Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 20 июля 2006 г. N 223
Муниципальная целевая программа
ипотечного жилищного кредитования
в городе Пскове на 2006-2012 годы
(утв. решением Псковской городской Думы от 20 июля 2006 г. N 223)
29 ноября 2007 г.
Решением Псковской городской Думы от 29 ноября 2007 г. N 235 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы - муниципальная целевая программа
ипотечного жилищного кредитования
в городе Пскове на 2006-2012 годы;
Перечень основополагающих - Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102 ФЗ
нормативных документов для "Об ипотеке (залоге недвижимости)",
разработки программы - Постановление Правительства РФ
от 11 января 2000 года
N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного
жилищного кредитования в РФ";
- Постановление Администрации Псковской области
от 12 сентября 2000 года N 240 "Об утверждении
концепции развития системы ипотечного жилищного
кредитования в Псковской области";
Заказчик - Администрация города Пскова;
Основные разработчики - Псковская городская Дума,
- Администрация города Пскова,
- Некоммерческая организация "Фонд развития
жилищного строительства Псковской области";
Цели программы - создание условий для жилищного строительства
в городе Пскове, в том числе содействие развитию
малоэтажного индивидуального жилищного
строительства
- обеспечение граждан города Пскова доступным
по стоимости жильем,
- предоставление возможности улучшения жилищных
условий средним слоям населения, имеющим
стабильную работу,
- привлечение частных инвестиций в отрасль
жилищного строительства,
- улучшение демографической ситуации в городе,
- улучшение социально-экономической ситуации
в городе,
- подъем отрасли производства строительных
материалов в городе;
Сроки реализации - 2006 - 2012 годы;
программы
Основные исполнители - Администрация города Пскова,
- Некоммерческая организация "Фонд развития
жилищного строительства Псковской области"
(далее - Фонд);
Объемы и источники 2006 г.:
- 1,0 млн. рублей средства городского бюджета,
- 2,0 млн. руб.- средства населения города;
2007-2012 г.г.- объемы и источники финансирования
подлежат уточнению (с учётом инфляции);
Ожидаемые конечные - улучшение жилищных условий граждан с
результаты реализации помощью оказанной им финансовой поддержки,
программы - привлечение личных сбережений граждан в
экономику города Пскова,
- увеличение налогооблагаемой базы в городе за
счет увеличения объёмов строительства жилья;
Контроль за исполнением - Псковская городская Дума,
программы - Администрация города Пскова;
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Псковской области", утвержденной Постановлением Главы Администрации Псковской области от 12.09.2000 N 240, отражает развитие городской системы ипотечного жилищного кредитования и направлена на создание благоприятных условий для развития жилищного строительства, улучшение социально-экономической ситуации в городе, на создание благоприятных условий приобретения доступного по стоимости жилья и удовлетворения потребности населения города Пскова в улучшении жилищных условий.
1. Цель муниципальной программы ипотечного жилищного кредитования
Цель программы ипотечного жилищного кредитования - создание благоприятных условий для развития жилищного строительства и системы обеспечения доступным по стоимости жильем жителей города Пскова путем:
1.1. Повышения платежеспособного спроса на жилье со стороны значительной части населения, прежде всего со средними доходами, за счет продажи жилья с рассрочкой платежа.
Решением Псковской городской Думы от 29 ноября 2007 г. N 235 в пункт 1.2 раздела 1 настоящей Программы внесены изменения
1.2. Увеличения объемов жилищного строительства в том числе содействие развитию малоэтажного индивидуального жилищного строительства строительства
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Имеется в виду ", в том числе"
1.3. Контроля и регулирования рынка жилья.
1.4. Обеспечения роста доходов бюджетов всех уровней за счёт привлечения дополнительных денежных средств в жилищное строительство.
1.5. Создания современной инфраструктуры рынка жилья, активизирование рынка жилья и связанного с ним рынка инвестиционного капитала.
