принято на 21 сессии Собрания депутатов городского поселения "Остров" первого созыва
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области от 25.09.1995г. N 27-ОЗ "О местном самоуправлении в Псковской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "Остров", Собрание депутатов городского поселения "Остров" решило:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском поселении "Остров".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по решению вопросов местного значения (Зернов И.П.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Островские вести".
Глава городского поселения "Остров" |
И.М. Богачева. |
Приложение
к решению
Собрания депутатов городского поселения "Остров"
от 8 ноября 2007 г. N 78
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в городском поселении "Остров"
(утв. решением Собрания депутатов городского поселения "Остров" Псковской
области от 8 ноября 2007г. N 78)
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления.
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения "Остров" (далее г. Остров) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения в местном самоуправлении на данной территории.
3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Статья 2. Право жителей города Острова на участие в территориальном общественном самоуправлении
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Острова, имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Острова, имеют право:
- учреждать территориальное общественное самоуправление;
- участвовать в решении вопросов местного значения, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления, посредством участия в собраниях или конференциях граждан, иных формах непосредственной демократии;
- избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления;
- обращаться в органы территориального общественного самоуправления с предложениями, жалобами, заявлениями, а также запросами о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории органа общественного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности.
4. Органы местного самоуправления должны содействовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления.
5. Вопросы, затрагивающие интересы территориального общественного самоуправления, решаются органами местного самоуправления города Острова с участием соответствующего территориального общественного самоуправления или по согласованию с ним.
Статья 3. Принципы территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
- законности;
- защиты прав и законных интересов населения;
- свободного волеизъявления граждан через собрания (конференции);
- выборности и подконтрольности населению органов территориального общественного самоуправления;
- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
- сочетания интересов населения соответствующей территории и города Острова, а также государственными интересами;
- гласности и учета общественного мнения.
Статья 4. Система территориального общественного самоуправления.
1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
собрания (конференции) граждан жилых комплексов, микрорайонов, улиц, кварталов, домов и других территорий - высший руководящий орган;
выборный и подотчетный собранию (конференции) граждан жилых комплексов, микрорайонов, улиц, кварталов, домов и других территорий - постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления.
Периодичность проведения собраний (конференций) устанавливается уставом территориального общественного самоуправления.
2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления.
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории поселения: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом с прилегающей к нему территорией, группа жилых домов, улица, квартал, группа кварталов, микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, и иные территории проживания граждан.
Территория территориального общественного самоуправления устанавливается в пределах территории одного населенного пункта.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, утверждаются Собранием депутатов городского поселения "Остров" по предложению населения, проживающего на данной территории.
3. Обязательные условия создания территориального общественного самоуправления на определенной территории:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории поселения;
- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления одного уровня;
- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).
Статья 6. Порядок создания территориального общественного самоуправления.
1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории.
2. Инициативная группа граждан численностью не менее пятнадцати человек письменно обращается в Администрацию городского поселения "Остров" с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления. К ходатайству прилагается описание территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления. После регистрации инициативной группы и проведения проверки соответствия поступившей заявки требованиям действующего законодательства, при наличии положительного заключения, администрация городского поселения направляет в Собрание депутатов городского поселения "Остров" проект решения об утверждении границ территории территориального общественного самоуправления.
3. Собрание депутатов городского поселения "Остров" обязано рассмотреть указанный проект на очередной сессии Собрания депутатов, но не позднее двух месяцев со дня его поступления и утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.
4. После регистрации в администрации города Острова инициативная группа граждан вправе организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории, по вопросу создания территориального общественного самоуправления.
5. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях или конференциях по месту жительства в соответствии с Уставом города Острова и законодательством Российской Федерации и Псковской области.
6. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее пятнадцати человек, зарегистрированная в соответствии с настоящим Положением.
В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 100 человек проводится собрание граждан, при численности жителей 100 человек и более - конференция граждан.
Норма представительства на конференцию и порядок проведения собраний по выдвижению представителей определяется инициативной группой, при численности населения более 300 жителей - по согласованию с органами местного самоуправления.
7. Инициативная группа:
- не менее чем за две недели до учредительного собрания, конференции извещает граждан и органы местного самоуправления о дате, месте и времени проведения учредительного собрания, конференции;
- организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
- подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
- подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из протоколов);
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания, конференции до избрания его председателя.
8. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.
Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления и определяет их срок полномочии.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.
9. В состав комитета (совета) могут быть избраны граждане, проживающие на данной территории и обладающие избирательным правом. Избранными в состав органа территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа участников общего собрания (конференции) граждан.
10. Избранный орган территориального общественного самоуправления избирает из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря, а также руководителей комиссий. По решению общего собрания (конференции) делегатов деятельность председателя и секретаря может осуществляться на оплачиваемой основе из собственных средств данного органа.
11. Органы местного самоуправления города Острова вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
Статья 7. Регистрация территориального общественного самоуправления.
1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Острова.
