21 октября 2008 г.
принято на 12-ой (внеочередной) сессии Собрания депутатов района 4-го созыва
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьей 36 Устава муниципального образования "Печорский район" Собрание депутатов района
Решило:
1. Утвердить Положение о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования "Печорский район" согласно приложению.
Решением Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 21 октября 2008 г. N 15 в пункт 2 настоящего решения внесены изменения
2. Настоящее решение вступает в силу с 01 декабря 2008 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившими силу решения Собрания депутатов Печорского района от 27.04.2006 г. N 35 "Об утверждении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района и органа, уполномоченного на осуществление функций контроля в сфере размещения заказов" и от 20.12.2006 г. N 13 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов района от 27.04.2006 г. N 35 "Об утверждении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района и органа, уполномоченного на осуществление функций контроля в сфере размещения заказов".
4. Опубликовать данное решение в газете "Печорская правда".
Глава района |
С.В. Васильев |
Положение о порядке формирования, размещения,
исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
на территории муниципального образования "Печорский район"
(утв. решением Собрания депутатов Печорского района Псковской области
от 29 июля 2008 г. N 5)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон о размещении заказов), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования "Печорский район".
2. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования "Печорский район" и иных участников в сфере формирования и размещения заказов
2.1. Глава района - уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов (далее по тексту - уполномоченный орган) и ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов:
- определяет официальное печатное издание, официальный сайт в сети "Интернет" для размещения информации о размещении муниципальных заказов;
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - размещение заказов) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах;
- принимает решение о способе размещения заказа;
- формирует состав единой комиссии, осуществляющей функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий (далее - единая комиссия), предусмотренные частью 9 статьи 7 Федерального Закона 94-ФЗ;
- определяет порядок работы единой комиссии;
- осуществляет прием и регистрацию заявок от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на участие в торгах в форме конкурса аукциона, а также без проведений торгов;
- обеспечивает публикацию извещений через официальный печатный орган и официальный сайт о размещении заказов, о результатах размещения заказов и другую информацию в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов;
- обеспечивает пакетом конкурсной документации, документацией об аукционе, дает разъяснения по запросу котировок, конкурсной и аукционной документации, подготовленной муниципальным заказчиком;
- утверждает муниципальный заказ за исключением случаев, когда муниципальный заказ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона 94-ФЗ
- имеет право запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения в соответствии с частью 3 ст. 12 Федерального Закона о размещении заказов;
- при необходимости привлекает специализированную организацию на основе контракта.
2.2. Администрация района - уполномоченный орган на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов:
- осуществляет сбор сведений от муниципальных заказчиков по заключенным муниципальным контрактам;
- осуществляет подготовку сводного реестра муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 18 Федерального Закона 94.-ФЗ;
- ежеквартально осуществляет подготовку сводной информации о результатах размещения заказов для муниципальных нужд и представляет ее в Собрание депутатов района;
2.3. Собрание депутатов района - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов:
- контролирует соблюдение законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путем плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями ст. 17 Федерального Закона 94.-ФЗ.
- утверждает Положение о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования "Печорский район";
2.4. Территориальное финансовое управление по Печорскому району:
- согласовывает проекты муниципальных заказов согласно расчетам к сметам расходов, предоставленных распорядителями и получателями бюджетных средств на основании выявленной потребности в товарах, выполнении работ, оказании услуг;
- осуществляет финансирование расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах утвержденных ассигнований.
2.5. Муниципальный заказчик -получатель бюджетных средств на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
- осуществляет формирование муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на основании выявленной потребности в товарах, работах, услугах в пределах предусмотренных ассигнований;
- назначает ответственного исполнителя по формированию и контролю за исполнением муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения
- определяет начальную цену контракта на конкурс или на аукцион, максимальную цену при запросе котировок, предмет и существенные условия муниципального контракта;
- заключает муниципальный контракт с поставщиками (исполнителем, подрядчиком) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
З. Формирование муниципального заказа
3.1. Проекты муниципальных заказов готовятся распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с расчетами к сметам расходов на основании выявленных потребностей в товарах, работах, услугах и в соответствии с нормативным обоснованием в пределах предусмотренных ассигнований.
