Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3 к Решению
Псковской городской Думы
от 31 октября 2007 г. N 196
Подпрограмма
"Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и реабилитация
больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения или острый
инфаркт миокарда" целевой муниципальной Программы "Реализация
приоритетного национального проекта "Здоровье" на уровне муниципального
образования "Город Псков" (2006-2009 годы)
(утв. решением Псковской городской Думы от 31 октября 2007 г. N 196)
1. Введение
Подпрограмма "Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и реабилитация больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения или острый инфаркт миокарда" целевой муниципальной Программы "Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" на уровне муниципального образования "Город Псков" (2006-2009 годы) (далее Подпрограмма) разработана Комитетом по здравоохранению Администрации города при участии главных внештатных специалистов Комитета в соответствии с Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 г. N 5487-1, Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Псков".
В Подпрограмме отражена цель, задачи и основные мероприятия по ее реализации.
Реализация Подпрограммы позволит повысить доступность и качество оказания помощи пациентам, страдающим сердечно-сосудистой патологией.
2. Содержание проблем сердечно-сосудистых заболеваний
В муниципальном образовании "Город Псков" зарегистрировано более 12 тысяч пациентов, имеющих артериальную гипертензию и около 8 тысяч с патологией сосудов головного мозга. Ежегодно в городе регистрируется до 400 новых случаев инсульта, при этом 35 % больных умирает в остром периоде заболевания. На протяжении первого года после перенесенного инсульта смертность достигает 50 % (больше, чем смертность от онкологических заболеваний). У 80 % пациентов, оставшихся в живых, наблюдаются расстройства движений, речи и других функций мозга. В кардиологическом отделении МУЗ "Псковская городская больница" ежегодно госпитализируется около 600 пациентов с острой коронарной недостаточностью, из них у 400 диагностируется крупноочаговый инфаркт миокарда, причем 46 % составляют лица трудоспособного возраста.
На протяжении многих лет в структуре смертности населения первое место занимают сердечно-сосудистые заболевания.
В настоящее время комплексная реабилитация больных, перенесших острый инфаркт миокарда или инсульт, не проводится. Разделы психотерапии, восстановления речи, письма, счета, физической и бытовой реабилитации остаются за рамками общедоступности.
Велики экономические потери города.
Основными проблемами профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений являются:
- неадекватное отношение к своему здоровью большей части населения города;
- отсутствие действенной санитарной пропаганды;
- ненадлежащее отношение руководителей организаций, предприятий к сохранению и укреплению здоровья работников;
- недостаток финансовых средств для внедрения новейшей технологии в лечении больных с острым инфарктом миокарда и инсультом.
3. Цель Подпрограммы
Целью Подпрограммы является снижение заболеваемости сердечно-сосудистыми болезнями, уменьшение смертности и инвалидизации от инсульта и инфаркта миокарда, увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт или острый инфаркт миокарда.
4. Задачи Подпрограммы
4.1. Совершенствование методов раннего выявления, диагностики, профилактики и лечения сосудистых заболеваний головного мозга и сердца, а также реабилитация их последствий.
4.2. Создание на базе МУЗ "Городская поликлиника N 1" центра по нейро- и кардиореабилитации.
4.3. Проведение мероприятий по профилактике и лечению артериальной гипертензии.
4.4. Проведение диспансеризации трудоспособного населения, направленной на раннее выявление лиц из группы высокого риска по развитию инсульта и инфаркта миокарда. Превентивное лечение этих пациентов.
5. Система Подпрограммных мероприятий
5.1. Осуществление "агрессивной" санитарной пропаганды по вопросам профилактики, ранним симптомам инсульта и острого инфаркта миокарда.
5.2. Внедрение новых эффективных технологий диагностики, лечения, профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
5.3. Проведение индивидуализированной программы реабилитации больных, перенесших инсульт, острый инфаркт миокарда.
5.4. Подготовка специалистов, оказывающих медицинскую помощь больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями на всех ее этапах.
5.5. Совершенствование материально-технической базы лечебных учреждений, оказывающих помощь больным с патологией мозга и сердца.
5.6. Внедрение ранней мульдисциплинарной реабилитации больных, перенесших инсульт или острый инфаркт миокарда.
5.7. Проведение контролируемого 2-х летнего лечения больных с артериальной гипертензией.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования, бюджета города, согласно прилагаемому плану основных мероприятий по реализации Подпрограммы.
На 2008-2009 годы потребность бюджетного финансирования составит 5883,8 тысяч рублей.
7. Механизм реализации Подпрограммы
7.1. Для комплексной реализации Подпрограммы потребуются совместные координированные мероприятия следующих лечебно-профилактических учреждений города Пскова:
- Станция скорой медицинской помощи;
- МУЗ "Городская поликлиника N 1";
- МУЗ "Городская поликлиника N 2";
- МУЗ "Городская поликлиника N 3";
- Неврологическое и кардиологическое отделения МУЗ "Псковская городская больница".
7.2. Проведение двухлетнего контролируемого лечения лиц, страдающих артериальной гипертензией и имеющих высокий риск развития инсульта или инфаркта миокарда, в коллективах общеобразовательных школ, строительных и автотранспортных предприятий, ОАО "Северные электрические сети".
7.3. Использование всех средств массовой информации для осуществления "агрессивной" санитарной пропаганды здорового образа жизни и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений (печать, радио, буклеты, листовки, бегущая строка и реклама в городских автобусах).
7.4. Создание в поликлиниках школ для больных с артериальной гипертензией.
