Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 18 апреля 2008 г. N 387
Муниципальная подпрограмма "Школьный санитарный узел" целевой программы
"Реализация приоритетного национального проекта "Образование"
на муниципальном уровне" (2008-2012 годы)
(утв. решением Псковской городской Думы от 18 апреля 2008 г. N 387)
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Школьный санитарный узел" целевой
программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование"
на муниципальном уровне" (2008-2012годы)
Наименование Подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Школьный санитарный узел" целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне" (2008-2012 годы) |
Дата принятия решения о разработке Подпрограммы |
Решение Совета Администрации города Пскова от 29.03.06 г. (протокол N 7) |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Пскова |
Основные разработчики Подпрограммы |
Управление образования Администрации города Пскова |
Цель Подпрограммы | Основная цель - Охрана здоровья детей и подростков общеобразовательных учреждений от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды |
Задачи Подпрограммы |
Задачами являются: - Создание условий для повышения качества образования; - Совершенствование системы воспитания школьников, направленной на устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, в выполнении требований санитарно-гигиенических правил; - Приведение школьных санитарных узлов в соответствие с санитарными нормами. |
Основные мероприятия Подпрограммы |
Ремонт и оборудование школьных санитарных узлов в соответствии с санитарными нормами, обеспечивая санитарно-эпидемиологическое благополучие и уменьшая воздействие неблагоприятных факторов мест временного пребывания на самочувствие обучающихся и работников муниципальных общеобразовательных учреждений |
Сроки реализации Подпрограммы |
2008 - 2012 годы. |
Источники финансирования Подпрограммы |
Средства муниципального бюджета и иные источники финансирования. Общий объем финансирования Подпрограммы в ценах 2007 года составляет 21,255 млн. рублей, в том числе за счет регионального бюджета - 10,84 млн. рублей; муниципального бюджета - 10,415 млн. рублей |
Показатели эффективности реализации Подпрограммы |
Значительное уменьшение случаев возникновения и распространения желудочно- кишечных заболеваний у детей и подростков |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
Управление образования Администрации города Пскова Муниципальные общеобразовательные учреждения |
Контроль исполнения Подпрограммы |
Администрация города Пскова, Псковская городская Дума |
1. Введение.
Муниципальная подпрограмма "Школьный санитарный узел" целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне" (2008-2012 годы) (далее Подпрограмма) разработана Управлением образования Администрации города Пскова совместно с муниципальными общеобразовательными учреждениями в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (от 30.03. 1999 N 52-ФЗ), Законом РФ "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Санитарными правилами (СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий" (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18), Санитарными нормами для образовательных учреждений (СанПиН 2.4.2.1178-02 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44), региональным комплексным проектом "Модернизация образования Псковской области на 2007-2009 годы" (Распоряжение Администрации Псковской области от 19.04.2007 N 92-р).
Подпрограмма имеет муниципальный статус. Реализация Подпрограммы даст возможность в муниципальных общеобразовательных учреждениях создать максимально возможные комфортные условия пребывания детей.
Подпрограмма ориентирована на всех участников образовательного процесса (обучающиеся, их родители, педагогические работники) в общеобразовательных учреждениях и основана на здоровьесбережении детей.
Целевая поддержка, направленная на ремонт и оборудование школьных санитарных узлов, будет способствовать снижению желудочнокишечных заболеваний у школьников.
Совокупность действий по реализации Подпрограммы, сочетание контроля и привлечения общественного внимания к проблемам здоровья детей позволят обеспечить своевременность выполнения задач, поставленных в Приоритетном национальном проекте "Образование".
Реализация мероприятий Подпрограммы обеспечивается за счет средств муниципального бюджета и иных источников финансирования.
2. Содержание проблемы охраны здоровья детей и подростков
общеобразовательных учреждений от воздействия неблагоприятных факторов
окружающей среды и обоснование необходимости ее решения.
Здоровье каждого человека определяется соотношением внешних и внутренних факторов, воздействующих на его организм, и возможностями самого организма защищаться от нежелаемых воздействий.
Факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на самочувствие школьников, представляют потенциальную угрозу для их здоровья.
В данном случае воздушная среда, состояние санитарно - технического оборудования, водопроводных и канализационных труб, используемые стройматериалы и краски в школьных санитарных узлах, в местах временного пребывания обучающихся, санитарное состояние самого помещения не должны оказывать вредное воздействие на детей и подростков.
В соответствии с п.1 ст.51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" "Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников".
Одним из таких условий является приведение состояния школьных санитарных узлов в соответствие с санитарными нормами.