3.2. В проект муниципального заказа включается потребность бюджетополучателей в товарах, работах, услугах, финансирование которых производится из средств районного бюджета.
3.3. Проекты муниципальных заказов муниципальные заказчики направляют в Секретариат Главы района.
3.4. Муниципальный заказ утверждается Главой района.
4. Планирование муниципального заказа
4.1.Муниципальные заказчики-получатели средств районного бюджета в срок до 15 числа месяца, предшествующего началу очередного квартала, направляют в Секретариат Главы района план-график размещения муниципальных заказов на очередной квартал в двух экземплярах. Глава района утверждает план-график в течение 5 дней и направляет его муниципальному заказчику. В случае неутверждения графика - возвращает его муниципальному заказчику с указанием причин отказа на доработку.
4.2. Секретариат на основе утвержденных планов-графиков муниципальных заказчиков составляет сводный план-график на очередной квартал.
5. Способы размещения муниципального заказа
5.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом следующими способами:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок цен у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
5.2. Решение о способе размещения заказа принимается уполномоченным органом по размещению заказов в соответствии с настоящим порядком.
6. Порядок создания комиссии по размещению заказов
6.1. Для размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги и подведения их итогов создается единая, постоянно действующая комиссия, осуществляющая функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссий, состав которой формируется уполномоченным органом и согласовывается Собранием депутатов района. Председателем комиссии назначается член комиссии от уполномоченного органа.
6.2. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, депутаты Собрания депутатов района, а также представитель муниципального заказчика, для чьих нужд проводится размещение муниципального заказа.
При необходимости в комиссию могут быть назначены дополнительные члены для участия в организации и размещении конкретного муниципального заказа.
6.3. Каждый муниципальный заказчик своими правовыми документами назначает своего представителя членом единой, постоянно действующей комиссии, осуществляющей функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссий для участия в ее работе в случае размещения муниципального заказа данного заказчика.
6.4. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
6.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки), либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц уполномоченный орган, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
6.6. При проведении конкурса комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6.7. При проведении аукциона комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
6.8. При запросе котировок комиссией осуществляется предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя и проведение запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
7. Взаимодействие муниципальных заказчиков с уполномоченным органом
7.1. Размещение муниципальных заказов осуществляется только через уполномоченный орган на размещение заказов - Главу района.
7.2. Перечень муниципальных заказчиков устанавливается ежегодно одновременно с утверждением бюджета района на очередной финансовый год.
7.3. Для организации размещения муниципального заказа муниципальный заказчик направляет в адрес уполномоченного органа письменную заявку с указанием предмета контракта, начальной цены контракта, количества товара, объема работ, услуг, источника финансирования, срока выполнения или поставки, иных условий. В случае если муниципальный заказчик желает включить в единую, постоянно действующую комиссию своего представителя, то в заявке указывается Ф.И.О. данного лица.
7.4. Подписание муниципальных контрактов по результатам размещения муниципальных заказов осуществляется муниципальным заказчиком самостоятельно.
8. Порядок ведения реестра муниципальных контрактов
8.1. Ведение реестра муниципальных контрактов осуществляется Администрацией района в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006 г. N 807 "Об утверждении Положения о введении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры".
9. Порядок контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
9.1. Контроль за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется Собранием депутатов района в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
9.2. Заказчики, заключившие муниципальный контракт в рамках муниципального заказа, несут ответственность за неисполнение муниципального контракта. Муниципальные заказчики обязаны своевременно принять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим муниципальный контракт.
9.3. Информация об исполнении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд представляется ежеквартально уполномоченным органом в контрольно-ревизионный отдел Аппарата Собрания депутатов до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 29 июля 2008 г. N 5 "Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования "Печорский район"
Настоящее решение вступает в силу с 1 декабря 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Печорская правда" от 15 августа 2008 г. N 65
Решением Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 14 мая 2009 г. N 41 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 22 декабря 2008 г. N 21
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 21 октября 2008 г. N 15