Решение Псковского областного Собрания депутатов
от 30 марта 1995 г.
"О Положении о контрольно-бюджетном комитете аппарата областного Собрания
депутатов"
Принято на 17-й сессии Собрания первого созыва
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 27 мая 1998 г. N 37 настоящее решение признано утратившим силу
Областное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о контрольно-бюджетном комитете аппарата областного Собрания депутатов (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение областного Собрания депутатов от 30 06.94 г. "О Положении о финансово-экономическом отделе аппарата областного Собрания депутатов".
Председатель областного Собрания депутатов |
Ю. А. Шматов |
Положение
о контрольно-бюджетном комитете аппарата областного собрания депутатов
(утв. решением Псковского областного Собрания депутатов от 30 марта 1995 г.)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-бюджетный Комитет (в последующем именуется "Комитет") образуется и упраздняется областным Собранием депутатов (в дальнейшем - Собрание). Комитет является рабочим органом Собрания по осуществлению контрольных функций за исполнением областного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, консолидированных в областном бюджете, в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москва и Санкт-Петербург, органов местного самоуправления", статьей 19 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства" и Законом Псковской области "О бюджетном процессе" и является структурным подразделением аппарата Собрания.
Комитет в организации и осуществлении своей деятельности подотчетен Собранию.
В процессе реализации своих полномочий Собрание при осуществлении контрольной деятельности привлекает специалистов комитета:
для проведения документальных проверок правильности осуществления операций по исполнению областного бюджета;
для контроля:
- за исполнением доходных и расходных частей областного бюджета;
- за использованием внебюджетных фондов в соответствии с утвержденными по ним положениями.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, Указами Президента, Постановлениями Государственной Думы и Совета Федерации, Уставом области, законами области, решениями и постановлениями Собрания, а также настоящим Положением.
2. Задачи комитета
2.1. Проведение экспертно-аналитических работ и подготовка заключений Собранию по материалам проекта областного бюджета, выработка предложений, повышающих эффективность бюджетного процесса Псковской области.
2.2. Экспертиза и подготовка заключений по проектам законодательных и нормативных актов, касающихся вопросов формирования бюджетной системы, налогообложения, ценообразования, валютного регулирования, инвестиций и кредитной политики, вносимых на рассмотрение Собрания.
2.3. Анализ эффективности налогообложения, использования и сохранности государственного имущества, расходования средств на содержание аппарата органов государственной власти и управления, подготовка рекомендаций Собранию.
Комитет анализирует исполнение законодательства о бюджетном процессе, при установлении нарушений вносит в Собрание предложения по их устранению.
2.4. Дача заключений о соответствии требованиям бюджетного, финансового и налогового законодательства Российской Федерации проектов законов, решений, постановлений Собрания, вносимых Администрацией области, комитетами и депутатами.
Финансовая и экономическая проработка проектов решений, вносимых на рассмотрение сессии Собрания, а также проектов распоряжений председателя Собрания. Внесение предложений по более полному формированию доходной части областного бюджета и эффективному использованию государственных средств.
2.5. Анализ актов, издаваемых Администрацией области по финансовым, бюджетным, ценовым и налоговым вопросам и в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации и правовым актам Собрания, подготовка Собранию предложений по их устранению.
2.6. Участие в подготовке материалов на семинары, совещания, проводимые Собранием и комитетами Собрания.
2.7. Проведение информационно-консультативной работы и оказание методической помощи комитетам Собрания по вопросам исполнения бюджета, использования государственных внебюджетных фондов, налогообложения, ценообразования, финансовой и кредитной политики.
2.8. Подготовка материалов для рассмотрения на комитетах по смете содержания аппарата Собрания.
2.9. Участие в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан, поступивших в Собрание, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.10. Осуществление сбора и обработки информации по финансам, бюджету, налогам и другим финансово-кредитным вопросам с целью анализа и подготовки необходимых предложений.
2.11. Анализ и систематизация информации о состоянии и тенденциях развития финансовой, бюджетно-налоговой системы области, оценка ее достоверности и полноты.
3. Полномочия комитета
3.1. Комитет имеет право:
а) вносить на рассмотрение комитетов Собрания предложения по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства области, материалы проверок и анализов, свидетельствующих о фактах нарушений исполнения бюджета и ущемления интересов области;
б) привлекать к проведению проверок и анализов квалифицированных экспертов и специалистов из других учреждений и организаций в порядке, устанавливаемом Собранием;
в) в ходе проверок запрашивать необходимые данные от предприятий, учреждений и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета, от государственных, коммерческих банков и иных кредитных учреждений - необходимые сведения об операциях и состоянии счетов проверяемых объектов;
3.2. Комитет строит свою работу на основе годовых и текущих планов и поручений Собрания.
4. Организационное устройство комитета
4.1. Комитет состоит из Председателя, его заместителя и специалистов.
4.2. Штатная численность Комитета, размер оплаты труда его работников и порядок их поощрения устанавливаются Собранием.
4.3. На должности работников Комитета назначаются лица, имеющие высшее экономическое образование и стаж работы по специальности в органах государственной власти и управления не менее 3 лет.
4.4. Председатель контрольно-бюджетного Комитета назначается на должность председателем Собрания на срок полномочий Собрания.
Председатель Комитета, его заместитель и специалисты Комитета не могут быть депутатами Собрания, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.5. Председатель Комитета:
а) руководит деятельностью Комитета, организует его работу;
б) утверждает методические рекомендации по проведению анализов и проверок для специалистов комитета;
в) определяет должностные обязанности заместителя Председателя Комитета и специалистов в пределах полномочий Комитета.
г) принимает участие в работе сессий Собрания, в заседаниях его комитетов.
4.6. Комитету оказывают организационное, техническое и иное содействие в его деятельности структурные подразделения Аппарата Собрания. Финансирование деятельности Комитета осуществляется по смете аппарата Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Псковского областного Собрания депутатов от 30 марта 1995 г. "О Положении о контрольно-бюджетном комитете аппарата областного Собрания депутатов"
Текст решения опубликован в "Информационном вестнике областного Собрания депутатов", выпуск N 6, 1995 г., ст. 91-94
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 27 мая 1998 г. N 37 настоящее решение признано утратившим силу