Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 28 декабря 2007 г. N 270
Муниципальная подпрограмма
"Школьная столовая" целевой программы "Реализация приоритетного
национального проекта "Образование" на муниципальном уровне"
(2008-2010 годы)
(утв. решением Псковской городской Думы от 28 декабря 2007 г. N 270)
29 июня 2010 г.
Паспорт
муниципальной подпрограммы
"Школьная столовая" целевой программы "Реализация приоритетного
национального проекта "Образование" на муниципальном уровне"
(2008-2010годы)
Наименование Подпрограммы | Муниципальная подпрограмма "Школьная столовая" целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне" (2008-2010годы) |
|
Дата принятия решения о разработке Подпрограммы |
Решение Совета Администрации города Пскова от 29.03.06 г. (протокол N 7) |
|
Заказчик Подпрограммы | Администрация города Пскова | |
Основные разработчики Подпрограммы |
Управление образования Администрации города Пскова |
|
Цель Подпрограммы | основная цель - создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в правильном, рациональном питании - важном и постоянно действующим факторе, обеспечивающим эффективность процесса обучения, состояния здоровья, уровня заболеваемости, а также влияющим на физическое и умственное развития организма в детском и подростковом возрасте. |
|
Задачи Подпрограммы | Задачами являются: - Организация правильного сбалансированного питания как необходимого условия сохранения и укрепления здоровья учащихся; - Модернизация материально-технической базы пищеблоков, с использованием современного технологического оборудования нового поколения; - Внедрение новых современных технологий приготовления пищи; - Обеспечение безопасности здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений в процессе приготовления пищи; - Ведение мониторинга состояния пищеблоков, ассортимента, состава блюд. |
|
Основные мероприятия Подпрограммы |
Приобретение современного технологического оборудования и замена устаревшего в соответствии с нормативной базой по составу необходимого оборудования для пищеблоков различного назначения общеобразовательных учреждений. Налаживание регламентного технического обслуживания торгово-технологического и холодильного оборудования школьных столовых. Обеспечение бесплатным горячим питанием всех школьников с 2009 года. Создание условий для организации питания больных школьников. |
|
Сроки реализации Подпрограммы |
- | 2008 - 2010 годы. |
Источники финансирования Подпрограммы |
- | Общий объем финансирования Подпрограммы в ценах 2007 года составляет 150958,925 тыс. рублей, в том числе: -за счёт регионального бюджета - 65949,0 тыс. руб.; -за счет муниципального бюджета - 85009,925 тыс. руб. |
Показатели эффективности реализации Подпрограммы |
Увеличение количества школьников, получающих горячее питание, улучшение состояния здоровья обучающихся. Организация специального питания для учащихся с заболеваниями, предусматривающими введение диеты. |
|
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
Управление образования Администрации города Пскова. |
|
Контроль исполнения Подпрограммы |
Администрация города Пскова, Псковская городская Дума |
Решением Псковской городской Думы от 29 июня 2010 г. N 1297 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Введение
Целевая муниципальная подпрограмма "Школьная столовая" целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне" (2008-2010 годы) (далее именуемая - Подпрограмма) разработана Управлением образованием Администрации города Пскова при участии муниципальных образовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом "Об образовании", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.07.2006 N 18 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях", Правилами (СанПиН 2.3.6.-1079-01), Положением об общеобразовательном учреждении; Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 867.
Подпрограмма имеет муниципальный статус и направлена на реализацию задач Приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне.
Подпрограмма ориентирована на всех участников образовательного процесса (обучающиеся, их родители, педагогические работники) в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и основана на здоровье сбережение детей.
Целевая поддержка, направленная на организацию горячего питания школьников и обновление материально-технической базы школьных столовых, будет способствовать снижению желудочно-кишечных заболеваний у школьников.
Совокупность действий по реализации Подпрограммы, сочетание контроля и привлечения общественного внимания к проблемам здоровья детей позволят обеспечить своевременность выполнения задач, поставленных в Приоритетном национальном проекте "Образование".
Реализация мероприятий Подпрограммы обеспечивается за счет средств муниципального бюджета и иных источников финансирования.
См. также постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31 августа 2006 г. N 20 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях"
Решением Псковской городской Думы от 29 июня 2010 г. N 1297 в наименование раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Содержание проблем организации питания в муниципальных
общеобразовательных учреждениях, муниципальных образовательных
учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи и обоснование необходимости их решения
программными методами
Анализ организации питания в общеобразовательных учреждениях города показал, что все обучающиеся школ получают бесплатные завтраки, силами школ проводится косметический ремонт пищеблоков, частично проводится ремонт или приобретается оборудование взамен изношенного. Но проводимая работа является недостаточной, так как дорогостоящее технологическое оборудование школьных столовых не обновлялась более 30 лет и его износ составляет 80-100%, что не позволяет качественно и в должном объеме осуществлять приготовление пищи. В связи с этим сокращается число учащихся, имеющих возможность в течение учебного дня получать полноценное горячее питание.
Поскольку интенсивная учебная деятельность связана с умственными и физическими нагрузками, т.е. большими затратами энергии, то несбалансированное питание - одна из причин ухудшения состояния здоровья. При недостатке и бедности рациона замедляется физическое развитие детей и подростков, в частности - нарушается иммунный статус, что сопряжено с возникновением многих заболеваний.
