Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Псковской городской Думы
от 11 июля 2005 г. N 452
Положение
о приватизации муниципального имущества города Пскова
(утв. постановлением Псковской городской Думы от 11 июля 2005 г. N 452)
25 апреля 2006 г.
Приватизация муниципального имущества города Пскова (далее именуется - муниципальное имущество) осуществляется органами местного самоуправления города Пскова в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации в порядке, определенном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее именуется - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"), и только предусмотренными им способами.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления отдельных полномочий, связанных с приватизацией муниципального имущества, отнесенных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" к компетенции органов местного самоуправления.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом города Пскова.
Нормативные правовые акты, а также решения органов местного самоуправления города Пскова не могут противоречить Федеральному закону "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1. Компетенция органов местного самоуправления города Пскова
в сфере приватизации
Для реализации единой политики в сфере приватизации муниципального имущества:
1.1. Псковская городская Дума:
- ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Пскова на очередной финансовый год (далее именуется - прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества);
- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества и определяет порядок их принятия;
- ежегодно утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- принимает решения о назначении представителей интересов муниципального образования "город Псков" в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности;
- определяет порядок представления интересов муниципального образования "город Псков" в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности;
- принимает постановления о даче согласия на совершение действий, указанных в п. 3 ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- утверждает условия продажи муниципального имущества на конкурсе;
- осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
- осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством и Уставом города Пскова полномочия.
1.2. Администрация города Пскова:
- рассматривает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год до внесения его на рассмотрение Псковской городской Думой;
- рассматривает проекты постановлений Псковской городской Думы - решений об условиях приватизации муниципального имущества до внесения их на рассмотрение Псковской городской Думой;
- обеспечивает реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- рассматривает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год до внесения его на рассмотрение Псковской городской Думой;
- рассматривает проекты решений о назначении представителей интересов муниципального образования "город Псков" в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности до внесения их на рассмотрение Псковской городской Думой.
1.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее именуется КУМИ г. Пскова):
- разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- осуществляет подготовку проектов постановлений Псковской городской Думы - решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- осуществляет функции по продаже (выступает продавцом) приватизируемого муниципального имущества, в том числе земельных участков в случаях и порядке, предусмотренных статьей 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- осуществляет подготовку отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год;
- осуществляет от имени муниципального образования "город Псков" права акционера (участника) открытых акционерных обществ (обществ с ограниченной ответственностью), акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности;
- осуществляет подготовку проектов Постановлений Псковской городской Думы - решений о назначении представителей интересов "муниципального образования "город Псков" в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности.
2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
2.1. Псковская городская Дума ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества до утверждения бюджета г. Пскова на очередной год.
2.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечни муниципальных унитарных предприятий, акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, муниципальных объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году.
В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются:
- характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать;
- предполагаемые сроки приватизации;
- прогноз поступлений денежных средств в бюджет города от продажи муниципального имущества.
Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие данные:
- наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;
- среднесписочная численность его работников;
- балансовая стоимость основных средств.
Характеристика акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
- наименование и местонахождение хозяйственного общества;
- долю принадлежащих муниципальному образованию "город Псков" акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество указанных акций;
- размер доли муниципальной собственности в обществе с ограниченной ответственностью;
- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента - не указывается);
- размер доли муниципальной собственности в обществе с ограниченной ответственностью, подлежащей приватизации.
Характеристика муниципальных объектов нежилого фонда должна содержать наименование, местонахождение и назначение объекта, информацию о площади объекта, год постройки здания.
Характеристика иного (в т.ч. движимого) муниципального имущества должна содержать наименование и назначение имущества.
2.3. Разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляет КУМИ г. Пскова.
КУМИ г. Пскова при рассмотрении этого плана справочно представляет в Псковскую городскую Думу информацию о финансовом состоянии муниципального предприятия за последний отчетный период.
2.4. Органы местного самоуправления, структурные подразделения и органы управления Администрации города Пскова, осуществляющие координацию и регулирование в различных отраслях экономики (сферах управления), муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе в срок до 1 июня направлять в КУМИ г. Пскова свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году. Депутаты Псковской городской Думы могут вносить эти предложения и при рассмотрении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
2.5. КУМИ г. Пскова рассматривает предложения о приватизации муниципального имущества с точки зрения обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о приватизации и нормативным правовым актам, принятых Псковской городской Думой.
2.6. КУМИ г. Пскова направляет проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на рассмотрение Администрации города Пскова и Мэру города. Мэр города принимает решение о доработке или направлении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в Псковскую городскую Думу.
2.7. Мэр города вносит проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на утверждение в Псковскую городскую Думу до внесения или одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
2.8. КУМИ г. Пскова ежегодно, не позднее 25 января следующего за отчетным года, представляет отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год на рассмотрение в Администрацию и Мэру города.
Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ и муниципальных объектов нежилого фонда с указанием условий приватизации, в т.ч. способа, срока рассрочки платежа (в случае ее предоставления), срока и цены сделки приватизации и денежных средств, поступивших в бюджет г. Пскова от приватизации.
