2. Объемы финансирования Программы определять при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Объемы финансирования Программы на 2004 г. утв. законом Псковской области от 30 декабря 2003 г. N 327-ОЗ
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие программы по решению жилищных проблем молодых семей.
Председатель областного Собрания депутатов |
Ю.А.Шматов |
Областная целевая программа
"Пути решения жилищных проблем
молодых семей на 2004-2006 годы"
(утв. постановлением областного Собрания депутатов от 16 декабря 2003 года N 598)
Паспорт
областной целевой программы
"Пути решения жилищных проблем молодых семей на 2004-2006 годы"
Наименование Программы Областная целевая программа "Пути решения жилищных
проблем молодых семей на 2004 - 2006 годы"
Перечень Постановление Правительства Российской Федерации
основополагающих от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение
нормативных документов жильем молодых семей", входящей в состав
для разработки федеральной целевой программы "Жилище"
Программы на 2002-2010 годы",
постановление Правительства Российской Федерации
от 03.08.1996 N 937 "О предоставлении гражданам
Российской Федерации, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, безвозмездных субсидий на
строительство или приобретение жилья",
распоряжение Администрации области от 16.04.2003
N 239-р "О разработке областной целевой программы
"Пути решения жилищных проблем молодежи и молодых
семей"
Государственный заказчик Главное управление строительства, архитектуры и
Программы ЖКХ Псковской области, комитет по делам молодежи
Псковской области
Основные разработчики Главное управление строительства, архитектуры и
Программы ЖКХ Псковской области, комитет по делам молодежи
Псковской области
Цель Программы Создание системы государственной поддержки молодых
семей в решении жилищной проблемы для улучшения
демографической ситуации в Псковской области
Объемы и источники Средства областного бюджета:
финансирования 2004 - 2006 гг. - 30 млн. рублей
Программы 2004г. - 10 млн. рублей
2005г. - 10 млн. рублей
Объемы и источники Средства областного бюджета:
финансирования 2004 - 2006 гг. - 30 млн. рублей
Программы 2004г. - 10 млн. рублей
2005г. - 10 млн. рублей
2006г. - 10 млн. рублей конечные
Ожидаемые конечные Создание условий для повышения уровня обеспеченности
результаты реализации жильем молодых семей;
Программы привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств внебюджетных источников;
развитие и закрепление положительных демографических
тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной
напряженности в обществе
Основные исполнители Главное управление строительства, архитектуры и
Программы ЖКХ Псковской области,
комитет по делам молодежи Псковской области
Контроль за исполнением Областное Собрание депутатов,
Программы Администрация Псковской области
1. Содержание проблемы
Областная целевая программа "Пути решения жилищных проблем молодых семей на 2004-2006 годы" (далее - Программа) предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Псковской области.
Население Псковской области, по данным последней переписи, составляет 767 тысяч человек, что, по сравнению с 1991 годом, меньше на 8,2 процента. Так, в 2002 году число умерших превысило число родившихся более чем на 11 тысяч человек. Рождаемость характеризуется распространением малодетности, откладыванием рождения первого ребенка, каждый третий ребенок рождается вне брака. Таким образом, снижение рождаемости и сокращение доли молодежи в общей численности населения ведет к старению области.
В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и Псковской области и, вследствие этого, необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако до настоящего времени не удалось создать и внедрить в широком масштабе в практику приемлемые экономические механизмы государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное воздействие на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
На основе сведений о молодых семьях в Псковской области на 01.01.2002 на учете по улучшению жилищных условий состоит 1848 молодых семей, а также часть молодых семей стоит в очереди на расширение жилой площади в составе родительской семьи.
В 2002 г. в Псковской области родилось 6,5 тысячи новорожденных, что на 268 человек больше, чем в 2001 г. Таким образом, средний уровень рождаемости по Псковской области составил 8,4 на 1000 человек (в 2001 году - 7,9 на 1000 человек).
Если за основу расчетов взять демографические показатели, то для полной компенсации субсидий молодым семьям - участникам программы при рождении (усыновлении) ребенка потребуется из областного бюджета более 300 млн. рублей.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будет осуществляться путем компенсации части затрат, произведенных молодыми семьями на приобретение (строительство) жилья или на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели в случае рождения (усыновления) ребенка.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Псковской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение в Псковской области правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет выполняться поэтапно.