На протяжении более 30 лет из - за недостаточного бюджетного финансирования во многих школах города не проводилась замена устаревшего санитарно-технического оборудования в санитарных узлах. В 60% муниципальных общеобразовательных учреждениях требуется произвести выборочный капитальный ремонт школьных туалетов, а в 40% - необходим капитальный ремонт.
Ремонтные работы школьных санитарных узлов необходимы для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия пребывания детей в общеобразовательном учреждении.
3. Цель и задачи Подпрограммы.
Целью Подпрограммы является: охрана здоровья детей и подростков общеобразовательных учреждений от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды Задачи Подпрограммы:
- Создание условий для повышения качества образования;
- Совершенствование системы воспитания школьников, направленной на устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, в выполнении требований санитарно-гигиенических правил;
- Приведение школьных санитарных узлов в соответствие с санитарными нормами.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Ориентировочный общий объем финансирования Подпрограммы (в ценах 2007 года) составляет 21255,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
тыс. руб.
Источник финансирова- ния |
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Всего |
Всего, в том числе: |
2444,0 | 5396,0 | 5248,0 | 4424,0 | 3743,0 | 21255,0 |
Региональный бюджет: |
2444,0 | 2596,0 | 2269,0 | 1929,0 | 1602,0 | 10840,0 |
Муниципаль- ный бюджет |
0 | 2800,0 | 2979,0 | 2495,0 | 2141,0 | 10415,0 |
6. Программные мероприятия:
6.1. Ремонт и обустройство санитарных узлов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: замена устаревшего санитарно-технического оборудования, водопроводных и канализационных труб; проведение выборочного, капитального или косметического ремонта санузлов; установка кабин; установка сушилок для рук; обеспечение моющими и дезинфицирующими средствами, уборочным инвентарем:
(в тыс. руб.) |
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011год | 2012 год | Всего | ||||||
коли- чество |
Объем финанси рования |
количе- ство |
Объем финанси рования |
коли- чество |
Объем финанси рования |
коли- чество |
Объем финанси рования |
коли- чество |
Объем финанси рования |
коли- чество |
Объем финанси рования |
|
31 | 62 | 56 | 52 | 30 | 231 | |||||||
Всего, в том числе: |
2444,0 | 5396,0 | 5248,0 | 4424,0 | 3743,0 | 21255,0 | ||||||
Региональный бюджет: |
2444,0 | 2596,0 | 2269,0 | 1929,0 | 1602,0 | 10840,0 | ||||||
Муниципаль- ный бюджет |
0 | 2800,0 | 2979,0 | 2495,0 | 2141,0 | 10415,0 |
7. Описание ожидаемых результатов реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы ожидается:
- Предупреждение возникновения и распространения желудочнокишечных заболеваний у детей и подростков;
- Создание комфортных условий пребывания детей в школах города;
- Улучшение санитарно-гигиенического состояния и содержания всех школьных санитарных узлов;
- Повышение уровня удовлетворенности школьников и их родителей качеством и доступность предоставляемых услуг.
8. Риски реализации Подпрограммы
Успех реализации Подпрограммы зависит от выполнения программных мероприятий в части обеспечения исполнителей своевременным финансированием. Невыполнение указанных условий может являться основанием для переноса отдельных программных мероприятий на более поздний срок.
9. Система управления и контроль за реализацией Подпрограммы
Система управления реализацией Подпрограммы направлена на эффективное планирование хода выполнения основных мероприятий, координации действий участников Подпрограммы, контроля (мониторинга) состояния работ по Подпрограмме, выработки решений при фактическом или предполагаемом возникновении отклонения хода работ от плана.
Текущее управление реализацией Подпрограммы, организационно техническое сопровождение договоров и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются Управлением образования Администрации города.
Контроль выполнения Подпрограммы осуществляет Администрация города и Псковская городская Дума.
Ход выполнения Подпрограммы и программных мероприятий рассматривается на аппаратных совещаниях Управления образования и рабочих совещаниях комитета по социальным вопросам Псковской городской Думы, при необходимости и на сессиях Псковской городской Думы, на заседаниях Совета Администрации. Промежуточные и окончательные итоги работы по Подпрограмме рассматриваются гласно на городских педагогических конференциях с привлечением педагогической общественности.
Для обеспечения эффективного контроля за ходом реализации Подпрограммы будут установлены: перечень и характеристики информации о ходе и промежуточных результатах реализации Подпрограммы; порядок сбора и форма предоставления информации (запросная или отчетная); периодичность предоставления информации (при отчетной форме); ответственные за сбор информации; схема информационных потоков.
Управление образования ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств целевые показатели и затраты на основные мероприятия, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей. А также по итогам года направляет в Администрацию города статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Подпрограммы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Псковской городской Думы от 18 апреля 2008 г. N 387 "Об утверждении муниципальной подпрограммы "Школьный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.