Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Решению
Псковской городской Думы
от 16 мая 2008 г. N 427
Отчет Главы города Пскова Я.В Лузина за 2007 год
(Сокращенная редакция)
(утв. решением Псковской городской Думы от 16 мая 2008 г. N 427)
В марте 2007 года избран Главой города Пскова - высшим должностным лицом местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", исполняющим обязанности Председателя Псковской городской Думы четвертого созыва Ян Вячеславович Лузин. На меня возложена большая ответственность за обеспечение социально-экономического развития Пскова и стабильно благополучную жизнедеятельность наших горожан. Прошел год, и согласно требованиям Устава города мной представляется всем псковичам и депутатам Псковской городской Думы отчет о деятельности Главы города Пскова. Полный текст отчета в виде брошюры со справочной информацией по отраслям городского хозяйства направлен для сведения во все муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, в органы государственной власти Псковской области и местного самоуправления города Пскова, в правоохранительные органы, силовые структуры, общественные объединения и организации, а также размещен в электронном виде для всеобщего ознакомления на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" по электронному адресу: www.pskovgorod.ru.
Деятельность Главы города Пскова и Псковской городской Думы 4-го созыва в 2007 году была направлена на создание базовых системообразующих и социальноориентированных решений, определяющих основные направления работы органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" по реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основное внимание уделялось созданию и совершенствованию системы муниципальных правовых актов в сфере бюджетной и налоговой политики, управления и распоряжения муниципальной собственностью, по вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан, жилищно-коммунального хозяйства, контролю за исполнением муниципальных правовых актов, за реализацией приоритетных национальных проектов на местном уровне.
За отчетный период проведено 92 заседания Комитетов и Комиссий по подготовке вопросов к сессиям городской Думы.
таблица 1
N п/п |
Название комитетов, комиссий | Количество заседаний |
Количество рассмотренных вопросов |
1. | Комитет по правовым вопросам и местному самоуправлению |
18 | 94 |
2. | Комитет по бюджету, налогам и финансовому контролю |
17 | 61 |
3. | Комитет по социальным вопросам | 14 | 61 |
4. | Комитет городского хозяйства и муниципальной собственности |
20 | 97 |
5. | Комитет по молодежной политике и общественным организациям |
10 | 19 |
6. | Комитет по градостроительству и землепользованию |
7 | 14 |
7. | Комитет по экономической политике и предпринимательству |
6 | 12 |
8. | Комиссия по депутатской этике | - | - |
ИТОГО: | 92 | 358 |
Вступление в силу отдельных положений Устава муниципального образования "Город Псков", внесение в него изменений повлекло за собой внесение существенных корректив в основную часть правовых актов муниципального образования.
Формирование нового органа местного самоуправления в лице Главы города Пскова и расширение полномочий городской Думы, в том числе наделение ее функциями контроля за деятельностью Администрации города Пскова по порядку управления и распоряжения муниципальной собственностью, создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, потребовало принятия по данным вопросам Положений, Порядков и Правил, регулирующих данные процессы.
Изменен порядок назначения и освобождения от занимаемых должностей заместителей Главы Администрации города Пскова, руководителей органов Администрации города Пскова, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
Сокращена численность муниципальных служащих Администрации города Пскова с 349 до 314 человек.
Проведено реформирование структуры Администрации города Пскова, в частности, ликвидировано Управление генерального заказчика, Комитет по жилищным вопросам, взамен созданы Управление жилищным фондом, Управление городского хозяйства. Утверждены новые редакции Положений об органах Администрации города Пскова, которые упорядочивают деятельность всех органов Администрации города Пскова, разграничивают их функции и приводят их правовой статус в соответствие с законодательством Российской Федерации по решению вопросов местного значения.
В 2007 году созвано 14 сессий Псковской городской Думы, на которых принято 285 муниципальных правовых актов, которые оказали влияние на развитие городского хозяйства и муниципальной собственности, градостроительства и землепользования, социальной политики, права и иных вопросов местного самоуправления.
