Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
к постановлению Администрации области
от 01.03.2005 г. N 78
Положение
о Главном государственном управлении социального развития
Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 1 марта 2005 г. N 78)
1. Общие положения
1.1. Главное государственное управление социального развития Псковской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере социального обслуживания и социальной поддержки, занятости, альтернативной гражданской службы, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.
Управление является правопреемником реорганизованного путем присоединения к Главному государственному управлению социального развития и труда Псковской области Государственного управления занятости населения Псковской области в соответствии с постановлением Администрации области от 12 ноября 2007 г. N 419 "О мерах по совершенствованию структуры органов исполнительной власти области и внесении изменений в постановление Администрации области от 28 февраля 2005 г. N 67".
См. также постановление Администрации Псковской области от 15 февраля 2008 г. N 48 "О мерах по совершенствованию структуры органов исполнительной власти области и внесении изменений в постановление Администрации области от 28 февраля 2005 г. N 67"
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением.
1.3. Правовые акты Управления принимаются в форме приказов. Приказы, принятые по вопросам компетенции и в пределах полномочий Управления, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, бланки и штампы. Управление вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, имеет самостоятельный баланс и счета, открытые в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Управление для осуществления своих полномочий имеет территориальные управления Главного государственного управления социального развития Псковской области (далее - территориальные управления), обладающие правами юридического лица, в следующих административно-территориальных единицах области: Бежаницкий район, Великолукский район, Гдовский район, Дедовичский район, Дновский район, Красногородский район, Куньинский район, Локнянский район, Невельский район, Новоржевский район, Новосокольнический район, Опочецкий район, Островский район, Палкинский район, Печорский район, Плюсский район, Порховский район, Псковский район, Пустошкинский район, Пушкиногорский район, Пыталовский район, Себежский район, Струго-Красненский район, Усвятский район, город Псков, город Великие Луки.
1.7. Финансирование деятельности Управления и его территориальных управлений осуществляется из средств областного бюджета.
Управление является главным распорядителем средств областного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета, а также получателем средств областного бюджета.
1.8. Территориальные управления действуют в соответствии с положениями о территориальных управлениях, утверждаемыми приказом Управления.
1.9. Юридический адрес Управления: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180000.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления является:
2.1. Разработка и реализация государственной политики в сфере социального развития и труда, занятости, опеки и попечительства, обеспечивающей защиту прав и интересов граждан в области труда, государственную поддержку семьи, материнства, детства, женщин, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на территории области.
2.2. Развитие государственной системы социальных служб Псковской области, укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания и государственных учреждений - центров занятости населения (далее - учреждения системы социального развития) и повышение эффективности их работы, внедрение новых форм и видов социальной поддержки и социального обслуживания населения области.
2.3. Предоставление мер социальной поддержки гражданам в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.4. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
2.5. Разработка программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и утверждение их в установленном порядке.
2.6. Оценка состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.
2.7. Обеспечение государственных гарантий в области занятости населения.
2.8. Оказание в соответствии с законодательством государственных услуг в сфере труда, содействия занятости и защиты от безработицы.
2.9. Организация мероприятий активной политики занятости населения.
2.10. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
2.11. Защита прав и интересов совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
2.12. Информационно-аналитическое обеспечение функционирования системы социального развития.
3. Полномочия Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории области в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Обеспечение социального обслуживания населения на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.3. Разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказанию социальной помощи населению.
3.4. Организация предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям и гражданам, иным категориям граждан в соответствии с законодательством области.
3.5. Предоставление информации в установленном порядке в органы внутренних дел области о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
3.6. Взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов оказания благотворительной помощи населению.
3.7. Анализ демографических процессов и выработка предложений по улучшению демографической ситуации в области.
3.8. Ведение областного регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
3.9. Взаимодействие с органами Пенсионного фонда по корректировке федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
3.10. Развитие сферы детского отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в поддержке государства.
3.11. Разработка мероприятий по совершенствованию системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, защите прав детей, созданию нормальных условий для их жизни.
3.12. Обеспечение в установленном порядке присвоения звания "Ветеран труда", в том числе выдача удостоверений "Ветеран труда", а также выдача в пределах компетенции Управления удостоверений установленного образца иным категориям граждан.
