Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 15 января 2008 г. N 42
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Псков"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 15 января 2008 г. N 42)
4 декабря 2008 г., 17 ноября 2010 г., 9 сентября 2011 г., 16 августа, 17 октября 2013 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в пункт 1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Псков" (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Псков", их формирования и реализации.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в пункт 2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальная программа - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Псков" полностью или частично финансируемых из бюджета города Пскова (далее - программа);
подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;
заказчик программы - Администрация города Пскова;
исполнитель-координатор программы - орган или структурное подразделение Администрации города Пскова, обеспечивающие реализацию программы и осуществляющие координацию действий исполнителей программы;
разработчик программы - определяемый заказчиком программы орган Администрации города Пскова или структурное подразделение Администрации города Пскова, обеспечивающие разработку и согласование проекта программы;
целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленной задачи и хода реализации программы по годам;
показатель - параметр, показывающий степень достижения конечного результата.
исполнитель программы - орган или структурное подразделение Администрации города Пскова, иная организация, обеспечивающие реализацию мероприятий программы.
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4 Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
5. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно Приложению 2 к настоящему Постановлению.
Пункт 6 раздела 1 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
6. По результатам указанной оценки Администрацией города Пскова не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города в Псковскую городскую Думу, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 сентября 2011 г. N 2090 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Разработка и утверждение концепции программы.
1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на муниципальном уровне могут выступать органы или структурные подразделения Администрации города Пскова.
2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии с критериями:
1) значимость проблемы для социально-экономического развития города;
2) необходимость целевой финансовой поддержки из бюджета города Пскова для решения проблем в установленные сроки;
3) необходимость координирования действий исполнителей программ;
4) наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и (или) областного бюджетов.
3. Принятию решения о разработке программы предшествует разработка и согласование концепции программы.
Концепция программы должна включать следующие разделы:
1) характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития города Пскова;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
Постановлением Администрации города Пскова от 16 августа 2013 г. N 2020 подпункт 5 пункта 3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) ориентировочные сроки реализации программы.
В разделе отражаются и обосновываются сроки реализации программы, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом. Этапы реализации программы определяются на основе последовательности решения задач программы;
Постановлением Администрации города Пскова от 16 августа 2013 г. N 2020 подпункт 6 пункта 3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам, в соответствии с требованиями, изложенными в абзаце 5 пункта 3 раздела 3 настоящего Порядка;
7) предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач;
8) предложения по объемам и источникам финансирования программы за счет средств бюджета города Пскова, федерального и (или) областного бюджетов в рамках федеральных и областных целевых программ;
9) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
10) предложения по исполнителям программы;
11) предложения о разработчике программы и исполнителе-координаторе программы;
Постановлением Администрации города Пскова от 16 августа 2013 г. N 2020 пункт 3 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 12
12) анализ (предварительный анализ) итогов реализации аналогичной программы, действовавшей (действующей) до разработки концепции программы.
Раздел включается в структуру Концепции, в случае если до разработки концепции программы действовала (действует) аналогичная программа. В разделе отражаются результаты реализации мероприятий, достигнутые показатели (индикаторы) аналогичной действовавшей (действующей) программы, проблемы и недостатки, а так же предложения по решению обозначенных проблем и устранению недостатков, выявленных в ходе реализации аналогичной действовавшей (действующей) программы.
4. Глава Администрации города Пскова утверждает концепцию программы, принимает решение о разработке проекта программы с указанием сроков ее разработки и исполнителя-координатора программы.
Решение Главы Администрации города Пскова об утверждении концепции программы и разработке проекта программы оформляется Распоряжением Администрации города Пскова. Проект Распоряжения готовит инициатор постановки проблем
3. Формирование и утверждение программы
1. Формирование программы производится разработчиком программы
2. Методическое руководство по формированию программ осуществляет Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова.
Постановлением Администрации города Пскова от 16 августа 2013 г. N 2020 в пункт 3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Программа состоит из следующих разделов:
I. Паспорт программы (по форме согласно приложению).
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.
Раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с основными направлениями социально-экономического развития, целесообразность и необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения программы.
Методика расчета целевых индикаторов программы должна содержать:
наименование целевых индикаторов;
единицы измерения целевых индикаторов;
расчетные формулы целевых индикаторов;
источники данных для расчета целевых индикаторов;
сроки и порядок сбора данных для расчета целевых индикаторов;
исполнителей программы, ответственных за сбор данных для расчета целевых индикаторов;
периодичность расчета целевых индикаторов.
Методика расчета целевых индикаторов программы может быть представлена в тексте раздела программы или вынесена в дополнительное приложение к программе.
Перечень целевых индикаторов приводится по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Раздел содержит формулировки целей и задач программы. Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели программы соответствуют компетенции исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (устанавливаются сроки достижения целей, а при необходимости и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Целевые индикаторы и показатели являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми. В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей.
Раздел содержит обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей по годам и этапам реализации, а также условия досрочного прекращения реализации программы.
IV. Перечень программных мероприятий.
Раздел содержит мероприятия с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования. По объектам капитального строительства, включаемым в целевую программу, также приводятся сведения о мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства. Перечень мероприятий программы приводится по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Мероприятия программы должны содержать следующие сведения: наименование мероприятия:
сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия; ожидаемые результаты мероприятия:
финансовые затраты на выполнение мероприятия в ценах соответствующих лет за счет всех источников ресурсного обеспечения;
взаимосвязь мероприятия и ожидаемых результатов с целевыми индикаторами и показателями; ответственные исполнители мероприятия;
заинтересованные в реализации каждого мероприятия организации или группы населения. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в муниципальные правовые акты, программу может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых муниципальных правовых актов.
V. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
Раздел содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Если для реализации программы планируется привлечение средств федерального и областного бюджетов, и внебюджетных средств раздел включат в себя обоснование возможности привлечения указанных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств, с предоставлением документов подтверждающих возможность привлечения заявленных средств.
В целях обоснования ресурсного обеспечения также представляются документы и расчеты, позволяющие оценить необходимость и достаточность ресурсного обеспечения для выполнения мероприятий программы, достижения целевых индикаторов и показателей программы.
VI. Механизм реализации программы.
Раздел содержит описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы. Основные требования к разделу программы "Механизм реализации программы" изложены в разделе 4 настоящего Порядка.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы.
Раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы а достижение соответствующей подцели социально-экономического развития города, оценку рисков ее реализации и оценку эффективности расходования средств.
Постановлением Администрации города Пскова от 16 августа 2013 г. N 2020 пункт 4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Разработанный проект программы направляется разработчиком программы в Финансовое управление Администрации города Пскова, Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова и Контрольно-счетную палату города Пскова.
Постановлением Администрации города Пскова от 16 августа 2013 г. N 2020 пункт 5 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
Пункт 5 раздела 3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
5. Финансовое управление Администрации города Пскова в течение пяти календарных дней рассматривает проект программы и готовит замечания и предложения по корректировке проекта программы на предмет обеспеченности объемов запланированных в программе расходов и направляет их разработчику для доработки проекта.
Постановлением Администрации города Пскова от 16 августа 2013 г. N 2020 пункт 6 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
Пункт 6 раздела 3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
6. Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова в течение пяти календарных дней рассматривает проект программы и готовит замечания и предложения по корректировке проекта программы на предмет соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития города Пскова и соответствия проекта программы требованиям настоящего Порядка и направляет их разработчику для доработки проекта.
Постановлением Администрации города Пскова от 16 августа 2013 г. N 2020 пункт 7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Контрольно-счетная палата города Пскова в течение пяти календарных дней рассматривает проект программы и готовит предложения и рекомендации с оформлением соответствующего заключения и направляет их разработчику для доработки проекта.
8. В случае возникновения разногласий по проекту программы создается согласительная комиссия из представителей Комитета социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова, Финансового управления Администрации города Пскова, разработчиков и исполнителей программы. В случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта программы.
Постановлением Администрации города Пскова от 16 августа 2013 г. N 2020 пункт 10 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. При положительной оценке Комитета социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова, Финансового управления Администрации города Пскова и Контрольно-счетной палаты города Пскова проект программы направляется на рассмотрение в Администрацию города Пскова.
11. Программа утверждается Постановлением Администрации города Пскова.
12. Программы, начало реализации которых планируется в очередном финансовом году, утверждаются в текущем финансовом году не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения о бюджете города Пскова на рассмотрение Псковской городской Думы.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в пункт 13 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
13. Утвержденная Программа направляется в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова для регистрации путем включения ее в реестр муниципальных программ муниципального образования "Город Псков".
14. Формирование и утверждение подпрограмм осуществляется в порядке, установленном для программ.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
1. Реализация программ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Программы реализуются за счет средств бюджета города. В установленном порядке для решения задач программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства внебюджетных источников.
Постановлением Администрации города Пскова от 16 августа 2013 г. N 2020 пункт 3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Исполнитель-координатор программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Внесение изменений в действующую программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
Внесение изменений в программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения программ.
4. При подготовке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова на основании уточненных параметров программ и оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде, и предложения по объемам их финансирования, которые направляет в Финансовое управление Администрации города Пскова.
5. Перечень программ, принимаемых к финансированию из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде, представляется Администрацией города Пскова на утверждение в Псковскую городскую Думу в составе бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 6 раздела 4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с Постановлением Администрации города, утвердившим программу.
Пункт 7 раздела 4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
7. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, предусмотренные по программам, включаются в Адресную инвестиционную программу города Пскова и План капитального ремонта в установленном порядке.
8. При необходимости исполнитель-координатор вносит предложения о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно включать данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем. Разработка новой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению проблем.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в пункт 9 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
9. Исполнители программы представляют исполнителю-координатору программы:
отчеты о ходе реализации мероприятий программы;
запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые исполнителем-координатором программы сроки.
информацию о реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Псков" в следующие сроки:
1) по итогам шести и девяти месяцев - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) по итогам года - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в пункт 10 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
10. Исполнители-координаторы программ:
организуют ведение отчетности по реализации утвержденных программ;
направляют в комитет социально-экономического развития и потребительского рынка и Финансовое управление по запросам информацию о подготовке и реализации программ;
ежегодно подготавливают обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизмам реализации программы, составу исполнителей;
осуществляют координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых индикаторов и показателей программы, а также анализ использования финансовых средств;
несут ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы согласно настоящему постановлению;
предоставляют в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова информацию о реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Псков" в следующие сроки:
1) по итогам шести и девяти месяцев - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) по итогам года - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в пункт 11 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
11. Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова:
организует размещение на официальном интернет - ресурсе (портале) Администрации города Пскова текста программ, основных сведений о ходе и результатах реализации программ, финансировании программных мероприятий;
предоставляет информацию о реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Псков" Главе Администрации города Пскова в следующие сроки:
1) по итогам шести и девяти месяцев - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) по итогам года - не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Председатель комитета экономического развития |
В.М. Толстых |
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 15 января 2008 г. N 42 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.