Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Псковской городской Думы
от 31 октября 2007 г. N 197
Положение
о порядке проведения аттестации муниципальных служащих муниципального образования "Город Псков"
(утв. решением Псковской городской Думы от 31 октября 2007 г. N 197)
25 февраля 2016 г.
1. Общие положения
Решением Псковской городской Думы от 25 февраля 2016 г. N 1838 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих муниципального образования "Город Псков" определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципального образования "Город Псков".
Решением Псковской городской Думы от 25 февраля 2016 г. N 1838 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Основными целями и задачами аттестации являются:
установление соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы;
выявление перспективы применения потенциальных способностей и возможностей муниципального служащего;
стимулирование роста профессионализма и квалификации муниципального служащего;
определение необходимости получения дополнительного профессионального образования муниципального служащего;
улучшение работы по подбору и расстановке кадров.
1.3. Аттестации подлежат:
- муниципальные служащие, замещающие младшие, старшие, ведущие, главные должности муниципальной службы муниципального образования "Город Псков".
Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
1.4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципальных служащих.
1.5. Внеочередная аттестация может проводиться по решению представителя нанимателя (работодателя) после принятия в установленном порядке решения:
о сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе, которое может привести к массовому увольнению муниципальных служащих;
об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
По результатам внеочередной аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности муниципальной службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности муниципальной службы, в том числе в другом муниципальном органе.
1.6. Для проведения аттестации муниципальные органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют:
1) образование (формирование) аттестационной комиссии;
2) составление и утверждение графика проведения аттестации;
3) составление и утверждение списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) подготовку необходимых документов на аттестуемых муниципальных служащих.
Списки муниципальных служащих (Приложение N 1), подлежащих аттестации, и графики проведения аттестации составляются и утверждаются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами руководителей органов местного самоуправления города Пскова.
Решением Псковской городской Думы от 25 февраля 2016 г. N 1838 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.7. В списках муниципальных служащих, подлежащих аттестации, должны содержаться следующие сведения:
фамилия, имя, отчество муниципального служащего;
наименование замещаемой должности муниципальной службы;
дата поступления на муниципальную службу;
дата назначения на замещаемую должность муниципальной службы;
дата прохождения последней аттестации;
имеющийся классный чин, дата его присвоения.
1.8. В графике проведения аттестации указываются:
наименование органа местного самоуправления или его структурного подразделения, в котором работает аттестуемый муниципальный служащий;
фамилия, имя, отчество муниципального служащего, подлежащего аттестации, и замещаемая им должность муниципальной службы;
дата, время проведения аттестации, дата представления необходимых документов в аттестационную комиссию с указанием ответственных за это руководителей соответствующих структурных подразделений и место проведения аттестации.
1.9. Графики проведения аттестации доводятся до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
2. Образование аттестационных комиссий
2.1. Аттестационная комиссия формируется муниципальным правовым актом руководителя органа местного самоуправления города Пскова в составе не более 9 человек. Указанным актом определяются сроки и порядок работы аттестационной комиссии, её персональный состав: председатель аттестационной комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Из общего состава комиссии не менее 1/3 составляют депутаты Псковской городской Думы, а также включаются работники кадровой и юридической служб соответствующего органа местного самоуправления. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.2. К работе аттестационной комиссии могут быть привлечены независимые эксперты. Оценка экспертами профессиональных качеств муниципального служащего учитывается аттестационной комиссией при принятии решения.
Решением Псковской городской Думы от 25 февраля 2016 г. N 1838 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. При проведении аттестации муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, в состав аттестационных комиссий по согласованию включаются представители Администрации области либо уполномоченные ею должностные лица в количестве не менее трети от общего числа членов комиссии.
2.4. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.5. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
3. Подготовка документов, необходимых для проведения аттестации
3.1. Для проведения аттестации на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, готовятся следующие документы:
аттестационный лист муниципального служащего (далее - аттестационный лист) - готовится кадровой службой;
отзыв (служебная характеристика) об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей (Приложение N 2) - готовится непосредственным руководителем муниципального служащего;
Форма аттестационного листа приводится в Приложении.
3.2. В кадровую службу или лицу, ответственному за документационное обеспечение кадровой работы не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации представляется отзыв (служебная характеристика) об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей (далее - отзыв) на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, который подготавливает и подписывает его непосредственный руководитель и утверждает вышестоящий руководитель.
Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы и дата назначения на эту должность;
3) сведения о выполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестуемый период, о выполненных поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, а также об основных вопросах (документах), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств муниципального служащего и результатов его работы за указанный период.
3.3. Кадровая служба (лицо, ответственное за документационное обеспечение кадровой работы) не менее чем за неделю до начала проведения аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, с представленным на него отзывом под роспись с указанием даты ознакомления.
При этом муниципальный служащий имеет право представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным на него отзывом.
3.4. Документы, подготовленные к аттестации муниципальных служащих, а также аттестационный лист и отзыв по результатам предыдущей аттестации на каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее 3 дней до начала аттестации передаются кадровой службой в аттестационную комиссию.
4. Проведение заседаний аттестационной комиссии. Решения и рекомендации аттестационной комиссии
4.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или его отказа от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестация комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, его заявления о несогласии с представленным отзывом аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на очередное заседание аттестационной комиссии.
Решением Псковской городской Думы от 25 февраля 2016 г. N 1838 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств аттестуемого муниципального служащего применительно к его служебной деятельности должно быть объективным и проходить в доброжелательной обстановке.
Служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением задач и реализации функций, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей, его профессиональные знания, опыт работы, соблюдение муниципальным служащим ограничений, обязанностей, отсутствие нарушений запретов, установленных законодательством о муниципальной службе, а также сведения о получении дополнительного профессионального образования.
При аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными правомочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также учитываются его организаторские способности.
4.3. Решение об оценке профессиональных и деловых качеств аттестуемого муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестуемый муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается, и он в голосовании не участвует.
4.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решением Псковской городской Думы от 25 февраля 2016 г. N 1838 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Псковской области от 30.07.2007 N 700-ОЗ "Об организации муниципальной службы в Псковской области" по результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия может давать рекомендации:
о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые успехи в работе, в том числе о повышении муниципального служащего в должности;
об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих (в случае необходимости);
о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
4.7. Результаты аттестации (решение и рекомендации аттестационной комиссии) сообщаются муниципальному служащему непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме (Приложение N 3). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
4.8. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт муниципального органа или принимается решение представителя нанимателя (работодателя) о том, что:
1) муниципальный служащий поощряется за достигнутые успехи в работе;
2) муниципальный служащий подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста.
Решением Псковской городской Думы от 25 февраля 2016 г. N 1838 в подпункт 3 пункта 4.7 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
3) муниципальный служащий направляется для получения дополнительного профессионального образования;
4) муниципальный служащий понижается в должности муниципальной службы с согласия муниципального служащего.
В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода, с его согласия, на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам аттестации не допускается.
4.9. Документы и материалы аттестации муниципальных служащих представляются руководителю соответствующего органа местного самоуправления не позднее чем через семь дней после ее проведения.
4.10. Муниципальный служащий в праве обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы Администрации - |
В.С. Стрижов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.