Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Псковской городской Думы
от 25 июня 1998 г. N 42
Правила предоставления услуг населению
по теплоснабжению, водоснабжению и канализованию в г.Пскове
(утв. постановлением Псковской городской Думы от 25 июня 1998 г. N 42)
29 октября 1999 г., 16 мая 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Правила разработаны с целью защиты потребителей услуг по теплоснабжению, водоснабжению и канализованию на основе Закона РФ "О защите прав потребителей" и Постановления РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099 "Правила предоставления коммунальных услуг" и регулированию отношений между "Исполнителем" и "Потребителем" услуг по теплоснабжению, водоснабжению и канализованию (далее услуг).
1.2. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей и исполнителей услуг.
1.3. Настоящие Правила распространяются на потребителей и исполнителей услуг независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы на основании заключенного между потребителем и исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения.
Исполнитель:
1.3.1. Предприятие или учреждение в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг.
1.3.2. Предприятие или учреждение, уполномоченное выполнять функции исполнителя коммунальных услуг для потребителей, проживающих в государственном, муниципальном или общественном жилом фонде.
1.3.3. Предприятие, предоставляющее коммунальные услуги для потребителей, проживающих в частном жилом фонде.
1.3.4. Кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обслуживание для потребителей, проживающих в жилом фонде, находящемся в коллективной собственности.
Потребитель:
1.3.5. Гражданин, пользующийся или имеющий намерение получить услугу для хозяйственно-бытовых нужд.
1.4. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей за исключением временных перерывов:
- проведение ремонтных и профилактических работ;
- на межотопительный период для систем отопления;
- в связи со стихийными бедствиями;
- в связи с аварийными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающего предприятия.
1.5. Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и условиям договора.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам:
По теплоснабжению:
1.5.1. Температура воздуха в жилых помещениях должна соответствовать нормативной при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений.
По водоснабжению:
1.5.2. Соответствие качества подаваемой холодной и горячей воды ГОСТу по бактериологическим показателям, цветности и мутности.
1.5.3. Стабильная подача холодной и горячей воды по установленной для каждого района города схеме.
1.5.4. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора +55 С (+/- 5 С).
По канализованию:
1.5.5. Отведение сточных вод в полном объеме.
Постановлением Псковской городской Думы от 16 мая 2003 г. N 82 в раздел 2 настоящих Правил внесены изменения
2. Порядок предоставления и оплаты услуг
2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах, государственного, муниципального или общественного фонда в соответствии с договором найма или аренды.
2.2. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в коллективном и частном жилом фонде, а также собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором обслуживания.
2.3. Состав услуг, предоставленных потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
2.4. Оплата услуг по предоставлению горячей и холодной воды, а также отопления производится по тарифам, утвержденным Псковской городской Думы.
2.5. Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца, если иное не установлено нормативными актами Псковской городской Думы.
2.6. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы за каждый день просрочки.
2.7. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплата в наличном порядке производится с помощью специального платежного документа с применением контрольно-кассовых машин.
2.8. Показатели качества коммунальных услуг, условия и размеры снижения оплаты при отклонении от качества услуг определяются Приложением N 1 к настоящим Правилам.
2.9. Потребители, имеющие в квартирах приборы учета, оплачивают услуги по показаниям прибора.
2.10. Потребители, проживающие в квартирах, не оборудованных приборами учета, оплачивают коммунальные услуги по нормативам потребления и ставкам платы, утвержденным Постановлениями Псковской городской Думы.
2.11. Потребители, проживающие в общежитиях, коммунальных квартирах, коммунальных домах, оборудованных в установленном порядке общими кухнями, туалетами, душевыми и умывальными комнатами и не оборудованных приборами учета, оплачивают коммунальные услуги по нормативам потребления и ставкам платы, утвержденным Постановлениями Псковской городской Думы.
2.12. В случае отсутствия услуги или снижения ее качества для значительного количества потребителей сверх допустимых сроков отклонений, в том числе по причине проведения аварийно-восстановительных или аварийных работ инженерных сооружений, эксплуатирующим жилой фонд предприятием (учреждением) централизованно без подачи заявки потребителями осуществляется перерасчет стоимости коммунальных услуг с учетом фактического перерыва в предоставлении услуги или срока ухудшения ее качества.