Мэр города Пскова направляет отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год в Псковскую городскую Думу (в срок до марта следующего за отчетным года).
3. Порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества
3.1. КУМИ г. Пскова ежеквартально готовит проект решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением, а Мэр города направляет его на утверждение в Псковскую городскую Думу или на доработку.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решение об условиях приватизации Псковская городская Дума принимает после определения балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия.
3.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3.3. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации муниципального имущества.
3.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, указанными в статье 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.5. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие, включенное в этот прогнозный план не вправе без согласия собственника (Псковской городской Думы):
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Решением Псковской городской Думы от 25 апреля 2006 г. N 121 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества
4.1. Информация по приватизации муниципального имущества в соответствии с требованиями, указанными в статье 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", подлежит обязательному опубликованию в газете "Псковская правда". По решению продавца информационное сообщение о продаже муниципального имущества может быть дополнительно опубликовано в иных средствах массовой информации. (газете "Псковская правда", на телеканале "Телеком" и др.)
По-видимому, во втором предложении предыдущего абзаца слова в скобках следует исключить
5. Порядок голосования победителя конкурса по вопросам,
указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона
"О приватизации государственного и муниципального имущества"
5.1. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества до перехода к нему права собственности на проданные на конкурсе акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в порядке, установленном Псковской городской Думой.
5.2. Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
6. Порядок разработки и утверждения условий продажи муниципального
имущества на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок
подтверждения
победителем конкурса исполнения таких условий
6.1. Условия конкурса разрабатываются продавцом с учетом предложений структурных подразделений и органов управления Администрации города Пскова, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления), а также предложений муниципальных унитарных предприятий, имущественный комплекс которых подлежит приватизации, и утверждаются Псковской городской Думой (путем выпуска соответствующего постановления).
Утвержденные Псковской городской Думой условия конкурса включаются продавцом в качестве существенных условий в договор купли-продажи имущества.
6.2. Исполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи муниципального имущества.
6.3.Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса продавец обязан:
- вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
- осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
- принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
- проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
6.4.Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
6.5.В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
6.6.В течение месяца со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
6.7. Указанная проверка проводится специально созданной продавцом для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
6.8.В состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса включаются представители продавца, финансового управления Администрации города Пскова, управления строительства и архитектуры Администрации города Пскова и соответствующего структурного подразделения или органа управления Администрации города Пскова, осуществляющего координацию и регулирование в данной отрасли экономики. Председателем комиссии является представитель продавца. По решению Псковской городской Думы в эту комиссию включаются и депутаты Псковской городской Думы.
6.9.Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
6.10.По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. При необходимости члены этой комиссии имеют право в акте изложить свое особое мнение. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта.
6.11. Конкурс по продаже муниципального имущества города Пскова проводится в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением "О проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 584.
7. Продажа муниципального имущества
без объявления цены
7.1. Осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в т.ч. статьи 24.
7.2. Порядок организации продажи муниципальной собственности без объявления цены, подведение итогов продажи имущества без объявления цены и заключения договора купли-продажи имущества осуществляются в порядке, определенном Положением "Об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 г. N 549.
7.3. В случае неисполнения покупателем положений договора купли-продажи имущества, а также ненадлежащего их исполнения, договор купли-продажи расторгается в соответствии с действующим законодательством. Взыскание с покупателя неустойки осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере не покрытом неустойкой.
7.4. В случае расторжения договора купли-продажи имущество подлежит передаче в установленном порядке в муниципальную собственность, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются.
8. Размер и виды затрат на организацию и проведение
приватизации муниципального имущества
8.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
8.2. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
- подготовка муниципального имущества к продаже, в том числе, привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов, изготовление технических паспортов объектов нежилого фонда, проведение фотофиксации и изготовление паспортов объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, а также выявленных объектов культурного наследия);
- оценка муниципального имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также осуществлением муниципальным образованием "город Псков" прав акционера;
- организация продажи муниципального имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
- оплата государственной пошлины за подачу исковых заявлений в суды в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования "город Псков";
- рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации муниципального имущества;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж муниципального имущества;
- обучение и повышение квалификации специалистов, участвующих в процессе организации продажи муниципального имущества.
8.3. Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляет 5 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических расходов по видам затрат, указанных в пункте 8.2 настоящего Положения.
В случае если размер фактических расходов на организацию и проведение приватизации за очередной финансовый год окажется менее установленного, то неизрасходованные средства подлежат перечислению в бюджет города не позднее двадцать пятого января года, следующего за отчетным.
9. Порядок оплаты муниципального имущества
9.1.Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится в соответствии со статьей 35 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" в срок не более одного месяца после заключения договора купли-продажи.
9.2.Решение о предоставлении рассрочки может быть принято Псковской городской Думой в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
9.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
9.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
9.6.С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Псковской городской Думы от 11 июля 2005 г. N 452 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.