См. Закон Псковской области от 5 декабря 2005 г. N 492-ОЗ "О применении мер в отношении муниципальных образований Псковской области, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств"
1. Принять проект закона Псковской области "О применении мер в отношении муниципальных образований Псковской области, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств" в первом чтении.
2. Создать рабочую группу по доработке проекта закона Псковской области "О применении мер в отношении муниципальных образований Псковской области, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств".
3. Включить в состав рабочей группы следующие кандидатуры от областного Собрания депутатов:
Гоголев - заместитель председателя комитета по
Сергей Тихонович бюджету, финансам и налоговой политике;
Смирнов - депутат областного Собрания депутатов;
Игорь Евгеньевич
Николаев - заместитель председателя комитета по
Павел Анатольевич труду и социальной политике;
Бернацкая - заведующая контрольно-бюджетным
Инна Александровна отделом,
Самойлова - заведующая юридическим отделом
Татьяна Юрьевна
4. Администрации области внести кандидатуры в состав рабочей группы.
5. Предложить Ассоциации муниципальных образований направить своих представителей в состав рабочей группы.
6. Направить указанный законопроект главам муниципальных образований для внесения поправок в срок до 15 ноября 2005 года.
7. Комитету по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов обобщить поступившие поправки и внести на сессию областного Собрания депутатов.
Председатель областного Собрания депутатов |
Б.Г.Полозов |
проект
Закон Псковской области
"О применении мер в отношении муниципальных образований Псковской
области, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение
своих долговых обязательств"
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе применения органами государственной власти Псковской области мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 1.
1. В случае, если при исполнении бюджетов муниципальных образований Псковской области (далее - муниципальных образований) нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Администрация Псковской области (далее - Администрация области) может применить следующие меры:
1) назначить проверку исполнения местного бюджета,
2) передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего областной бюджет.
В целях настоящего Закона под органом, исполняющим областной бюджет, понимается орган исполнительной власти области, специально уполномоченный в сфере финансов, далее - финансовый орган.
2. Меры, предусмотренные настоящим Законом, применяются при нарушении следующих параметров, утвержденных в решении о местном бюджете на соответствующий финансовый год, а также в случае временного управления местным бюджетом в порядке статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) размер дефицита местного бюджета;
2) виды источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) предельный размер муниципального долга;
4) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
Нарушением является превышение параметров, установленных подпунктами 1,3,4 пункта 2 настоящей статьи, либо привлечение источника финансирования дефицита местного бюджета, не предусмотренного решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Статья 2.
Муниципальное образование признается неспособным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неисполнение органами местного самоуправления обязанности по погашению и (или) обслуживанию договоров (соглашений) о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов (ссуд) из областного бюджета в течение 3-х месяцев после наступления срока исполнения обязательства, установленного договором (соглашением).
2) неисполнение решения суда о взыскании денежных средств для погашения и (или) обслуживания долговых обязательств муниципального образования в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
3) просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и областного бюджета перед бюджетом муниципального образования.
Статья 3.
Факт нарушения муниципальными образованиями области параметров, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, в процессе исполнения местного бюджета, а также неспособность муниципального образования обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств устанавливается финансовым органом на основании:
1) отчетов об исполнении бюджета муниципального образования, представляемых в установленном порядке в орган, исполняющий областной бюджет;
2) информации, полученной в результате осуществления процедур государственного контроля (надзора) органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области за исполнением бюджетов муниципальных образований;
3) правовых актов органов местного самоуправления;
4) договоров (соглашений) о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов (ссуд);
5) решений судов о взыскании денежных средств для погашения и (или) обслуживания долговых обязательств муниципального образования
Статья 4.
Финансовый орган подготавливает уведомление об установлении факта нарушения муниципальным образованием области параметров, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона, и о признании муниципального образования неспособным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств в соответствии со статьей 3 настоящего Закона и направляет его в Администрацию области для принятия решения о применения мер, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона.