2. Задачи муниципальной целевой программы ипотечного жилищного кредитования
Для реализации целей настоящей программы исполнители решают следующие задачи:
- разработка и внедрение доступных для населения норм и правил ипотечного жилищного кредитования, развертывание системы ипотечного жилищного кредитования и строительства на территории города;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей функционирование системы ипотечного жилищного кредитования и строительства на основе организации деятельности Фонда;
- совершенствование законодательной и нормативной базы, обеспечивающей исполнение обязательств при ипотечном жилищном кредитовании и стимулирование его развития;
- повышение эффективности использования жилого фонда за счет реконструкции и модернизации старого жилого фонда, перераспределения жилья между различными категориями населения в целях улучшения жилищных условий;
- формирование финансовых ресурсов для реализации программы за счет привлечения бюджетных средств, средств организаций, средств населения, иных не запрещенных законом средств;
- организация информационного обеспечения программы;
- формирование первичного и вторичного рынков ипотечного жилищного кредитования.
3. Организация системы ипотечного жилищного кредитования
Участники программы:
Фонд, Органы местного самоуправления, Управление Федеральной регистрационной службы по Псковской области, застройщики, продавцы и покупатели жилья, риэлторские организации, страховые компании, поручители, оценщики, инфраструктурные звенья системы ипотечного жилищного кредитования (нотариат, паспортные службы, органы опеки и попечительства, юридические консультации), инвесторы.
Функции участников программы:
Фонд:
- реализует программу путем продажи жилья с рассрочкой части платежа;
- выступает инвестором и направляет средства по договорам на строительство жилья;
- определяет платежеспособность покупателя жилья, оформляет договора купли- продажи приобретаемого жилья, обремененного ипотекой, является залогодержателем, отслеживает возврат средств;
- содействует продвижению закладных бумаг на вторичном рынке при его формировании;
- разрабатывает и внедряет ипотечные стандарты и технологии, разрабатывает положения и правила, применяемые всеми участниками программы.
Органы местного самоуправления:
- принимают решение о разработке, утверждении и внедрении программы;
- разрабатывают программу;
- создают законодательную и нормативную базу для реализации программы;
- осуществляют государственную поддержку программы, в том числе путем финансирования из городского бюджета, предоставлением гарантий и налоговых льгот;
- вносят предложения по изменению действующего федерального и областного законодательства;
- предоставляют государственные жилищные субсидии на приобретение жилья;
- разрабатывают нормы и правила ипотечного жилищного кредитования и контролируют их соблюдение;
Управление Федеральной регистрационной службы по Псковской области:
- обеспечивает государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являясь единым административным источником информации о правах собственности на жилье на всей территории области;
- ведет единый государственный реестр прав собственности на недвижимое имущество, включая жилые дома и жилые помещения.
Застройщики:
- осуществляют комплексную застройку жилых строительных сооружений с инженерными сетями, благоустройством. Застройщики по договору подряда осуществляют застройку жилья. Выбор застройщиков производится на конкурсной основе или по правилам, действующим в городе.
Покупатели жилья:
- приобретают жилье с рассрочкой части платежа, добровольно предоставляют приобретаемое таким образом жилье в залог и вносят авансовые платежи при приобретении жилья (покупателями могут быть физические и юридические лица).
Продавцы жилья:
- осуществляют продажу жилья.
Риэлторские организации:
- осуществляют продажу жилья по поручению других участников рынка.
Страховые компании:
- осуществляют имущественное страхование (заложенного жилья), страхование жизни и трудоспособности заемщика, страхование гражданско-правовой ответственности участников ипотечного рынка жилья.
Поручители:
- выступают поручителями за приобретателя жилья;
- несут имущественную ответственность по обязательствам покупателя.
Оценщики:
- осуществляют независимую профессиональную оценку жилых помещений, являющихся предметом залога по ипотеке (при выдаче промежуточных и ипотечных кредитов, при реализации заложенного имущества, торгах и пр.).
Инфраструктурные звенья системы ипотечного кредитования (нотариат, паспортные службы, органы опеки и попечительства, юридические консультации):
- обеспечивают необходимое юридическое сопровождение сделок с жилой недвижимостью, регистрацию граждан по месту жительства, в том числе в заложенных квартирах и домах, защиту прав несовершеннолетних при заключении сделок с недвижимостью.