Ключевые муниципальные правовые акты, принятые Псковской городской Думой в 2007 году
таблица 2
N 3 п/п |
Название правовых актов | Тема |
1. | О применении и регулировании отдельных норм по предоставлению земельных участков на территории муниципального образования "Город Псков" (2-я сессия ПГД от 27.04.2007г. N 33). |
Градостроительство и землепользование |
2. | О разработке Генерального плана города Пскова (Решение ПГД от 27.04.2007 г. N 34). |
|
3. | Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Город Псков" в новой редакции (Решение ПГД от 13.07. 2007 N 115) |
|
4. | О внесении изменений в Решение ПГД от 30.11.2006 N 344 "О ставках платы за землю на территории города Пскова, порядке и сроках уплаты арендных платежей" (Решение ПГД от 29.05.2007 N 76). |
|
5. | Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков (Решение ПГД от 16.10.2007 N 164). |
|
6. | Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" (Решение ПГД от 29.05.2007 N 71). |
Городское хозяйство и муниципальная собственность |
7. | Об утверждении тарифов на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению. Оказываемые муниципальным предприятием г.Пскова "Горводоканал" ((Решение ПГД от 29.05.2007 N 74). |
|
8. | Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования "Город Псков" (Решение ПГД от 29.06.2007 N 92). |
|
9. | Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" (Решение ПГД от 29.06.2007 N 93). |
|
10. | Об оплате за жилищно-коммунальные услуги. (Решение ПГД от 13.07.2007 N 118). |
|
11. | О мерах по предоставлению коммунальных услуг и содержанию жилья в городе Пскове (Решение ПГД от 28.12.07 N 285). |
|
12. | Об установлении пороговых размеров дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. (Решение ПГД от 13.07.2007 N 124). |
Социальная политика |
13. | Об утверждении Положения о системе здравоохранения муниципального образования "Город Псков" (Решение ПГД от 28.09.2007 N 156). |
|
14. | О предоставлении льготы на 2008 год отдельным категориям работников детских дошкольных учреждений г.Пскова за содержание детей в детских дошкольных учреждениях. (Решение ПГД от 28.12.2007 N 268) |
|
15. | Об утверждении Положения о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и организации предоставления дополнительного образования детей на территории муниципального образования "Город Псков" (Решение ПГД от 28.12.07 N 279). |
|
16. | Об утверждении Положения о порядке назначения и освобождения от занимаемых должностей заместителей Главы Администрации города Пскова, руководителей и муниципальных служащих структурных подразделений Администрации города Пскова, руководителей органов Администрации города Пскова (Решение ПГД от 27.04. 2007 N 31) |
Право и местное самоуправление |
17. | Об утверждении Положения о резервном фонде города Пскова по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (Решение ПГД от 27.04.2007 N 54). Об утверждении Положения о резервном фонде города Пскова по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (Решение ПГД от 27.04.2007г. N 54). |
|
18. | Об утверждении Положения о порядке регулирования труда руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (Решение ПГД от 27.04.2007 N 55) |
|
19. | Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (Решение ПГД от 29.05. 2007 N 70) |
|
20. | Об утверждении Положения об участии муниципального образования "Город Псков" в создании и деятельности хозяйственных обществ и некоммерческих организаций. (Решение ПГД от 29.06. 2007 N 100) |
Экономика и предпринимательство |
В целях приведения муниципальных правовых актов Псковской городской Думы в соответствие с законодательством в 2007 году было рассмотрено 7 протестов и 14 представлений прокуратуры города Пскова и Псковской области, из них удовлетворено протестов -3 и представлений - 7, одно представление и один протест были отозваны прокуратурой города Пскова без рассмотрения. В 2007 году состоялось 14 судебных разбирательств по легитимности принятых городской Думой Решений, 12 решений судебных органов приняты в пользу Думы.
Бюджет города Пскова
Основным итогом консолидации усилий местной исполнительной и представительной властей должно стать обеспечение серьезных предпосылок не только к стабилизации практически всех основных сфер жизнедеятельности города, повышению благосостояния населения, но и факторы непрерывного развития города в целом. Это стало возможным, в том числе, благодаря совместным действиям Администрации города Пскова и Псковской городской Думы, уделяющей самое пристальное внимание вопросам бюджетной и налоговой политики.
