Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Псковской городской Думы от 30 марта 2012 г. N 75 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Решению
Псковской городской Думы
от 27 апреля 2007 г. N 29
Положение
об аппарате Псковской городской Думы
(утв. решением Псковской городской Думы от 27 апреля 2007 г. N 29)
11 июля 2008 г., 28 января, 15 июля 2011 г., 30 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Аппарат Псковской городской Думы (далее - аппарат) входит в структуру Псковской городской Думы (далее - Дума) и создается в целях осуществления организационного, правового, информационного, аналитического, хозяйственного, материально-технического обеспечения деятельности Думы, Главы города Пскова, его заместителей, депутатов Думы, комитетов, комиссий, депутатских объединений, рабочих групп.
1.2. Основной задачей аппарата является обеспечение необходимых условий для эффективной работы Думы, ее структурных подразделений. Главы города Пскова, его заместителей, оказание организационной и методической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
1.3. В своей деятельности аппарат руководствуется федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "Город Псков", Регламентом и решениями Думы, настоящим Положением, правовыми актами Главы города Пскова.
1.4. Аппарат осуществляет свою деятельность на основе планов работы Думы, взаимодействуя с Администрацией города Пскова, ее органами, структурными подразделениями, иными органами местного самоуправления города Пскова, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, судебными органами, органами прокуратуры, органами территориального общественного самоуправления, а также с общественными международными организациями, организациями межмуниципального сотрудничества, общественными движениями, политическими партиями, средствами массовой информации, трудовыми коллективами, гражданами города Пскова.
1.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации в аппарате не могут создаваться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
1.6. Структура аппарата утверждается решением Думы очередного созыва на первой организационной сессии Думы. В течение работы Думы очередного созыва в структуру аппарата могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии с федеральным и областным законодательством и Регламентом Думы. Общая численность и штатное расписание аппарата утверждается постановлением Главы города Пскова.
1.7. Структурные подразделения аппарата осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными Главой города Пскова.
1.8. Аппарат состоит из муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, исполняющих обязанности по обеспечению деятельности Думы (далее - работники аппарата).
1.9. Права и обязанности работников аппарата определяются трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и должностными инструкциями. Работники аппарата, не являющиеся муниципальными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде на общих основаниях.
1.10. Работники аппарата назначаются на должность и освобождается от должности Главой города Пскова в соответствии с требованиями действующего законодательства. Работникам аппарата выдаются служебные удостоверения установленного образца, которые после прекращения трудового договора подлежат возврату.
1.11. Руководители структурных подразделений аппарата несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на их подразделения.
Руководитель структурного подразделения аппарата вправе давать подчиненным ему работникам аппарата поручения и указания, которые являются для них обязательными. Данные поручения и указания подлежат исполнению в порядке и в сроки, установленные руководителем структурного подразделения аппарата.
2. Основные функции аппарата
2.1. Для выполнения возложенных задач аппарат:
- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Думы, в том числе обеспечивает проведение сессий, заседаний комитетов и комиссий Думы, депутатских групп, публичных слушаний, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Главы города Пскова, его заместителей, председателей комитетов и комиссий Думы, депутатов Думы, принимает непосредственное участие в их работе;
- осуществляет подготовку необходимых аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым на сессиях, публичных слушаниях, координационных совещаниях, заседаниях комитетов и комиссий Думы, вырабатывает предложения для включения их в планы работы Думы;
- осуществляет правовую и финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, договоров и иных документов, вносимых на рассмотрение Думы;
- готовит справки и заключения по вопросам, связанным с деятельностью Думы;
- оповещает депутатов о сессиях Думы, публичных слушаниях, заседаниях комитетов и комиссий, иных мероприятиях, проводимых Думой, Главой города Пскова и их рабочими органами, оказывает методическую помощь депутатам в организации их работы;
- оформляет решения Думы, ведет протоколы сессий, координационных совещаний, публичных слушаний, заседаний комитетов и комиссий, депутатских объединений, рабочих групп, обобщает предложения и замечания, высказанные на сессиях Думы, публичных слушаниях, заседаниях комитетов и комиссий, депутатских объединений, рабочих групп, обеспечивает контроль за своевременным опубликованием решений Думы и постановлений Главы города Пскова, протоколов публичных слушаний;
- ведет учет и систематизацию, кодификацию решений Думы, федеральных и областных правовых актов, регулирующих полномочия органов местного самоуправления, представляет нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Пскова для включения в регистр муниципальных правовых актов;