Администрация области при получении уведомления от финансового органа может принять решение о применении мер, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, в отношении муниципального образования. В решении Администрации области о назначении проверки указывается, за какой период осуществляется проверка местного бюджета.
Статья 5.
Проверка исполнения местного бюджета осуществляется финансовым органом на основании приказа о создании комиссии, осуществляющей проверку местного бюджета. Для проведения проверки финансовый орган вправе привлекать специалистов иных органов исполнительной власти области.
Члены комиссии финансового органа в процессе проведения проверки исполнения местного бюджета вправе беспрепятственно проходить в здания и помещения, занимаемые органами, исполняющими местный бюджет, главными распорядителями, получателями и распорядителями средств местного бюджета, запрашивать и получать у органов, исполняющих местный бюджет, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета документы и иные данные, необходимые для проведения проверки исполнения местного бюджета.
Руководители органов местного самоуправления области обязаны создать надлежащие условия для проведения проверки исполнения местного бюджета, в том числе обеспечить беспрепятственный доступ членов комиссии финансового органа в здания и помещения, указанные в абзаце втором настоящей статьи, предоставление запрашиваемых документов и материалов, оборудованных средствами связи рабочих мест.
Статья 6.
Комиссия финансового органа после завершения проверки исполнения местного бюджета подготавливает акт, содержащий данные о состоянии местного бюджета, о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе исполнения местного бюджета, в том числе параметров, установленных пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона.
После ознакомления с актом проверки его подписывает должностное лицо, возглавляющее местную администрацию муниципального образования, с одной стороны и председатель комиссии финансового органа с другой стороны.
Муниципальное образование в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки местного бюджета, в пятидневный срок со дня его предоставления финансовым органом вправе оформить разногласия к акту проверки.
По итогам проверки при выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе исполнения местного бюджета, в том числе параметров, установленных пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона, финансовый орган оформляет представление, в котором обязывает муниципальное образование, устранить выявленные нарушения. В представлении указывается срок, в течение которого муниципальное образование обязано привести местный бюджет в соответствие с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе создать условия, позволяющие муниципальному образованию области обслуживать и погашать свои долговые обязательства. Представление подписывается руководителем финансового органа.
Непринятие муниципальным образованием мер, указанных в представлении по устранению допущенных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, является основанием для применения предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации мер принуждения, а также для направления финансовым органом материалов, свидетельствующих о выявленных нарушениях местного бюджета, в правоохранительные органы.
В случае применения меры, предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, финансовый орган ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит и представляет Главе Администрации области отчет, содержащий сведения о выявленных нарушениях бюджетного законодательства, вынесенных в течение месяца предупреждениях и мерах, предпринятых органами местного самоуправления для устранения нарушений, а также о результатах приведения параметров местных бюджетов в соответствие с требованиями пункта 2 статьи 1 настоящего Закона.
Статья 7.
Исполнение местного бюджета под контролем финансового органа заключается в согласовании с финансовым органом следующих документов:
1) сводной бюджетной росписи местного бюджета;
2) смет доходов и расходов бюджетных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления;
3) лимитов бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета;
4) еженедельных реестров финансирования расходов, местного бюджета в разрезе экономической классификации расходов по получателям бюджетных средств;
5) решений органов местного самоуправления, влияющих на поступление доходов и осуществление расходов местных бюджетов.
Орган местного самоуправления, исполняющий местный бюджет, обеспечивает еженедельное представление в финансовый орган сведений о доходах, поступивших в местный бюджет, в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 8.
Решение о завершении процедуры контроля за исполнением местного бюджета принимается Администрацией области по представлению финансового органа в случае приведения параметров местного бюджета в соответствие с требованиями пункта 2 статьи 1 настоящего Закона и создания условий, позволяющих муниципальному образованию области обслуживать и погашать свои долговые обязательства.
Статья 9.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 27 октября 2005 г. N 1235 "О проекте закона" Псковской области "О применении мер в отношении муниципальных образований Псковской области, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств"
Текст постановления официально опубликован не был