Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов Пыталовского района
от 14 мая 2008 г. N 96
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
(утв. решением Собрания депутатов Пыталовского района Псковской области от 14 мая 2008 г. N 96)
Настоящее Положение устанавливает порядок действий органов местного самоуправления муниципального образования "Пыталовский район" по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", и ст. 21 Устава муниципального образования "Пыталовский район".
1. Компетенция органов местного самоуправления Пыталовского района по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий Пыталовского района:
Собрание депутатов Пыталовского района:
1) принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
3) принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию;
4) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
Администрации Пыталовского района:
1) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
2) утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции;
3) формирует уставный фонд муниципального предприятия;
4) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
5) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
6) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
7) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
8) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
9) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
10) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
11) дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
12) на основании решения Собрания депутатов Пыталовского района о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;
13) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
2. Порядок создания предприятия
Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается Собранием депутатов Пыталовского района. Проект указанного решения вносится Администрацией Пыталовского района. Одновременно с проектом решения в Собрание депутатов района представляются сведения о целях создания муниципального унитарного предприятия, основных видах деятельности, о величине уставного фонда, источниках его формирования и финансово-экономическое обоснование создания предприятия.
В Решении Собрания депутатов Пыталовского района о создании муниципального унитарного предприятия определяются цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, а также порядок утверждения устава муниципального унитарного предприятия устанавливается Администрацией Пыталовского района.
Муниципальное унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название вышеупомянутого Федерального закона следует читать как "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия
3.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано на основании решения Собрания депутатов Пыталовского района.
3.2. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме: слияния двух или нескольких предприятий; присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий; разделения предприятия на два или несколько предприятий; выделения из предприятия одного или нескольких предприятий; преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
3.3. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
3.4. Государственная регистрация вновь возникших юридических лиц в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении деятельности предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", и только при предоставлении доказательств уведомления кредиторов в соответствии с действующим законодательством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название вышеупомянутого Федерального закона следует читать как "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
4.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению Собрания депутатов Пыталовского района.
4.2. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.
4.3. Ликвидация муниципального предприятия влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными правовыми актами.
4.4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия Собрание депутатов Пыталовского района своим решением назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.5. Ликвидационная комиссия помешает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации муниципального предприятия, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Срок заявления требований кредиторов не может быть определен менее чем в два месяца со дня публикации о ликвидации юридического лица.
4.6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации муниципального предприятия.
4.7. По окончании срока для предъявления требования кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечня предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Администрацией Пыталовского района.
4.8. Если имеющиеся у ликвидируемого муниципального предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
4.9. Если имеющиеся у ликвидируемого муниципального предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого имущества.
4.10. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального предприятия производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленном Гражданским кодексом РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
4.11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Администрацией Пыталовского района.
4.12. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального предприятия передастся в казну района или аренду, в безвозмездное пользование, закрепляется за другим предприятием, учреждением.
4.13. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Пыталовского района Псковской области от 14 мая 2008 г. N 96 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.