Решением Псковской городской Думы от 27.04.07 N 20 утверждено Положение о порядке представления и рассмотрения оперативной информации и отчетности об исполнении бюджета города Пскова. Согласно данному Положению Администрация города обязана представлять Главе города Пскова и Псковской городской Думе ежемесячную, ежеквартальную, полугодовую отчетность об исполнении доходной и расходной частей бюджета города, о производимых заимствованиях, принимаемых мерах по погашению имеющейся задолженности за выполненные работы и оказанные услуги и т. д. Получив информацию от Администрации города Пскова и заключение отдела "Контрольно-счетная палата" аппарата Псковской городской Думы о результатах проверки достоверности представленных сведений, Глава города и депутаты имеют законную возможность оказать влияние на ход исполнения бюджета города.
В ноябре 2007 года депутаты Псковской городской Думы 4-го созыва заслушали информацию Администрации города Пскова о ходе исполнения бюджета города Пскова за 9 месяцев 2007 года. По итогам 9-ти месяцев уровень исполнения бюджета города был признан низким, отмечена реальная опасность недофинансирования отдельных статей. Не выполнялся план капитального ремонта жилищного фонда, не было начато проектирование школы на ул. Рокоссовского, не финансировались многие муниципальные программы. Администрации города Пскова было предложено усилить контроль за поступлением в бюджет города арендной платы, доходов от продажи муниципального имущества, за перечислениями части прибыли муниципальных предприятий; настоятельно рекомендовано по активизации работы бюджетных учреждений по оказанию платных услуг с целью привлечения дополнительных источников финансирования расходов. Депутаты решили более серьезно контролировать процесс поступления средств от платных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями, внимательно подходить к планированию бюджета и внесению изменений в этот документ. Эти намерения были реализованы депутатами при рассмотрении бюджета города Пскова на 2008 год.
12 мая текущего года на публичных слушаниях и 16 мая на 22-ой сессии Псковской городской Думы проанализировано исполнение бюджета Пскова за весь 2007 год. Установлено, что собираемость налогов увеличилась, уменьшилась задолженность бюджета города по выполненным работам и услугам. Но доходная часть бюджета города исполнена только на 97,4%, а расходная - на 95,5% к утвержденным показателям.
На сессии депутаты констатировали, что при исполнении расходной части бюджета города на 2007 год не было обеспечено равномерное финансирование всех отраслей городского хозяйства. Управлениями городского хозяйства и жилищным фондом Администрации города Пскова не выполнен утвержденный Псковской городской Думой план ремонта жилищного фонда, не обеспечено эффективное использование субсидий, поступивших из областного бюджета на переселение граждан из ветхого жилищного фонда, план проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов, развитие улично-дорожной сети, в результате, неиспользованные средства в сумме более 15 млн. руб. были возвращены в областной бюджет.
В структуре собственных доходов бюджета города 2007 года по сравнению с 2006 годом уменьшилась доля налоговых и неналоговых доходов в связи с уменьшением норматива зачисления в бюджет города Пскова налога на доходы физических лиц с 40% до 30% и увеличилась доля безвозмездных поступлений из областного бюджета (дотации и субсидии). Из этого следует, что собственная доходная база бюджета города в 2007 году по сравнению с 2006 годом стала более зависимой от поступлений финансовых средств из областного бюджета.
Несмотря на то, что налоговые и неналоговые доходы бюджета города Пскова в течение 2007 года были увеличены на основании Решений Псковской городской Думы на 111339,5 тыс. руб,, однако действенных мер по выполнению уточненных показателей по отдельным доходам Администрацией города Пскова принято не было. Значительно увеличилась недоимка по налоговым платежам в течение 2007 года, что свидетельствует о недостаточной работе Администрации города Пскова по уменьшению задолженности налогоплательщиков в бюджет города. Необходимо более тщательно и требовательно заниматься поступлением неналоговых доходов, которые в основном состоят от сдачи в аренду муниципального имущества, следовательно, их поступление в бюджет города напрямую зависит от эффективности работы Администрации города Пскова по использованию муниципального имущества. В результате неэффективной работы Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова недопоступило в бюджет города арендной платы более 18 млн. руб. Управлением жилищным фондом (ранее комитетом по жилищным вопросам) Администрации города Пскова, являющимся администратором доходов от продажи квартир, при продаже квартир занижалась цена продаваемого жилья, в результате бюджет города недополучил 3433,3 тыс.руб.
