Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 1 ноября 2007 г. N 2773
Методика
оценки финансовых последствий предоставляемых (планируемых к
предоставлению) льгот по местным налогам и снижения значения
корректирующего коэффициента базовой доходности К2
по единому налогу на вмененный доход
для отдельных видов деятельности
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 1 ноября 2007 г. N 2773)
1. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки финансовых последствий предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам и снижения значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - Методика) отдельным категориям налогоплательщиков определяет правила оценки потерь бюджета города от предоставляемых льгот по местным налогам и снижения значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, оценки эффективности их предоставления.
2. Льготы по местным налогам предоставляются, а снижение значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности производится в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Методика предусматривает оценку финансовых последствий предоставления налоговых льгот по местным налогам (налогу на имущество физических лиц, земельному налогу) (далее - льгот) и снижения значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - снижение К2).
3. Проведение оценки эффективности предоставления льгот и снижения К2 должно способствовать обеспечению оптимального выбора объектов и (или) субъектов для предоставления муниципальной поддержки в виде налоговых преимуществ.
4. Оценкой эффективности предоставления льгот и снижения К2 является определение бюджетного и (или) социального эффекта от предоставления налоговых льгот и снижения К2. Оценка проводится отдельно по каждой категории налогоплательщиков.
Результаты предоставления налоговых льгот и снижения К2 должны соответствовать одному из критериев, указанных в пункте 3.1. настоящей Методики.
При отрицательной оценке эффективности льготы не предоставляются и снижение К2 не производится, а ранее установленные льготы и снижение К2 подлежат отмене в установленном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункте 3.1" следует читать как "пункта 1 раздела 3"
5. Оценка эффективности предоставления льгот и снижения К2 проводится на стадии разработки проектов нормативных правовых актов на очередной год с учетом требований настоящей Методики до внесения проектов нормативных правовых актов в Псковскую городскую Думу.
2. Оценка потерь бюджета города от предоставляемых льгот и снижения К2
Потери бюджета города от предоставляемых льгот и снижения К2 определяются по каждому налогу как разница между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы и налоговой ставки в налоговом периоде, без учета предоставления льготы или снижения К2, и суммой налога, исчисленной с учетом предоставления льготы или снижения К2 в том же периоде.
3. Критерии оценки эффективности предоставления льгот и снижения К2
1. Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставления льгот и снижения К2 осуществляется в соответствии со следующими критериями:
при предоставлении льготы и снижении К2 налогоплательщикам, не получающим финансирование из бюджета города, - обязательным является наличие бюджетной эффективности;
при предоставлении льготы и снижении К2 налогоплательщикам, осуществляющим деятельность, имеющую общественную значимость для города, а также категориям лиц, нуждающимся в мерах социальной поддержки, - наличие социальной эффективности;
при предоставлении льготы и снижении К2 налогоплательщикам, полностью или частично финансируемым из местного бюджета, и органам местного самоуправления - оптимизация бюджетных расходов.
2. Под бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот и снижения К2 понимается разница между планируемыми к получению налоговыми поступлениями в бюджет города, исчисленными в условиях предоставления льгот и снижения К2, и расчетной суммой налоговых поступлений, исчисленной в действующих условиях.
Если указанная величина является положительной, то результат предоставления льготы и снижения К2 имеет бюджетную эффективность.
Если указанная величина является отрицательной, то результат предоставления льготы и снижения К2 не имеет бюджетной эффективности.
3. Под социальной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот и снижения К2 понимается повышение (сохранение) уровня жизни населения города, сохранение (развитие) социально значимых сфер деятельности, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, обеспечение занятости населения города, сохранение или увеличение количества рабочих мест, являющиеся результатом предоставления условий льготного налогообложения.
4. Под оптимизацией бюджетных расходов понимается сокращение встречных финансовых потоков при о повременном снижении (сохранении) объема бюджетного финансирования и налоговой нагрузки налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета города.
4. Порядок оценки финансовых последствий предоставляемых (планируемых
к предоставлению) льгот и снижении К2
1. В целях составления бюджета города на очередной финансовый год и оценки финансовых последствий предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот и снижения К2 органам и структурным подразделениям Администрации города, в ведении которых находятся сферы деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены или планируется предоставить льготы и снизить К2, направляют предложения на очередной финансовый год в Комитет экономического развития Администраций города Пскова (далее - Комитет) до 1 августа текущего года.
2. По льготам и снижению К2, планируемым к предоставлению впервые, в составе предложений направляются следующие материалы:
обоснование необходимости предоставления льгот и снижения К2;
сведения, характеризующие финансовое состояние налогоплательщиков за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;
сведения об объектах налогообложения и налоговой базе;
сведения о суммах налогов, исчисленных и уплаченных налогоплательщиками в бюджет города за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;
сведения о суммах задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города на дату обращения налогоплательщиков в Администрацию города Пскова;
расчет оценки потерь бюджета города от предоставляемых льгот и снижения К2 на очередной финансовый год с указанием сумм исчисленного налога в условиях отсутствия и в условиях применения льготы и снижения К2.
3. По льготам и снижению К2, срок действия которых планируется продлить, в составе предложений направляются следующие материалы:
обоснование продления срока действия предоставленных ранее льгот и снижения К2;
сведения об объектах налогообложения и налоговой базе в текущем и очередном финансовых годах;
расчет суммы потерь бюджета города от предоставленных льгот и снижения К2 в текущем финансовом году;
расчет оценки потерь бюджета города от предоставляемых льгот и снижения К2 на очередной финансовый год с указанием сумм исчисленного налога в условиях отсутствия и в условиях применения льготы и снижения К2.
4. Предложения о предоставлении льгот и снижении К2 анализируются Комитетом и выносятся на рассмотрение Совета Администрации города до 20 августа текущего финансового года.
Целесообразность предоставления (отказ в предоставлении.) льгот и снижения К2 по итогам рассмотрения указанных материалов определяются в соответствии с настоящей Методикой.
Предложения, поступившие в Администрацию города Пскова позднее 1 августа текущего финансового года, не рассматриваются.
5. На основании поступивших предложений и оценки финансовых последствий Комитет в установленном порядке разрабатывает проект решения Псковской городской Думы о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год или проекты решений Псковской городской Думы о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты по местным налогам и единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и передает в Псковскую городскую Думу до 1 сентября текущего финансового года,
6. Проекты нормативных правовых актов вносятся Мэром города Пскова на рассмотрение Псковской городской Думы в установленном порядке.
См. также решение Псковской городской Думы от 20 марта 1998 г. N 160 "О Регламенте Псковской городской Думы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 1 ноября 2007 г. N 2773 "О методике оценки финансовых последствий"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.