Появилось много детей с недостаточным или избыточным весом. Но особую трудность в образовательных учреждениях представляет организация питания для учащихся с заболеваниями, предусматривающими введение диеты.
Если по результатам статистических данных городских детских поликлиник в 2005 году, когда все школьники города получали бесплатные завтраки, на учете в поликлиниках города с заболеваниями желудочно-кишечного тракта стояло 634 ребенка, то в 2006 году, когда завтраки были отменены из-за недостатка финансирования, - 1634. Количество больных детей увеличилось в 2,5 раза.
Поэтому, важность эффективного решения задач модернизации оборудования школьных столовых на муниципальном уровне подтверждает необходимость в разработке и реализации данной Подпрограммы.
Реализация поставленных в Подпрограмме целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в организации питания школьников.
Использование программно-целевого метода для решения проблем школьного питания направлено на создание условий максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений на муниципальном уровне.
Решение задач Подпрограммы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание муниципальных общеобразовательных учреждений.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как закрытие столовых в школах города.
3. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в правильном, рациональном питании - важном и постоянно действующим факторе, обеспечивающим эффективность процесса обучения, состояния здоровья, уровня заболеваемости, а также влияющее на физическое и умственное развития организма в детском и подростковом возрасте.
Задачи Подпрограммы:
- Организация правильного сбалансированного питания как необходимого условия сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- Модернизация материально-технической базы пищеблоков, с использованием современного технологического оборудования нового поколения;
- Внедрение новых современных технологий приготовления пищи;
- Обеспечение безопасности здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений в процессе приготовления пищи;
- Ведение мониторинга состояния пищеблоков, ассортимента, состава блюд.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Ориентировочный общий объем финансирования Подпрограммы (в ценах 2007 года) составляет 150958,925 тыс. рублей, в том числе:
- за счет регионального бюджета - 65949,0 тыс. руб.;
- за счет муниципального бюджета - 85009,925 тыс. руб.
Финансирование мероприятий по годам реализации:
Источник финансирования |
2008 год (в тыс.руб.) |
2009 год (в тыс. руб.) |
2010 год (в тыс. руб.) |
Всего (в тыс. руб.) |
Региональный бюджет | 21647,0 | 18870,0 | 25432,0 | 65949,0 |
Муниципальный бюджет | 19698,325 | 31730,2 | 33581,4 | 85009,925 |
ИТОГО: | 41345,325 | 50600,2 | 59013,4 | 150958,925 |
Решением Псковской городской Думы от 29 июня 2010 г. N 1297 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
Объем финансирования, тыс.руб. ИТОГО |
62990,0 |
50403,0 |
32810,0 |
5037,425 |
151240,425 |
6. Описание ожидаемых результатов реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы ожидается:
- создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в правильном, рациональном питании;
- увеличится количество детей, получающих горячее питание, что приведет к улучшению состояния их здоровья;
- будет организовано специальное питание для больных детей;
- улучшится материальная база пищеблоков общеобразовательных учреждений;
- повысится качество производимой продукции в школьных столовых
- повысится уровень удовлетворенности школьников и их родителей качеством и доступностью предоставляемых услуг.
7. Риски реализации Подпрограммы
Успех реализации Подпрограммы зависит от выполнения программных мероприятий в части обеспечения исполнителей своевременным финансированием. Невыполнение указанных условий может являться основанием для переноса отдельных программных мероприятий на более поздний срок.
8. Система управления и контроль за реализацией Подпрограммы
Система управления реализацией Подпрограммы направлена на эффективное планирование хода выполнения основных мероприятий, координации действий участников Подпрограммы, контроля (мониторинга) состояния работ по Подпрограмме, выработки решений при фактическом или предполагаемом возникновении отклонения хода работ от плана.
Текущее управление реализацией Подпрограммы, организационно техническое сопровождение договоров и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются Управлением образования Администрации города.
Контроль выполнения Подпрограммы осуществляет Администрация города и Псковская городская Дума.
Ход выполнения Подпрограммы и программных мероприятий рассматривается на аппаратных совещаниях Управления образования и рабочих совещаниях комитета по социальным вопросам Псковской городской Думы, при необходимости и на сессиях Псковской городской Думы, на заседаниях Совета Администрации. Промежуточные и окончательные итоги работы по Подпрограмме рассматриваются гласно на городских педагогических конференциях с привлечением педагогической общественности.
Для обеспечения эффективного контроля за ходом реализации Подпрограммы будут установлены: перечень и характеристики информации о ходе и промежуточных результатах реализации Подпрограммы; порядок сбора и форма предоставления информации (запросная или отчетная); периодичность предоставления информации (при отчетной форме); ответственные за сбор информации; схема информационных потоков.
Управление образования ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств целевые показатели и затраты на основные мероприятия, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей. А также по итогам года направляет в Администрацию города статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Подпрограммы.
9. Авторы Программы:
Михненка Н.В., начальник Управления образования Администрации города Пскова, Мягченкова Л.Ф., заместитель начальника Управления образования Администрации города Пскова; Петрова Н.М., главный специалист отдела дошкольного, школьного и дополнительного образования Управления образования Администрации города Пскова.
<< Назад |
||
Содержание Решение Псковской городской Думы от 28 декабря 2007 г. N 270 "Об утверждении муниципальной подпрограммы "Школьная столовая"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.