3.13. Участие в мероприятиях по предоставлению гарантий трудовой занятости инвалидам в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.14. Участие в мероприятиях по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, в том числе по обеспечению инвалидов техническими и иными средствами реабилитации.
3.15. Содействие в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов в пределах компетенции Управления.
3.16. Назначение, перерасчет, выплата пособий, компенсаций, денежных выплат, предусмотренных федеральным и областным законодательством в пределах компетенции Управления.
3.17. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.18. Организация в соответствии с федеральным и областным законодательством работы по предоставлению субсидий на приобретение или строительство жилых помещений отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года.
3.19. Назначение и обеспечение выплаты ежемесячного материального обеспечения, доплат к трудовой пенсии, пенсий за выслугу лет, установленных в соответствии с законодательством области.
3.20. Организация работы по методическому обеспечению деятельности областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, развитию системы социального партнерства.
3.21. Уведомительная регистрация коллективных договоров, осуществление контроля за соответствием их законодательству.
3.22. Расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.
3.23. Расчет денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю), приемным родителям.
3.24. Мониторинг и анализ задолженности по заработной плате.
3.25. Координация организации обучения по охране труда и по проверке знания требований по охране труда в пределах компетенции Управления. Участие в работе комиссий по проверке знания требований охраны труда обучающих организаций.
3.26. Формирование банка данных организаций, осуществляющих обучение по охране труда, расположенных на территории области.
3.27. Участие в установленном порядке в расследовании тяжелых несчастных случаев на производстве, групповых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
3.28. Проведение государственной экспертизы условий труда, в том числе по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.
3.29. Осуществление контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.30. Разработка и внесение предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных учреждений области, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.31. Осуществление предварительных и уточненных расчетов по численности занятого населения и фонду оплаты труда работающих области, доходов и расходов населения к ежегодному прогнозу социально-экономического развития области.
3.32. Осуществление контроля за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.33. Обеспечение регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан.
3.34. Обеспечение оказания в соответствии с законодательством о занятости следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости населения;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
выплата компенсации безработным гражданам материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность по предложению органов службы занятости;
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
3.35. Разработка и реализация территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.36. Осуществление мероприятий по организации альтернативной гражданской службы.
3.37. Обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости, подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
3.38. Осуществление организационного и методического обеспечения мероприятий активной политики занятости безработных граждан в центрах занятости.
3.39. Организация работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
3.40. Обеспечение организации и проведения специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
3.41. Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.42. Обеспечение обязательного исполнения регламентов и стандартов предоставления государственных гарантий и услуг в области занятости населения, внедрение единого технологического порядка работы органов службы занятости населения.
3.43. Организация совместной работы с органами местного самоуправления по привлечению финансовых средств местного бюджета на мероприятия по организации общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
3.44. Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
3.45. Организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на территории Псковской области.
3.46. Выявление и ведение учета детей, оставшихся без попечения родителей, избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и обучения.
3.47. Временное исполнение обязанностей опекуна и попечителя до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение защиты прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.
3.48. Ведение учета лиц, желающих усыновить детей, принять их под опеку (попечительство), в приемные семьи, на патронатное воспитание, осуществление подбора приемных родителей, патронатных воспитателей, опекунов и попечителей.
3.49. Осуществление мер по защите имущественных прав подопечных в формах, установленных федеральными законами.
3.50. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, патронатных воспитателей и принятие предусмотренных федеральным и областным законодательством мер в случае ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем, патронатным воспитателем своих обязанностей.
3.51. Принятие предусмотренных федеральным законодательством мер по защите имущественных прав граждан, признанных безвестно отсутствующими.
3.52. Обеспечение сохранения права собственности детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение или права пользования жилым помещением.
3.53. Принятие мер по обеспечению права детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения при отсутствии у них жилого помещения.
3.54. Обращение с заявлениями в суд в целях защиты прав и охраняемых законом интересов детей в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.55. Проведение обследования условий жизни несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на их воспитание.
3.56. Участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.57. Осуществление немедленного отобрания ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью на основании правового акта территориального подразделения органа опеки и попечительства и обеспечение его временного устройства.
3.58. Разрешение разногласий, возникших между родителями, относительно имени и (или) фамилии ребенка.
