Решение Собрания депутатов Пыталовского района Псковской области
от 14 мая 2008 г. N 94
"О публичных слушаниях"
Принято на четырнадцатой сессии четвертого созыва
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Пыталовский район"(прилагается).
2. Положение о публичных слушаниях вступает в силу после его официального опубликования.
3. Положение о публичных слушаниях, утвержденное Решением Собрания депутатов от 31 октября 2005 года N 132 признать утратившим силу.
Глава района |
С.П. Баранов. |
Положение
"О публичных слушаниях в муниципальном образовании Пыталовский район"
(утв. решением Собрания депутатов Пыталовского района Псковской области от 14 мая 2008 г. N 94)
1. Общие положения
1.1 Публичные слушания являются формой участия населения Пыталовского района в осуществлении местного самоуправления и проводятся Собранием депутатов Пыталовского района или Главой Пыталовского района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Пыталовского района.
Целями публичных слушаний являются:
- информирование жителей Пыталовского района о деятельности органов местного самоуправления;
- выяснение мнения граждан и их объединений по проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- предоставление жителям Пыталовского района возможности участвовать в выработке решений по вопросам местного значения.
1.2 Публичные слушания проводятся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования "Пыталовский район" и настоящим Положением.
Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Пыталовского района по вопросам проведения публичных слушаний должны соответствовать федеральным законам, Уставу муниципального образования "Пыталовский район" и настоящему Положению.
1.3 Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Пыталовского района или Главы Пыталовского района. Инициатива населения о проведении публичных слушаний оформляется в соответствии с настоящим Положением.
1.4 На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования "Пыталовский район", а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета муниципального образования "Пыталовский район" и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Пыталовского района;
На публичные слушания могут быть вынесены другие проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Пыталовский район", представляющие общественный интерес.
1.5 Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
1.6 Публичные слушания проводятся на основе принципов:
- законности;
- добровольности;
- открытости и гласности;
- предоставления участникам слушаний объективной и полной информации по предмету обсуждения;
- учета мнений, высказанных участниками слушаний, при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
2. Назначение публичных слушаний
2.1 Решение о назначении публичных слушаний по инициативе Собрания депутатов Пыталовского района принимается в порядке, установленном его регламентом.
2.2 Решение о назначении публичных слушаний по инициативе Главы Пыталовского района принимается Главой Пыталовского района.
2.3 Граждане, проживающие на территории Пыталовского района и обладающие активным избирательным правом, могут выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, которые внесены в органы местного самоуправления Пыталовского района и находятся на рассмотрении этих органов.
В случае внесения в органы местного самоуправления проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан назначение публичных слушаний по проекту является обязательным, если такое требование заявлено соответствующей инициативной группой граждан или ее представителями. В остальных случаях реализация инициативы граждан о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
2.4 Инициатива граждан о проведении публичных слушаний реализуется путем сбора подписей под ходатайством о назначении публичных слушаний, направляемым в Собрание депутатов Пыталовского района. В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, находящийся на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания. В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи одного процента жителей Пыталовского района, обладающих активным избирательным правом, но не менее 50 подписей.
2.5 Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах, каждый лист должен соответствовать данной форме.
В отношении каждого гражданина, поставившего свою подпись под ходатайством, указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), а также адрес места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно. Не допускается установление дополнительных требований к оформлению ходатайства, которые могут быть основанием отказа в его принятии.
Представителем инициативной группы граждан, подавших ходатайство о назначении публичных слушаний, может быть любой гражданин, подписавший ходатайство.
2.6 Собрание депутатов Пыталовского района в течение 30 дней со дня поступления ходатайства граждан о назначении публичных слушаний обязан рассмотреть его и в случае соответствия ходатайства требованиям настоящего Положения назначить публичные слушания по указанному в нем проекту муниципального правового акта.
2.7 В решении Собрания депутатов Пыталовского района или Главы Пыталовского района о назначении публичных слушаний указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания, а при необходимости также сведения о его тематике и содержании;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- должностные лица местного самоуправления, которым поручается (предлагается) выступить на слушаниях;
- иные сведения, которые необходимо довести до участников публичных слушаний. Если публичные слушания назначаются Собранием депутатов Пыталовского района по инициативе населения, соответствующие вопросы согласовываются с инициаторами назначения слушаний.
2.8 Решение Собрания депутатов Пыталовского района или Главы Пыталовского района о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за семь дней до дня проведения слушаний, если Уставом муниципального образования "Пыталовский район" или настоящим Положением применительно к конкретной теме слушаний не установлен иной срок опубликования данного решения. Вместе с решением о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
3. Организация публичных слушаний
3.1 Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
3.2 Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
3.3 Для организации публичных слушаний образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний. Состав комиссии определяется соответственно Собранием депутатов Пыталовского района или Главой Пыталовского района, принявшим решение о назначении публичных слушаний, и указывается в этом решении. В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний могут включаться должностные лица местного самоуправления, депутаты Собрания депутатов Пыталовского района, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители заинтересованных организаций и общественности.