Территориальное общественное самоуправление подлежит внесению в реестр органов территориального общественного самоуправления, действующих на территории города Острова.
2. Для регистрации устава и внесения в реестр территориального общественного самоуправления в администрацию города представляются следующие документы:
- заявление;
- устав территориального общественного самоуправления;
- протокол учредительного общего собрания или учредительной конференции жителей;
- список участников учредительного общего собрания или учредительной конференции жителей с указанием нормы представительства;
- план (схема) или описание территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, утвержденное решением представительного органа местного самоуправления.
3. Рассмотрение документов осуществляется в течение одного месяца со дня их представления. По итогам рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:
- о регистрации территориального общественного самоуправления и выдаче учредителям свидетельства о его регистрации;
- об отказе в регистрации территориального сообщества и выдаче учредителям письменного мотивированного отказа.
4. В регистрации территориального общественного самоуправления может быть отказано по следующим основаниям:
- если устав территориального общественного самоуправления противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Псковской области, Уставу муниципального образования "Остров";
-если не представлен полный перечень учредительных документов или не соблюдены требования к их оформлению;
- если установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная или заведомо ложная информация.
5. Отказ в регистрации территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.
6. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самого территориального общественного самоуправления.
7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления.
1. Территориальное общественное самоуправление действует на основании Устава, который принимается на собрании (конференции) граждан и должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.
2. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации в администрации города.
3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 9. Органы управления территориальным общественным самоуправлением и их компетенция.
1. Органами управления территориальным общественным самоуправлением являются:
- общее собрание граждан;
- конференция, если это предусмотрено уставом;
- совет (комитет) территориального общественного самоуправления;
- председатель.
2. К компетенции собрания (конференции) граждан относится:
- принятие решения об учреждении и ликвидации территориального общественного самоуправления;
- принятие решения о регламенте замены схода граждан деятельностью выборных представителей;
- утверждение сметы доходов и расходов органов территориального общественного самоуправления, а также отчетов об исполнении сметы;
- принятие устава территориального общественного самоуправления;
- формирование, прекращение, продление полномочий органов территориального общественного самоуправления, определение их структуры, включая штаты и оплату труда соответствующих должностных лиц;
- утверждение программ и отчетов деятельности органов территориального общественного самоуправления.
На собрание или конференцию может быть вынесен любой вопрос, затрагивающий интересы населения данной территории.
3. Компетенция совета (комитета) территориального общественного самоуправления и председателя определяется уставом территориального общественного самоуправления.
4. Решения собраний граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления поселения, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
Статья 10. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления.
1. Территориальное общественное самоуправление служит для реализации принципов народовластия на соответствующей территории и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
2. Органы местного самоуправления города Острова:
- оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
- разрабатывают нормативные правовые акты по территориальному общественному самоуправлению;
- взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления при осуществлении хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, на договорной основе с использованием средств местного бюджета;
- могут устанавливать сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласия с территориальным общественным самоуправлением;
- предоставляет органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности;
- координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;
- оказывают помощь в разработке уставов территориального общественного самоуправления;
- способствуют выполнению решений общих собраний (сходов), конференций территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции;
- учитывают в своих решениях мнение населения;
- осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с настоящим Положением и Уставом муниципального образования "Остров".
3. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления города Острова при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
4. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают их мнения по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории.
Статья 11. Основные полномочия и экономическая деятельность территориального общественного самоуправления.
1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:
- уставом;
- на основании договора между исполнительным органом муниципального образования и Советом территориального общественного самоуправления о передаче территориальному общественному самоуправлению осуществления отдельных хозяйственных полномочий с использованием средств местного бюджета.
2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления исполняет следующие полномочия:
1) защита прав и законных интересов жителей;
2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления поселения, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) участие в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;
4) работа с детьми и подростками, в том числе:
- содействие по организации отдыха детей в каникулярное время;
- содействие по организации детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;
5) внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей;
6) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
7) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
8) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
9) вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний (конференций) граждан;
3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:
1) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, юридических и физических лиц;
2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;
3) определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Остров", уставом территориального общественного самоуправления;
Статья 12. Финансовые средства территориального общественного самоуправления.
1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии суставом территориального общественного самоуправления.
Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются добровольные взносы, пожертвования и иные поступления.
2. Финансовые средства территориального общественного самоуправления состоят из собственных и привлеченных средств.
Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований населения, предприятий, учреждений, организаций, а также других поступлений в соответствии с законодательством.
3. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления и решением общего собрания (конференции) территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед органами государственной власти и перед органами местного самоуправления
Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами.
1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, устава территориального общественного самоуправления, настоящего Положения либо утраты этими органами или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления предоставляют отчет о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.
Статья 15. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления.
1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.
2. При ликвидации территориального общественного самоуправления, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо, на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуются.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. При ликвидации территориального общественного самоуправления, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо, на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского поселения "Остров" Псковской области от 8 ноября 2007 г. N 78 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городском поселении "Остров"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Островские вести" от 6 декабря 2007 г. N 93-94