На первом этапе - первое полугодие 2004 года - будет осуществляться разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и создание системы мониторинга реализации Программы.
На втором этапе - второе полугодие 2004-2006 годы - будет осуществлено внедрение механизмов реализации Программы в практику на территории Псковской области.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Участник Программы - молодая семья (в рамках настоящей Программы - семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Псковской области.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
2. финансовое обеспечение реализации Программы;
3. организационное обеспечение реализации Программы.
Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.
Финансовая поддержка в виде субсидий при рождении (усыновлении) ребенка будет оказываться тем молодым семьям - участникам Программы, которые в состоянии использовать свои собственные средства или получить жилищный кредит от финансово-кредитного учреждения на строительство или покупку жилья.
Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи и стоимости 1 м2 общей площади жилья. Социальная норма жилья, принятая в Псковской области,- 18 м2. Стоимость 1 м2 жилой площади устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу ежегодно для каждой области.
Выплата субсидий осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка. Субсидии используются для компенсации части затрат, произведенных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья или направляются на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели.
Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).
Правила предоставления субсидий молодым семьям - участникам областной целевой программы "Пути решения жилищных проблем молодых семей на 2004-2006 годы" утв. постановлением Администрации Псковской области от 12 мая 2004 г. N 198
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы на 2004 - 2006 годы из областного бюджета спланирован в объеме 30 млн. рублей.
2004г. - 10 млн. рублей
2005г. - 10 млн. рублей
2006г. - 10 млн. рублей.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище на 2002 - 2010 годы", предоставляются на конкурсной основе по проектам программ, представляемых ежегодно в Департамент по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации.
В соответствии с действующим порядком годовые объемы финансирования Программы определяются по результатам защиты бюджетных заявок и утверждения областного бюджета.
6. Механизм реализации программы
Главное управление строительства, архитектуры и ЖКХ Псковской области осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Комитет по делам молодежи Псковской области осуществляет подготовку списков молодых семей - участников Программы - на получение субсидий.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется исполнителем - организацией, уполномоченной государственными заказчиками на реализацию данной Программы. Как правило, на базе организации, решающей задачи улучшения жилищных условий молодых семей. Исполнитель Программы ежеквартально, а также по итогам года (до 20 января) представляет государственным заказчикам сведения о ее реализации.
7. Организация контроля за ходом реализации программы
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляют Псковское областное Собрание депутатов и Администрация Псковской области.
8. Ожидаемый социально-экономический эффект реализации программы
Реализация данной Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Мероприятия по реализации программы
"Пути решения жилищных проблем молодых семей
на 2004-2006 годы"
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N |Наименование |Сроки |Исполнители |Стоимость |В том числе |
|п/п |мероприятий |испол- | |мероприятий|-----------------------------------------|
| | |нения | |(всего тыс.|2004 г. |2005 г. |2006 г. |
| | | | |рублей |(тыс. рублей)|(тыс. рублей)|(тыс. рублей)|
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|I Нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Разработкам |II |Комитет по | - | - | - | - |
| |утверждение Правил |квартал |делам | | | | |
| |предоставления субсидий|2004 г. |молодежи | | | | |
| |при рождении | |области, | | | | |
| |(усыновлении) ребенка | |Главное | | | | |
| |молодым семьям- | |управление | | | | |
| |участникам Программы | |строительства,| | | | |
| | | |архитектуры | | | | | |
| | | |и ЖКХ области | | | | | |
|-----+-----------------------+---------+--------------+-----------+-------------+-------------+-------------|
|1.2 |Разработка предложений |Посто- |Комитет по | - | - | - | - |
| |о внесении изменений в |янно |делам | | | | |
| |федеральные законы, | |молодежи | | | | |
| |иные нормативно- | |области, | | | | |
| |правовые акты, | |Главное | | | | |