Поступление доходов от платных услуг тоже оставляет желать лучшего. Утвержденный в бюджете города план поступлений доходов от платных услуг остался невыполненным. В итоге, в бюджет города недопоступило более 16 млн. руб.
Контроль расходования бюджетных средств и эффективности хозяйственной деятельности Администрации города Пскова, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
Анализируя исполнение бюджета города Пскова за 2007 год, по заданию Главы города Пскова отдел "Контрольно-счетная палата" аппарата Псковской городской Думы осуществляла ежеквартальный мониторинг за ходом исполнения бюджета города с составлением заключений, что позволило депутатам оказывать влияние на процессы, протекающие в рамках Положения о бюджетном процессе в городе Пскове.
Согласно Постановлению Главы города Пскова от 08.05.2007 N 21 проведен анализ отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия города Пскова "Псковские тепловые сети" за 2006 год и 1 квартал 2007 года.
В заключении контрольно-счетной палаты отмечены множественные нарушения в финансовой политике, проводимой названным предприятием. По результатам заключения Глава города обратился к Губернатору Псковской области с просьбой проведения полной ревизии финансово-хозяйственной деятельности МП "ПТС". По результатам обеих проверок установлено:
- устав предприятия не соответствует требованиям законодательства;
- предприятие проводит собственную политику ценообразования на поставляемую тепловую энергию, что привело к значительному превышению тарифа, утвержденного Госкомитетом Псковской области по тарифам;
- на предприятии имеет место отвлечение значительных денежных средств, что привело к увеличению в 2007 году по сравнению с 2006 годом дебиторской задолженности по выданным авансам более чем в 5 раз, при этом расчеты за потребленные энергоносители предприятием осуществляются по остаточному принципу (и только после получения субсидий из бюджета города);
- без подробного технико-экономического обоснования предприятием самостоятельно используется программа внедрения энергосберегающих технологий, на реализацию которой израсходовано 33,0 млн. руб. без подсчета экономического эффекта;
- за сдачу в аренду муниципального имущества предприятие не вносило в бюджет города полученные арендные платежи, ущерб городскому бюджету составил 1,9 млн. руб.;
- в результате ведения самостоятельной финансовой политики предприятие необоснованно получило из бюджета города субсидии на покрытие убытков от реализации тепловой энергии населению и на увеличение уставного фонда порядка 79,0 млн. руб.
На основании Постановления Главы города Пскова от 29.09.2007 N 82 Контрольно счетная палата (КСП) провела проверку Управления генерального заказчика (в н.в. Управление городского хозяйства) Администрации города Пскова по вопросу целевого и эффективного использования денежных средств, выделенных на капитальный ремонт дорог в г. Пскове в 2007 году. Установлено, что проведение ремонтных работ дорог осуществлялось без предварительного составления проектно-сметной документации (за исключением ул. Юбилейной). Работы выполнены на сумму более 158 млн. руб.
В соответствии с Постановлением Главы города Пскова от 12.102007 N 94 КСП проведен анализ отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения г. Пскова "Стадион Машиностроитель" за 2006-2007 г.г. Установлено, что устав названного муниципального учреждения не соответствует требованиям Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации, муниципальное имущество и территория стадиона используются крайне неэффективно. Слабо поставлена работа по предоставлению платных услуг населению города Пскова. Администрации города Пскова и руководству стадиона предложено разработать мероприятия по финансовому оздоровлению учреждения, а также разработать и внести на рассмотрение Псковской городской Думы концепции развития физкультуры и спорта на территории муниципального образования "Город Псков".