7.5. Создание и работа центра по реабилитации больных после инсульта или острого инфаркта миокарда.
8. Управление и контроль за реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет городской Координационный Совет по реализации на территории города Пскова приоритетных национальных проектов (далее городской Координационный Совет). Комитет по здравоохранению Администрации города ежеквартально рассматривает на коллегии ход исполнения Подпрограммы с приглашением заинтересованных организаций и о результатах информирует городской Координационный Совет.
9. Ожидаемые результаты
9.1. Повышение доступности, качества оказания медицинской помощи всем категориям пациентов, страдающих сосудистой патологией.
9.2. Расширение спектра медицинских, психологических, социальных услуг лицам, перенесшим инсульт, острый инфаркт миокарда.
9.3. Возвращение к работе или к активной жизни до 70% лиц, перенесших острый инфаркт миокарда.
9.4. Снижение экономических потерь общества по г. Пскову от уменьшения преждевременной смертности, инвалидности и временной нетрудоспособности от инсульта и острого инфаркта миокарда.
9.5. Возрастание информированности населения по вопросам профилактики инсульта и инфаркта миокарда.
9.6. Создание и постоянное поддержание работы регистра больных с острым инфарктом миокарда и инсультом по г. Пскову.
10. Действующие целевые Программы в сфере здравоохранения
Муниципальная целевая Программа развития здравоохранения города Пскова на 2004 год и на период до 2010 года.
План
основных мероприятий по реализации Подпрограммы на 2008-2009 годы
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Потребность в финансовых средствах (в тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|
годы | ||||
2008 | 2009 | |||
1. Организация центра реабилитации больных после инсульта или инфаркта миокарда |
||||
1.1. Выделение помещений под центр реабилитации больных после инсульта или инфаркта миокарда на базе МУЗ "Городская поликлиника N 1" |
- | - | - | Комитет по здравоохранению Администрации г. Пскова, Главный врач поликлиники |
1.2. Оснащение центра реабилитации больных после инсульта или инфаркта миокарда лечебно-диагности- ческим оборудованием, мебелью, оргтехникой |
Бюджет города | 321,0 | 2000,0 | Главный врач поликлиники, главный внештатный терапевт комитета по здравоохранению |
2. Укрепление материально-технической базы городских поликлиник, оказывающих помощь больным, перенесшим инсульт или острый инфаркт миокарда |
||||
2.1. Оснащение лечебно-диагности- ческой аппаратурой |
Бюджет города | 530,3 | 1000,0 | Комитет по здравоохранению Администрации г. Пскова, Главные врачи городских поликлиник |
3. Проведение контролируемого лечения у групп больных с артериальной гипертензией, имеющих высокий риск развития инсульта или инфаркта миокарда |
||||
3.1. Лечение больных с артериальной гипертензией |
Бюджет города | 176,0 | 176,0 | Комитет по здравоохранению Администрации г. Пскова, Главные врачи Главные врачи городских поликлиник, главный внештатный терапевт комитета по здравоохранению |
3.2. Радикальное лечение инсульта или инфаркта миокарда в первые 1,5 часа от начала заболевания |
Бюджет города | 750,0 | 750,0 | Комитет по здравоохранению Администрации г. Пскова, главный врач МУЗ "Псковская городская больница", главный врач МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
3.3. Разработка и внедрение единых алгоритмов ведения больных с острым инфарктом миокарда и инсультом |
- | - | - | -"- |
4. Кадровая политика | ||||
4.1. Подготовка и переподготовка врачей и других специалистов по комплексной реабилитации |
Бюджет города | 152,0 | - | Главные врачи городских поликлиник, главный внештатный терапевт комитета по здравоохранению |
5. Санитарная пропаганда | ||||
5.1. Использование средств массовой информации |
Бюджет города | 14,25 | 14,25 | Комитет по здравоохранению Администрации г. Пскова, главный внештатный терапевт комитета по здравоохранению |
Итого | 1943,25 | 3940,25 |
Итого на реализацию Подпрограммы на 2008-2009 годы потребность финансовых средств из бюджета города составит 5883,5 тыс. рублей.
Примерная структура и штат центра
Кабинет массажа на 2 рабочих места - 1
Зал ЛФК - 1
Кабинет для занятий на велотренажере и бегущей - 1
дорожке
Кабинет кинезотерапии - 1
Кабинет бытовой реабилитации - 1
Комната для конференций, школы для больных - 1
Кабинет специалистов - 2
Процедурная и кухня для озокеритотерапии - 1
Кабинет физиотерапии - 1
Кабинет лазеротерапии - 1
Кабинет иглорефлексотерапии - 1
Комната медицинского персонала - 1
Манипуляционная - 1
кабинет проката оборудования - 1
Кабинет руководителя - 1
Зал для ЛФК по спец. технологиям - 1
Помещения для гидротерапии - 1
Санитарно-гигиенические и хоз. помещения - 6
1. Врачи всего - 8
в том числе:
1.1. Руководитель - заведующий - 1
центром
1.2. Врач-невролог - 0,5
1.3. Врач-кардиолог - 0,5
1.4. Врач ЛФК - 0,5
1.5. Врач-физиотерапевт - 0,5
1.6. Врач-психотерапевт - 0,25
1.7. Врач-иглорефлексотерапевт - 0,5
1.8. Врач-терапевт - 0,5
2. Средний медицинский персонал - 5
3. Младший медицинский персонал - 5
4. Прочие - 2
Председатель Комитета по здравоохранению |
А. А. Ковалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.