2.13. На время проведения аварийных и аварийно-восстановительных работ сетей водоснабжения предприятие, оказывающее услуги, обязано принять меры по обеспечению потребителя услугами по водоснабжению в пределах установленных нормативов потребления.
2.14. Порядок проведения перерасчета за отсутствие или ненадлежащее качество предоставляемой услуги индивидуально у потребителя:
В случае отсутствия услуги или снижения качества услуги индивидуально у потребителя, потребитель дает заявку (письменную или по телефону) на обследование в адрес исполнителя услуги.
На основании заявки в течение 3-х часов представители эксплуатирующего жилой фонд предприятия и предприятия, оказывающего услуги, проверяют отсутствие услуги или снижение ее качества и составляют акт, который является основанием для снижения тарифа.
Акт составляется в 2-х экземплярах и хранится у потребителя и предприятия, эксплуатирующего жилой фонд или предприятия, оказывающего услуги.
Исполнитель услуги с момента регистрации заявки и по истечении допустимой продолжительности отклонения за расчетный период, установленный в Приложении к настоящем Правилам обязан произвести повторную проверку, что будет являться основанием для снижения размера оплаты услуги. Отсутствие повторной проверки по вине исполнителя также является основанием для снижения размера оплаты услуги.
Снижение оплаты производится на срок до следующей проверки качества услуги. Сроки последующих проверок устанавливаются эксплуатирующим предприятием.
2.15. Отсутствие представителя предприятия, оказывающего услугу при обследовании не является основанием для опровержения акта, подтверждающего отсутствие услуги или снижения качества услуги.
2.16. Основанием для снижения тарифа в случае ухудшения качества холодной воды и горячей воды являются акты обследования проб воды, доведенные ГЦ ГСЭН до эксплуатирующего жилой фонд предприятия для перерасчета стоимости услуг и уведомлением предприятий, оказывающих коммунальные услуги, о снижении тарифа.
2.17. Снижение оплаты не производится, если перерыв в предоставлении услуги связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или в следствии непреодолимой силы.
3. Порядок пользования услугами
3.1. Пользование услугами должно осуществляться в соответствии с настоящими Правилами и договором.
3.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется исполнителем в соответствии с договором или специализированными предприятиями, имеющими право допуска к установкам тепло-, энерго-, газо-, водоснабжения и канализования.
4. Права и обязанности потребителя услуг
4.1. Потребитель имеет право:
4.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда.
4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки.
4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав.
4.2. Потребитель обязан:
4.2.1. Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги.
4.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.
4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и настоящими Правилами.
4.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.
4.2.5. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками тепло-, газо-, водоснабжения и канализования, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля (при наличии служебного удостоверения).
4.3. Потребителю запрещается:
4.3.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя.
4.3.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям техники безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормам.
4.3.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.
4.3.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления).
Постановлением Псковской городской Думы от 29 октября 1999 г. N 232 раздел 4 настоящих Правил дополнен пунктом 4.3.5.
4.3.5. Потребитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Права и обязанности исполнителя услуг:
5.1. Исполнитель услуг имеет право:
5.1.1. Применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей.
5.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителей.
5.1.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки сроков платежей, установленных нормативными актами Псковской городской Думы, или нарушения требований п. 4.3 настоящих Правил (до ликвидации задолженности более 3-х месяцев либо сроков, установленных нормативными актами Псковской городской Думы, или устранения выявленных нарушений).
5.2. Исполнитель обязан:
5.2.1. Своевременно принимать меры по заключению договора на предоставление услуг.
5.2.2. Предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления).
5.2.3. Установить по согласованию с Псковской городской Думой форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков (Приложение N 2).
5.2.4. Принимать своевременно меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю.
5.2.5. Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг.
5.2.6. Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.
6. Ответственность исполнителя.
6.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
6.2. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг, потребитель вправе потребовать уменьшения размера оплаты за услуги и возмещения убытков.
6.3. В случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от исполнителя уменьшения оплаты услуг.
6.4. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы.
6.6. За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышения допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить неустойку в размере 3 % за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и 1 % за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.