На основании Постановления Главы города Пскова от 12.12.2007 N 158 проведена проверка использования муниципального жилого фонда и бюджетных средств, выделяемых на приобретение жилья отдельным категориям граждан за 2006-2007 г.г. В результате проверки установлен случай закрепления жилой площади за гражданами, не состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно Постановлению Главы города Пскова от 12.12.2007 N 159 Контрольно-счетная палата провела проверку финансово-хозяйственной деятельности детско-юношеской спортивной школы по художественной гимнастике и аэробике "Гармония". Выявлены множественные нарушения финансово-правового характера. Расходы учреждения превышают расчетные нормативы, утвержденные Главным государственным финансовым управлением Псковской области более чем в 2 раза. Учреждением нарушается порядок привлечения добровольных пожертвования и целевых взносов.
Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия города Пскова "Псковская коммерческая палата". Установлено, что действия МП г. Пскова "Псковская коммерческая палата" в 2006-2007 г.г. по управлению и распоряжению муниципальной собственностью причинили бюджету города Пскова существенный ущерб. В нарушение законодательства (без согласия собственника имущества, без проведения обязательной оценки, без проведения аукционов и т.п.) предприятием осуществлен увод муниципального имущества в пользу коммерческих структур.
Незаконные сделки с муниципальным имуществом и ценными бумагами осуществлялись генеральными директорами МП г. Пскова "Псковская коммерческая палата" А.А. Ляшовым и М.М. Семеновым. По указанным фактам нарушений материалы направлены в правоохранительные органы.
По инициативе Главы города Пскова направлено письмо в Псковское областное Собрание депутатов с просьбой проанализировать деятельность муниципальных предприятий "Горводоканал" и "Псковские тепловые сети", что вылилось в создание антикоррупционной комиссии. Деятельность ее в настоящее время продолжается и широко освещается в средствах массовой информации.
Сотрудничество с органами государственной власти Российской Федерации, Псковской области, муниципальными образованиями России и зарубежными городами-партнерами
За прошедший год город Псков был трижды представлен Главой города на форумах в Москве, на которых обсуждались вопросы финансирования ремонта дорог, капитального ремонта жилого фонда, расселения людей из ветхого жилья. Практически ежемесячно эти и многие другие вопросы обсуждались Главой города Пскова с руководством Псковской области. Все это позволило уже сейчас получить из федерального бюджета значительные финансовые средства для благоустройства нашего города и рассчитывать на помощь в решении социально-экономических проблем в будущем.
В 2007 году по решению городской Думы были направлены обращения к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий населения, в Администрацию Псковской области и Псковское областное Собрание депутатов об увеличении финансирования Программы обязательного медицинского страхования, о направлении ходатайства Президенту РФ В.Путину о присвоении городу Пскову звания "Город воинской славы", к Председателю Правительства РФ В. Зубкову, Председателю ГД ФС РФ Б. Грызлову, Председателю СФ ФС РФ С. Миронову по реализации процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.09.2007 N N 125-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В прошедшем году интенсивно велось общение депутатов Псковской городской Думы и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" с иностранными партнерами.
На всех встречах обсуждались уже реализуемые и новые проекты, как в социальной, так и в экономической сферах сотрудничества, происходил обмен опытом муниципального управления и решения социальных проблем.
Работа с обращениями граждан, связи с общественностью, гласность работы Главы города Пскова и Псковской городской Думы
2007 год был первым годом работы Главы города Пскова и Псковской городской Думы 4-го созыва. Состав депутатского корпуса значительно обновился, но это не помешало организовать работу с избирателями, общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации на должном уровне.
Все депутаты систематически вели прием в своих избирательных округах, Глава города Пскова, кроме этого, ежемесячно вел прием в Псковской городской Думе согласно Уставу муниципального образования "Город Псков". Надо отметить, что многие депутаты встречались с жителями города гораздо чаще, чем установлено законодательством.
С 1 января 2008 года начал работать официальный сайт муниципального образования "Город Псков". Любой посетитель сайта может оставить свое обращение к Главе города Пскова, депутатам Псковской городской Думы в интернет-приемной. Открытие этого коммуникационного канала способствует, как уже показала практика, повышению интенсивности и оперативности общения депутатского корпуса с горожанами.
В течение 2007 года Главой города Пскова, депутатами Псковской городской Думы рассмотрено более 3 000 обращений граждан. Большинство из них касалось проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на втором месте по количеству обращений идут вопросы социальной защиты населения.
