Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов Опочецкого района Псковской области от 29 июня 2010 г. (в редакции решения Собрания депутатов Опочецкого района Псковской области от 29 декабря 2011 г.) настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к решению Собрания
депутатов Опочецкого района
от 28 ноября 2005 г.
"Об утверждении положения
о муниципальном земельном контроле"
Положение
о муниципальном земельном контроле
(утв. решением Собрания депутатов Опочецкого района Псковской области от 28 ноября 2005 г.)
13 августа 2009 г., 29 июня, 21 октября 2010 г., 16 июня, 29 декабря 2011 г., 11 декабря 2014 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Опочецкий район", учитывая Положение о государственном земельном контроле, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле", Методические рекомендации по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации.
2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением требований законодательства по использованию земель, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, гражданами на территории муниципального образования "Опочецкий район".
3. Администрация Опочецкого района при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке со специально уполномоченными органами, осуществляющими земельный контроль, правоохранительными органами, иными органами государственной власти, а также организациями и гражданами.
Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами Администрации Опочецкого района, назначаемыми постановлением Администрации Опочецкого района (далее - муниципальные инспектора) самостоятельно или совместно со специалистами администраций городских и сельских поселений, с представителями Опочецкого отдела Управления Росреестра по Псковской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата", с другими заинтересованными представителями федеральных органов, юридическими лицами и гражданами.
Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в соответствии с административным регламентом по исполнению муниципальной функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Опочецкий район".
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
4.1. соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель;
4.2. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
4.3. соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4.4. своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
4.5. использованием земель по целевому назначению и разрешенным использованием;
4.6. выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
4.7. порядком предоставления сведений о состоянии земель;
4.8. исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
4.9. режимом использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
4.10. исключен.
См. текст пункта 4.10
Решением Собрания депутатов Опочецкого района Псковской области от 11 декабря 2014 г. N 223 в пункт 5 настоящего положения внесены изменения
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Проверка является внеплановой, если она не включена в план проверок.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым Главой района или его заместителем и согласованным с Главным государственным инспектором Опочецкого и Красногородского районов по использованию и охране земель Управления Росреестра по Псковской области, на основании распоряжения Администрации района, за исключением случаев проведения внеплановых проверок, осуществляемых по основаниям, изложенным в пункте 7 и пункте 9.3. настоящего Положения.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
- правовые основания для проведения проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
- место нахождения земельного участка;
- фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного на проведение проверки по муниципальному земельному контролю;
- дата начала и окончания проверки;
- предмет проводимой проверки и вопросы, подлежащие проверке.
План проведения проверок по муниципальному земельному контролю в отношении физических лиц составляется раз в квартал.
План проведения проверок по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется раз в год.
Пан проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Опочецкого района в сети "Интернет," либо опубликования в газете "Красный Маяк", не позднее чем за три календарных дня до начала периода, в котором проводятся плановые проверки.
В планах проверок указываются следующие сведения:
- наименования филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридических лиц;
- места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку;
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и физических лиц, чья деятельность по использованию земельных участков подлежит проверке;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- фамилия, имя, отчество инспектора, который будет проводить проверку;
- при проведении плановой проверки совместно с органами государственного земельного контроля, указывается наименование органа государственного земельного контроля;
- при привлечении к проведению проверки иных специалистов, указывается их фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и наименование организации.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Опочецкого района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Опочецкого района.
6. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, предоставленного физическому лицу, проводятся не чаще одного раза в два года.
7. Внеплановые проверки земельных участков, предоставленных физическим лицам, проводятся:
- для проверки исполнения предписаний, выданных Опочецким отделом Управления Росреестра по Псковской области, об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения муниципальным инспектором по использованию земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов осуществляющих государственный земельный контроль, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Опочецкого района, а также точное местонахождение земельного участка, подлежащего проверке, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. Плановые проверки в отношении земельных участков предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям проводятся не чаще чем один раз в три года.
9.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся (поступивших в результате запросов) в распоряжении Комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
9.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
9.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией Опочецкого района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации Опочецкого района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию Опочецкого района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
9.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Опочецкого района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 9.3. настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
9.6. В день подписания распоряжения Администрации Опочецкого района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация Опочецкого района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Опочецкого района заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации Опочецкого района о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 9.3. настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией Опочецкого района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
10. Муниципальные инспектора по контролю за использованием земель при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
10.1. осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Опочецкий район" в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;
10.2. беспрепятственно посещать, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
10.3. исключен;
См. текст пункта 10.3
10.4. безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
10.5. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
10.6. направлять в органы Управление Росреестра по Псковской области и другие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "направлять в органы Управление Росреестра по Псковской области" имеется в виду "направлять в Управление Росреестра по Псковской области"
10.7. требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками;
10.8. рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушения земельного законодательства;
10.9. принимать объяснения от граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства;
10.10. участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению земельного контроля;
10.11. вносить предложения в планы проведения проверок по муниципальному земельному контролю;
10.12. осуществлять иные полномочия в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства РФ.
10.13. Муниципальные инспекторы по контролю за использованием земель обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом осуществлять муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;
- посещать земельные участки (расположенные на них объекты) в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
- разъяснять проверяемым лицам и их представителям их права и обязанности;
- не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
- знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о фактах нарушений в использовании земель
11. Результаты проверки оформляются актом проверки соблюдения земельного законодательства.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля, проводившего проверку;
- дата и номер распоряжения Администрации Опочецкого района, на основании которого проводилась проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
При проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя акт составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с приложением N 5 к настоящему решению.
12. Материалы, полученные в ходе проверки, с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной записки и иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Опочецкий отдел Управления Росреестра по Псковской области для рассмотрения и принятия решения.
13. Муниципальный инспектор направляет материалы в Опочецкий отдел Управления Росреестра по Псковской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:
- ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков;
- ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
- ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие, или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
- ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
14. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Опочецкий отдел Управления Росреестра по Псковской области.
15. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, Администрацией Опочецкого района проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства, по результатам которой составляется акт.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и требует вынесения распоряжения Администрации Опочецкого района о проведении проверки.
16. Муниципальные инспекторы ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Муниципальный инспектор, проводящий проверку, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок муниципальный инспектор, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись
Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, либо их уполномоченные представители, а также лица, заинтересованные в устранении нарушений требований муниципальных правовых актов, при проведении проверки по осуществлению муниципального земельного контроля имеют право на обжалование действий (бездействий) муниципальных инспекторов в административном и судебном порядке.
17. Положение о муниципальном земельном контроле, до разграничения государственной собственности на землю, распространяется в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" на все земли в границах муниципального образования "Опочецкий район".
Первый заместитель Главы Администрации Опочецкого района |
Ю.И. Андреев |
<< Назад |
Приложение >> N 2. Извещение о проверке |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Опочецкого района Псковской области от 28 ноября 2005 г. "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.