Инвесторы:
- передают средства в Фонд на развитие программы.
3.1. Порядок финансирования строительства и реализации жилья в
рассрочку
В качестве базовой схемы используется вариант продажи жилья Фондом физическим или юридическим лицам в рассрочку. При этом согласно Федеральному закону "Об ипотеке" жильё до момента завершения расчетов с Фондом будет находиться в залоге у Фонда (ипотека возникает в силу закона при регистрации договора купли-продажи жилья в рассрочку).
Базовыми условиями финансовой схемы являются следующие положения:
1. Фонд аккумулирует целевые бюджетные и иные средства с целью дальнейшего финансирования строительства нового жилья или покупки жилья на вторичном рынке.
2. Средства Фонда, направляются Фондом по договорам, в соответствии с действующим законодательством РФ, продавцам жилья для приобретения Фондом жилья (нового или вторичного) с регистрацией на него права собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по Псковской области. Затем это жилье покупается у Фонда физическими или юридическими лицами по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа до 10 лет, в соответствии с действующим законодательством РФ. На основании указанного договора купли-продажи с рассрочкой платежа в силу закона возникает ипотека и Фонд становится залогодержателем.
Решением Псковской городской Думы от 29 ноября 2007 г. N 235 в пункт 3 раздела 3.1 настоящей Программы внесены изменения
3. Фонду разрешается использовать любые другие способы инвестирования и приобретения жилья в строящихся домах, а также во вторичном жилом фонде, которые будут способствовать удовлетворению потребности населения города в улучшении жилищных условий.
Условия участия покупателей в программе:
- первоначальный денежный взнос в размере не менее 30 % от стоимости приобретаемого жилья;
- размер обязательного ежемесячного платежа в погашение рассрочки не должен превышать 30 % совокупного (семейного) месячного дохода покупателей жилья;
- все финансовые операции производятся в рублях;
- выплата суммы для погашения рассрочки платежа в срок до 10 лет, под 7% (в 2006-2007 г.г.), 6% (в 2008-2009 г.г.), 5% (в 2010-2012 г.г.) годовых от суммы долга;
Участниками программы, имеющими возраст до 35 включительно, в момент заключения договора на приобретение жилья, выплата суммы для погашения рассрочки платежа осуществляется в срок до 15 лет.
Право приобретения жилья в рассрочку предоставляется гражданам, проживающим в городе Пскове, изъявившим желание участвовать в программе.
Отбор участников осуществляется Фондом на конкурсной основе в соответствии с установленными критериями.
Критерии отбора участников программы:
1 критерий
Преимущественным правом приобретения жилья в рассрочку пользуется претендент, который в большей степени способен оплатить новое жилье своими денежными средствами.
2 критерий
При равных условиях по первому критерию преимуществом пользуется претендент, нуждающийся в меньшем сроке рассрочки платежа.
До начала работы с покупателями жилья Фонд подготавливает перечень объектов жилья для участников программы.
Фонд формирует покупательский спрос, собирает базу данных потенциальных покупателей жилья, формирует очередь в соответствии с критериями отбора участников.
Покупатель жилья, обращаясь в Фонд, выбирает подходящее жилье из предложенного ему.
Фонд, являясь продавцом, определяет платежеспособность покупателя, первоначальный взнос, суммы ежемесячных платежей, срок рассрочки платежей, сумму рассрочки, подписывает с покупателем предварительный договор купли-продажи; оформляет договор купли-продажи квартиры, обремененной ипотекой; осуществляет учет и контроль поступлений денежных средств по рассрочке платежа.
3.2. Страхование в муниципальной системе ипотечного жилищного кредитования
В качестве обеспечения выполнения обязательств покупателя жилья принимается:
- залог жилья,
- поручительство или страхование рисков.
Юридические или физические лица могут выступить поручителями за приобретателя жилья.
Объектами страховой программы при ипотечном кредитовании являются:
1. Имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью заемщика - личное страхование.
2. Имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом - имущественное страхование.
Объектом имущественного страхования является жилье, предоставляемое в залог (ипотеку) в качестве обеспечения обязательств по оплате.
Страхование осуществляется за счет средств покупателя. Страхователем по договорам страхования должен являться покупатель. Первым выгодоприобретателем по договорам страхования является Фонд, продающий квартиры с рассрочкой платежа. В случае уступки прав требования по кредитному договору на вторичном ипотечном рынке права первого выгодоприобретателя должны перейти к новому кредитору.
Сумма страхового возмещения определяется на каждую конкретную дату периода кредитования и должна быть не менее остатка обязательств заемщика по обеспечиваемому обязательству. Срок действия договоров страхования должен быть не менее срока кредитования.
4. Организационно-экономический механизм привлечения ресурсов в сферу ипотечного жилищного кредитования. Источники финансирования программы
Источниками финансирования муниципальной целевой программы ипотечного жилищного кредитования являются:
- средства городского бюджета, выделенные Фонду в рамках реализации данной программы;
- средства областного бюджета (в объеме их выделения на программу ипотечного жилищного кредитования);
- средства федерального бюджета (в объеме их выделения на программу ипотечного жилищного кредитования);
- инвестиции организаций;
- личные средства граждан (в том числе приватизированное жилье по рыночным ценам на момент заключения договора)
- иные, не запрещенные законом средства;
Эти средства направляются в Фонд и используются Фондом для функционирования системы ипотечного жилищного кредитования.
5. Реализация программных мероприятий
Реализация программы предполагает:
- развитие и совершенствование инфраструктуры ипотечного кредитования и строительства;
- выделение бюджетных средств Администрацией города Пскова в целях стимулирования спроса на жилье в рамках программы (по согласованию при формировании бюджета на очередной финансовый год);
- льготный порядок регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в рамках программы;
- разработку и принятие нормативных актов о предоставлении налоговых льгот участникам программы;
- своевременное обеспечение информацией по условиям участия населения в программе и об итогах ее реализации.
6. Ресурсное обеспечение программы
Объём финансирования программы по годам:
2006 г. - 1,0 млн. рублей средства бюджета города Пскова,
2,0 млн. руб.- средства населения города Пскова;
2007-2012 г.г. - ежегодно 2% от общей суммы бюджета города Пскова, ежегодное привлечение средств населения города Пскова будет в 2 раза больше, средств выделенных из бюджета города Пскова;
7. Контроль за реализацией программы
Контроль за реализацией муниципальной целевой программы ипотечного жилищного кредитования в городе Пскове на 2006 - 2012 г.г. осуществляют:
- Администрация города Пскова,
- Псковская городская Дума.
8. Ожидаемые конечные результаты
Результаты выполнения программы напрямую зависят от её финансирования из бюджета города Пскова.
Например, годовое финансирование программы из бюджета города Пскова в размере 10,0 млн. руб., позволит привлечь средств населения в размере 20,0 млн.руб. и общий размер инвестиций в жилищный сектор составит 30 млн.руб. Это позволит улучшить жилищные условия минимум 50 семьям города Пскова. Этот расчёт произведён по состоянию цен на жильё на 1 квартал 2006 года.
Ежегодное финансирование данной программы из бюджета города Пскова и других источников:
- значительно увеличит число граждан, которые улучшат свои жилищные условия с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования;
- сократит число граждан, стоящих в городской очереди на жильё и количество желающих встать в очередь на жилье;
- увеличит объёмы жилищного строительства;
- увеличит доходы бюджетов всех уровней, за счёт привлечения дополнительных денежных средств в жилищное строительство и увеличения налогооблагаемой базы предприятий строительного комплекса,
- создаст дополнительные рабочие места;
- улучшит демографическую ситуацию в городе Пскове.
Выполнение настоящей программы внесет реальный и весомый вклад в реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
<< Назад |
||
Содержание Решение Псковской городской Думы от 20 июля 2006 г. N 223 "Об утверждении муниципальной целевой программы ипотечного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.