- осуществляет содействие в контрольной деятельности Думы, проводит анализ исполнения решений Думы;
- осуществляет правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Главы города Пскова;
- организует и обеспечивает контроль за исполнением правовых актов Главы города Пскова;
- содействует депутатам в осуществлении их полномочий на территории избирательных округов и города Пскова;
- обеспечивает учет и контроль за ходом исполнения депутатских запросов, предложений и замечаний, высказанных на сессиях, заседаниях комитетов и комиссий Думы;
- обеспечивает разработку проектов перспективных и текущих планов работы Думы, Главы города Пскова, заместителей Главы города Пскова, комитетов, комиссий и контроль за их выполнением;
- организует сбор, обработку и хранение информации, необходимой для эффективной правотворческой деятельности Главы города Пскова, его заместителей и депутатов Думы, обеспечивает автоматизацию этого процесса;
- готовит аналитические, информационные и справочные материалы для рассмотрения Главой города Пскова, вносит предложения по вопросам, подлежащим рассмотрению Главой города Пскова;
- готовит проекты решений Думы, постановлений и распоряжений Главы города Пскова;
- исполняет постановления и распоряжения Главы города Пскова, касающиеся деятельности аппарата;
- готовит обзоры по практике работы представительных органов местного самоуправления, составляет отчеты и доклады о деятельности Думы и Главы города Пскова;
- организует прием граждан Главой города Пскова, его заместителями, оказывает содействие в приеме избирателей депутатами Думы;
- регистрирует поступающие в Думу и Главе города Пскова документы и обращения граждан и организаций, по поручению Главы города Пскова анализирует их характер и содержание, готовит соответствующие аналитические материалы, проекты ответов на обращения, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за своевременностью и правильностью решения поставленных в обращениях вопросов, обеспечивает автоматизацию этого процесса;
- обеспечивает единую систему делопроизводства, работу с документами, заявлениями граждан, почтой депутатов, архивное хранение документов;
- осуществляет прием, учет и отправку корреспонденции, документальное обеспечение деятельности Думы, Главы города Пскова и аппарата;
- осуществляет ведение и формирование архива Думы;
- по поручению Главы города Пскова организует издание необходимых для работы Думы справочников и иных информационных материалов;
- обеспечивает взаимодействие Главы города Пскова, его заместителей, председателей комитетов, комиссий Думы и депутатов со средствами массовой информации, готовит материалы для опубликования в официальном печатном средстве массой информации, определенном решением Думы;
- обеспечивает информационное взаимодействие с органами и структурными подразделениями Администрации Псковской области и Администрации города Пскова;
- осуществляет организационное и информационное сопровождение официального сайта муниципального образования "Город Псков";
- представляет интересы Думы по доверенности в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах юстиции и прокуратуры;
- обеспечивает разработку и реализацию программ международного и межмуниципального сотрудничества Думы;
- содействует работе официальных делегаций, организует обеспечение мероприятий, проводимых в целях развития международных и межмуниципальных связей;
- обеспечивает поддержание партнерских связей с городами-побратимами муниципального образования "Город Псков", готовит предложения по их дальнейшему развитию;
- участвует в создании банка данных, накоплении и анализе информации по внешним связям муниципального образования "Город Псков", координирует деятельность по установлению новых и развитию существующих международных и межмуниципальных контактов;
- организует взаимодействие с международными и межмуниципальными организациями, участие в международных и межмуниципальных проектах;
- организует и проводит мероприятия, связанные с вручением государственных наград, наград города Пскова Главой города Пскова, его заместителями, депутатами Думы, а по поручению Главы города иными лицами;
- осуществляет кадровую деятельность в Думе;
- готовит совместно с органами местного самоуправления города Пскова проекты муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы;
- вносит Главе города Пскова предложения о реализации законодательства о муниципальной службе и подготовленные аналитические материалы по вопросам муниципальной службы;
- ведет Реестр муниципальных служащих Думы, а также лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Думой, участвует в подготовке сводного Реестра муниципального образования;
- организует прохождение муниципальными служащими Думы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
- проводит конкурсы на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, квалификационных экзаменов;
- вносит в установленном порядке предложения о присвоении муниципальным служащим Думы квалификационных разрядов;
- участвует в формировании, размещении и исполнении муниципального заказа на подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих, организует стажировку муниципальных служащих;
- обеспечивает защиту сведений конфиденциального характера и служебной информации, в соответствии с федеральным законодательством согласно утвержденному перечню;
- обеспечивает ведение бухгалтерского учета и финансово-экономической документации Думы;
- составляет и исполняет утвержденную в установленном порядке смету расходов Думы и Главы города Пскова на год;
- осуществляет размещение муниципального заказа для нужд Думы;
- выполняет иные функции в соответствии с решениями Думы и муниципальными правовыми актами Главы города Пскова.