Если публичные слушания назначены Собранием депутатов Пыталовского района по инициативе населения, то не менее одной трети состава комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний должны составлять граждане, выступившие с ходатайством о назначении слушаний.
3.4 Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний направляет приглашения на участие в публичных слушаниях, утверждает порядок (регламент) проведения слушаний, организует прием заявок на выступления на слушаниях, утверждает список выступающих и очередность выступлений.
3.5 В публичных слушаниях должны принимать участие Глава Пыталовского района, депутаты Собрания депутатов Пыталовского района, а также должностные лица местного самоуправления, в обязанности которых входит рассмотрение и решение вопросов, обсуждаемых на слушаниях.
3.6 Приглашения на участие в публичных слушаниях могут направляться в государственные органы и органы местного самоуправления, общественные объединения, средства массовой информации, а также должностным лицам, экспертам, представителям заинтересованных организаций.
3.7 Оповещение жителей Пыталовского района о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется через средства массовой информации и иными способами.
3.8 Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1 Перед началом публичных слушаний проводится регистрация его участников.
4.2 На публичных слушаниях, проводимых по инициативе Главы Пыталовского района, председательствует Глава Пыталовского района или лицо, исполняющее его обязанности.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе Собрания депутатов Пыталовского района, председательствует Глава Пыталовского района или заместитель председателя Собрания депутатов Пыталовского района.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе населения, председательствует лицо, определяемое комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний состав президиума, а при необходимости также счетной комиссии определяется участниками слушаний по предложению комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующего.
4.3 Публичные слушания начинаются с сообщения председательствующего о предмете обсуждения, составе участников слушаний и порядке (регламенте) проведения слушаний.
Далее слово предоставляется одному или нескольким докладчикам, которые указаны в решении о назначении публичных слушаний либо определяются комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
В прениях выступают лица, подавшие устные или письменные заявки на выступления, в соответствии с очередностью, определяемой комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующим. Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего.
4.4 Право на внеочередное выступление на публичных слушаний имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта федеральным законам и законам Псковской области.
4.5 При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- председательствующий на слушаниях, состав президиума и счетной комиссии (если счетная комиссия формируется);
- докладчики и список выступающих;
- результаты голосования и принятые решения;
- иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на слушаниях. К протоколу прилагаются:
- копия опубликованного решения о назначении слушаний;
- проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
- данные регистрации участников слушаний;
- рекомендации публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
4.6 По результатам публичных слушаний путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников слушаний принимаются рекомендации. Утвержденным до начала публичных слушаний регламентом слушаний может устанавливаться иной порядок принятия рекомендаций.
Рекомендации публичных слушаний могут содержать:
- предложения, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Пыталовского района;
- обращение к жителям Пыталовского района;
- изложение мнений участников слушаний;
- одобрение или неодобрение проекта муниципального правового акта, обсуждавшегося на слушаниях;
- дополнительные материалы по теме слушаний.
4.7 Рекомендации публичных слушаний публикуются в том же порядке, который предусмотрен Уставом муниципального образования "Пыталовский район" для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
4.8 Рекомендации публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых относится рассмотрение и решение вопросов, обсуждавшихся на слушаниях.
5. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных видов проектов муниципальных правовых актов
5.1 Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Пыталовский район" (проект новой редакции Устава муниципального образования "Пыталовский район") рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Пыталовский район".
Инициатором проведения публичных слушаний по указанному проекту выступает Собрание депутатов Пыталовского района. В случае внесения в Собрание депутатов Пыталовского района нескольких альтернативных проектов на публичных слушаниях должен быть рассмотрен каждый из них.
Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Пыталовский район" (проект новой редакции Устава муниципального образования "Пыталовский район") подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения представительным органом муниципального образования вопроса о его принятии. Одновременно публикуются порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение Собрания депутатов Пыталовского района о проведении публичных слушаний по проект).
Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через семь дней после дня опубликования проекта, но не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения Собранием депутатов Пыталовского района вопроса о его принятии.
5.2 Проект бюджета муниципального образования "Пыталовский район" и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Пыталовский район", нормативным правовым актом Собрания депутатов Пыталовского района о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пыталовский район".
Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования "Пыталовский район" и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования "Пыталовский район" выступает Глава Пыталовского района. Решение о назначении соответствующих публичных слушаний принимается Главой Пыталовского района по представлению Главы Администрации Пыталовского района.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования "Пыталовский район" и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования "Пыталовский район" принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта (отчета) в Собрание депутатов Пыталовского района и публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с проектом (отчетом). Указанный проект (отчет) публикуется вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через семь дней после дня опубликования проекта, но не позднее чем за семь дней до дня первого рассмотрения Собранием депутатов Пыталовского района проекта (отчета).