3.59. Принятие в порядке, установленном федеральным законодательством, решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
3.60. Назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей имеются противоречия.
3.61. Установление и отмена опеки над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными, или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке ограниченно дееспособными.
3.62. Принятие в установленном порядке решения о помещении в психоневрологические учреждения лиц, признанных в установленном порядке недееспособными и принятие мер для охраны имущественных интересов лиц, помещаемых в указанные учреждения.
3.63. Обращение с заявлениями в суд о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, а также иными заявлениями в защиту прав и охраняемых законом интересов граждан, находящихся под опекой и попечительством.
3.64. Установление или прекращение попечительства в форме патронажа.
3.65. Оказание необходимой помощи до установления попечительства совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3.66. Осуществление устройства совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в учреждения социального обслуживания.
3.67. Формирование регионального банка данных о детях и осуществление функции регионального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством о государственном банке данных о детях.
3.68. Оказание методической и консультационной помощи организациям, находящимся на территории области, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.69. Участие в формировании проекта областного бюджета в части расходов на социальную политику.
3.70. Предоставление в установленном порядке статистической отчетности по утвержденному статистическими органами перечню.
3.71. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений системы социального развития, в том числе укрепление их материально-технической базы, осуществление контроля за их деятельностью, в том числе финансового контроля в пределах компетенции Управления.
3.72. Осуществление в установленном порядке контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, осуществление начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3.73. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
3.74. Осуществление профессиональной подготовки работников Управления и учреждений системы социального развития, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.75. Разработка, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы.
3.76. Участие в международном сотрудничестве по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
3.77. Участие в разработке и реализации областных целевых программ, в реализации федеральных целевых программ.
3.78. Разработка и внесение в установленном порядке проектов правовых актов по вопросам компетенции Управления.
3.79. Представление работников Управления, учреждений системы социального развития к государственным и ведомственным наградам, к награждению Почетной грамотой Администрации области, Почетной грамотой Управления.
3.80. Составление в пределах своей компетенции протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.81. Утверждение перечня должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.82. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.83. Осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
4. Руководство Управлением
4.1. Управление возглавляет начальник Главного государственного управления социального развития Псковской области (далее - начальник Главного государственного управления), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
4.2. Начальник Главного государственного управления имеет заместителей - начальников управлений. Заместители начальника Главного государственного управления - начальники управлений назначаются и освобождаются от должности начальником Главного государственного управления. В отсутствие начальника Главного государственного управления его полномочия исполняет заместитель начальника Главного государственного управления - начальник управления в соответствии с приказом начальника Главного государственного управления.
4.3. Начальник Главного государственного управления:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;
б) распределяет обязанности между своими заместителями - начальниками управлений;
в) действует без доверенности от имени Управления, представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности от имени Управления;
г) планирует работу Управления;
д) координирует и контролирует деятельность учреждений системы социального развития;
е) вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам компетенции Управления;
ж) распоряжается финансовыми средствами, выделенными Управлению;
з) утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной предельной штатной численности;
и) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, территориальных управлениях;
к) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
л) утверждает должностные инструкции руководителей учреждений системы социального развития;
м) утверждает уставы, согласовывает штатное расписание учреждений системы социального развития;
н) является представителем нанимателя в отношении государственных гражданских служащих области в Управлении, в том числе государственных гражданских служащих области в территориальных управлениях;
о) является работодателем в отношении иных работников Управления, за исключением работников территориальных управлений;
п) назначает и освобождает от должности руководителей учреждений системы социального развития, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
р) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Управления.
4.4. Начальник Главного государственного управления несет персональную ответственность за реализацию государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Управление, исполнение Управлением федерального и областного законодательства, поручений руководства Администрации области, целевое, эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований, выделенных Управлению.
4.5. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Главного государственного управления (председатель коллегии) и его заместителей - начальников управлений. В состав коллегии могут включаться другие работники Управления, руководители учреждений системы социального развития, представители иных органов и организаций. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социального развития и труда. Положение о коллегии утверждается начальником Главного государственного управления.
4.6. Персональный состав коллегии утверждается Администрацией области. Решения коллегии оформляются приказами Управления.
5. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
При реорганизации и ликвидации Управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов работников Управления в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".".
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Администрации Псковской области от 10 декабря 2007 г. N 439 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.