3. Руководство аппаратом
3.1. Общее руководство аппаратом в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Псков" и Регламентом Думы осуществляет Глава города Пскова, в его отсутствие - исполняющий его полномочия заместитель Главы города Пскова.
3.2. Непосредственное руководство аппаратом осуществляет управляющий делами, который подчиняется Главе города Пскова. Управляющий делами назначается на должность и освобождается от должности Главой города Пскова.
3.3. Поручения и указания управляющего делами, данные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения работниками аппарата.
3.4. Управляющий делами:
- без доверенности представляет аппарат во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и правоохранительными органами, обеспечивает взаимодействие аппарата с другими организациями в рамках своих полномочий;
- проводит совещания с работниками аппарата, по поручению Главы города Пскова вправе приглашать на указанные совещания должностных лиц органов местного самоуправления, органов государственной власти, представителей организаций и общественных объединений города Пскова;
- осуществляет контроль за подготовкой и прохождением в аппарате проектов муниципальных правовых актов Думы и других материалов, рассматриваемых на сессиях Думы, заседаниях комитетов, координационных совещаниях постоянных и временных депутатских комиссий, депутатских образований, рабочих групп, а также за подготовкой и проведением иных мероприятий, проводимых Думой и (или) Главой города Пскова;
- согласовывает соответствие редакций текстов оформленных решений Думы, решениям, принятым на сессиях Думы и представляет их на подпись Главе города Пскова;
- вносит в установленном порядке для утверждения (подписания) Главе города Пскова проекты постановлений и распоряжений Главы города Пскова, проекты сметы расходов Думы на ее содержание, а также договоров, заключаемых от имени Думы;
организует и обеспечивает контроль исполнения постановлений, распоряжений и поручений Главы города Пскова;
- вносит Главе города Пскова предложения, связанные с совершенствованием материально-технического обеспечения Думы и Главы города Пскова;
- представляет Главе города Пскова месячные, квартальные и годовые отчеты об использовании финансовых средств Думы;
- по поручению Главы города Пскова рассматривает входящую корреспонденцию, согласовывает и подписывает исходящую корреспонденцию;
- организует делопроизводство в Думе, осуществляет контроль за качеством и соблюдением сроков оформления, прохождение и исполнения документов;
- вносит Главе города Пскова предложения, направленные на совершенствование работы аппарата, его структуры и функций, определения штатной численности аппарата, а также другие вопросы в пределах своих полномочий;
- организует планирование и координирует работу структурных подразделений аппарата, осуществляет контроль за деятельностью указанных подразделений и их руководителей;
- разрабатывает и вносит на утверждение Главе города Пскова Положения о структурных подразделениях аппарата, должностные инструкции и регламенты руководителей структурных подразделений аппарата;
- утверждает должностные инструкции и регламенты работников структурных подразделений аппарата, не относящихся к категории "руководитель";
- вносит Главе города Пскова предложения по подбору и расстановке кадров, по вопросам приема, увольнения, поощрения и наложения взысканий на работников аппарата;
- организует работу по проведению аттестации, квалификационного экзамена и повышения квалификации работников аппарата;
- осуществляет контроль за исполнением должностных обязанностей и соблюдением трудовой дисциплины работниками аппарата;
- вносит Главе города Пскова предложения по вопросам, связанным с улучшением условий труда и социально-бытового обеспечения работников аппарата;
- представляет Главе города Пскова перечни сведений конфиденциального характера и служебной информации, подлежащих защите в аппарате, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
- согласовывает тексты информационных сообщений, размещаемых в средствах массовой информации, в том числе на сайте муниципального образования "Город Псков";
- координирует работу автотранспорта, обслуживающего Главу города Пскова, его заместителей, депутатов и аппарат Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями Главы города Пскова и должностной инструкцией.
3.5. Управляющий делами несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на аппарат.
3.6. В отсутствие управляющего делами его обязанности исполняет заместитель управляющего делами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.