В прошедшем году состоялись публичные слушания по двум очень важным для развития города вопросам: обсуждение изменений в Устав муниципального образования "Город Псков" и обсуждение Правил землепользования и застройки города Пскова. Каждый горожанин имел возможность ознакомиться с проектами данных муниципальных правовых актов, опубликованных в газете "Псковская правда", участвовать в публичном обсуждении общегородских вопросов, излагать свои замечания и предложения. Все высказанные предложения были систематизированы и учтены при доработке этих документов.
2007 год был очень ответственным для всех уровней власти, он начался выборами депутатов городской Думы, а завершился выборами депутатов Государственной Думы ФС РФ. Эти обстоятельства обусловили значительное увеличение встреч депутатов с избирателями и представителями общественных организаций. В общей сложности в течение года в среднем на каждого депутата пришлось не менее десяти встреч, на которых разъяснялись различные вопросы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, происходил обмен мнениями, выслушивались претензии и корректировались политические позиции. Своеобразным итогом такого интенсивного общения можно считать то обстоятельство, что выборы в Псковскую городскую Думу, в отличие от прошлых лет, успешно прошли во всех избирательных округах, результаты выборов в ГД ФС РФ свидетельствуют о повышении рейтинга доверия к властям и политической активности избирателей.
Работа Главы города Пскова и Псковской городской Думы широко освещалась в печатных и электронных средствах массовой информации. Наша планомерная и последовательная работа с общественностью и средствами массовой информации характеризуют городскую Думу как открытую площадку для диалога со всеми заинтересованными структурами, организациями, объединениями, политическими партиями и движениями.
Совершенствование работы Псковской городской Думы, учеба депутатов
Формирование новой структуры органов местного самоуправления в Пскове, принятие Устава муниципального образования "Город Псков" в новой редакции, увеличение численного состава депутатов и перенос центра власти из Администрации города Пскова в Псковскую городскую Думу потребовали существенного изменения подхода к распределению компетенции рассматриваемых вопросов местного значения на заседаниях Комитетов Псковской городской Думы. Главой города Пскова были внесены предложения об образовании Комитетов: по молодежной политике и общественным организациям; по градостроительству и землепользованию; по бюджету, налогам и финансовому контролю; по экономической политике и предпринимательству; городского хозяйства и муниципальной собственности; по социальным вопросам; по правовым вопросам и местному самоуправлению. Упразднена существовавшая в прежнем созыве "Контрольная комиссия", вместо нее укреплен отдел городской Думы "Псковская контрольно-счетная палата", уточнены и расширены его функции и полномочия. Данные инновации были поддержаны депутатами Псковской городской Думы, что позволило на 1-ой организационной сессии сформировать структуру Псковской городской Думы в составе 7-ми отраслевых Комитетов и 1-ой Комиссии по депутатской этике.
Новые задачи, стоящие перед депутатами, потребовали изменений в аппарате Псковской городской Думы. В 2007 году была существенно укреплена юридическая служба, что позволило повысить качество принимаемых городской Думой муниципальных правовых актов, увеличить количество правовых актов, разработанных непосредственно в городской Думе. Это отражает новую направленность действий муниципальной власти, более тесную связь нормотворческого процесса с потребностями избирателей.
В четвертом созыве значительно обновился состав депутатов Псковской городской Думы. 15 из 25 (60%) депутатов впервые избраны в состав представительного органа местного самоуправления. Совершенно очевидно, что для плодотворной работы депутатам необходимо подробно знакомиться с различными сторонами жизнедеятельности города. Для организованного и целенаправленного изучения различных сфер деятельности органов местной власти и организаций регулярно проводятся "Дни депутата", план проведения которых утверждается Главой города Пскова. В 2007 году были организованы посещения и знакомство с деятельностью муниципального предприятия города Пскова "Горводоканал", городской налоговой инспекции. В планах - посещение и встречи со многими трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений города Пскова.
<< Назад |
||
Содержание Решение Псковской городской Думы от 16 мая 2008 г. N 427 "Об отчете Главы города Пскова о своей деятельности и деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.