| |касающиеся | |управление | | | | |
| |реализации права | |строительства,| | | | |
| |молодой семьи на | |архитектуры | | | | |
| |государственную | |и ЖКХ | | | | |
| |поддержку в решении | |области | | | | |
| |жилищной проблемы | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II Финансовое обеспечение реализации Программы |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1 |Выплата субсидий |2004- |Главное |29760 |9920 |9920 |9920 |
| |молодым семьям - |2006 |финансовое | | | | |
| |участникам Программы |годы |управление | | | | |
| | | |области, | | | | |
| | | |Главное | | | | |
| | | |управление | | | | |
| | | |строительства,| | | | |
| | | |архитектуры | | | | |
| | | |и ЖКХ области,| | | | |
| | | |комитет по | | | | |
| | | |делам молодежи| | | | |
| | | |области | | | | |
|-----+-----------------------+---------+--------------+-----------+-------------+-------------+-------------|
|2.2 |Финансовое, | |Комитет по |240 |80 |80 |80 |
| |материально-техническое| |делам | | | | |
| |и организационное | |молодежи | | | | |
| |обеспечение | |области | | | | |
| |деятельности | | | | | | | |
| |координационного совета| | | | | | | |
| |по реализации | | | | | | |
| |Программы, | | | | | | |
| |в т.ч.: | | | | | | |
|-----+-----------------------+---------+--------------+-----------+-------------+-------------+-------------|
|2.2.1|проведение |2004- |Комитет по |60 |20 |20 |20 |
| |специализированных |2006 |делам | | | | |
| |консультационных, |годы |молодежи | | | | |
| |информационных и | |области | | | | |
| |методических семинаров | | | | | | |
| |по Программе | | | | | | |
|-----+-----------------------+---------+--------------+-----------+-------------+-------------+-------------|
|2.2.2|аренда помещений для |2004- |Комитет по |60 |20 |20 |20 |
| |проведения семинаров по|2006 |делам | | | | |
| |Программе |годы |молодежи | | | | |
| |области | | | | | | |
|-----+-----------------------+---------+--------------+-----------+-------------+-------------+-------------|
|2.2.3|приобретение расходных |2004- |Комитет по |30 |10 |10 |10 |
| |материалов, телефонные |2006 |делам | | | | |
| |и почтово-телеграфные |годы |молодежи | | | | |
| |расходы | |области | | | | |
|-----+-----------------------+---------+--------------+-----------+-------------+-------------+-------------|
|2.2.4|мониторинг хода |2004- |Комитет по |60 |20 |20 |20 |
| |реализации Программы и |2006 |делам | | | | |
| |подготовка |годы |молодежи | | | | |
| |информационно- | |области | | | | |
| |аналитических | | | | | | |
| |материалов-справочников| | | | | | |
|-----+-----------------------+---------+--------------+-----------+-------------+-------------+-------------|
|2.2.5|организация |2004- |Комитет по |30 |10 |10 |10 |
| |информационной и |2006 |делам | | | | |
| |разъяснительной работы |годы |молодежи | | | | |
| |через СМИ области (ТВ, | |области | | | | |
| |радио, пресса) | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|III Организационное обеспечение реализации Программы |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Создание |I |Комитет по | - | - | - | - |
| |координационного совета|квартал |делам | | | | |
| |по реализации |2004 г. |молодежи | | | | |
| |Программы | |области, | | | | |
| | | |Главное | | | | |
| | | |управление | | | | |
| | | |строительства,| | | | |
| | | |архитектуры | | | | |
| | | |и ЖКХ области | | | | |
|-----+-----------------------+---------+--------------+-----------+-------------+-------------+-------------|
|3.2 |Подготовка документов в|Еже- |Комитет по | - | - | - | - |
| |Министерство |годно |делам | | | | |
| |образования Российской |(ноябрь) |молодежи | | | | |
| |Федерации для участия в| |области | | | | |
| |конкурсе по | | | | | | |
| |предоставлению | | | | | | |
| |субъектам Российской | | | | | | |
| |Федерации средств | | | | | | |
| |федерального бюджета, | | | | | | |
| |предусмотренных на | | | | | | |
| |реализацию | | | | | | |
| |подпрограммы | | | | | | |
| |"Обеспечение жильем | | | | | | |
| |молодых семей", | | | | | | |
| |входящей в состав | | | | | | |
| |федеральной целевой | | | | | | |
| |программы "Жилище" на | | | | | | |
| |2002-20 10 годы | | | | | | |
|---------------------------------------+--------------+-----------+-------------+-------------+-------------|
|Всего по Программе |30000 |10000 |10000 |10000 |10000 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 16 декабря 2003 г. N 598 "Об утверждении областной целевой программы "Пути решения жилищных проблем молодых семей на 2004-2006 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Сборник законодательства Псковской области", выпуск N 64, 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 29 сентября 2005 г. N 1190