфере дорожного хозяйства в федеральных органах государственной власти органах государственной власти других регионов, в международных организациях.
3.63. Участвует в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти наделенных полномочиями по регулированию деятельности в сфере дорожного хозяйства Российской Федерации, Администрацией области, другими организациями и учреждениями.
3.64. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
3.65. Заключает в установленном порядке соглашения и договоры с ассоциациями, союзами и другими общественными объединениями по вопросам дорожного хозяйства.
3.66. Госкомитет в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Госкомитет имеет право:
3.67. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета.
3.68. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.69. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.70. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета.
4. Руководство Госкомитетом
4.1. Госкомитет возглавляет председатель.
4.2. Председатель Госкомитета назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации области.
4.3. Председатель Госкомитета имеет заместителей, в том числе первого заместителя, распределяет их полномочия.
4.4. Заместители председателя Госкомитета назначаются и освобождаются от должности председателем Госкомитета.
При временном отсутствии председателя Госкомитета полномочия руководителя исполняет первый заместитель.
4.5. Председатель Госкомитета несет персональную ответственность за выполнение полномочий и задач, возложенных на Госкомитет, исполнение федерального и областного законодательства, поручений Главы Администрации области, заместителей Главы Администрации области, за целевое, эффективное и экономное использование бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделенных на содержание Госкомитета, на реализацию политики Администрации области в сфере ведения Госкомитета.
4.6. Председатель Госкомитета:
- планирует, организует и контролирует деятельность специалистов Госкомитета;
- утверждает положения об отделах и подотделах, должностные инструкции государственных служащих Госкомитета, штатное расписание в соответствии с предельной штатной численностью и сметой расходов на содержание Госкомитета в пределах установленных ассигнований;
- действует без доверенности от имени Госкомитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом и денежными средствами в соответствии с действующим законодательством и в пределах установленных лимитов финансирования дорожных работ;
- назначает и освобождает от должности сотрудников Госкомитета в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает специалистам Госкомитета необходимые условия труда;
- применяет к работникам Госкомитета меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в счета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- издает на основании и в соответствии с настоящим Положением приказы, дает указания, обязательные для выполнения работниками Госкомитета;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Госкомитета и дорожных предприятий к награждению государственными наградами Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Реорганизация и ликвидация Госкомитета
5.1. Реорганизация и ликвидация Госкомитета производятся в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 1 марта 2005 г. N 75 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по дорожному хозяйству"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 4 марта 2005 г. N 41-43
Постановлением Администрации Псковской области от 20 мая 2015 г. N 236 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 16 апреля 2015 г. N 195
Постановление Администрации Псковской области от 31 декабря 2014 г. N 642
Постановление Администрации Псковской области от 15 сентября 2011 г. N 352
Постановление Администрации Псковской области от 21 декабря 2010 г. N 526
Постановление Администрации Псковской области от 13 декабря 2010 г. N 496
Постановление Администрации Псковской области от 21 мая 2009 г. N 171
Постановление Администрации Псковской области от 3 июля 2008 г. N 196
Постановление Администрации Псковской области от 3 июля 2007 г. N 294