5.3 Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Псковской области, Уставом муниципального образования "Пыталовский район".
Инициатором проведения публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования "Пыталовский район" выступает Собрание депутатов Пыталовского района.
Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Собранием депутатов Пыталовского района в течение десяти дней с момента поступления в этот орган инициативы о преобразовании муниципального образования "Пыталовский район" для выяснения мнения Собрания депутатов Пыталовского района по этой инициативе.
Указанное решение публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании муниципального образования "Пыталовский район".
Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования "Пыталовский район" проводятся не ранее чем через семь дней после дня опубликования решения об их проведении, но не позднее чем за пять дней до дня выражения Собранием депутатов Пыталовского района мнения по данному вопросу.
5.4 Проекты решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Пыталовский район" в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Псковской области.
В тех случаях, когда Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации или соответствующими законами Псковской области предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Пыталовский район" назначаются Собранием депутатов Пыталовского района и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
5.5 Организация и проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и изменения одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования на территории Пыталовского района осуществляются комиссией. Порядок работы комиссии, ее состав определяются нормативными правовыми актами Главы района.
Публичные слушания по вопросам, указанным в настоящем пункте, проводятся с приглашением:
а) граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым испрашивается соответствующее разрешение, в случаях если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо строительство объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, или этот объект имеет либо должен иметь санитарно-защитную зону более 100 м;
б) правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается соответствующее разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, и правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается соответствующее разрешение, при этом правообладатели объектов недвижимого имущества должны быть оповещены о проведении публичных слушаний путем направления им соответствующего сообщения;
в) правообладателей земельных участков капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду, которое может возникнуть в результате получения испрашиваемого разрешения.
В случаях, когда для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об изменении разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства заявитель предоставляет документы, подтверждающие, что установление санитарно-защитной зоны объекта недвижимости не требуется, границы участка расположены от зоны жилой застройки на расстоянии не менее 300 м, проведение публичных слушаний не требуется. В таких случаях решение принимает глава района на основании предложения комиссии.
Участники публичных слушаний вправе в установленные сроки представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся вопроса публичных слушаний, для включения их в протокол публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний для решения вопросов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования по заявлениям заинтересованных физических или юридических лиц расходы, связанные с организацией, проведением и опубликованием результатов публичных слушаний, несет соответствующее физическое или юридическое лицо.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования (на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства), направляет заявление о предоставлении соответствующего разрешения и приложенные к нему документы в комиссию.
Комиссия в течение 10 дней с момента получения заявления:
- принимает решение о проведении публичных слушаний, в котором определяет дату, время и место их проведения;
- готовит текст сообщения о проведении публичных слушаний;
- направляет заказными письмами с уведомлениями либо вручает под роспись сообщение о проведении публичных слушаний лицам, указанным в подпункте б) п. 5.5 настоящего Положения;
- проводит мероприятия, направленные на опубликование сообщения о предстоящем публичном слушании в районной газете "Пламя".
Сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать следующую информацию:
- характер обсуждаемого вопроса;
- дату, время и место проведения публичного слушания;
- дату, время и место предварительного ознакомления с соответствующей информацией (тип планируемого строительства, место расположения земельного участка, вид запрашиваемого использования и т.д.);
- сроки начала и окончания приема замечаний и предложений по вопросу публичных слушаний, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения.
Публичные слушания проводятся с обязательным участием представителя комиссии, представителя Администрации района, лица, заинтересованного в проведении публичных слушаний, или его представителя.
На основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку рекомендаций (в виде проекта постановления) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (на изменение одного вида разрешенного использования земельного участка или капитального строительства на другой вид разрешенного использования) или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения или об отказе в изменении одного вида разрешенного использования земельного участка и направляет их главе района.
На основании указанных рекомендаций глава района в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка или капитального строительства на другой вид разрешенного использования) или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в районной газете "Наша жизнь".
5.6 Собрание депутатов Пыталовского района и Глава Пыталовского района могут устанавливать иные особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования "Пыталовский район" и настоящим Положением.
6. Заключительные положения
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по организации и проведению публичных слушаний, рассмотрению и учету их результатов должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами Псковской области и Уставом муниципального образования "Пыталовский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Пыталовского района Псковской области от 14 мая 2008 г. N 94 "О публичных слушаниях"
Положение о публичных слушаниях вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наша жизнь", N 43-44, от 30 мая 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Пыталовского района Псковской области от 17 декабря 2021 г. N 164
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Решение Собрания депутатов Пыталовского района Псковской области от 4 июня 2020 г. N 109
Изменения вступают в силу c 1 июля 2020 г.
Решение Собрания депутатов Пыталовского района Псковской области от 15 августа 2017 г. N 245
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения